Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-28 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типовая программа-минимум кандидатского зачета по основам информационных технологий
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 164
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Информационные технологии характеризуют уровень развития общества, возможность его интеграции в мировую цивилизацию. Именно этим определяются актуальность и необходимость изучения и овладения, по крайней мере, основами информационных технологий. Это требование в настоящее время является необходимым элементом подготовки специалистов высшей квалификации.
Цель изучения дисциплины – подготовка аспирантов и соискателей к использованию современных информационных технологий как инструмента для решения на высоком уровне научных и практических задач в своей предметной области.
Аспиранты и соискатели должны:
Данная программа является типовой и не ставит своей задачей детально регламентировать темы и виды занятий. По решению ученого совета учебного или научного учреждения, ведущего обучение аспирантов и соискателей, в рабочую программу курса "Основы информационных технологий" могут быть внесены изменения и дополнения, направленные на отражение специфики тех областей научной деятельности, по которым ведется подготовка специалистов высшей квалификации, но без увеличения общего объема курса.
|
Предполагается, что обучение по данной программе организуется в форме аудиторных и самостоятельных занятий. Общий объем аудиторных занятий составляет 72 часа. Рекомендуется иметь примерно равное соотношение между лекционными и лабораторно-практическими (лабораторными) занятиями. Вместе с тем, конкретное распределение аудиторных занятий по различным видам устанавливает ученый совет учреждения, учитывая специфику специальностей и возможности лабораторной базы. Во время внеаудиторных занятий аспиранты и соискатели должны подготовить выпускные работы (рефераты), направленные в основном на выявление и обоснование эффективности использования методов и средств информационных технологий в избранной научной области. Конкретные темы выпускных работ подготавливают преподаватели, ведущие курс "Основы информационных технологий” или его разделы.
Обучение завершается защитой выпускной работы и сдачей дифференцированного кандидатского зачета.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ КУРСА
№ п/п | Номер и наименование темы | Виды занятий (часы) | ||
Лекции | Лабораторные работы | Всего | ||
1. | Современные информационные технологии в предметной области | - | ||
2. | Техническое обеспечение информационных технологий | - | ||
3. | Основы математического и компьютерного моделирования | |||
4. | Программное обеспечение информационных технологий | |||
5. | Информационное обеспечение | |||
6. | Защита информации при использовании информационных технологий | |||
7. | Организационное обеспечение информационных технологий | - | ||
Всего |
Примечание: При утверждении конкретного распределения объёма курса по видам и темам занятий Ученые советы учебных и научных учреждений должны учитывать современное состояние информационных технологий.
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Алиев Ю.А., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Боровиков В.П. Statistica: искусство анализа данных на компьютере. – СПб.: Питер, 2001.
3. Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
4. Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Информатика для юристов и экономистов / Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2002.
6. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001.
7. Макаров Е.Г. Инженерные расчеты в Mathcad. – СПб: Питер, 2003.
8. Мартынова Н.Н. Введение в MATLAB6. – М.: Кудиц Образ, 2002.
9. Муртазин Э.В. Internet. – М.: ДМК-Пресс, 2002.
10. Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н.Морозевич, Н.Н.Говядинова, В.Г.Левашенко и др. / Под. ред. А.Н.Морозевича. – Мн.: Новое знание, 2003.
11. Петров М.Н. Молочков В.П. Компьютерная графика. – СПб: Питер, 2002.
12. Соколов А.В., Степанюк О.М. Защита от компьютерного терроризма. – СПб.: БХВ – Петербург, Арлит, 2002.
Дополнительная литература
1. Астахова И.Ф., Толстобров А.П., Мельников В.М. SQL в примерах и задачах. Мн.: ООО Новое знание, 2002.
2. Банди Б. Методы оптимизации. Вводный курс. – М.: Мир, 1989.
3. Блаттнер П. Использование Microsoft Excel 2002. Специальное издание / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
4. Брукшир Дж.Г. Введение в компьютерные науки. – М. – СПб. Киев: Издательский дом «Вильямс», 2001.
5. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 7.0 для Windows 95 / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997.
6. Виллет Э., Кроудер Д., Кроудер P. Microsoft Office 2000. Библия пользователя / Пер. с англ.: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
7. Гайдамакин Н..А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002.
|
8. Говорухин В., Цибулин В. Компьютер в математическом исследовании: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2001.
9. Дейт К. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. 6-е изд. – СПб.: Издательский дом «Вилиямс», 2000.
10. Дронов В.А. JavaScript в wеb-дизайне. – СПб.: БХВ Петербург, 2002.
11. Дунаев В.В. Графика для Veb. – СПб.: БХВ-Петербург, Армит, 2003.
12. Дюк В.А., Эмануэль В.Л. Информационные технологии в медико-биологических.
13. Железко Б.А., Морозевич А.Н. Информационно-аналитические системы поддержки принятия решений. – Мн.: НИУ, 1999.
14. Информатика и математика для юристов / Под ред. Ч.А.Андриашина. – М.: Юнити Дана, 2001.
15. Карлберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel. – M.: Издательский дом “Вильямс”, 2000.
16. Корнеев В.В. Гареев А.Ф., Васютин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. –М.: Нолидж, 2001.
17. Линч Ричард. Использование Adobe PhotoShop 6. Специальное издание / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
18. Миронов Д.Д. Компьютерная графика в дизайне.- М.: Кудиц – Образ, 2002.-352с.
19. Об электронном документе. Закон Республики Беларусь (10 января 2000 г., № 3573).
20. Об информатизации. Закон Республики Беларусь (6 сентября 1995 г. № 3850ХII).
21. Основы экономической информатики / Под ред. А.Н.Морозевича. – Мн.: Миcанта, 1998.
22. Праг К., Ирвин М. Access 2000. Библия пользователя / Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.
23. Уокенбах Дж. Microsoft Excel 2000. Библия пользователя / Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.
24. Харин Ю.С., Малюгин В.И., Кирлица В.П. и др. Основы имитационного и статистического моделирования. – Мн.: Дизайн ПРО, 1997. 288 с.
25. Хислоп Б., Энжелл Д. Microsoft Word 2000. Библия пользователя: Учебное пособие / Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.
Типовая программа-минимум кандидатского зачета по основам информационных технологий
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г. № 164
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Информационные технологии характеризуют уровень развития общества, возможность его интеграции в мировую цивилизацию. Именно этим определяются актуальность и необходимость изучения и овладения, по крайней мере, основами информационных технологий. Это требование в настоящее время является необходимым элементом подготовки специалистов высшей квалификации.
Цель изучения дисциплины – подготовка аспирантов и соискателей к использованию современных информационных технологий как инструмента для решения на высоком уровне научных и практических задач в своей предметной области.
Аспиранты и соискатели должны:
Данная программа является типовой и не ставит своей задачей детально регламентировать темы и виды занятий. По решению ученого совета учебного или научного учреждения, ведущего обучение аспирантов и соискателей, в рабочую программу курса "Основы информационных технологий" могут быть внесены изменения и дополнения, направленные на отражение специфики тех областей научной деятельности, по которым ведется подготовка специалистов высшей квалификации, но без увеличения общего объема курса.
Предполагается, что обучение по данной программе организуется в форме аудиторных и самостоятельных занятий. Общий объем аудиторных занятий составляет 72 часа. Рекомендуется иметь примерно равное соотношение между лекционными и лабораторно-практическими (лабораторными) занятиями. Вместе с тем, конкретное распределение аудиторных занятий по различным видам устанавливает ученый совет учреждения, учитывая специфику специальностей и возможности лабораторной базы. Во время внеаудиторных занятий аспиранты и соискатели должны подготовить выпускные работы (рефераты), направленные в основном на выявление и обоснование эффективности использования методов и средств информационных технологий в избранной научной области. Конкретные темы выпускных работ подготавливают преподаватели, ведущие курс "Основы информационных технологий” или его разделы.
|
Обучение завершается защитой выпускной работы и сдачей дифференцированного кандидатского зачета.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ КУРСА
№ п/п | Номер и наименование темы | Виды занятий (часы) | ||
Лекции | Лабораторные работы | Всего | ||
1. | Современные информационные технологии в предметной области | - | ||
2. | Техническое обеспечение информационных технологий | - | ||
3. | Основы математического и компьютерного моделирования | |||
4. | Программное обеспечение информационных технологий | |||
5. | Информационное обеспечение | |||
6. | Защита информации при использовании информационных технологий | |||
7. | Организационное обеспечение информационных технологий | - | ||
Всего |
Примечание: При утверждении конкретного распределения объёма курса по видам и темам занятий Ученые советы учебных и научных учреждений должны учитывать современное состояние информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!