Новые информационные технологии в вузе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Новые информационные технологии в вузе

2017-09-26 193
Новые информационные технологии в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Технические средства типы и виды и истории высшего образования.

2. Компьютерные технологии.

3. Технические средства в аудиторных занятиях.

4. Технические средства в самостоятельной работе студентов: подготовка контрольных работ, проектов, презентаций, квалификационных работ

5. Специфика использования технических средств при обучении разным специальностям

9.Специфика воспитания студентов в вузе.

1. Поиски новых подходов к воспитанию будущих специалистов.

2. Менталитет российской нации и проблемы воспитания.

3. Цели воспитания. Принципы воспитания.

4. Методы и формы воспитания студентов в высшей школе.

5. Воспитательный потенциал обучения.

6. Свобода выбора образовательной траектории и адаптация структур высшего образования для удовлетворения потребностей личности.

7. Сущность и средства самовоспитания. Профессиональное самовоспитание студентов.

5. Образовательные технологии используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

Академическая лекция (или лекция общего курса) – последовательное изложение материала, осуществляемое преимущественно в виде монолога преподавателя. Требования к академической лекции: современный научный уровень и насыщенная информативность, убедительная аргументация, доступная и понятная речь, четкая структура и логика, наличие ярких примеров, научных доказательств, обоснований, фактов.

Практическое (семинарское) занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков и закреплению полученных на лекции знаний.

 

6. 6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе осуществления образовательного процесса используются:

– для формирования текстов материалов для промежуточной и текущей аттестации программы Microsoft Office, издательская система LaTex;

– для поиска учебной литературы библиотеки ЯрГУ – Автоматизированная библиотечная информационная система "БУКИ-NEXT" (АБИС "Буки-Next").

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

а) основная литература:

 

1. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Москва: Логос, 2012.

2. Яруллина, Л.Р. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Казань: КГАСУ, 2012.

б) дополнительная литература:

 

1. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник. - М.: Академия, 2011

2. Захарова, И. Г., Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов / И. Г. Захарова. - 4-е изд., стереотип.. М., Академия, 2008. 189c.

3. Мешков Н.И. Педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2011

4. Педагогика: методология и методы педагогического исследования: учебное пособие / Л. О. Володина.- Вологда: ВГПУ, 2011.

5. Педагогика: учебник / Подымова Л. С. и др.; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина; Московский пед. гос. ун-т.- М.: Юрайт, 2012.

6. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / под ред. А. В. Петровского. М., Изд-во МГУ, 1986. 303c.

7. Педагогика: учебное пособие / Вульфов Б. З. и др.; под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Юрайт, 2012.

8. Подласый, И.П. Педагогика: учебник.- М.: Юрайт, 2012.

9. Рогинский, В. М., Азбука педагогического труда: пособие для начинающего преподавателя технического вуза / В. М. Рогинский. М., Высшая школа, 1990. 112c.

10. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.- М.: Академия, 2012.

 

 

в) ресурсы сети «Интернет»

1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://www.edu.ru (раздел Учебно-методическая библиотека) или по прямой ссылке http://window.edu.ru/library).

4. Электронная библиотека учебных материалов ЯрГУ (http://www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php).

5. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru).

 

8. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Аудитории, оборудованные для проведения лекций, практических занятий и консультаций, фонд библиотеки, компьютерная и проекционная техника.

 

Автор:

 

Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, к.и.н. ___________ И.Ю. Шустрова


Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

«Педагогика высшей школы»

Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов

по дисциплине

1. Типовые контрольные задания или иные материалы,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.