Тема 2.2. Организация товародвижения во внешнеторговой деятельности предприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 2.2. Организация товародвижения во внешнеторговой деятельности предприятия

2017-09-28 196
Тема 2.2. Организация товародвижения во внешнеторговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание темы

Цели, задачи и принципы организации товародвижения во внешнеторговой деятельности. Аутсорсинг внешнеэкономической деятельности. Каналы распределения: сущность и классификация. Логистический подход при организации товародвижения при реализации внешнеторговой деятельности. Организация сбыта продукции (услуг) через внешнеторговых посредников. Логистические системы: вытягивающая и выталкивающая.

Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: система товародвижения, каналы распределения, торговые посредники, агенты, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, логистика, материальный поток, информационный поток, информационный поток, логистика запасов, сбытовая логистика, логистические системы.

2. Составить классификационную таблицу каналов распределения, представить их характеристику.

3. Выполнить тестовые задания.

Вопрос 1.

Выделить функции логистики:

а) определение оптимального размера поставляемой партии товаров;

б) выбор тары;

в) формирование благоприятного общественного мнения о производителе товаров и услуг;

г) управление запасами;

д) установление цен на транспортные услуги;

выбор условий поставки ресурсов;

е) реклама;

ж) прогноз платежеспособного спроса на продукцию;

з) управление движением внешних и внутренних материальных потоков;

и) выбор транспорта.

Вопрос 2.

В чем заключается системность логистики?

а) фирма последовательно устраняет все узкие места в логистической цепи;

б) изменение маршрутов движения сократило износ транспортных средств на 18%;

в) транспортная фирма изменяет свои тарифы в строгой зависи-мости от изменения цен на горючее;

г) по рекомендации службы логистики предприятие организовало послепродажное обслуживание;

д) ценообразование поручено службам маркетинга и логистики;

е) изменение упаковки сократило потери товаров на 7%;

ж) методами математического программирования оптимизировано использование ресурсов.

Вопрос 3.

Выделите «семь правил логистики».

а) груз – нужный товар;

б) качество – необходимого качества;

в) производитель – оптимального производителя;

г) количество – в необходимом количестве;

д) время – должен быть доставлен в нужное время;

е) перевозчик – наиболее удобный;

ж) место – в нужное место;

з) затраты – в минимальными затратами;

и) потребитель – нужному потребителю.

Вопрос 4.

Продолжить фразу. Суть принципа функционирования «тянущих» внутри-производственных логистических систем состоит в том, что материальные ресурсы…

а) подаются на последующий участок по мере необходимости по его заявке;

б) подаются на последующий участок по мере изготовления предыдущим участком;

в) начинают расходоваться на предыдущем участке только после заявки на их количество от последующего участка.

Вопрос 5.

Продолжить фразу. Продолжить фразу. Логистическая цепь – это….

а) организованная совокупность логистических операций, обеспечивающая достижение общих целей;

б) линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц, осуществляющих логистические операции;

в) логистическая форма организации межфирменного взаимодействия.

Вопрос 6.

Ответить на вопрос. Что поступает из логистической системы во внешнюю среду?

а) материальные ресурсы, необходимые для производства продукции;

б) финансовые средства потребителей продукции;

в) готовая продукция предприятия

Вопрос 7.

Что включает подсистема обеспечения сбытовой логистики?:

а) производственное обеспечение сбыта;

б) продвижение товаров на рынок по каналам распределения;

в) выработку планов и заданий для других подсистем распределения.

Вопрос 8.

Продолжите фразу. Выбор формы снабжения зависит.

а) от удаленности поставщика от потребителя;

б) от вида заказываемого материального ресурса;

в) от общих затрат на поставку и запасы.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы

При выполнении заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:

– внимательно изучите рекомендуемую литературу. В целях подготовки к решению ситуационных задач целесообразно ознакомиться с книгой Вумека Дж. «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; пер. с англ. — 7-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 472 с. В частности необходимо усвоить из главы II.«Поток создания ценности» на странице 60 и из главы III.«Организация движения потока» на странице 75, что 1) поток создания ценности — это совокупность всех действий, которые требуется совершить, чтобы определенный продукт (товар, услуга или все вместе) прошел через три важных этапа менеджмента, свойственных любому бизнесу: решение проблем (от разработки концепции и рабочего проектирования до выпуска готового изделия), управление информационными потоками (от получения заказа до составления детального графика проекта и поставки товара), физическое преобразование (от сырья до того, как в руках у потребителя окажется готовый продукт); 2) бережливое производство (lean production) - прорывный подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность без существенных капиталовложений;

– составьте глоссарий основных понятий, относящихся к изучаемой теме;

– рассмотрите роль посредничества во внешнеторговых сделках;

– рассмотреть сущность и вид (тянущая или толкающая) логистических систем (например, МRP, DRP, «just-in-time», ORT);

- изучить типовые процедуры в управлении снабжением.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Почему нельзя характеризовать процесс товародвижения как процесс перевозки (доставки) товара?

2. В каких случаях используют логистическую вытягивающую систему, а в каких - выталкивающую?

3. Что значит «использовать логистический подход»?

4. Каковы этапы процесса товародвижения?

5. Какие существуют каналы распределения в процессе товародвижения?

6. Какова основная цель организации товародвижения на предприятии? Посредством решения, каких задач возможно ее добиться?

7. Почему при создании системы товародвижения на предприятии необходимо использовать системный подход?


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.