Количество часов на выполнение: 4 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Количество часов на выполнение: 4

2017-09-28 255
Количество часов на выполнение: 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача СП образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке. Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам, презентациям и докладам; написание рефератов, выполнение практических и контрольных работ и т.п.

Успешная самостоятельная работа возможна при наличии следующих условий:

1. Обучающийся должен быть подготовлен к осуществлению самостоятельной деятельности (морально готов к необходимости такой деятельности).

2. Необходима позитивная мотивация получения новых знаний в конкретной области познания.

3. Наличие и доступность необходимого научного, учебно-методического и справочного материала.

4. Обеспечение преподавателем консультационной помощи.

5. Системный и систематический само- и внешний контроль уровня достижений обучающегося в реализуемой им самостоятельной познавательной деятельности во внеаудиторное время.

При выполнении заданий важно, чтобы обучающиеся сделали вывод, что процесс обучения – это совместная деятельность обучающегося и преподавателя.

Необходимо научить обучающихся осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, делать её самоанализ, самооценку и самокоррекцию. Формирование умения контролировать свою деятельность непосредственно в ходе занятий, выполнения упражнений.

Для этого необходимо предложить обучающимся поработать самостоятельно в библиотеке с учебной, справочной литературой, со словарями,энциклопедиями. Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, креативному росту.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в специальной тетради (кроме презентаций).

Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, периодической печатью, Интернет-ресурсами, нормативными документами, реферат, графическая работа, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, написание конспектов, оформление отчетов по практики.

 

ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Основная литература:

1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 19 века. М., Просвещение, 2011г.

2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М.,

«Дрофа», 2010 г.

3. В. П. Журавлёв. Русская литература 19 века. 11 кл. 2010 г., М., «Просвещение», 2010 г.

4. В. В. Агеносов. Русская литература 19 века. Хрестоматия. 11 кл. М., «Дрофа», 2009 г.

5. В. В. Быкова. Хрестоматия по литературе. М., «Эксмо», 2008г.

6. А. В. Баранников. Русская литература. Хрестоматия для 11 кл. М., «Просвещение», 2009г.

7. Анненский И. Ф. Книги отражений. М., 1979.

8. Бирюков С. Е. Зевгма: Русская поэзия от маньеризма до постмодернизма. М., 1994.

9. Брюсов В. Из книги «Далекие и близкие» // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. М., 1975. Т. 6.

10. Волошин М. Лики творчества. Л., 1989.

11. Распаров М. Л. Русские стихи 1890-х — 1925-го годов в комментариях. М., 1993.

12.Гинзбург Л. О лирике. Л., 1974 (и др. издания).

13. Гумилев Н. С. Письма о русской поэзии. М., 1990.

14. Долгополов Л. К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX — начала XX века. Л., 1985.

15. Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

16. Жирмунский В. М. Преодолевшие символизм // Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

17. Колобаева Л. А. Концепции личности в русской литературе рубежа XIX—XX веков. М., 1990.

18. Корецкая И. В. Над страницами русской поэзии и прозы начала века.

М., 1995.

19. Максимов Д. Е. Русские поэты начала века: Очерки. Л.,1986.

20. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

Дополнительная литература: Художественные тексты.

Интернет-ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.http://www.openclass.ru/

5 .http://rus.1september.ru/

6. http://philolog.pspu.ru/index.shtml

 

7. www.alledi/pedsovet.ru

8. http://litera.ru/stixiya/

9. http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

10. http://www.rvb.ru

 

11.http://www.lermontow.org.ru

12. http://www.goncharov.spb.ru

13. http://ilibrary.ru

Самостоятельная работа №1

Тема: А.С.Пушкин.

Форма работы: 1)Изучение теории литературы: элегия

2) Работа со справочной литературой (чтение и конспектирование):

«А.С.Пушкин глазами современников», «Критики о А.С.Пушкине»,

«Проза и драматургия А.С.Пушкина»», «Философская лирика А.С.Пушкина», «Лирика любви и дружбы».

Количество часов на выполнение: 5

Рекомендуемые источники:

1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 19 века. М., Просвещение, 2011г.

2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., «Дрофа», 2010 г.

3. Волошин М. Лики творчества. Л., 1989.

4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

5 .http://rus.1september.ru/

Указание по выполнению работы: Сделать конспект по двум темам.

См. приложение№9

Самостоятельная работа №2

Тема: М.Ю.Лермонтов

Форма работы:1) реферат

2)Чтение драматических произведений

3)Работа со справочной литературой(чтение и конспектирование)

4) Изучение теории литературы: романтизм

Количество часов на выполнение: 5

Рекомендуемые источники:

1. В. Быкова. Хрестоматия по литературе. М., «Эксмо», 2008г.

2. А. В. Баранников. Русская литература. Хрестоматия для 11 кл. М., «Просвещение», 2009г.

3. Лермонтов Михаил Юрьевич

http://www.lermontow.org.ru

4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2011 г.

 

1. http://philolog.pspu.ru/index.shtml

 

2.. http://litera.ru/stixiya/

3http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

Указание по выполнению работы: 1.Чтение и конспектирование: «Утверждение героического типа личности», «Любовь к Родине(народу, природе- по выбору)», «Поэт и общество»;

2.Реферирование (см. приложение№11)

3. Конспектирование(см.приложение №12)

4.теория: романтизм(см.приложение №8)

Самостоятельная работа №3

Тема: И.А.Гончаров «Обломов»

Форма работы: 1.Конспектирование; 2.Изучение теории

Рекомендуемые источники:

1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 19 века. М., Просвещение, 2011г.

2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., «Дрофа», 2010 г.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.http://www.openclass.ru/

5 .http://rus.1september.ru/

6. Гончаров Иван Александрович

http://www.goncharov.spb.ru

Указание по выполнению работы: 1.Работа с дополнительной литературой: Конспектирование: «Статьи критиков 19 века о романе «Обломов»»; (см.приложение №12)

 

2.Изучение теории литературы: социально-психологический роман;

(см. приложение №8)

3) Чтение романа «Обломов». (см.приложение №2)

 

Самостоятельная работа №4

Тема: А.Н.Островский

Форма работы: 1.Работа с учебной литературой;

2.Конспектирование;

3.Чтение пьесы «Гроза».

Количество часов на выполнение: 5.

Рекомендуемые источники:

1. Н.Добролюбов «Луч света в темном царстве»

2.А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., «Дрофа», 2010 г.

1. http://philolog.pspu.ru/index.shtml

2. www.alledi/pedsovet.ru

3. http://litera.ru/stixiya/

4. Островский Александр Николаевич

http://www.ostrovskiy.org.ru

5. Добролюбов Николай Александрович

http://www.dobrolyubov.net.ru

 

Указание по выполнению работы: 1. Прочитать пьесу;

2.Законспектировать в тетрадях для срс:«Островский-создатель русского театра 19 века», «Новизна поэтики Островского», «Типы деловых людей в пьесах А.Островского.

3.Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в темном царстве»

(См. приложение№12)

Самостоятельная работа №5

Тема: И.С.Тургенев

Форма работы: 1.Реферирование 2.Чтение романа «Отцы и дети». Количество часов на выполнение: 3.

Рекомендуемые источники:

1.В. В. Быкова. Хрестоматия по литературе. М., «Эксмо», 2008г.

2. А. В. Баранников. Русская литература. Хрестоматия для 11 кл. М., «Просвещение», 2009г.

3. 2. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

4.. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

Указание по выполнению работы: 1. Реферирование на тему: «Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм» (Ситников и Кукшина) или «Временной всечеловеческий смысл названия, основной конфликт романа»;

(см.приложение №11)

2.Чтение романа «Отцы и дети». (См.приложение № 2)

Самостоятельная работа №6

Тема: А.А.Фет

Форма работы: 1. Создание презентации; 2. Заучивание наизусть

Количество часов на выполнение: 4.

Рекомендуемые источники:

1.http://philolog.pspu.ru/index.shtml

 

2. 2. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

 

4. Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

Указание по выполнению работы: 1.Создание презентации

(см.приложение №1);

2. Заучивание наизусть

Самостоятельная работа №7

Тема: Ф.И.Тютчев

Форма работы: 1.Выполнение и защита реферата 2. Выучить стихи

Количество часов на выполнение: 4.

Рекомендуемые источники:

1.Долгополов Л. К. На рубеже веков: О русской литературе конца XIX — начала XX века. Л., 1985.

2.В. П. Журавлёв. Русская литература 19 века. 11 кл. 2010 г., М., «Просвещение», 2010 г.

3.В. В. Агеносов. Русская литература 19 века. Хрестоматия. 11 кл. М., «Дрофа», 2009 г.

4.В. В. Быкова. Хрестоматия по литературе. М., «Эксмо», 2008г.

5. А. В. Баранников. Русская литература. Хрестоматия для 11 кл. М., «Просвещение», 2009г.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. http://www.it-n.ru/

Указание по выполнению работы: 1.Реферат на тему: Философская лирика Тютчева», «или «Любовная лирика Тютчева» (см.приложение №2и 5)

2.Выучить стихи поэта

 

Самостоятельная работа №8

Тема: Ф.М.Достоевский

Форма работы:1. Работа с учебной литературой по темам: «Раскольников и «сильные мира сего»», «Правда «Сони Мармеладовой»(по вариантам);

2.Создание презентации;

3.Чтение романа.

Количество часов на выполнение: 5.

Рекомендуемые источники:

1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 19 века. М., Просвещение, 2011г.

2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., «Дрофа», 2010 г.

1. http://philolog.pspu.ru/index.shtml

 

2. www.alledi/pedsovet.ru

3. 2. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Указание по выполнению работы: 1. Работа со справочной литературой

(см.приложение №9);

2. Чтение романа (см.приложение №2 и 5);

3.Создание презентации по роману

(См. приложение № 1)

 

Самостоятельная работа №9

Тема: Л.Н.Толстой

Форма работы: 1.Работа со справочной литературой;

2.Составление таблицы;

3.Анализ эпизодов романа

4.Чтение текста

Количество часов на выполнение: 6

Рекомендуемые источники:

1. Бочаров С.Г. «Роман Л.Толстого «Война и мир» (М-1987)

2. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

1. www.alledi/pedsovet.ru

2. http://litera.ru/stixiya/

3. http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

4. Лев Толстой и «Ясная Поляна»

http://www.tolstoy.ru

Указание по выполнению работы: 1.Составить таблицу «Кутузов-Напалеон»; (см.приложение №3)

 

2. Работа с учебной и справочной литературой: Бочаров С.Г. «Роман Л.Толстого «Война и мир» (М-1987) (см.приложение №9);

3.Чтение романа(см.приложение №2 и 5);

4.Анализ эпизодов (салон А.Шерер, Встреча в Отрадном, Пьер и Наташа, Первый бал Наташи-по выбору) (См. приложение № 6, 2, 5)

 

Самостоятельная работа №8

Тема: А.П.Чехов

Форма работы: 1.Работа со справочной литературой;

2. Чтение текста

Количество часов на выполнение: 6

Рекомендуемые источники:

3. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

1. www.alledi/pedsovet.ru

2. http://litera.ru/stixiya/

3. http://www.litera.ru/slova/ring/index.html

 

Указание по выполнению работы: 1.Чтение трилогии («Крыжовник», «Человек в футляре», «»О любви»),

 

2. Работа с учебной и справочной литературой: «Комическое и драматическое в пьесах Чехова»;

3.Чтение рассказа «Ионыч»

 

Самостоятельная работа №9

Тема: И.А.Бунин

Форма работы: 1. Чтение «Господин из Сан-Франциско»; 2.Рецензия или аннотация на произведения писателя

Количество часов на выполнение: 4.

Рекомендуемые источники:

1.В. В. Быкова. Хрестоматия по литературе. М., «Эксмо», 2008г.

2. А. В. Баранников. Русская литература. Хрестоматия для 11 кл. М., «Просвещение», 2009г.

3.Анненский И. Ф. Книги отражений. М., 1979.

4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

1. 2. Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Указание по выполнению работы: 1. Чтение произведения

(см.приложение №2 и 5);

2. Аннотация или рецензия на книги: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Грамматика любви», «Митина любовь», «Темные аллеи»

(См. приложение № 10).

 

Самостоятельная работа №10

Тема: А.М.Горький «На дне»

Форма работы: 1. Чтение пьесы; 2.Работа со справочной литературой; 3.Изучение теории.

Самостоятельная работа №11

 

Тема: М.Булгаков

Форма работы: Чтение и анализ глав

Количество часов на выполнение: 2.

Рекомендуемые источники:

1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 20 века. М., Просвещение, 2011г.

2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., «Дрофа», 2010 г.

3. В. П. Журавлёв. Русская литература 20 века. 11 кл. 2010 г., М., «Просвещение».

4..Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература. Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. Булгаковская энциклопедия

http://www.bulgakov.ru

4..http://rus.1september.ru/

Указание по выполнению работы: Чтение романа и анализ глав.См. приложение № 2,5,6

 

Приложения

Приложение №1.

Презентация.

Указание по выполнению работы: Презентация - это набор (произвольное число) слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции:

· заголовок и подзаголовок

· графические изображения (рисунки)

· таблицы, диаграммы

· тексты

· звуки

· маркированные списки

· фон

· колонтитул

· номер слайда

· дата

· различные внешние объекты

Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию.

· Введение. Определить тему, цели, основные разделы, общие сведения.

· Основная часть. Содержание материала, иллюстрации, схемы, диаграммы, таблицы.

· Заключение. Результаты работы

1. Презентации должны быть выполнены в MS OfficePowerPoint 2003, MS OfficePowerPoint 2007.

2. Количество слайдов презентации должно быть кратно 2.

3. Первый (титульный) слайд презентации должен включать:

- Название, Ф.И. студента, выполнившего ее.

4. Оглавление.

 

5.Текстовой материал (включая схемы, таблицы, иллюстрации, графики).

 

6.Информационные ресурсы по теме.

 

7. Соблюдать единый стиль оформления.

 

8. Использовать короткие слова и предложения.

 

9. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

 

10. Использовать шрифт: для заголовков – не менее – 24.

 

11.При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.

Приложение №2.

Пересказ и составление плана.

Указание по выполнению работы: Пересказ и составление плана (по прочитанному):

- нужно прочитать произведение;

- определить главную мысль, сформировав ее в нескольких предложениях;

- разделить произведение на части;

- озаглавить каждую часть;

- прочитать заглавия и проверить, передают ли они текст достаточно точно; не выпали ли из внимания какие-то эпизоды;

- пересказать произведение по плану.

Приложение №3

Таблица.

Указание по выполнению работы: Как составить таблицу:

1. Прочитайте полностью тему(Роман «Война и мир», дополнительные источники), по которой предстоит составлять таблицу. Но! характеристику даем только из основного источника-текста романа Л.Толстого «Война и мир»

 

2. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в таблицу.

 

 

3. Подготовьте в тетради основу таблицу. Обычно, она выглядит следующим образом:

 

Кутузов (характеристика) Наполеон (характеристика)
   

 

Строчек в таблице может быть столько, сколько информации вы найдете!

4. Читая текст еще раз, заполните таблицу.

 

5. Выписывайте в таблицу только те события, которые имеют непосредственное отношение к данной теме.

Приложение №4.

Анализ стихотворения.

Указание по выполнению работы:

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

А) Ритм стиха, стихотворный размер

Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию

В) Рифмы

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.

Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент.

Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе.

4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

5) Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную;

- литературную, книжную;

- публицистическую;

- архаизмы, устаревшие слова;

неологизмы, слова, созданные автором.

6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор;

- рассказ от лица персонажа;

- автор играет какую-то роль.

Приложение №5.

Сообщение.

Указание по выполнению работы: Сообщение – краткое выступление по небольшому учебному вопросу.

Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Этапы работы над сообщением:

1.Выберите (уясните) тему сообщения.

 

2.Прочтите материал учебника по заданной теме.

 

3.Составьте план изучения темы.

 

4.Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

 

5.При необходимости сделайте выписки из книг.

 

6.Используйте при выступлении иллюстрации, репродукции с картин, аудиозаписи и т.п. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

 

7.Перед началом выступления напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите, если нужно, диаграммы, схемы, таблицы, запишите цифры.

 

8.Можете написать текст выступления.

 

9.Подготовьте изложение темы по плану.

 

10.Во время выступления следите за правильностью речи.

 

11.Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу выступления, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

Приложение №6.

Приложение №7.

Работа над докладом.

Указание по выполнению работы: Работа над докладом.

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом.

1.Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2.Составление библиографии.

3.Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4.Разработка плана доклада.

5.Написание (5-6 листов формата А4, включая титульный лист и содержание)

6.Оформление (письменно, возможно иллюстрирование компьютерной презентацией)

- титульный лист

- оглавление (последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

- введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цуль и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

- основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

- заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

- список литературы

6.Публичное выступление с результатами исследования. (10 мин.):

Вступление:- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- современная оценка предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живая интересная форма изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть: раскрытие сути затронутой темы по принципу отчета.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

 

Приложение №8.

Теория литературы

 

Теория литературы – одна из литературоведческих дисциплин. Их три: теория литературы, история литературы, литературная критика.

1.Найди определение в интернет - ресурсах или в специальных источниках.

Н-р: «Литературоведение», «Средства художественной выразительности» и т.п.

2.Внимательно прочитайте, найдите примеры в художественных текстах и запишите в тетрадях для СРС.

3.Приведите пример по изученным произведениям.

 

Приложение №9

 

Приложение №10

Аннотация

Аннотация – краткое изложение содержания книги, статьи и т.д., часто с критической оценкой ее. Она состоит из:

1. Описания библиографических признаков книги (автор, название и т.д.).

2. Краткого изложения материала содержания.

3. Указания, для кого данная книга предназначается.

Как элемент выходных сведений аннотация может быть напечатана в составе макета аннотированной каталожной карточки на обороте титульного листа или на концевой полосе, а также отдельно.

Аннотации, написанные шаблонно, сухо, формально, отбивают у читателей желание прочитать и купить книгу. Поэтому издателям очень важно не жалеть усилий и времени на составление аннотации, стараясь сделать из каждой произведение малой формы самостоятельной ценности.

Справочный аппарат книги состоит из множества элементов. Это оглавление, выходные данные, предисловие, примечания, указатели имён, географические указатели, аннотации и т.п.

Основное назначение выходных сведений – информировать читателей, покупателей, библиотекарей и т.д., об издании и его главных особенностях: кто автор, каково заглавие, к какому виду изданий относится, кому адресовано, кто издатель, где, в каком месте, в каком году издание выпущено, кто принимал участие в его создании, подготовке и выпуске, какая типография (типографии) исполняла полиграфические работы и т.п.

Аннотация - это краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.
Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.
Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Образец аннотации:
Фролов И. Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. - М.: Наука, 1989.-С. 44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Образцы клишированных аннотаций
В книге исследуется (что?)...
Показан (что?)...
Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)...

В монографии дается характеристика (чего?)...
Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как...

В книге анализируется (что?)...
Главное внимание обращается (на что?)...

Используя (что?), автор излагает (что?)...
Отмечается, что...
Подчеркивается, что...

В книге дается (что?)...
Раскрываются (что?)...
Описываются (что?)...
Особое внимание уделяется вопросам (чего?)...

В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)...
Показывается (творческий) характер (чего?)...
Устанавливаются критерии (чего?)...

В книге подробно освещаются (что?)...
Характеризуется (что?)...
Рассматривается (что?)...

В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)...
Констатируется, что...
Говорится о...
В заключение кратко разбирается (что?)...

 

Приложение №11

Реферат

Подготовка реферата. Согласно Словарю иностранных слов, реферат – это краткое изложение какой-либо научной работы, книги; доклад, основанный на обозрении литературных и других источников. В любом случае речь идет об изложении чужих трудов и чужих мыслей. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих правил:

1.В реферате обязательно должно иметься в наличии введение, в котором автор объясняет следующее:

· почему он выбрал данную тему;

· чем эта тема важна;

· какие историки работали над этой темой, чем различаются их позиции;

· какие источники информации использованы, их краткая характеристика.

2. Основная часть реферата должна быть поделена на пункты или разделы.

3.В реферате перечисляются источники информации, обязательно оформляются ссылки на них в тексте.

4. В реферате обязательно должно быть заключение, в котором, кроме общих итогов и выводов, присутствует и личное мнение автора реферата.

5. В конце оформляется список использованной литературы.

6. Объём реферата – 10 -15 листов (формат А 4).

 

Структура реферата

1. Титульный лист

2. Оглавление

3.Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Титульный лист.

Является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. Ниже представлен образец оформления титульного листа реферата.

 

После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце

Министерство Образования Республики Башкортостан

Баймакский филиал

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 


Реферат

по дисциплине:

(указывается наименование дисциплины)

на тему:

(этой строке точное указание темы вашей работы)

 


Выполнил:
Студент (_) курса, (_) группы
Фамилия, Имя, Отчество


Преподаватель:

(название дисциплины)
Фамилия, Имя, Отчество
Оценка _____________________
Дата _____________________
Подпись

 

Баймак

 

Приложение №12

Конспект

Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в памяти.
Инструкция:

1.Основные принципы создания конспекта – это краткость, логичность, последовательность, простота восприятия.

2.Наиболее распространенным является свободный конспект. Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы легко восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.

3.Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте конспектировать.

4.Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

5.Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно показать взаимосвязи между частями текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые слова или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.

6.При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-7499-kak-sostavit-konspekt#ixzz42fnS8z7K

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача СП образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию дея


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.266 с.