Как я провёл Уральское лето 2016 — КиберПедия

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Как я провёл Уральское лето 2016

2017-09-28 171
Как я провёл Уральское лето 2016 0.00 из 5.00 0 оценок

Как мы ходили на Откликной

Рассказ, спасённый от полного удаления группой из г.Бавлы

Светлана Теличко 27.08.2017

Вчера состоялся наш грандиозный поход на Откликной гребень с группой «Мой выходной». По задумке нашего организатора Александра Брошева, наша группа должна была разделиться: одни по желанию идут на Двуглавую Сопку с ним, а другие на Откликной гребень со вторым гидом - Сергеем Манковым. На Белом Ключе оказалось, что большинство туристов, в том числе с детьми, хотят пойти на Откликной.
Сергей начал мягко отговаривать людей идти с ним, мол идти придётся быстро, чтобы вернуться к автобусу засветло, но не тут то было, народ стоял на своём. Времени было в обрез, так как выехали мы из Челябинска поздненько, Александр дал всем выспаться, аж в 8:30. По дороге нас задержали гаишники своей проверкой документов, и не в угоне ли наш автобус, простояли примерно час. Всё это время гаишник, весело помахивая палочкой, останавливал машину за машиной, фуру за фурой, образовалась целая очередь. Всю еду я решила взять с собой, зная что поход будет долгим. Темп ходьбы нам Сергей с самого начала задал высокий. Ещё такой нюанс: вчера на Таганае был забег всех желающих на Откликной, поэтому всю дорогу нам на встречу бежали спортсмены, иногда еле успевали от них уворачиваться. Мой сын Ванюшка поначалу сильно отставал от группы, и я боялась, что он заблудится и уйдёт с другими людьми, кроме нас там было полно народу. Дорога мне показалась очень сложной, по сравнению с тем, как мы ходили в марте по снежному насту. Всюду из земли торчали камни, корни деревьев, поэтому быстро идти, поскольку я не спортсменка, я не могла. В общем, я психанула, выкинула помидоры в курумники, они сразу же превратились в томатную пасту, идти мне стало полегче. Когда мы подошли к Откликному, началась гроза, мы встали под самую маленькую ёлку и благополучно переждали её. Но камни на скале намокли, и стало опасно подниматься на гору. Тем не менее все решили идти. В начале подъёма мы встретили нашего знакомого Николая, он спускался с горы. С неподдельной тревогой в голосе, видя, что мы с ребёнком, стал нас отговаривать от подъёма, мол «гора подождёт, не стоит рисковать, камни очень скользкие» и несколько раз повторил: «Не ходите туда!». Но мы решили всё же рискнуть и начать подъём. Вскоре оказалось, что камни сильно нагрелись, когда было солнце, поэтому быстро просохли после дождя и идти было комфортно. По пути, я выяснила, что некоторые из участников, в том числе в возрасте, идут в поход впервые в жизни, держались они молодцом! Поднявшись на гребень Откликного, мы увидели, что на нас опять идут грозовые тучи, зрелище, конечно, завораживающее, но надо было возвращаться обратно. Только мы успели спуститься с горы, как опять полил дождь. Хорошо, что мы взяли с собой дождевики, некоторые не стали брать, потому что было солнечно, и промокли до нитки. Плохо, что мы не взяли с собой фонарики, надо всегда брать с собой в горы фонарь, мало ли что может случиться, с собой были только сотовые телефоны. Обратно мы шли по тропе с курумниками, быстро смеркалось, но курумники, как будто светились в темноте. Вдруг выяснилось, что наша туристка с ребёнком ушли по нижней тропе без курумников, и наш гид Сергей побежал их искать, так как сами они могли сбиться с пути, тропа многократно разветвляется. Дальше наша группа продолжила идти самостоятельно, выбрали ведущего и замыкающего. Тропу сильно размыло и растоптали бегуны, земля превратилась в кашу из грязи. Почти в полной темноте мы добрались до Белого ключа, набрали воды, включили сотовые и продолжили свой путь. И с этого момента началась вся романтика: яркие звёзды, мерцающие над головой, палаточные городки, как разноцветные светлячки разместились на полянках по бокам от тропы. Костры с дымком, вокруг них стайками кружилась совсем ещё молодёжь, почти школьники, слышались звуки отдалённых фейерверков. Темнота сплотила нас друг с другом, мы шли группой, освещая дорогу, вскоре мой сотовый стал разряжаться. Но тут нас догнал одинокий путник в ночи и стал освещать нам дорогу своим фонарём на голове. Вскоре с нами поравнялись ребята из Ижевска, оказалось, что они тоже задержались в пути, потому что их водитель плохо знал дорогу, поэтому засветло вернуться им тоже не получилось. Позвонил Сергей, сказал, что женщина с ребёнком нашлись, все вздохнули с облегчением. Но радость была недолгой. Перейдя через реку Большая Тесьма и пересчитавшись, мы поняли, что реку перешли не все. Одна из наших туристок повернула к реке раньше метров на 60 и не то что не могла найти мост, она даже реку не смогла найти. Только её налобный фонарь и зычный голос обозначал её местоположение. Константин вернулся на мост и изображал маяк сотовым телефоном до спасения отставшей туристки. Падая и спотыкаясь на камнях, все в грязи, мы, наконец, вернулись к своему автобусу, было уже почти 23 часа, группа, ходившая на Двуглавую, ждала нас уже 4 часа в автобусе. В автобусе, я поняла, что жутко устала и хочу есть. А так как есть было всё равно нечего, мы попили родниковой водички и отрубились до Челябинска. Доехали мы быстро, в 01:00 были уже дома. В общем поход удался, спасибо организаторам, в этом тоже есть своя прелесть, когда что-то идёт не по плану. Вот тут и начинаются настоящие приключения.

Вот и лето скоро кончится

Светалана Теличко. Незаконченный рассказ.

Вот и лето кончилось, а воспоминания о нём будут согревать нас холодными зимними вечерами. Отдыхали мы вначале августа на озере Увильды - жемчужине Южного Урала. Первая неделя нашего отдыха была тёплая, временами даже жаркая, а вторая слегка подкачала, начал дуть холодный ветер, озеро стало штормить, покрылось крупными белыми барашками и стало тёмно- синим, как море. В один из таких ветреных дней, поскольку купаться совсем не хотелось, отправились мы бродить по соседним базам. Когда вышли на берег озера, увидели такую картину: какой-то мужчина с большим надувным матрасом отчаянно боролся со стихией, он старательно укладывал матрас на гребень волны, пытаясь на него лечь, волна же с лёгкостью переворачивала их обоих и выбрасывала на берег. Сильный ветер помогал волне, поэтому все усилия мужчины казались напрасными. Рядом плавала девочка на таком же матрасе, как она на него взобралась было загадкой. Очевидно этот факт добавлял мужчине азарта. Больше желающих искупаться не было.

На берегу мы очень замёрзли и решили подняться на лесистую прибрежную полосу, там было ненамного теплее. Я тряслась от холода больше всех, ни шапки, ни капюшона у меня не было. Муж сказал, что надо найти какой-нибудь магазин и купить мне там шапку. Вскоре мы добрели до торговой палатки, но кроме игрушек и меховых зайцев там ничего не было. Костя заметил, что, лучше бы они вместо зайцев меховыми шапками торговали в такую погоду. Мы пошли дальше и незаметно вышли на шоссе. Там оказалось очень тепло, ветра почти не было, и я начала, наконец, согреваться. Мы шли по обочине, мимо нас иногда приносились редкие автомобили. Вскоре показались ворота спортивного лагеря. Лагерь охранялся очень бдительным и строгим охранником, он никак не хотел пропускать бедную женщину с двумя авоськами, приехавшую навестить своё чадо. При этом весь лагерь был обнесён смешным железным заборчиком, размером по пояс, и если бы женщина не была в юбке, легко могла бы через него перемахнуть. Когда – то я тоже отдыхала в пионерском лагере, и помнится мне, что через такой же заборчик к нам с лёгкостью пробирались по ночам деревенские, пока вожатые и воспитатели крепко спали. Пройдя ещё немного, мы увидели впереди многообещающую вывеску «Кафе, бар, танцпол», и поняли, что нам туда. Дойдя до вывески, мы оказались перед воротами базы с оригинальным названием «Берёзка». Через дорогу от базы находился пляж, на который мы уже давно хотели попасть, он манил нас издали своими высокими горками. Вход на него оказался платный, рядом со входом висел прейскурант. Людей, кроме сотрудников, на пляже видно не было, горки стояли пустые, как гигантские пластиковые монстры. Мы внимательно принялись изучать цены, вдруг, из находящейся поблизости будки с билетами выскочила маленькая худощавая женщина и начала прыгать, как кузнечик, за нашими спинами, от чего мы ощутили лёгкий дискомфорт и поспешили на базу. У входа стояла будка охраны с тонированными стёклами, самого охранника видно не было. Обычно, они пытаются как то обнаружить своё присутствие, например, выйти из будки и постоять с важным видом, мол, сюда нельзя. Здесь же было всё по другому, нас изучали из-за тёмного стекла. На территории базы отдыхающих не было, это в разгар купального сезона, только редкие сотрудники, увидев нас, начали в панике бегать от домика к домику. Территория базы была идеально чистая и ухоженная. Бортики, обрамляющие тротуары были настолько белоснежными, что казалось, будто их выкрасили прямо перед нашим приходом. Домики были деревянными и сказочно красивыми. Вдруг прямо перед нами возникло кафе с высоким крыльцом.

На крыльце стояли два массажных кресла, под ними находился коврик из искусственной травы, огороженный низким деревянным заборчиком, перед входом была табличка с просьбой снять обувь. В креслах лежали в расслабленных позах - пожилая женщина и грузный молодой человек. Они не обращали на нас ни малейшего внимания и мирно вибрировали в своих креслах, а их тела сотрясались, как гигантские студни. Вообще, база напоминала полигон для ядерных испытаний за 5 минут до взрыва. Складывалось впечатление, что пряничные домики с желеобразными манекенами - это всего лишь декорации, сотрудники базы разбежались по бомбоубежищам, а мы должны выполнять роль подопытных кроликов. Холодок пробежал у меня по спине от таких мыслей и я поспешила зайти внутрь кафе-магазина. Ваня попросил купить ему молочный коктейль, а моё семейство осталось ждать меня на улице. За прилавком стояла пожилая женщина в очках, я сразу же поинтересовалась, есть ли в продаже коктейли. Она, не глядя на меня, ответила, что она здесь не наливает, идите в бар, который находится прямо за магазином. Выходя, я окинула взглядом полки и заметила пакетики с кофе, микроволновку, пластмассовые трубочки для напитков, чайник и лоток с мороженым. Выйдя на улицу, я быстро отыскала бар. В баре никого из отдыхающих не было, так же, как и на улице, за исключением девушки-бармена. Она что-то скрупулёзно считала на калькуляторе и записывала в тетрадь. Я её спросила про молочные коктейли, она ответила, что есть только алкогольные. Ну как же я сразу не догадалась, наверное, отдыхающие ночью веселятся в баре - танцуют, пьют коктейли, а днём спят. И конечно же, девушка-бармен считает с утра ночную выручку, всё легко объясняется. А люди в массажных креслах просто не ходят в бар по ночам. Думая, что же делать дальше, я невольно стала разглядывать интерьер бара. Помещение, по своей планировке напомнило мне одно кафе в центре Челябинска, когда оно было ещё пельменной, я давно там не была, а в студенческие годы мы часто захаживали туда пообедать. В академии нам рассказывали байку о том, как один из преподавателей зашёл туда поесть пельменей и подавился, пельмень застрял у него в глотке. Будучи врачом, он решил сам оказать себе помощь, сделать трахеотомию, а поскольку со стороны это выглядело, как будто мужчина хочет свести счёты с жизнью, воткнув себе в горло вилку, посетители, сидящие за соседними столиками, дружно навалились на бедного врача, чтобы не дать ему это сделать... И ведь не дали, так и помер бедняга в страшных мучениях. Потом, в лихие 90 - е это кафе стали называть «Кровавая Мери», то ли из-за коктейля с таким же названием, который здесь наливали, то ли из-за бандитских разборок, происходивших в стенах этого заведения…

Продолжение следует…

Как я провёл Уральское лето 2016

Константин и Светлана Теличко. Наш первый рассказ для конкурса. 09.2016

Что может быть лучше для городского жителя, чем отдых на природе? Этим летом мы с женой открыли для себя походы выходного дня. Нам казалось, что путешествие по уральским горам требует очень много свободного времени и хорошей физической подготовки, которыми не сможет похвастаться простой горожанин. Но, уже после первого похода, нам стало понятно, что за один день можно получить массу впечатлений, узнать много нового о своём крае и получить заряд позитивных эмоций на всю неделю.

За одно лето мы покорили вершины Первой и Второй Сопки Уреньги, Двухглавую сопку Таганая, Зюраткуль, Большой Уван, Сугомак, Аракульский шихан, Юрму, хребет Нурали и даже прокатились паромом на остров Веры.

Завершить лето мы решили насыщенной однодневной поездкой в Саткинский район: природно-исторический комплекс "Пороги", пещера Кургазак, сухие водопады, большие Айские Притесы и выход реки Каменки. Тем более, что на Порогах мы были около 20 лет на свадьбе моего одногруппника.

Место первой остановки нашей экскурсии это «Пороги» – старейшая гидростанция в России, находящаяся на реке Большая Сатка. В августе 1993 года комитетом ЮНЕСКО комплекс «Пороги» получил статус памятника международного значения. Доехать до «Порогов» можно от Челябинска по федеральной трассе М-5, в районе Златоуста нужно свернуть на дорогу через посёлок Бердяуш.

Плотина, построенная немецкими мастерами, передаёт дух времени начала прошлого века. Находясь на ней, можно почувствовать стремительную силу водопада и полюбоваться открывающимися видами на ущелье реки Большая Сатка, образованного двумя хребтами – Чулкова и Уары. Интересно то, что гидростанция до сих пор работает и вырабатывает электроэнергию, для окрестных мест.

Садимся в автобус и через 40 километров на запад останавливаемся недалеко от Кургазакской пещеры, которая находится в долине речки Каменка. Пещера тоже является памятником уральской природы. Первое упоминание о пещере относится ко второй половине XVIII века, когда она была описана академиком Петром Симоном Палласом. Первый грот, который называют Голубиным, хорошо освещен, потому что вход в пещеру большой – высотой около 5 метров и шириной 15. Для прохождения в грот Энтузиастов и грот Молчания нужна соответствующая экипировка, проходы в них довольно низкие и покрыты ледниковым льдом. В пещеру нужно обязательно брать с собой фонарик, чтобы в ней не заблудиться и нескользкую обувь, которой у нас, к сожалению, не оказалось, поэтому мы остановились в первом гроте.

В 150 метрах от пещеры находится река Ай, вдоль которой мы и продолжили наш поход. В переводе с башкирского ее название означает «Луна» или «Лунная река». Течет река по территории Челябинской области и Башкирии. Длина реки – 549 километров. Вдоль неё находится множество живописных скал и небольших пещер. Весной, когда река полноводна, по ней сплавляются на катамаранах многочисленные группы туристов, мы же застали реку сильно обмелевшей, кое –где её можно было даже перейти вброд.

На её берегу находится природный памятник Алексеевский лог или Сухие водопады, который представляет собой русло древней высохшей реки с каскадом водопадов. Перепад высот составляет 3−8 метров. Промежутки между водопадами выглядят как естественная природная лестница с многочисленными ступенями высотой от 15 до 50 см. Камни порой складываются в причудливые изваяния, напоминающие мифических существ из старых сказок, а один каменный выступ напоминает голову обезьяны или лягушки. Находясь в этом удивительном месте, ощущаешь себя, как в джунглях, ветки деревьев нависают над камнями, словно лианы. Чтобы выбраться из Сухих водопадов, нам пришлось преодолеть нешуточный подъём по сыпучей песчаной почве, перемешанной с большими камнями, величиной с кулак. Камни осыпаются на идущих следом, поэтому надо соблюдать дистанцию и быть в хорошей обуви на протекторной подошве, подъём довольно крутой, а держаться практически не за что, ни деревьев, ни кустов. От реки Ай ступени водопадов ведут к небольшому озеру, чуть выше которого в скале находится небольшой проход в пещеру.

Ещё пара километров вдоль реки, и мы добрались до скальной стены Больших Притесов, высота которой достигает отметки в 100 метров. Скалы покрыты лишайниками разных форм и оттенков, поэтому другое название скал - Сыбар-Кая, что значит «пестрая скала». В Больших Притесах есть несколько пещер, самые известные из которых – Юношеский грот и Кулуарные пещеры. На одной из смотровых площадок на Притёсах в скалу вбит крепко деревянный колышек, как оказалось – это излюбленное место туристов, увлекающихся джампингом.

Завершающей остановкой нашего маршрута был выход реки Каменки, который считается одной из достопримечательностей Южного Урала техногенного характера. Тоннель был предназначен для отвода воды реки Каменки из зоны добычи бокситовой шахты Кургазак. Вода в речке оказалась практически ледяной, да и из самих шахт веяло таким ледяным холодом, что находиться поблизости долго было невозможно, а ведь в этих шахтах когда-то работали люди. Шахты были закрыты летом 2002 года, потому что приходилось откачивать из них большой объём воды и тратить на это много электроэнергии. Содержать шахты стало не выгодно. Можно сказать, здесь победила природа!

Каждый раз, возвращаясь, из поездки по родному краю и пересматривая фотографии, мы не перестаём восхищаться красотой и величием Уральской природы, городов и деревень, полей и лесов. И хочется побывать там ещё не раз!

Наш маршрут:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...