Международная транспортная классификация грузов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Международная транспортная классификация грузов

2017-09-28 208
Международная транспортная классификация грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выводы и предложения

По результатам расчетов бизнес-плана студенты формулируют краткие выводы и предложения по дальнейшему развитию предприятия или внесению корректив в проект.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Временные нормы эксплуатационного пробега шин авто-транспортных средств. РД 3112199-1085-02. Министерство транспорта РФ, 2002.

2. Классы и подклассы видов продукции и услуг (Классификатор ОКДП).

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. / М-во эк. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, ГК природы. Официальное издание. - М., 1994.

4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / М-во эк. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву,: Коссов В,В, и др. – М.: ОАО «НПО Изд. Экономика, 2000.

5. Налоговый кодекс РФ, часть 1, 2.

6. Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся на к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92.

7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (Классификатор ОКВЭД).

8. Общероссийский классификатор организационно - правовых форм (ОКОПФ).

9. О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

10. Организационно-правовые формы ОКОПФ в увязке с кодами КОПФ.

11. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.

12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.

13. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

4.2.      
4.3.      
5. Охранное и противопожарное оборудование      
6. Технологическое оборудование      
7. Офисная техника в т.ч. связь      
8. Инструменты и приборы      
9. Мебель      
10. Прочие основные средства      
II. Нематериальные активы      
Итого единовременные затраты  

 

Примечание:

- сумма источников финансирования за счет УК, ЗС - единовременные (капитальные затраты или инвестиции) затраты предприятия;

- аренда (лизинг) в состав единовременных затрат не входит и в таблице 5 указывается «галочкой», а платежи по аренде в последующих заданиях включаются в текущие затраты (расходы) предприятия.

Заемные средства состоят из долгосрочных пассивов (непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и краткосрочных пассивов (суммы заемных средств и кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты).

Чаще всего на практике данный источник финансирования используется предприятиями в виде банковского кредита, различных займов (предприятие у предприятия, выпуска облигаций, акций, коммерческого кредита или кредиторской задолженности и т.д.).

Для индивидуального предпринимателя минимальный набор имущества: компьютер, мобильный телефон, транспортное средство.

Студенты прогнозируют возможные источники финансирования на три года и заполняют таблицы 5 и 6.

Таблица 6

Источники финансирования предприятия в динамике

 

Виды источников Источник финансирования (Пассив) по годам, тыс. руб. (млн. руб.)
     
1. Аренда (лизинг)   - -
2. УК   - -
3. ЗС   - -
Итого единовременные затраты по годам   - -
Всего единовременные затраты  

 

       
 
 
 
 

8. Чистый дисконтированный доход (стр.5 х стр.6)          
при r = 10          
при r = 0          
9. Чистый приведенный накопленный доход ∑ (стр.8 - стр.7)          
при r = 10          
при r = 0          
10. Срок окупаемости, лет  
11. Индекс доходности (стр.∑8 / стр.7)  
12. Внутренняя норма доходности (ВНД)  

 

Таблица 30

Расчет показателей эффективности проекта при повышении чистого дохода прибыли (или денежного потока) на 10%

(тыс. руб.)

Наименование показателей Годы реализации проекта
         
1. Капитальные (единовременные затраты) (табл. 5, 6)   - - - -
2. Прибыль в распоряжении предприятия (табл. 25)          
3. Амортизация (табл. 19)          
4. Денежный поток (Наличные денежные средства на конец период), (табл. 26)          
5. Чистый доход (ЧД) (стр.2 + стр.З) или стр.4          
6. Коэффициент дисконтирования at (рассчитывается по формуле 14)          
при r = 10 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62
при r = 0          
7. Дисконтированные единовременные затраты, (стр.1 х стр.6)          
при r = 10          
при r = 0          
8. Чистый дисконтированный доход (стр.5 х стр.6)          
при r = 10          
при r = 0          
9. Чистый приведенный накопленный доход ∑ (стр.8 - стр.7)          
при r = 10          
при r = 0          
 

           
 
  3.6. Описание услуг   Описание услуги - включает информацию об услуге, ее основных характеристиках, потребительских свойствах услуги, отличиях от существующих аналогов, основных потребителях, информацию о патентах, лицензиях и др. Описание транспортных услуг, выполняемых предприятием проводится по следующим вопросам: - вид услуги; - направления перевозок (указать направления); - маршруты перевозок и требования по их доходности (указать обслуживаемые маршруты); - применяемые технологии перевозок; - сезонность перевозок; - тарифы; - обеспечению гарантированного срока выполнения заявки и доставки грузов; - гарантированному приему заявок от любых клиентов; - фрахтованию иностранного подвижного состава; - предоставлению дополнительных услуг - возможным сферам использования услуги; - конкурентоспособности услуги; - тарифам, ценам на услуги; - заинтересованности потребителей в данной услуге и др. Таблица 7 Основные (возможные) виды деятельности и услуг автотранспортного предприятия  
Группа Род деятельности
Транспортные Оказывают транспортные услуги потребителям - перевозка грузов - перевозка пассажиров
Экспедиционные Обслуживают потребителей, оказывают услуги транс­портным предприятиям, предлагая и выполняя опти­мальные варианты доставки груза
Таможенные Таможенная очистка грузов, услуги по таможенной очистке - растаможке грузов, таможенному оформлению грузов, услуги таможенного брокера, таможенное сопровождение грузов, внутритаможенный транзит программное обеспечение для участников ВЭД и т.д.
Страхование Страхование грузов, ТС, ответственности
Обслуживающие Ремонт и техническое обслуживание транспорта
 
 
   
 
 
 

Рис. 2. График зависимости ставки дисконтирования r от ЧДД (ЧПД)

 

Если по результатaм расчетов окажется, что ЧПД отрицательный за три года, рекомендуется студентам пересчитать таблицу 28 на пять и более лет. Возможно за этот срок произойдет окупаемость единовременных затрат.

Оценка рисков проекта

Риск для предприятия - это возможное понесение ущерба или убытков, вследствие изменения ситуации внутри предприятия (поломка ТС, отсутствие денежных средств и т.д.) или во внешней среде (действия поставщиков, конкурентов, изменение цен на топливо и материалы, процентных ставок, состояние экономики т.д.).

Для расчета влияния рисков предположим, что неблагоприятные факторы в первом случае снизили прибыль (или денежный поток) предприятия на 10%, а во втором случае благоприятные факторы позволили увеличить прибыль (или денежный поток) на 10%. Рассчитаем чувствительность проекта и влияние рисков по этим двум вариантам. Для этого используем полученную таблицы 25, 26, 28, но с измененными значениями прибыли (или денежного потока) по двум новым вариантам. Рассчитаем новые показатели эффективности проекта и сравним полученные значения с первоначальными из табл. 28, делаем вывод.

Таблица 29

Расчет показателей эффективности проекта при снижении прибыли на 10% (тыс. руб.)

 

Наименование показателей Годы реализации проекта
         
1. Капитальные (единовременные затраты) (табл. 5, 6)   - - - -
2. Прибыль в распоряжении предприятия (табл. 25)          
3. Амортизация (табл. 19)          
4. Денежный поток (Наличные денежные средства на конец период), (табл. 26)          
5. Чистый доход (ЧД) (стр.2 + стр.З) или стр.4          
6. Коэффициент дисконтирования at (рассчитывается по формуле 14)          
при r = 10 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62
при r = 0          
7. Дисконтированные единовременные затраты, (стр.1 х стр.6)          
при r = 10          
при r = 0          
 
Информационно-посреднические Осуществляют функцию поиска груза для тех или иных перевозчиков или поиска перевозчика для определен­ных грузоотправителей, не несут ответственности за организацию и выполнение самой доставки
Лизинговые Представляют владельцев подвижного состава, склад­ских комплексов и погрузочно-разгрузочного оборудова­ния
Логистические   Разрабатывают оптимальные варианты транспортиров­ки груза (с учетом конкретного вида груза и транспорт­ного средства) для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиционных предприятий
Складские Оказание складских услуг (упаковка, хранение и т.д.)
Погрузо-разгрузочные Услуги по подготовке грузов к перевозке Погрузочно-разгрузочные услуги (погрузочно-разгрузочные, пе­регрузочные складские операции)
Охранные Безопасность грузоперевозок, сопровождение груза при транспортировке

 

Пример Описания услуги для ознакомления смотри в приложении 8.

Описание продукции и услуг в РФ осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП-2), который представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации.

Описание услуги - включает информацию об услуге, основных ее характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах услуги, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах, лицензиях и др.

Код услуги выбирается студентами в табл. 1 в увязке с кодами ОКВЭД-2 на основании ОКДП-2 (КонсультантПлюс, либо любая поисковая система) с указанием разделов (подразделов), класса, подкласса, групп, подгрупп и видов услуг предприятия.

Далее студенты в табл. 8 дают характеристику маршрута: определяют направление, маршрут, протяженность рейса (кругорейса), пограничные переходы, сезонность (равномерность) перевозок, тариф (фрахт), исходя из индивидуального задания а приложении 1.

Расстояние в км от г. Калининграда до конечного пункта маршрута (города страны) и обратно студенты выбирают по Яндекс-карте либо по другим картам по главным дорогам по кратчайшему расстоянию.

Таблица 8

Характеристика маршрута

 

Показатели Пример описания маршрута Предполагаемый маршрут
1. Направление перевозок Франция  
2. Маршрут перевозки Калининград-Лион  
3. Протяженность, в т.ч.    
 

       
 
 
 
 

при r = 0 - 200        
10. Срок окупаемости, лет 2 год
11. Индекс доходности (стр.∑8 / стр.7) 3434 / 819 = 4,2
12. Внутренняя норма доходности (ВНД) 33%

 

Внутренняя норма доходности (ВНД) - специальная ставка дисконта (процентная ставка), при которой суммы поступлений и отчислений денежных средств дают нулевую чистую текущую приведенную стоимость, т.е. приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств.

Величину ВНД рекомендуется студентам определять графически. Для этого, допуская, что зависимость линейная, берут два значения ставки дисконтирования г = от 0,1 до 0,2 (в нашем примере r1 = 0,1 и r2 = 0,0, таблица 28) и в соответствии с ними рассчитывают ЧПД.

При r = 0,0%:

ЧПД на первый год (700 тыс. руб. - 900 тыс. руб. = - 200 тыс. руб.).;

ЧПД на второй год (900 тыс. руб. - 0 тыс. руб. = 900 тыс. руб.). Данный показатель накапливается по годам, поэтому в окончательном виде на второй год ЧПД = - 200 тыс. руб. + 900 тыс. руб. = 700 тыс. руб.;

ЧПД на третий год (1000 тыс. руб. - 0 тыс. руб. + 700 тыс. руб. = 1700 тыс. руб.

Затем строят график зависимости ЧПД от г (рис. 2).

Когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о принятии его к финансированию. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Чем выше ВНД, тем эффективнее проект

Для рассматриваемого примера инвестиции целесообразны, т.к. ЧПД за три года положительна (1315 тыс. руб.), окупаемость предприятия происходит на втором году, а ВНД (отдача от бизнеса) больше, чем ставка депозита в банке (ВНД > r, 15% > 10%)

           
 
3.1. общая    
3.2. по территории РФ    
3.3. по транзитной территории    
3.4. по стране назначения (отправления)    
4. Пограничные переходы Багратионовск, Безледы  
5. Среднетехническая скорость 50-70 км/час.  
6. Наименование груза Комплектующие для мебели  
7. Тариф 55 200 руб.  

 

Сам транспортный процесс включает три основных операции:

1) погрузка;

2) перевозка;

3) выгрузка.

Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и марке типа перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.

Далее студенты описывают технологию перевозок и дают характеристику груза в табл. 9по приложению 9.

Таблица 9

Описание технологических процессов

 

Технологический процесс
Погрузки-разгрузки Перевозки
   
Характеристика груза
Классификационные признаки груза Описание груза
1.  
2.
3.

 

Примечание: Технологический процесс погрузки-разгрузки: ручной, механизированный, автоматизированный. Технологический процесс перевозки грузов: в контейнерах, в палетах, в ящиках, в бочках, навалом, насыпные, наливные и т.д.

 

 

3.7. Анализ рынка и описание конкурентов

 

Анализ рынка и описание конкурентов включает в себя:

 
   
 
 
 

ности проекта.

Анализируем динамику ЧПД по годам и тот год (месяц, квартал), где отрицательный ЧПД поменял знак на положительный считается сроком окупаемости проекта. Чемменьше срок окупаемости, тем эффективнее проект. В нашем случае это второй год.

Индекс доходности (ИД) определяется как отношение накопленного дисконтированного дохода к приведенным на ту же дату единовременным затратам. ИД показывает сколько дохода получает инвестор в результате осуществления этого проекта на каждый вложенный рубль. Расчет индекса доходности ведется по формуле:

ИДt = ЧДДt / Иt; (17)

Для нашего примера ИД = (637 тыс. руб. = 747 тыс. руб. + 750 тыс. руб.) / 819 тыс. руб. = 2,6.

Чем выше индекс доходности, тем выше эффективность проекта.

 

Таблица 28

Расчет показателей эффективности проекта (тыс. руб.)

 

Наименование показателей Годы реализации проекта
         
1. Капитальные (единовременные затраты) (табл. 5, 6)   - - - -
2. Прибыль в распоряжении предприятия (табл. 25)          
3. Амортизация (табл. 19)          
4. Денежный поток (Наличные денежные средства на конец период), (табл. 26)          
5. Чистый доход (ЧД) (стр.2 + стр.З) или стр.4          
6. Коэффициент дисконтирования at (рассчитывается по формуле 14)          
при r = 10 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62
при r = 0          
7. Дисконтированные единовременные затраты, (стр.1 х стр.6)          
при r = 10   - - - -
при r = 0   - - - -
8. Чистый дисконтированный доход (стр.5 х стр.6)          
при r = 10          
при r = 0          
9. Чистый приведенный накопленный доход ∑ (стр.8 - стр.7)          
при r = 10 - 182        
 
- описание существующей ситуации на рынке (структура рынка, конкуренции других поставщиков аналогичных услуг, реакции рынка на социально-экономические процессы, темпов роста потребления услуг и т.д..); - описание существующей конкуренции на рынке; -анализа конкурентных качеств услуг предприятия. При анализе рынка и конкурентов следует показать: - основные предприятия, работающие на рынке; - услуги конкурентов; - отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в услуге и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции); - размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем покупок услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка); - проникновение на рынок (доля рынка, число покупателей услуг, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения); - важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках; - второстепенные рынки и их основные характеристики; - установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать услуги при различном уровне цен, предоставление информации покупателям; - цикл покупок услуг потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.; - время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки услуги (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции). - способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.) - тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка) - конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия; - важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия; - препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки); - законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства - способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержи, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях; - факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение) и т.д. Студенты в данном разделе выполняют следующие работы: - дают характеристику выбранному сегменту; - оценивают преимущества предприятия по сравнению с конкурентами.

       
 
 
 
 

Z > 3   Низкая  

 

Таблица 12

Оценка преимуществ предприятия по сравнению с основным конкурентом

 

 
   
 
 
 

(таблица 26, п. Y на первый год) в т.ч. а) дебиторская задолженность (принимается в размере 15% - 20% от денежных средств)   IV. Краткосрочные обязательства (таблица 24, п.1) а) прочие краткосрочные обязательства    
Итого валюта баланса   Итого валюта баланса  

 

Затем вносим в таблицу 26 сведения по пассивам: уставный или складочный капитал, прибыль в распоряжении предприятия, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства и суммируем их.

Сравниваем полученные суммы по активам и пассивам. Если А > П, то разницу между ними ставим в п. IY пассивов. Если А < П, то разницу между ними ставим (добавляем) в п. 2.1. активов. Таким образом баланс сведен.

Это несоответствие активов и пассивов по сумме объясняется в нашем случае недостатком бухгалтерской информации при составлении бизнес плана. Ведь мы составляем баланс не по фактическим бухгалтерским данным, а по прогнозным примерным данным.

Студенты составляют баланс активов и пассивов только на конец первого года.

Полученный баланс предприятия (финансовое состояние) оценивается по нескольким направлениям:

I. Оценка имущества

II. Анализ платежеспособности

III. Оценка финансовой устойчивости

IV. Вероятность банкротства и др.

Студенты анализирую баланс только по возможности банкротства по коэффициенту Альтмана Z:

Z = (Оборотный капитал / Валюта баланса) * 1,2 + (Чистая прибыль / Валюта баланса) * 1,4 + (Прибыль от производства и реализации / Валюта баланса) * 3,3 + (Уставный капитал / Заемные средства) * 0,6 + (Доходы от производства и реализации / Валюта баланса) * 1; (12)

Оборотный капитал. = текущие активы - краткосрочные обязательства.

Текущие активы = запасы + денежные средства.

Студенты рассчитывают коэффициент Альтмана и на основании данных таблицы 27 делают вывод о возможности банкротства на предприятии.

 

Таблица 27

Z   Вероятность банкротства  
Z = < 1,8   Очень высокая  
1,8 < Z = < 2,7   Высокая  
2,7 < Z = < 3 Существует возможность банкротства  
 
Запросы потребителей   Что могут предложить Ваши конкуренты   Что может предложить Ваша фирма  
Исключительность услуги - +
Тарифы +  
Качество + +
Надежность - +
Местонахождение +
Финансовая стабильность - -
Наличие дополнительных услуг + -
Экспедирование - -
Квалификация персонала + -
Процедура заявки и оформления договора + +

 

Примечание: для характеристики сравнения признаков можно пользоваться символами:

+, > - больше (лучше);

-, < - меньше (хуже);

= - равно (одинаково).

 

Критерии, по которым объединяются потребители, называются параметрами сегментирования

Сегменты, на которых собирается работать фирма, называются целевыми.

Позиционирование услуги на рынке - это отражение основных отличительных особенностей, предлагаемых Вами услуг.

Пример оценки преимуществ предприятия по сравнению с конкурентами приведен в таблице 12.

На базе проведенного анализа состояния рынка составляется прогноз сбыта (реализации) автотранспортных услуг.

 

 

3.8. Организационный план

 

Основу данного раздела составляют:

- временной график ключевых действий по осуществлению проекта создания автотранспортного предприятия (разра­ботка услуги, анализ рынка, раз­работка программы продаж, строительство офиса, приобретение ТС, набор и обучение персонала, начало деятельности предприятия);

- разработка организационной структуры управления;

- описание распределения функций на предприятии;

- расчет численности работников предприятия и др.

Наиболее удобная форма представления временного графика это сетевой график, который позволяет представить параллельное выполнение мероприятий.

Составление временного (сетевого) графика позволяет контролировать

       
 
 
 
 

точности. Это означает что Д - Р = 0. Спроектировов точку безубыточности на ось Х, мы получаем количество рейсов, при котором произошла окупаемость деятельности предприятия. Слева от точки безубыточности - убытки предприятия (Д < Р), справа (Д > Р) - прибыль предприятия. Таким образом, чем больше рейсов совершает предприятие от точки безубыточности вправо, тем большую прибыль оно получает, но такая динамика может быть только до каких-то пределов. Студентам необходимо построить график безубыточности только на первый год.   Баланс активов и пассивов Баланс предприятия отражает имущественно - финансовое состояние предприятия на определенную дату. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. Левая часть называется актив и в ней сгруппированы все имущество и денежные средства предприятия. Правая часть называется пассив и в ней сгруппированы все источники финансирования предприятия,за счет которых созданы активы. Основной принцип баланса - обязательное равенство между правой и левой частью (А = П). Все активы группируются в четыре основные группы (см. таблицу 26) внеоборотные активы, оборотные активы, собственные средства (капитал), заемные средства (капитал) Порядок составления баланса. Вначале вносим в таблицу 26 сведения по активам: основным средствам, нематериальным активам, запасам, денежным средствам и суммируем их (Итого валюта баланса).   Таблица 26 Баланс активов и пассивов предприятия (тыс. руб.)  
  АКТИВ   на конец 1-го года   ПАССИВ   на конец 1-го года  
I. Внеоборотные активы   III. Собственные средства (капитал)  
I.1. Основные средства (таблица 17, п. 4)   3.1. Уставный или складочный капитал (таблица 4, 5, 6)  
1.2.. Нематериальные активы (таблица 17, п. 8)   3.2.. Прибыль в распоряжении предприятия (таблица 25, п. 5)  
II. Оборотные активы   IY. Заемные средства (капитал)  
2.1. Запасы (примерно таблица 19, п. 1.4.)   4.1. Долгосрочные обязательства (таблица 24, п.1)  
2.2. Денежные средства, всего (таблица 26, п. Y на первый год) в т.ч. а) дебиторская задолженность (принимается в размере 15% - 20% от денежных средств)   IV. Краткосрочные обязательства (таблица 24, п.1) а) прочие краткосрочные обязательства    

           
 
ключевые моменты, предусматривать и корректировать воз­никающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск при осуществлении проекта создания предприятия. Организационная структура управления и функциональные обязанности Процесс формированияпредприятияможно организовать по трем крупным стадиям: Формирование общей структурной схемы с выделением основных функциональных звеньев предприятия, к примеру: - производство и. эксплуатация (перевозка, погрузка-разгрузка и др.);; - ТО и обслуживание; - финансы; - маркетинг; - снабжение и складирование; - обслуживание (коммунальное обслуживание, энергообслуживание, общий ремонт и др.); - - документооборот; - и т.д. Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в построении базовых подразделений. Подразделение может состоять из одного работника. Регламентация организационной структуры – предусматривает окончательную разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава и структуры базовых подразделений, а также их внутренних элементов (бюро, группы); определение проектной численности подразделений; организационная структура подразделения (подчиненность работников по должностям); распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры. Организационная структура в бизнес-плане изображается в виде схемы либо таблицы, описания и др. с указанием названий подразделений, численности работников, подчиненности по должностям в подразделениях.   Таблица 13 Пример описания распределения функций на предприятии  
Виды работ Работники
Д ЗД Б Ма Ме Де ВК Э        
Общее руководство *                      
Маркетинг       *                
Финансы     *       *          
Производство   *                    
Ремонт и обслуживание   *                    
 
 
   
 
 
 

средств и нематериальных активов   - -
выплата прямых и косвенных налогов и платежей (налог на прибыль, НДС, акцизы, единый налог)      
платежи в АСМАП - - -
выплата дивидендов - - -
другие платежи - - -
Y. Денежные средства на конец года (п. III – п. IY)      

 

Далее рассчитываем денежные средства на конец второго года 7280 тыс. руб. - 4825 тыс. руб. = 24550 тыс. руб. и т.д.

При создании предприятия собственник должен знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз точки безубыточности (самоокупаемости).

Из планов доходов и расходов известно, когда предприятие начнет получать прибыль, но это не точка самоокупаемости. Чтобы предприятие окупилось, его текущие затраты, должны быть полностью покрыты доходами.

Порядок построения графика безубыточности следующий:

По графику на оси Х откладываем годовое количество рейсов из таблицы 16. На оси Y откладываем доходы предприятия из таблицы 20 п.8, далее - постоянные расходы из таблицы 19 п.В2, затем общие текущие расходы из таблицы 19 п.В. График общих текущих расходов соединяетс<

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.