Оценка способностей и навыков несения ходовой навигационной вахты — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оценка способностей и навыков несения ходовой навигационной вахты

2017-09-28 335
Оценка способностей и навыков несения ходовой навигационной вахты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11 Кандидат на получение диплома, от которого требуется прохождение специальной подготовки и чьи умение и навыки несения ходовой навигационной вахты подлежат оценке, должен представить доказательство, путем демонстрации либо на тренажере, либо на судне в качестве части одобренной программы подготовки на судне, что навыки и умение выполнять функции вахтенного помощника капитана приобретены по меньшей мере в следующих областях:


 

.1 подготовка и осуществление перехода, включая:

 

истолкование и применение информации, получаемой из карт;

 

определение местоположения в прибрежных водах;

 

применение основной информации, получаемой из таблиц приливов и других навигационных пособий;

 

проверку и эксплуатацию оборудования на мостике;

 

проверку гиро- и магнитных компасов;

 

оценку имеющейся метеорологической информации;

 

использование небесных тел для определения местоположения;

 

определение поправок компаса с использованием средств мореходной астрономии и береговых ориентиров; и

 

выполнение расчета рейсов продолжительностью до 24 часов;

 

.2 использование и применение информации, получаемой от радионавигационных систем;

 

.3 работа с радиолокатором и САРП и применение радиолокационной информации для судовождения и избежания столкновений;

 

.4 использование двигательной установки и систем управления рулем для контроля направления движения и скорости судна;

 

.5 применение порядка и процедур несения ходовой навигационной вахты;

 

.6 выполнение маневров, требуемых при спасании человека за бортом;

 

.7 принятие мер в случае неизбежной аварийной ситуации (например, пожар, столкновение, посадка на мель) и непосредственно после аварии;

 

.8 принятие мер в случае неисправности или отказа главных узлов оборудования или установок (например, рулевой привод, энергетическая установка, навигационные системы);

 

.9 осуществление радиосвязи, визуальной и звуковой сигнализации в обычных и аварийных ситуациях; и

 

.10 контроль и эксплуатация систем безопасности и аварийно-предупредительной сигнализации, включая внутрисудовую связь.

 

12 Оценка способностей и навыков несения ходовой навигационной вахты должна:

 

.1 проводиться на основе критериев для оценки компетентности для выполнения функций судовождения, изложенных в таблице A-II/1;

 

.2 обеспечивать, чтобы кандидат выполнял обязанности по несению ходовой навигаци- онной вахты в соответствии с Принципами несения безопасной ходовой навигационной вахты (раздел A-VIII/2, часть 4-1) и Руководством по несению ходовой навигационной вахты (раздел B-VIII/2, часть 4-1).


 

Оценка компетентности

13 Стандарт компетентности, который должен быть достигнут для дипломирования вахтенного помощника капитана, изложен в таблице A-II/1. Стандарт устанавливает требуемые знания и навыки, а также применение этих знаний и навыков к требуемому стандарту работы на судне.

 

14 Объем знаний неразрывно связан с концепцией компетентности. Оценка компетентности, следовательно, должна охватывать не только непосредственные технические требования, предъявляемые к работе, навыкам и задачам, которые должны выполняться, но и должна отражать более широкие аспекты, необходимые для обеспечения полного соответствия тому, что ожидается от компетентной работы лица командного состава судна. К этому относятся соответствующие знания, теория, принципы и познавательные способности, которые в разной степени лежат в основе всех уровней компетентности. Это также охватывает профессиональные навыки в том, что делать, как и когда делать и почему это нужно делать. При правильном применении это будет содействовать обеспечению того, чтобы кандидат мог:

.1 квалифицированно выполнять работу на различных судах и в самых различных обстоятельствах;

.2 предвидеть чрезвычайные ситуации, быть готовым к ним и предпринимать необходимые действия по их устранению; и

.3 адаптироваться к новым и изменяющимся требованиям.

 

15 Критерии для оценки компетентности (колонка 4 таблицы A-II/1) определяют, прежде всего по результатам, важнейшие аспекты компетентной работы. Они выражены таким образом, что оценка работы кандидата может быть сопоставлена с ними и должна быть надлежащим образом отражена документально в книжке регистрации подготовки.

 

16 Оценка компетентности – это процесс:

 

.1 сбора достаточных действительных и надежных доказательств знаний, понимания и профессиональных навыков кандидата для выполнения задач, обязанностей и несения ответственности, перечисленных в колонке 1 таблицы A-II/1; и

 

.2 сопоставления этих доказательств с указанными в стандарте критериями.

 

17 Организация оценки компетентности должна быть такой, чтобы принимать во внимание различные методы оценки, которые могут предоставить различные типы доказательства компетентности кандидатов, например:

 

.1 непосредственное наблюдение за рабочей деятельностью (включая стаж работы на судне);

 

.2 проверка умения/профессиональных навыков/компетентности;

 

.3 проекты и поручения;

 

.4 доказательства на основании предыдущего опыта работы; и

 

.5 техника письменных, устных и компьютерных опросов*.

 

18 Один или несколько из первых четырех методов, перечисленных выше, должны почти неизменно использоваться для обеспечения доказательства способности, в дополнение к соответствующей технике опроса, с тем чтобы предоставить доказательство в поддержку знания и понимания.

 

 
 

* В подготовке курсов может(могут) помочь соответствующий(ие) типовой(ые) курс(ы) ИМО.


 

Подготовка в отношении мореходной астрономии

19 Рекомендуемая подготовка в отношении мореходной астрономии охватывает следующие области:

 

.1 правильная настройка секстана для коррекции ошибок;

.2 определение правильного считывания показаний секстана в отношении высоты небесных тел;

.3 точное вычисление поправок высот светил с использованием предпочтительного метода;

.4 расчет времени меридиональной высоты солнца;

.5 расчет широты по Полярной звезде или по меридиональной высоте солнца;

.6 точная прокладка линии (линий) местоположения и определение местоположения;

.7 определение времени видимого восхода/захода солнца с использованием предпочтительного метода;

.8 установление и выбор наиболее приемлемых небесных тел в сумерках;

.9 определение ошибки компаса по азимуту или по амплитуде с использованием предпочтительного метода;

.10 мореходная астрономия, необходимая для поддержки требуемой компетентности в пунктах 19.1–19.9, выше.

 

20 Подготовка в отношении мореходной астрономии может включать использование электронных морских астрономических ежегодников и программного обеспечения для вычислений в мореходной астрономии.

 

 

Раздел B-II/2

Руководство относительно дипломирования капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более

(См. раздел B-II/1 для руководства.)

 

 

Раздел B-II/3

Руководство относительно дипломирования вахтенных помощников капитана и капитанов судов валовой вместимостью менее 500

(См. раздел B-II/1 для руководства.)

 

 

Раздел B-II/4

Руководство относительно подготовки и дипломирования лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту

1 В дополнение к требованиям, указанным в таблице A-II/4 настоящего Кодекса, Сторонам рекомендуется включать, по соображениям безопасности, в подготовку лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту, следующие вопросы:

 

.1 начальное знание Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками;

.2 установка лоцманского трапа;

.3 понимание команд, подаваемых на руль лоцманами на английском языке;

.4 подготовка специалистов по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам;


 

.5 вспомогательные обязанности при швартовке и отшвартовке и во время операций по буксировке;

.6 начальное знание постановки на якорь;

.7 начальное знание опасных грузов;

.8 начальное знание процедур по размещению груза и мер по доставке запасов на судно; и

.9 начальное знание работ палубной команды и инструментов, используемых на палубе.

 

Раздел B-II/5

Руководство относительно дипломирования лиц рядового состава в качестве матроса первого класса

Подготовка на судне должна быть отражена документально в одобренной книжке регистрации подготовки.


 


 

 

Глава III

Руководство относительно машинной команды

 

Раздел B-III/1

Руководство относительно дипломирования вахтенных механиков судов

с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

1 Инструменты, упомянутые в таблице A-III/1, должны включать ручные инструменты, обычное измерительное оборудование, токарные, сверлильные и фрезерные станки и сварочное оборудование.

 

2 Подготовка в мастерских на берегу может проводиться в учебном заведении или в одобренной мастерской.

 

3 Подготовка на судах должна быть соответствующим образом отражена документально в книжке регистрации подготовки квалифицированными экзаменаторами.

 

Раздел B-III/2

Руководство относительно дипломирования старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью 3 000 кВт или более

(Положения отсутствуют)

 

Руководство относительно подготовки персонала машинного отделения, имеющего обязанности на уровне управления по эксплуатации и обеспечению безопасности электрической силовой установки напряжением выше 1 000 вольт

1 Подготовка персонала машинного отделения, имеющего обязанности на уровне управления по эксплуатации и обеспечению безопасности электрической силовой установки напряжением выше 1 000 В, должна по меньшей мере включать:

 

.1 функциональные и эксплуатационные требования, а также требования по безопасности в отношении судовой высоковольтной системы;

.2 назначение надлежащим образом квалифицированного персонала для выполнения технического обслуживания и ремонта высоковольтных распределительных устройств различных типов;

.3 принятие необходимых мер по устранению неисправностей в высоковольтной системе;

.4 выработка комплекса мер по переключению для изоляции компонентов высоковольтной системы;

.5 выбор подходящей аппаратуры для изоляции и проверки высоковольтного оборудования;

.6 выполнение процедур по переключению и изоляции на судовой высоковольтной системе, пользуясь документацией по безопасности; и

.7 выполнение проверок сопротивления изоляции и индексов поляризации на высоковольтном оборудовании.

 

 

Раздел B-III/3

Руководство относительно дипломирования старших механиков и вторых механиков судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3 000 кВт

(Положения отсутствуют)


 

Раздел B-III/4

Руководство относительно подготовки и дипломирования лиц рядового состава машинной вахты судов с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением

1 В дополнение к требованиям, указанным в разделе A-III/4 настоящего Кодекса, Сторонам рекомендуется включать, по соображениям безопасности, в подготовку лиц рядового состава машинной вахты, следующие вопросы:

 

.1 начальное знание обычных операций с такими системами, как осушительная, балластная и грузовая системы;

 

.2 начальное знание электрических установок и связанных с ними опасностей;

 

.3 начальное знание технического обслуживания и ремонта механизмов, а также используемых в машинном отделении инструментов; и

 

.4 начальное знание размещения груза и мер по доставке запасов на судно.

 

Раздел B-III/5

Руководство относительно дипломирования лиц рядового состава в качестве моториста первого класса

Подготовка на судне должна быть отражена документально в одобренной книжке регистрации подготовки.

 

Раздел B-III/6

Руководство относительно подготовки и дипломирования электромехаников

В дополнение к требованиям, указанным в таблице A-III/6 настоящего Кодекса, Сторонам рекомендуется учитывать в своих учебных программах резолюцию A.702(17) относительно Руководства по техническому обслуживанию и ремонту радиоустановок для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

 

Раздел B-III/7

Руководство относительно подготовки и дипломирования электриков

(Положения отсутствуют)


 

 

Глава IV

Руководство относительно радиосвязи и радиооператоров

 

 

Раздел B-IV/1

Руководство относительно применения главы IV

(Положения отсутствуют)

 

 

Раздел B-IV/2

Руководство относительно подготовки и дипломирования радиооператоров ГМССБ

Подготовка, относящаяся к диплому оператора радиоэлектронного оборудования первого класса

Общие положения

1 До начала подготовки кандидат должен удовлетворять требованиям в отношении состояния здоровья, особенно слуха, зрения и речи.

 

2 Подготовка должна соответствовать действующим положениям Конвенции ПДНВ, Регламента радиосвязи, прилагаемого к Международной конвенции электросвязи (Регламент радиосвязи), и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС), уделяя особое внимание положениям, касающимся Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). При разработке требований к подготовке необходимо учитывать по меньшей мере знания и подготовку, приведенные в пунктах 3–14, ниже.

 

 

Теория

3 Знание общих принципов и основных факторов, необходимое для безопасного и эффективного использования всех подсистем и оборудования, требуемых в ГМССБ, и достаточное для дополнения положений о практической подготовке, приведенных в пункте 13.

 

4 Знание использования, эксплуатации и районов обслуживания подсистем ГМССБ, включая характеристики спутниковых систем, систем навигационных и метеорологических предупреждений и выбор надлежащих линий связи.

 

5 Знание основных законов электричества и теории радио и электроники, достаточное для выполнения положений, приведенных в пунктах 6–10, ниже.

 

6 Теоретическое знание оборудования радиосвязи ГМССБ, включая узкополосные буквопечатающие телеграфные и радиотелефонные передатчики и приемники, устройства цифрового избирательного вызова, судовые земные станции, аварийные радиобуи-указатели местоположения (АРБ), морские антенные системы, радиооборудование спасательных шлюпок и плотов со всеми вспомогательными устройствами, в том числе источниками питания, а также общее знание другого оборудования, которое обычно используется для радионавигации, уделяя особое внимание умению поддерживать оборудование в рабочем состоянии.

 

7 Знание факторов, которые влияют на надежность, работоспособность, техническое обслуживание систем, а также надлежащее использование испытательного оборудования.

 

8 Знание микропроцессоров и диагностики отказов систем, использующих микропроцессоры.

 

9 Знание систем управления в радиооборудовании ГМССБ, включая проверки и анализ.


 

10 Умение пользоваться программным обеспечением компьютеров радио-оборудования ГМССБ и методами устранения отказов, вызываемых сбоем программного обеспечения оборудования.

 

Правила и документация

11 Знание:

 

.1 Конвенции СОЛАС и Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на:

 

радиосвязь при бедствии, срочности и для обеспечения безопасности;

предотвращение вредных помех, особенно в радиообмене при бедствии и для обеспечения безопасности; и

предотвращение несанкционированных радиопередач;

 

.2 других документов, относящихся к эксплуатационным процедурам и процедурам связи в случаях бедствия, для обеспечения безопасности и обмена общественной корреспонденцией, включая оплату сообщений, навигационные предупреждения и прогнозы погоды в морской подвижной службе и морской подвижной спутниковой службе; и

 

.3 использования Международного свода сигналов и Стандартного морского разговорника ИМО.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.