Организация судебной деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация судебной деятельности

2017-09-28 1012
Организация судебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс: 3, 4

Семестр: 4,6,7

Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Москва 2015 год

 

 

Составитель Бобренев Владимир Александрович, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности, кюн, доцент.

 

______________«» 2015 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № 12 «24» февраля 2015 г.

 

 

Зав. Кафедрой Мамыкин Анатолий Сергеевич,

Кандидат юридических наук, доцент

 

________________«» ____________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа ободрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 6

4. Объем дисциплины в виде учебной работы 9

5. Содержание дисциплины 10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 27

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 33

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 41

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Организация судебной деятельности» являются:

- подготовка будущих юристов к практической деятельности путем реализации правовых норм в сфере организации деятельности суда как государственной организации, а также организации работы судьи и сотрудников аппарата суда.

- усвоение студентами порядка финансирования и обеспечения деятельности всех судов судебной системы Российской Федерации; правил подготовки и принятия судебных актов; порядка информационного обеспечения судов, а также обеспечения доступа к информации о деятельности судов;

- усвоение теоретических положений, регулирующих гарантии независимости судей и порядок их реализации; изучение различных направлений судебной деятельности;

- привитие исполнительской культуры; приобретение практических навыков по организации рабочего места, планировании рабочего времени и распределении рабочих функций.

Дисциплина знакомит будущих юристов с правовыми актами, регулирующими порядок организации судебной деятельности, финансового, материально-технического и кадрового обеспечения деятельности судов; с основными направлениями, входящими в понятие «обеспечение судебной деятельности.

Дисциплина создает основу для ориентации (в условиях постоянного изменения правовой базы) в тенденциях развития судебной системы, научно-технического и информационного процесса.

Дисциплина способствует формированию научного мировоззрения в области деятельности судов и органов судейского сообщества.

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Учебная дисциплина «Организация судебной деятельности» является дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков по юридической специальности.

Данная дисциплина предполагает знание и успешное освоение:

- общеобразовательных дисциплин: Обществознание, Философия, Экономика, Безопасность жизнедеятельности;

-общепрофессиональных дисциплин: Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Трудовое право, Профессиональная этика, Судебное делопроизводство, Информационные технологии в юридической деятельности.

Знания и умения, приобретенные студентами после освоения содержания дисциплины «Организация судебной деятельности» позволятиспользовать их при осуществлении профессиональной деятельности в судах, в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и его управлениях в субъектах Российской Федерации, а также в сферах государственной гражданской службы, службы в органах прокуратуры, адвокатуры и др.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· Основные теоретические вопросы, связанные с порядком организации судебной власти, формыее взаимодействия с другими органами государственной власти; принципы организации, построения и функционирования судебной системы в Российской Федерации; содержание правых актов, регулирующих правоотношения в сфере организации и обеспечения деятельности судов Российской Федерации и органов судейского сообщества.

· полномочия должностных лиц органов судебной власти и работников аппаратов судов по организации и осуществлению судебной деятельности в судах и в органах судейского сообщества.

Уметь:

· анализировать действующее законодательство об организации судебной деятельности, нормативно-правых норм, регламентирующих организационное обеспечение судов; проводить правовой анализ; применять конкретные нормы права на практике; ориентироваться в изменениях законодательства; соотносить нормы права и практику их применения с точки зрения разумности и целесообразности, а также эффективности использования достижений научного прогресса и информационных технологий.

· планировать свою деятельность и организовывать работу в команде (коллективе).

Владеть навыками:

· анализа юридических фактов и возникающих правоотношений при разрешении вопросов организации и обеспечения судебной деятельности;

· составления юридических документов, регулирующих организационную деятельность суда;

· составления процессуальных документов;

· оказания правовой помощи гражданам;

· первичной правовой оценки практической ситуации при проведении приема граждан;

· методиками изучения дел на разных стадиях процесса.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация судебной деятельности» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

№п\п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
  ОК-1   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Лекция Лекция-дискуссия
  ОК-2   Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Решение задач
  ОК-3   Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Выступление на семинаре, Участие в Научно-исследовательской работе  
  ОК- 10   Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Практические занятия
  ПК-1   Способен участвовать в разработке НПА в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Создание текста НПА по заданной теме
  ПК-2   Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий
  ПК-5   Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Выполнение заданий по дисциплине
  ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Практические занятия
  ПК-7   Владеет навыками подготовки юридических документов Составление организационных и процессуальных документов
  ПК-15   Способен толковать НПА Решение задач со ссылками на нормы права

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

Знать правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации и обеспечении судебной деятельности и системы органов судейского сообщества; принципы деятельности судов и органов их обеспечивающих; права и обязанности работников судебной системы и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; общие правила организации интеллектуального труда; основные положения научной организации труда; перспективы дальнейшего совершенствования судебной системы; историю обеспечения деятельности судов.

Уметь работать с нормативными правовыми актами, специальной литературой, материалами судебной практики и толковать нормы права, применяемые в профессиональной деятельности; уметь работать с информационными системами и судебными процессуальными и не процессуальными документами; обобщать судебную практику и собирать и анализировать судебную статистику; вести судебное делопроизводство (на бумажных носителях и в электронном формате).

Владеть навыками анализа, толкования, применения нормы права в конкретной практической ситуации; навыками подготовки документов; навыками формирования и совершенствования правой культуры и научного мировоззрения, с целью реализации на практике мер по организации деятельности суда, организации работы судьи, органов судейского сообщества.

Обучающиеся должны владеть материалом дисциплины и вырабатывать свою обоснованную позицию по вопросам, изучаемым при освоении дисциплины, уметь отстаивать свою точку зрения, не нарушая этические нормы.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

  Виды учебной работы   Зач Ед.   Час   По семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     7-й семестр
Аудиторные занятия:      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа (СРС)      
Форма промежуточной аттестации     Диф. зачёт

Заочная (ГВД) форма обучения на базе СПО

Виды учебной работы   Зач Ед.   Час   По семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     4-й семестр
Аудиторные занятия:      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа (СРС)      
Форма промежуточной аттестации     Диф. зачет

5.Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Основные понятия, предмет и система учебной дисциплины «Организация судебной деятельности.

Учебная дисциплина «Организация судебной деятельности. Предмет и содержание. Законодательство и иные нормативно-правовые акты об организации судебной деятельности. Судебная деятельность: понятие и виды. Субъекты организации судебной деятельности, организационного обеспечения деятельности судов и субъекты. Соотношение понятий: судебная власть, судебная деятельность, правосудие, судопроизводство.

Практические и семинарские занятия для заочной (ГВД) формы обучения на базе СПО

№ темы дисциплины Тематика практических и\или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
2-3 Судебная система Российской Федерации. Порядок создания судов в РФ. Роль председателя суда в организации судебной деятельности. Обсуждение докладов и выступления по теме: суд и организация деятельности суда. Подбор статей законодательства о формировании судов. Ознакомление и изучение должностных регламентов сотрудников суда.  
4 - 6 Ресурсное (организационное, финансовое, материально – техническое, кадровое) обеспечение судебной деятельности. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Обсуждение докладов и выступления по теме семинара. Дидактическая игра в командах по направлениям организации судебной деятельности (кадровое, информационное и т.д.).    
11-13, 15     Организация судебной деятельности при осуществлении судопроизводства по административным, гражданским, арбитражным и уголовным   Ознакомление с судебными решениями судов первой инстанции, обсуждение характера и особенностей судебных документов.  
    Ознакомление с законодательством о государственной гражданской службе, с должностными регламентами работников аппарата судов. Обсуждение требований нормативно-правовых норм.  
  Итого:      

Самостоятельная работа

1) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для очной формы обучения

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Организация архивного делопроизводства в судах      
  Организация работы по обращению к исполнению судебных решений      
  Организация судебной деятельности в Конституционном Суде Российской Федерации.  
Итого:    

 

2) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины длязаочной (классической) формы обучения

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
___________ ___________     ___________ ___________   ___________   Организация документооборота и делопроизводства в суде   _________________________________________________________   Организация работы по ведению судебной статистики   _________________________________________________________   Использование информационных технологий в судах     Организация архивного делопроизводства в судах   _________________________________________________________ Организация работы по обращению к исполнению судебных решений   _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в арбитражных судах     _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ     ______ ______     ______ ______      
      Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ    
      Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности    
Итого:    

3) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для заочной (ГВД)формы обучения на базе полного высшего образования (второе высшее)

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
__________   __________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________   ­Итого:   Организация документооборота и делопроизводства в суде   _________________________________________________________   Организация работы по ведению судебной статистики     Использование информационных технологий в судах   ________________________________________________________   Организация архивного делопроизводства в судах ________________________________________________________   Организация работы по обращению к исполнению судебных решений __________________________________________________________   Организация судебной деятельности в арбитражных судах   __________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ __________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ   __________________________________________________________ Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности       ______   ______           ______  

4) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины дляочной формы обучения на базе СПО

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
__________   ___________ ___________ __________ ___________ ___________   Итого: Организация работы по ведению судебной статистики   _________________________________________________________ Организация архивного делопроизводства в судах     Организация судебной деятельности в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях _________________________________________________________   Организация работы по обращению к исполнению судебных решений ________________________________________________________   Организация судебной деятельности в арбитражных судах _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ   _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ _________________________________________________________   Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности                     ­­

5) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины очно-заочной форы обучения на базе СПО

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
___________ ___________ ___________ 4-5 ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________   _________ Итого: Основные понятия, предмет и система курса   ______________________________________________________ Судебная система Российской Федерации   _________________________________________________________   Организация работы суда   _________________________________________________________   Организацияресурсного, финансового материально-технического и кадрового обеспечения судебной деятельности     Организация работы аппарата суда _________________________________________________________   Организация документооборота и делопроизводства в суде _________________________________________________________   Организация работы по ведению судебной статистики   _________________________________________________________   Организация архивного делопроизводства в судах   _________________________________________________________   Использование информационных технологий в судах _______________________________________________________ Организация судопроизводства по уголовным, административным и гражданским делам по первой инстанции. _________________________________________________________   Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях _________________________________________________________   Организация работы по обращению к исполнению судебных решений _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в арбитражных судах _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ   _________________________________________________________   Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ _________________________________________________________   Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности     _________________________________________________________ ______ ______ ______                            

6) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины длязаочной (классической) формы обучения на базе СПО

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
                          Итого:     Основные понятия, предмет и система курса   Организация кадрового обеспечения судебной деятельности     Организация работы аппарата суда     Организация документооборота и делопроизводства в суде     Организация работы по ведению судебной статистики   Использование информационных технологий в судах   Организация архивного делопроизводства в судах     Организация судопроизводства по администр. и гражданским делам по первой инстанции.     Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях     Организация работы по обращению к исполнению судебных решений   Организация судебной деятельности в арбитражных судах   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ     Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ     Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности   _________________________________________________________                            

7) Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины для заочной (ГВД) формы обучения на базе СПО

 

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
                        ­ Итого: Основные понятия, предмет и система курса     Организация кадрового обеспечения судебной деятельности     Организация работы аппарата суда     Организация документооборота и делопроизводства в суде     Организация работы по ведению судебной статистики   Использование информационных технологий в судах   Организация архивного делопроизводства в судах     Организация судопроизводства по администр. и гражданским делам по первой инстанции.     Организация судопроизводства в апелляционной и кассационной инстанциях     Организация работы по обращению к исполнению судебных решений     Организация судебной деятельности в арбитражных судах   Организация судебной деятельности в Конституционном Суде РФ     Организация судебной деятельности в Верховном Суде РФ     Участие органов судейского сообщества в совершенствовании судебной деятельности   _________________________________________________________                        

 

5.4.2. Формы самостоятельной работы для очной формы обучения

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 2,4, 6, 8,9, 10 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.)  
3, 7 Подбор научной литературы по теме труда и НОТ, подбор данных судебной статистики и судебной практики. Составление графика. Анализ статданных.  
4, 5, 9 Подготовка к составлению проектов документов и деловой игре. Повторение процессуального законодательства.  
1, 9 Работа с научной литературой.  
  Подготовка выступления на семинаре (подготовкареферата, доклада, сообщения)  
  Самостоятельная работа в сессию -
Итого:    

 

Формы самостоятельной работы для заочной (классической) формы обучения

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 2, 3, 4 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекцию и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Подбор материалов для дидактической игры. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.)  
1, 2, 3, 4 Работа с научной литературой.  
1, 2, 3, 4 Подготовка к семинарам  
1, 2 Контрольная работа  
1,2,3,4 Подготовка к зачету  
Итого:    

 

Формы самостоятельной работы для заочной (гвд) формы обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее)

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1, 2, 3, 4 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекцию и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Подбор материалов для дидактической игры. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение (раздел 5.4.1.)  
1, 2, 3, 4 Работа с научной литературой.  
1, 2, 3, 4 Подготовка к семинарам  
1,2,3, 4 Подготовка к зачету  
Итого:    

 

5.4.3. Учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

По курсу «Организация судебной деятельности» студентам предстоит выполнять самостоятельно:

- конспектирование лекций;

- подготовку к семинарам;

- подготовку к участию в дидактических играх;

- подготовку докладов или рефератов, сообщений;

- подготовку к контрольной работе, которая проводится в рамках семинарского занятия для очной формы обучения (в форме ответов на вопросы теста, анализ материала, решение задач);

- самостоятельного изучения материала по темам (для заочной формы обучения)

- выполнение заданий по темам дисциплины.

- подготовку к зачету.

Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:

 

Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:

1. Обеспечить себя необходимой законодательной базой, Интернет- ресурсами и учебной литературой. Конкретные источники дисциплины значатся в настоящей рабочей программе (см.: раздел 7 рабочей программы, таблицу обеспеченности литературой в конце рабочей программы)

2. Изучить материал согласно теме, в целом, а затем проверить свои знания и по конкретным вопросам.

3. Выполнить задание на семинаре.

4. Отметить свои ошибки или неточности и внести исправления

 

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях. Так на лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме. Обозначаются и разъясняются основные положения темы. Указываются вопросы для последующей самостоятельной подготовки по теме. Кроме того, в лекции обязательно дается в доступной форме материал, который необходим для итогового мероприятия по дисциплине в виде зачета. Посещение лекции является не только правом студента, но и его непосредственным, реальным действием по осуществлению учебного процесса. Безусловно, просто явки в аудиторию недостаточно. Необходимо внимательно заслушать лектора и по ходу лекции в обязательном порядке записать название темы, план (или вопросы, разбираемые на лекции), зафиксировать понятийный аппарат по изучаемой теме. Навыки конспектирования у каждого студента различны, но указанные выше положения: тема, план должны быть зафиксированы обязательны.

Дальнейшая работа студента строится по схеме:

1. Смотри материал лекции.

2. Подбери нормативную правую базу.

3. Подбери учебную и научную литературу.

4. Изучи собранный материал.

5. Подготовься к семинару/практическому занятию/ лабораторной работе.

6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала.

7. Сохрани наработанный материал до конца курса.

8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке).

9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на практике).

 

В процессе преподавания дисциплины «Организация судебной деятельности» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие формы работы, как:

активные формы обучения:

· создание процессуальных документов;

· разработка приказов и распоряжений;

· написание докладов, рефератов.

 

интерактивные формы обучения:

· дидактические и деловые игры;

· работа в команде;

· научно-аналитическая работа.

 

На семинарских занятиях закрепляется материал лекции и преподавателем разъясняются (в случае необходимости) дополнительно сложные вопросы.

Работа студента на семинаре оценивается преподавателем (в процессе дидактических игр и самими студентами).

Для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.

Доклад –это самостоятельная работа студента по выбранной им теме, либо темы обозначенной преподавателем. При подготовке доклада используется справочная информация, научная литература, данные практической деятельности. Доклад следует готовить по одному-двум вопросам. Время изложения доклада на семинаре не должно превышать 15 минут. Возможно, использовать дидактический материал, таблицы, слайды. Доклад является публичным выступлением.

Реферат – вид доклада, содержаний изложение содержания научной работы или обзор различных источников. Может быть представлен преподавателю без публичного выступления на семинаре.

Сообщение – краткая информация по какому-либо вопросу (за пределами материала лекции и учебника). Может быть представлено на семинаре студентом без предварительной подготовки, исходя из информации, полученной в ближайшее время. Имеет целью обратить внимание на какой-то вопрос либо вызвать дискуссию на определенную тему.

При выполнении задания по составлению документа необходимо использовать знания русского языка, юридической техники, делопроизводства и правовой нормы.

В настоящее время использование Интернет ресурсов является необъемлемой частью работы любого студента и юриста.

Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.

Изучение НПА, подготовка докладов, выполнение заданий –являются различными видами самостоятельной работы студентов. При осуществлении самостоятельной работы необходимо выполнять следующие рекомендации:

Намеченная работа никогда недолжна производиться в последний момент (до мероприятия), а лучшее ее выполнить непосредственно после лекции (в этот день), на следующий день, если необходимо провести дополнительную подготовку материала. Если задача сложная, то возможное ее решение проходит в несколько этапов (дней). При возникновении сложностей – проконсультируйся с преподавателем.

Самостоятельно оцени свою работу. Оценка деятельности – это неотъемлемая часть твоей профессии. А затем исправь недостатки(как самостоятельно, так и после подведения итогов и проверки работы преподавателем и т.п.)

 

Нормативные правовые акты

Международные документы

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Принята и провозглашена генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.// Российская газета, 1995г., 05 апреля, № 67; либо Сборник документов.-М.:НОРМА-ИНФРАМ, 1998.

2. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод //СЗ РФ, 2001, №2, Ст.163.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, № 17(1831).

4. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сферетруда (Женева, 19 июня 1998г.) // Российская газета, 1998, 16 декабря.

5. Европейская Хартия о статусе судей. Пояснительный меморандум. (Страссбург, 8-10 июля 1998 года) Сборник актов о суде и статусе судей РФ. Москва. 2912 года. С. 21.

6. Основные принципы независимости судебных органов (Принят на седьмом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Резолюцией № 40/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12. 1985 года. Там же. С. 22-25.

 

Глоссарий

Административное судопроизводство – предусмотренная Конституцией Российской Федерации форма реализации судебной власти посредством осуществления правосудия по рассмотрению споров и жалоб, вытекающих из публичных правоотношений, на действительное или предполагаемое нарушение прав и законных интересов граждан либо юридических лиц органами государственной власти и управления, а также их должностными лицами.

Администратор суда – должностное лицо, назначенное на должность начальником соответствующего управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по представлению председателя суда, осуществляющий предоставленные ему законом полномочия по подготовке и проведению судебных заседаний, организационному обеспечению деятельности суда, работы аппарата суда, обеспечению материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и иные меры по обеспечению деятельности суда.

Аппарат суда - установленная штатно-должностным расписанием конкретного суда совокупность государственных служащих, осуществляющих организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов по осуществлению правосудия, структура, численность и штатное расписание которого определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов судов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

Организационное обеспечение деятельности федеральных судов – совокупность мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Организация судебной деятельности - совокупность мероприятий законодательного, кадрового, финансового, ресурсного и иного характера, осуществляемая Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федер<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.