Проблемы квалификации преступлений против личности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблемы квалификации преступлений против личности

2017-09-28 395
Проблемы квалификации преступлений против личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

 

 

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Курс 1

Семестры 1 (очная форма, заочная ГВД), 0-1 (заочная классическая)

Формы обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника - магистр

 

МОСКВА


 

 

Составитель: Федик Елена Николаевна, кандидат юридических наук,

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

_______________ «__» ________ 2015 г.

 

подпись

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры _________________________ протокол № от «» 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Бриллиантов Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 2015 г.

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

Программа составлена с использованием СПС «Консультант Плюс»

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Проблемы квалификации преступлений против личности являются:

- формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала, повышение качества будущей профессиональной деятельности;

- воспитание магистрантов в духе уважения прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности, обеспечения правопорядка;

- создание базы для осуществления возможности по разработке и реализации правовых норм;

- совершенствование базы теоретической подготовки магистрантов и практики обращения с нормативными правовыми актами и материалами судебной практики;

- формирование правового мышления, выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;

– формирование у магистрантов базовых знаний, необходимых для успешной работы по выбранной специальности,

- формирование стабильных навыков при решении задач квалификации преступлений против личности;

- углубление, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении Общей и Особенной части уголовного права;

- создание основы для самостоятельного решения задач требуемого уровня сложности в сфере применения уголовного законодательства об ответственности за преступления против личности;

- умение логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладение приемами ведения дискуссии;

- развитие познавательных способностей.

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Проблемы квалификации преступлений против личности» входит в профильную часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства».

Данная дисциплина относится к циклу уголовно-правовых. Исходными для них являются социально-экономические и общеправовые дисциплины: философия, логика, теория и история права и государства.

Базой дисциплины ««Проблемы квалификации преступлений против личности»» являются Общая и Особенные части дисциплины уголовное право.

Знания и умения, приобретаемые магистрантами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины магистрант должен:

1) знать:

- положения Конституции РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;

- основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации;

- основные направления современной российской уголовно-правовой политики, проблемы ее формирования и реализации;

- основные положения уголовного закона, базовые положения криминологической науки;

- основные общепризнанные нормы международного права в области уголовно-правового противодействия преступности;

2) уметь:

- анализировать содержание уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за преступления против личности,

- применять основные приемы толкования нормативных правовых актов;

- использовать достижения других наук при решении уголовно-правовых вопросов;

- грамотно использовать полученные знания в части теории квалификации и применять их при решении задач в рамках настоящего курса;

3) иметь навыки:

- работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;

- владения уголовно-правовой терминологией;

- применения правил толкования закона и квалификации преступлений.

- сбора и анализа нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина Актуальные проблемы уголовного права Российской Федерации обеспечивает формирование следующих компетенций:

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Работа по изучению дисциплины «Проблемы квалификации преступлений против личности» должна носить последовательный и систематический характер. Только такой подход может обеспечить прочное усвоение материала, успешную подготовку к занятиям, написание магистерской диссертации.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа (СРС)      
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет

Текст рабочей программы

Рабочая программа дисциплины

«Проблемы квалификации преступлений против личности»

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение магистрантами разделов дисциплины

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Общая характеристика преступлений против личности 4ч.- все формы обучения
  Преступления против жизни и здоровья 14ч. – очная форма обучения, 16ч. - заочная классическая форма и ГВД
  Преступления против свободы, чести и достоинства личности 8 очная форма обучения, 10ч. - заочная классическая форма и ГВД
  Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы 10ч. все формы обучения
  Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина 10ч. все формы обучения
  Преступления против интересов семьи и несовершеннолетних 10ч. все формы обучения
Итого: 56ч. очная форма обучения, 60ч. заочная классическая форма и ГВД

5.4.2 Формы самостоятельной работы

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-6 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 24ч. – все формы обучения
1-6 Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 17ч. – очная форма обучения, 21ч. - заочная классическая форма и ГВД
2,5 Подготовка реферата (доклада). Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы 10ч. – все формы обучения
  Самостоятельная работа в сессию 5ч.- все формы обучения
Итого: 56ч. – очная форма обучения, 60ч. - заочная классическая форма и ГВД

5.4.5.Методические указания для магистрантов по освоению дисциплины (модуля):

Общие положения:

Изучение дисциплины «Проблемы квалификации преступлений против личности» имеет своей целью формирование у магистрантов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, умения и способности деяния, осуществляемые в жизни, с точки зрения закона и принимать, основанные на законе решения.

Изучение предлагаемой дисциплины будет способствовать росту правовой грамотности обучающихся, правовой и нравственной культуры, выработке у магистрантов уважения и бережного отношения к гражданину, его правам и свободам, нормам общежития, выполнению служебного и общественного долга.

В процессе освоения дисциплины применяются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия. Значительная часть занятий осуществляется в интерактивной форме.

Рекомендации:

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать соответствующую специальную литературу, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР – в части не противоречащей действующему законодательству). При изучении теоретических положений целесообразно обращение к рекомендованной литературе, как основной, так и дополнительной, а также к периодическим изданиям, например таким как «Российский судья», «Российское правосудие», «Судья», «Мировой судья», «Законность», «Российская юстиция» и другим изданиям.

Очень важно постоянно отслеживать изменения законодательства, подходов судебной практики к решению уголовно-правовых и иных вопросов, имеющих отношение к противодействию преступности.

Также целесообразно обращение к соответствующим международным правовым актам, практике Европейского Суда по правам человека.

Лекционные занятия (теоретический курс):

На лекциях излагаются наиболее важные в профессиональном отношении и наиболее сложные, дискуссионные положения дисциплины. В период проведения лекционных занятий магистрант получает знания, помогающие ему определить позиции, на которые следует обратить особое внимание, структурировать свои знания. Программа предусматривает небольшой объем лекционных занятий, поэтому многие вопросы дисциплины необходимо дополнительно рассматривать на занятиях других форм.

Рекомендации:

Материал лекций рекомендуется конспектировать, отмечая в конспектах основные тезисные положения предлагаемого материала. Кроме того, необходимо обращать внимание на те аспекты темы, которым лектор уделяет наибольшее внимание. На лекции, помимо непосредственно материала темы предлагаются: литература, где наиболее полно раскрывается тема занятия, материалы постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, иные материалы. Магистранту целесообразно фиксировать рекомендованные источники с тем, чтобы в последствии иметь возможность обратиться к ним в процессе подготовки к занятиям или при иной форме работы.

Семинарские (практические) занятия:

Важная роль отводится и семинарским занятиям. В процессе их проведения организуется и систематическая, самостоятельная работа магистрантов. Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается обучающимся на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. На семинарских занятиях магистранты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, совершенствуются в умении излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины. Проведение семинаров призвано также определить уровень знания каждым магистрантом пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний (текущий контроль, рубежный контроль).

В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо учесть следующее.

Семинарское занятие, как правило, складывается из двух частей: обсуждения теоретических вопросов и решения задач. Все это требует соответствующей подготовки магистрантов.

Рекомендации:

Для подготовки к семинарскому занятию следует уяснить его тему, вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре, затем подобрать необходимый законодательный материал и рекомендованную литературу. Магистрант может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также при возможности примеры из собственной профессиональной деятельности.

Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. К докладу магистрант готовится самостоятельно, определив предварительно с преподавателем тему доклада, а также проработав вопрос о его структуре. В докладе целесообразно отразить и теоретические и практические позиции. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в методических рекомендациях, а также к материалам судебной практики. Если в процессе подготовки доклада возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре магистранты.

Самостоятельная работа магистрантов:

Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.

Самостоятельная работа включает в себя: ознакомление с содержа­нием рабочей программы, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий, подготовку ответов на вопросы для экзамена, выполнение электронных заданий.

Самостоятельная работа должна научить магистранта выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде кон­спектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Рекомендации:

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных поня­тий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака, определения, раскры­вающих сущность той или иной уголовно-правовой категории.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой дефиниции. Это поможет приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

В процессе самостоятельной работы полезно также использовать и справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим раз­бором правильности решения на семинарских занятиях.

При решении задач следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.

В ходе решения задачи нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные в задаче, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В ходе решения задач и обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, муниципальных, региональных, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, для того, чтобы овладеть умением и навыками к публичным выступлениям.

Материалы по самостоятельной работе могут представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, материалов практических занятий.

Говоря о процессе самостоятельной работы, следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам, публикующимся, например, в «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» и имеющимся в правовых системах (Консультант Плюс и др.). Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.

При подготовке доклада необходимо обратить внимание на то, что эта форма работы состоит в выборе темы, желательно актуальной, постановке вопросов, подлежащих освещению, подборе и изучении соответствующей литературы, уяснении позиций, изложенных в литературе, их анализе и выработке собственной аргументированной позиции. При подготовке доклада, помимо литературы, в необходимых случаях следует обращаться к законодательным источникам, материалам судебной практики.

Рефератом является самостоятельновыполненная работа обзорно-исследовательского характера, которая отвечает определенным формальным и содержательным критериям. Тема реферата может быть выбрана из предложенного списка или заявлена магистрантом самостоятельно исходя из его научных предпочтений. Работа должна быть выполнена в компьютерном наборе. Минимальный объем реферата – 20 - 25 страниц. Рекомендуемый шрифт Times New Roman (размер 14), междустрочный интервал "одинарный", параметры страницы со всех сторон 2,5. Реферат должен иметь план, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Текст реферата должен быть тщательно вычитан, без грамматических и орфографических ошибок. Приветствуется умеренное использование наглядных материалов, вставок, диаграмм, аппликаций, небольших рисунков – если они улучшают восприятие основных идей реферата, являются их эстетическим сопровождением.

Основные требования к тексту реферата: самостоятельность и полнота раскрытия заявленной темы. Во введении желательна: актуализация темы и мотивация ее выбора. Основная часть должна начинаться с формулирования той проблемы либо перечня вопросов, раскрытию которых посвящен реферат. Дальше должна быть представлена экспозиция основных подходов в философии и науке на решение заявленных противоречий. Те или иные подходы е их решению следует сравнить, аргументировано выбрать какую-то позицию, либо предложить свое решение. В заключениирезюмируются основные идеи работы и высказывается свое отношение к изучаемому вопросу. Список литературы должен демонстрировать способность автора ориентироваться в заявленной теме. Приветствуется использование самых разнообразных источников, в том числе Интернет-ссылки.

Защита и обсуждение рефератов осуществляются по решению преподавателя на соответствующем семинаре.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет магистранту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Программой предусмотрено выполнение одной контрольной работы.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вариант 1.

Задача № 1

Павлов, решив убить своих конкурентов Кудрина, Полевого и Самарского, бросил гранату в их офис. Полевой погиб, а Самарский и Кудрин выжили. Квалифицируйте содеянное. Изменится ли квалификация, если погибнут двое потерпевших, а один выживет?

Задача № 2.

В ходе совместного распития спиртного Макеев и Суханов, воспользовавшись тем, что Агапкина находится в сильной степени опьянения и не может оказать сопротивления, поочередно вступили с ней в половую связь. Затем, желая скрыть совершенное преступление, Макеев и Суханов вынесли Агапкину в неотапливаемый коридор, где последняя при температуре -29 С от переохлаждения скончалась.

Квалифицируйте содеянное.

Задача № 3

Зябликов, собственник кадрового агентства, организовал набор девушек для выступления в ночных клубах Европы. Перед выездом он разъяснил им характер работы и порядок оплаты. Данные им обещания нарушены не были. Кроме того, по желанию отдельных девушек пятеро из них были во влечены в легальное занятие проституцией. Вместе с тем, у Малышкиной, совершившей у него кражу денег в сумме 5 тыс. евро, Зябликов забрал паспорт и требовал передавать ему заработную плату до полного возмещения ущерба. По этой причине Малышкина не могла вернуться домой в течение 5 месяцев, пока не выплатила долг Зябликову.

Квалифицируйте действия Зябликова.

Вариант 2.

Задача № 1

Гражданская супруга Чапкина - Князева, желая понудить последнего к заключению брака, заявила ему о том, что ждет от него ребенка и предложила зарегистрировать их брак, угрожая в противном случае судебным разбирательством об установлении отцовства и взыскании алиментов. В ходе возникшего конфликта Чапкин убил Князеву. В ходе судебно-медицинского исследования трупа Князевой признаков беременности установлено не было.

Задача № 2

Крылов, врач-гинеколог с 20-летним стажем, по просьбе своей знакомой Бабочкиной, сделал ей аборт вопреки медицинским противопоказаниям. В результате проведенной операции Бабочкина скончалась от кровопотери.

Квалифицируйте действия Крылова.

Задача № 3

Ласточкин в ходе беседы с участковым инспектором полиции Мухиным заявил последнему, что его сосед Кротов нелюдим, ведет замкнутый образ жизни, часто приносит домой какие-то объемные сумки, в связи с чем попросил Мухина проверить его на причастность к совершенным в районе квартирным кражам. Причастности Кротова к преступлениям установлено не было.

Имеются ли в действиях Ласточкина состав преступления?

Вариант 3.

Задача № 1

Балыкину систематически избивал муж. Находясь в гостях у своей подруги Нестеровой, она рассказала об этом мужу последней. В ходе дальнейшего разговора Балыкина предложила Нестерову 100 тыс. рублей, попросив его «проучить мужа, чтобы он ее пальцем больше не трогал». В тот же вечер Нестеров направился к Балыкину. По дороге он встретил Игнатьева, которому предложил пойти с ним, чтобы «наказать одного мужика, который обижает женщин». Вдвоем они пришли в квартиру Балыкину, где нанесли тому множественные тупые травмы головы, травмы брюшной полости с разрывом внутренних органов. Убедившись, что Балыкин мертв, они место преступления покинули.

В ходе следствия по делу, Балыкина заявила, что полагала, что Нестеров «просто изобьет ее супруга» и не предполагала, что потерпевшему будет причинена смерть.

Квалифицируйте содеянное.

Задача № 2

Кошкин и Тупицын во время совместного распития спиртного с Забавниковой, предложили последней вступить с ними в половую связь. Последняя ответила категоричным отказом, а затем сильно запьянев, ушла в соседнюю комнату спать. Спустя три часа Кошкин, полагая, что Забавникова пьяна, прошел к ней в комнату, где совершил с ней половой акт, не встретив с ее стороны сопротивления. Выйдя из комнаты, Кошкин заявил Тупицыну, что Забавникова пьяна и «даже не сопротивляется». Тупицын прошел в комнату и обнаружил, что Забавникова мертва. В ходе следствия выяснилось, что смерть Забавниково наступила от отравления суррогатами алкоголя за два часа до полового акта.

Квалифицируйте действия Кошкина.

Задача № 3

16-летние Медведев и Волков купили на оптовом складе для празднования Нового Года 20 бутылок водки. Кладовщик Акимов усомнился в их совершеннолетним возрасте, но за 500 рублей, согласился отпустить товар.

Имеются ли в действиях Акимова состав преступления?

 

Компетенций

 

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии оценки знаний студентов

Оценка «Отлично» На дифференцированном зачете студент получает оценку «отлично», если он дал развернутый ответ на вопросы и дополнительные уточняющие вопросы преподавателя, показал глубокие знания нормативного материала, теории уголовного права, руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.  
Оценка «хорошо» Студент получает оценку «хорошо», если вопросы дифференцированного зачета им раскрыты, продемонстрировано знание нормативного материала, но имеются некоторые пробелы в освещении дискуссионных положений теории уголовного права.
Оценка «удовлетворительно» Студент получает оценку «удовлетворительно», если в целом он имеет представление о содержании поставленных вопросов, но ответ его не глубокий, не на все дополнительные вопросы были даны правильные ответы, имеются пробелы в освещении теоретических положений учебной дисциплины.
Оценка «неудовлетворительно» Студент получает оценку «неудовлетворительно», если ответ поверхностный, с грубыми ошибками, свидетельствующими о незнании нормативного материала и теоретических положений учебной дисциплины, ответы на дополнительные вопросы неверные

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Международные правовые акты:

1. Всемирная конвенция об авторском праве, заключенная в Женеве 6 сентября 1952 г.// Бюллетень по авторскому праву. 1996. № 1. Т. ХХ1Х.

2. Всеобщая декларации прав и свобод человека от 10 декабря 1948 г./ Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М., 1990.

3. Европейская конвенция “О защите прав человека и основных свобод” от 4 ноября 1950 г.// Бюллетень международных договоров Российской Федерации. 1998. № 7.

4. Конвенции о правах ребенка// Ведомости СССР. 1990. № 45. ст. 955.

5. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 21 марта 1950 г./ Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.

6. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г./ Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.

7. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г./ Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990.

 

Нормативные правовые акты:

8. Конституция РФ// Российская газета от 25 декабря 1993.

9. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2,3,4// СПС КонсультантПлюс

10. Семейный кодекс РФ // Российская газета от 27 января 1996.

11. Трудовой кодекс РФ// Российская газета от 31 декабря 2001.

12. Уголовный кодекс РФ// Российская газета от 18, 19, 20, 25 июня 1996.

13. Закон РФ “О средствах массовой информации”// Ведомости Совета Народных Депутатов. 1992. № 7. Ст. 300.

14. Закон РФ от 2 июля 1992 г. “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 г. № 33. ст. 1913.

15. Закон РСФСР “О трансплантации органов и (или) тканей живого человека”// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 2. Ст. 62.

16. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года // Российская газета. № 263, 23.11.2011.

17. Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации” от 10. 01.2003 // Российская газета от 16 января 2003 г.

18. Федеральный закон “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)” //СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212.

19. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”// Российская газета от 15 июня 2002 г.

20. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. “Об оперативно-розыскной деятельности”// Российская газета от 18 августа 1995.

21. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522 "Об утверждении правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"

22. Постановление Прави


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.