По разделам и формам организации обучения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

По разделам и формам организации обучения

2017-09-28 162
По разделам и формам организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогической деятельности»

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - магистр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА ____2017____ г.

КУРС___1____ СЕМЕСТР ____1___

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ __1____

КОРЕКВИЗИТЫ - Педагогическая практика

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ __16___ час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА __16__ час.

ИТОГО __32__ час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ____очная___

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ______ каф. ИПед, __

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИПед Чучалин А.И.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Беломестнова Э.Н.

 

 

2016г.

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Учебный курс «Основы педагогической деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО подготовки магистров, определяющими характер задач педагогической деятельности выпускников магистратуры.

Обобщённая цель дисциплины - развитие у магистрантов комплекса компетенций:

1. универсальных - эффективная коммуникация, творческая командная работа, лидерство, способность к самообучению, личностному совершенствованию и др.),

2. профессионально-педагогических компетенций, обеспечивающих готовность выпускников магистратуры к решению задач научно-педагогической деятельности в области профессионального образования.

В соответствии с ФГОС ВО подготовки магистров выпускники магистратуры должны быть подготовлены к педагогической деятельности. Общий перечень профессионо-педагогических компетенций включает:

• способность планировать и проводить учебные занятия,

• способность осуществлять постановку новых и модернизацию отдельных лабораторных работ и практикумов,

• способность организовывать работу по повышению квалификации научно- технических знаний работников,

• способность применять новые образовательные технологии, включая технологии дистанционного обучения,

• способность к учебно-методической работе,

• способность участвовать в разработке программ и методического обеспечения учебных дисциплин и др.

 

Конкретные цели и задачи дисциплины определяются требованиями ФГОС ВО и документами ООП соответствующего направления подготовки к профессионально-педагогической деятельности выпускника магистратуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы педагогической деятельности» базируется на знаниях, умениях и опыте учебной деятельности (поисково-исследовательской, командной и проектной), приобретёнными магистрантами в процессе освоения программ бакалавриата.

Дисциплина является теоретической базой и кореквизитом научно-педагогической практики магистрантов. Содержание разделов дисциплины согласовано с факультативным модулем «Преподаватель высшей школы».

 

3. Результаты освоения дисциплины.

Планируемые результаты освоения дисциплины представлены в таблице 1.

Таблица 1

  Результаты
  Магистранты будут знать:
РД1 · основные понятия и категории педагогики,структуру и виды педагогической деятельности,
РД2 · особенности реализации педагогического процесса;
РД3 · критерии и показатели педагогической культуры преподавателя,
РД4 · структуру конструктивно-прогностической, организационной и оценочной деятельности преподавателя,
РД5 · современные подходы к анализу и моделированию учебных занятий и планированию СРС,
РД6 · закономерности усвоения знаний и способов деятельности,
РД7 · структурно-композиционную модель учебного занятия,
РД8 · особенности конструирования заданий в тестовой форме.
  уметь:
РД9 · определять компетентностно-ориентированные целевые установки учебного занятия и планировать результаты обучения,
РД10 · выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие достижение запланированных результатов,
РД11 · планировать продуктивную познавательную деятельность студентов на занятиях,
РД12 · использовать интерактивные методики при создании сценария учебного занятия,
  владеть:
РД13 · опытом конструирования сценария интерактивного учебного занятия, ориентированного на использование электронных средств обучения,
РД14 · приемами составления задач, заданий, упражнений, обеспечивающих достижение запланированных результатов обучения,
РД15 · опытом разработки диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения,
РД16 · опытом самооценки и взаимооценки проекта сценария учебного занятия.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 2

Структура дисциплины

Деятельность преподавателя

Опережающая самостоятельная работа. Работа с кейсом «Планирование результатов обучения». Подготовка памятки.

Лекция. Теория и практика обучения. Законы, принципы и правила, определяющие эффективность процесса обучения. Объекты педагогического проектирования и типы педагогических проектов. Творческая деятельность педагога. Проектирование учебной деятельности (2 часа).

Практическое занятие. Цели обучения – системообразующий компонент учебного процесса. Закономерности усвоения знаний и способов деятельности. Уровни усвоения. Декомпозиция целей и планирование результатов обучения. Таксономии целей. Конструирование учебного занятия: постановка целей.

Модуль 3. Комплексная обучающая деятельность

(организаторская, коммуникативно-мотивирующая и информационная).

 

Опережающая самостоятельная работа. Работа с кейсом « Репродуктивные и продуктивные методы обучения».

Лекция. Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Эффективность методов обучения. Современные технологии электронного и дистанционного обучения. Функции преподавателя в современной информационно-образовательной среде. (2 часа)

Практическое занятие. Анализ и моделирование учебных занятий. Структурно-композиционная модель учебного занятия. Конструированиеинтерактивного/мультимедийного учебного занятия.Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия. Подготовкадидактических материалов.Формирование банка электронных ресурсов для учебного занятия и самостоятельной работы.(2 часа)

Модуль 4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога

Опережающая самостоятельная работа. « Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Лекция. Оценка как элемент управления качеством образования. Связь оценки и самооценки. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительное оценивание). (2 часа)

Практическое занятие. Конструирование учебного занятия: разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. (2 часа)

4.2 Распределение планируемых результатов обучения

по разделам дисциплины

 

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения представлено в таблице 3.

Таблица 3

 

  №   Планируемые результаты   1.Педагогическая деятельность 2. Педагогика и дидактика 3. Педагогические технологии 4.Оценочно-корректировочная деятельность педагога Зачет
  Магистранты будут знать:  
1. РД1 *        
2. РД2 *        
3. РД3 *        
4. РД4 *        
5. РД5   *      
6. РД6   *      
7. РД7     *    
8. РД8       *  
  Магистранты будут уметь:  
9. РД9 * *      
10. РД10   * *    
11. РД11     *    
12. РД12     *    
Магистранты будут владеть опытом:  
13. РД13   * *    
14. РД14       *  
15. РД15       *  
16. РД16       * *

 

 

Образовательные технологии

 

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения дисциплины, ориентированы на использование широкого спектра методов обучения.

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражена в матрице (см. табл. 4).

Таблица 4

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО   Методы Лекции Лаб. работы СРС Зачёт
IT -методы *   * *
Работа в команде   * *  
Case-studi   * *  
Методы проблемного изложения. *      
Обучение на основе опыта *   *  
Опережающая самостоятельная работа * * *  
Проектный метод     * *
Поисковый метод * * * *

 

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы слушателей (СРС)

 

6.1. Виды и формы самостоятельной работы.

Самостоятельная работа слушателей, включает текущую и творческую деятельность слушателей.

Текущая СРС по курсу направлена на формирование базы знаний, необходимых для решения ряда задач педагогической деятельности и предусматривает

· работу с лекционным материалом, поиск и анализ дополнительных источников информации,

· опережающую самостоятельную работу с кейсами: «Планирование результатов обучения», « Репродуктивные и продуктивные методы обучения», « Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа.

Программа творческой самостоятельной работы слушателей предусматривает подготовку педагогического проекта процессуального уровня: сценария проблемно-ориентированного (интерактивного/ мультимедийного) учебного занятия.

Предусмотрена организация командной работы над педагогическим проектом.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогической деятельности»

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - магистр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА ____2017____ г.

КУРС___1____ СЕМЕСТР ____1___

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ __1____

КОРЕКВИЗИТЫ - Педагогическая практика

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ __16___ час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА __16__ час.

ИТОГО __32__ час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ____очная___

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ______ каф. ИПед, __

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ИПед Чучалин А.И.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Беломестнова Э.Н.

 

 

2016г.

 

1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Учебный курс «Основы педагогической деятельности» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО подготовки магистров, определяющими характер задач педагогической деятельности выпускников магистратуры.

Обобщённая цель дисциплины - развитие у магистрантов комплекса компетенций:

1. универсальных - эффективная коммуникация, творческая командная работа, лидерство, способность к самообучению, личностному совершенствованию и др.),

2. профессионально-педагогических компетенций, обеспечивающих готовность выпускников магистратуры к решению задач научно-педагогической деятельности в области профессионального образования.

В соответствии с ФГОС ВО подготовки магистров выпускники магистратуры должны быть подготовлены к педагогической деятельности. Общий перечень профессионо-педагогических компетенций включает:

• способность планировать и проводить учебные занятия,

• способность осуществлять постановку новых и модернизацию отдельных лабораторных работ и практикумов,

• способность организовывать работу по повышению квалификации научно- технических знаний работников,

• способность применять новые образовательные технологии, включая технологии дистанционного обучения,

• способность к учебно-методической работе,

• способность участвовать в разработке программ и методического обеспечения учебных дисциплин и др.

 

Конкретные цели и задачи дисциплины определяются требованиями ФГОС ВО и документами ООП соответствующего направления подготовки к профессионально-педагогической деятельности выпускника магистратуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы педагогической деятельности» базируется на знаниях, умениях и опыте учебной деятельности (поисково-исследовательской, командной и проектной), приобретёнными магистрантами в процессе освоения программ бакалавриата.

Дисциплина является теоретической базой и кореквизитом научно-педагогической практики магистрантов. Содержание разделов дисциплины согласовано с факультативным модулем «Преподаватель высшей школы».

 

3. Результаты освоения дисциплины.

Планируемые результаты освоения дисциплины представлены в таблице 1.

Таблица 1

  Результаты
  Магистранты будут знать:
РД1 · основные понятия и категории педагогики,структуру и виды педагогической деятельности,
РД2 · особенности реализации педагогического процесса;
РД3 · критерии и показатели педагогической культуры преподавателя,
РД4 · структуру конструктивно-прогностической, организационной и оценочной деятельности преподавателя,
РД5 · современные подходы к анализу и моделированию учебных занятий и планированию СРС,
РД6 · закономерности усвоения знаний и способов деятельности,
РД7 · структурно-композиционную модель учебного занятия,
РД8 · особенности конструирования заданий в тестовой форме.
  уметь:
РД9 · определять компетентностно-ориентированные целевые установки учебного занятия и планировать результаты обучения,
РД10 · выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие достижение запланированных результатов,
РД11 · планировать продуктивную познавательную деятельность студентов на занятиях,
РД12 · использовать интерактивные методики при создании сценария учебного занятия,
  владеть:
РД13 · опытом конструирования сценария интерактивного учебного занятия, ориентированного на использование электронных средств обучения,
РД14 · приемами составления задач, заданий, упражнений, обеспечивающих достижение запланированных результатов обучения,
РД15 · опытом разработки диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения,
РД16 · опытом самооценки и взаимооценки проекта сценария учебного занятия.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 2

Структура дисциплины

по разделам и формам организации обучения

Название модулей Лекция Практ. занятия СРС (час) Итого
Модуль 1. Теория педагогической деятельности. 1. Основные понятия и категории педагогики. Сущность,структура и виды педагогической деятельности.Научные и практические задачи педагогической деятельности. 2. Педагогический профессионализм.Педагогическое мастерство преподавателя. Саморазвитие педагога.        
Модуль 2.Проектно-конструкторская и исследовательская деятельность преподавателя. 1. Теория и практика обучения. 2. Цели обучения – системообразующий компонент учебного процесса. Закономерности усвоения знаний и способов деятельности.        
Модуль 3. Комплексная обучающая деятельность(организаторская, коммуникативно-мотивирующая и информационная). 1.Современные педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Принципы моделирования учебных занятий. 2.Конструированиеинтерактивного/ мультимедийного учебного занятия.Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия.        
Модуль4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога. 1. Оценка как элемент управления качеством образования. Связь оценки и самооценки. Традиционные и современные средства оценки 2.Конструирование учебного занятия:разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения.        
5. Презентация портфолио(зачётной работы).        
Итого        

 

4.1 Содержание разделов дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.