Преимущества рынка при наличии совершенной конкуренции? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Преимущества рынка при наличии совершенной конкуренции?

2017-09-28 1073
Преимущества рынка при наличии совершенной конкуренции? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) снижение цен;

б) предоставление покупателям право выбора продавца;

в) повышение качества продукции;

г) все ответы верны.

 

9. На рынке совершенной конкуренции…?

а) только продавцы имеют свободный доступ к экономической информации;

б) только покупатели свободный доступ к экономической информации;

в) и продавцы, и покупатели имеют свободный доступ к экономической информации;

г) нет правильно ответа.

 

10. Признаком совершенной конкуренции является:

а) горизонтальная кривая спроса;

б) многочисленность субъектов рынка;

в) понижающаяся кривая спроса;

г) доступность экономической информации.

 

V. Контрольные вопросы

1. Чем определяется структура рынка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назовите критерии для оценки рыночной структуры рынка:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие рыночные структуры в наибольшей степени присущи современной развитой экономике?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каково основное условие возникновения конкуренции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перечислите признаки совершенной конкуренции. Охарактеризуйте каждый из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Несовершенная конкуренция

I. Дать определение понятиям:

1. Несовершенная конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Монополистическая конкуренция – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Монополия – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Олигополия – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Монопсония – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Олигопсония – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Полипсония – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Картель – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

II. Вопросы для размышления:

1. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества? Кто выигрывает, и кто проигрывает в результате установления монополии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Может ли монополист назначить любую цену и произвести любое количество товаров, какое захочет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы общественные издержки несовершенной конкуренции? Каким образом их можно уменьшить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существуют государственные монополии. Какова суть этих монополий?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Решите задачу

1. В отрасли действуют три фирмы одинакового размера. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы, постоянны и равны 298 руб. Спрос на продукцию отрасли представлен следующими данными:

Цена, руб. за ед. 1500 1200 900 600 300

Объем спроса, тыс. шт. 300 600 900 1200 1500

Если фирмы объединяются в картель и делят рынок поровну, какова будет равновесная цена и какое количество продукции произведет каждая фирма?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фирма "Рога и копыта" производит бижутерию (тыс. штук в год) и действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход этой фирмы описывается формулой MR = 20 — 2Q, ее предельные издержки в долгосрочном периоде (на возрастающем участке) — формулой МС = 3Q — 10. Если минимальное значение долгосрочных средних издержек (АС) составляет 11, то каков будет избыток производственных мощностей у этой фирмы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на её товар описывается формулой:

Р = 95 - Q. Функция полных издержек: ТС = 102 + 5Q.

Найти максимизирующий прибыль объём производства.

IV. Тестовые задания

Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является

а) рынок наркотиков

б) бизнес Чичикова из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя

в) работорговля Х1Хв.

г) бизнес Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»

 

Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса

а) как правило, низка

б) равна 1

в) как правило, высока

г) может быть какой угодно

 

3. Избыточные производственные мощности в условиях монополистической конкуренции – это:

а) мощности, занятые в производстве;

б) разница между объемом выпуска, соответствующим минимуму долгосрочных средних издержек, и объемом, выпускаемым фирмой;

в) мощности, сдающиеся в аренду;

г) мощности, находящиеся на капитальном ремонте.

Рыночная структура, при которой большая часть отраслевого рынка принадлежит нескольким крупным фирмам?

а) совершенная конкуренция

б) несовершенная конкуренция

в) олигополия

г) монополия

 

5. Перечислите рыночные структуры по нарастанию количества предприятий-продавцов на ранке:

а) Несовершенная конкуренция

б) Монополистическая конкуренция

в) Олигополия

г) Монополия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ценовая война – явление наиболее характерное для

а) олигополии

б) монополии

в) свободной конкуренции

г) монопсонии

 

7. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:

а) максимальную цену;

б) цену, обеспечивающую среднюю (т.е. нулевую экономическую) прибыль;

в) цену, соответствующую правилу MR = MC;

г) максимальную цену, разрешенную государственными антимонопольными органами.

 

Рыночная структура, при которой большая часть отраслевого рынка принадлежит нескольким крупным фирмам?

А) совершенная конкуренция

Б) несовершенная конкуренция

В) олигополия

Г) монополия


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.