Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Как обеспечить эффективное сосание ребенка, предупредить заболевания молочной железы (трещины сосков, лактостаз, мастит)
Первое прикладывание к груди осуществляется сразу после рождения, если состяние здоровья матери и ребенка удовлетворительное. В дальнейшем ребенка кормятпо его требованию, в первое время это может быть 12 – 15 раз в сутки без ночного перерыва.
Для эффективного грудного вскармливания соски, пустышки и воду для питья ребенку давать не рекомендуется.
У кормящей матери наиболее часто возникают следующие вопросы, на которые медицинский работник обязан дать правильные ответы:
1. Как обрабатывать грудь перед кормлением?
Мыть грудь перед каждым кормлением не рекомендуется, чтобы не смывать естественную смазку желез Монтгомери околососкового кружка и не способствовать развитию трещин соска.
2. Как правильно дать ребенку грудь?
Коснуться соском губ ребенка, чтобы он широко раскрыл рот. Направить сосок к твердому небу ребенка – это стимулирует сосание, так какраздражаются нервные рецепторы в слизистой оболочке неба. Ребенок должен захватить не только сосок, но и околососковый кружок (ареолу) больше снизу, тогда при сосании будут опорожняться молочные синусы в области ареолы, что способствует лучшему поступлению молока.
3. В каком положении лучше кормить ребенка?
Кормить можно сидя, постави под ногу скамеечку, или лежа. Туловище ребенка должно быть повернуто к матери и находиться на одной линии (живот к животу), гововка ребенка свободна. Грудь поддерживать при кормлении не нужно, чтобы не сдавливать молочные протоки и не способствовать лактостазу.
4. Нужно ли сцеживать первые капли молока?
Не обязательно, так как небольшое количество материнских микроорганизмов, попадающих с первыми каплями молока, только способствует укреплению иммунитета ребенка.
5. Как долго держать ребенка у груди?
Пока не наестся. Ребенок должен получить «раннее» молоко, богатое протеинами, и «позднее»молоко, (последние порции молока, богатые фосфолипидами, необходимыми для развития нервной системы ребенка). Обычно ребенок сосет грудь от 15 – 20 до 30 мин, «линивого сосуна» необходимо похлопывать по щечке или пяточке.
6. Нужно ли сцеживать молоко, оставшееся в груди после кормления?
Как правило, это необходимо в первые дни после родов – в период становления лактации. При кормлении ребенка по его требованию необходимости в сцеживании не возникает.
7. Нужно ли кормить ребенка ночью?
Нужно при его желании. Ночью у женщины вырабатывается пролактин, стимулирующий лактацию.
8. До какого возраста можно кормитьребенка грудью?
По рекомендациям ВОЗ до 1 – 2 лет. Отлучать ребенка от груди не следует в жаркое время года и во время болезни ребенка.
Главное – желание женщины кормить своего ребенка грудью!
9. Как стимулировать лактацию у женщины?
Оптимальный способ – чаще прикладывать ребенка к груди. Кормящей женщине необходимо пить до 2 – 3 л жидкости в день, использовать витаминную добавку «Матерна» и фитосбор «Лактавит». Полезен также массаж молочных желез горячим душем или махровым полотенцем.
10. По каким признакам можно судить об эффективном сосании?
Щеки ребёнка круглые, а не втягиваются, ребёнок сосёт спокойно, слышны глотательные движения, могут отмечаться движения ушных раковин.
Контрольное кормление
Цель: определить количество молока, получаемого ребенком при кормлении грудью.
Показания: назначения врача.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
- набор для пеленания с памперсом;
- набор для подготовки матери к кормлению;
- чашечные весы;
- дезинфицирующий раствор, ветошь;
- бумага, ручка.
Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как различное время суток у матери разное количество молока.
Техника безопасности: не оставлять ребенка без присмотра.
Возможные проблемы: беспокойство ребенка.
| Этапы | Обоснование |
| Подготовка к манипуляции | |
| 1.Объяснить маме цель и ход проведения исследования | Обеспечение права на информацию |
| 2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения исследования |
| 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
| 4. Надеть на ребенка подгузник (памперс) и запеленать | При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных |
| 5. Подготовить мать к кормлению грудью | Исключение инфицирования ребенка во время кормления. Создание комфортных условий для проведения кормления |
| Этапы | Обоснование |
| 6. Обработать весы дезинфицирующим раствором и подготовить их к работе | Обеспечение инфекционной безопасности и достижение достоверности исследования |
| Выполнение манипуляции | |
| 1. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу | Регистрация исходного веса ребенка |
| 2. Передать ребенка матери для кормления грудью в течение 20 мин | Достаточное время для всасывания ребенком необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса |
| 3. Повторно взвесить ребенка (не меняя пеленок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат. Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления). | Определение количества высосанного ребенком молока |
| Завершение манипуляции | |
| 1. Передать ребенка маме или положить в кроватку | Обеспечение безопасности ребенка |
| 2. Протереть весы дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
| 3. Рассчитать необходимое ребенку количество молока на одно кормление (объемным или калорийным методом) | Необходимое количество молока зависит от возраста, массы тела ребенка |
| 4. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству | Оценивается степень процесса лактации у матери. Решается вопрос о дальнейшем виде вскармливания малыша |
Примечание: детям, плохо прибавляющим в весе и находящимся на вскармливании по требованию, необходимо определять количествовысосанного молока при каждом кормлении и оценить объем высосанного молока за сутки.
Кормление ребенка с ложки
Цель: обеспечить полноценное питание, при невозможности грудного вскармливания.
Показания:
- абсолютные и относительные противопоказания к кормлению грудью;
- отсутствие сосательного рефлекса.
Противопоказания: нет
Оснащение:
- хлопчатобумажные салфетки (разовые бумажные салфетки);
- чайная ложка с неострыми краями;
- блюда питания (грудное молоко, адаптированная молочная смесь)
Техника безопасности: держать ребенка на руках с приподнятой головой.
| Этапы | Обоснование |
| Подготовка к манипуляции | |
| 1.Выяснить у мамывкусовые особенности ребенка | Обеспечение рационального питания с учетом индивидуальных особенностей ребенка |
| 2.Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
| 3.Приготовить грудное молоко или смесь в необходимом количестве. Примечание: температура молока/смеси не должна превышать температуру тела | Предупреждение недокорма или перекорма Обеспечение улучшения вкусовых ощущений |
| Выполнение манипуляции | |
| 1.Проверить температуру молока/смеси, капнув несколько капель на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава | Теплая пища не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки |
| 2. Взять ребенка на руки. Прикрыть его грудь салфеткой | Предупреждение аспирации пищи Предупреждение загрязнения одежды |
| Этапы | Обоснование |
| 3. Ложкой, наполненной на ½ пищей, коснуться нижней губы (ребенок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться ложкой к языку и влить молоко/смесь в рот. Извлечь пустую ложку | Обеспечивается попадание пищи в ротовую полость |
| 4. Подождать, пока ребенок проглотит пищу, при необходимости вытирая салфеткой губы. Примечание: кормить медленно, следующую порцию молока вливают в рот только после того, как ребенок проглотит предыдущую | Предупреждение загрязнения белья Предупреждение аспирации пищи |
| Завершение манипуляции | |
| 1.Осмотреть полость рта, убедиться, что молока во рту не осталось | Предупреждение вторичной асфиксии |
| 2. Придать ребенку вертикальное положение для отрыгивания воздуха | Профилактика аэрофагии |
| 3. Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка. Уложить ребенка в кроватку на бочок | Обеспечение комфортного состояния |
| 4. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Обучение матери технике кормления ребенка грудью.
Цель:
- обеспечить длительное и эффективное грудное вскармливание;
- обеспечить
- создать ребенку комфортное состояние во время кормления.
Показания:
Оптимальное удовлетворение физиологической потребности в пище.
Противопоказания: относительные и абсолютные со стороны матери и ребенка.
Оснащение:
- косынка, маска;
- мыло, полотенце;
- пеленка;
- стрельная посуда для сцеживания грудного молока;
- скамеечка под ногу матери;
- набор для пеленания;
- стерильное растительное масло;
- ватные жгутики.
Обязательные условия:
- кормить ребенка в спокойной обстановке, в спокойном расслабленном состоянии;
- после кормления 2 – 3 мин подержать ребенка в вертикальном положении, после чего положить на правый бок (или голову повернуть на бок);
- обучить мать правилам подготовки ее и ребенка к кормлению правилам кормления грудью.
| Последовательность действий | Обоснование |
| 1.Поздоровайтесь с мамой, поинтересуйтесь, как она кормит ребенка грудью | Расположите женщину к себе, вселите внее уверенность в успешном грудном кормлении |
| 2. Объясните маме преимущества естественного вскармливания, основные правила кормления грудью, обоснуйте их | В действительности у женщин обычно нет недостатка в молоке, а есть недостаток осознания необходимости и важности кормления грудью |
| 3. Спросите, хочет ли мать, чтобы вы помогли ей в кормлении ребенка грудью. Посмотрите, как она кормит ребенка, и решите, правильно ли она это делает | Матери и ребенку требуется помощь в кормлении грудью, так как, если ребенок неправильно берет грудь, возникает целый ряд проблем |
| 4. Дайте матери следующие рекомендации по кормлению грудью: | |
| - Тщательно вымойте руки с мылом | Для проилактики заболеваний ребенка и молочной железы матери |
| - Сядьте или лягте в удобном положении, расслабьтесь, можете положить ребенка на подушку | Это благотворно отражается на выделении молока (под влиянием гормона гипофиза – окситоцина, на секрецию которого влияют мысли и настроение матери) |
| - правильно приложите ребенка к груди, при этом: - голова и туловище находятся на одной прямой линии; - ребенок лицом и всем телом повернут к вашей груди, его живот напротив вашего живота; - туловище ребенка прижато к вашему телу; - поддерживайте его снизу, если ребенок новорожденный, или сзади за плечи, но не за затылок, его голова должна свободно слегка откидываться назад | Чтобы во время кормления ребенку не нужно было поворачивать или наклонять голову |
| Последовательность действий | Обоснование |
| - Подавая ребенку грудь, слегка поддерживайте ее 4-мя пальцами снизу, а большим пальцем – сверху не слишком близко к соску | Чтобы не затруднять отток молока |
| - Прикоснитесь соском к губам ребенка (лучше к верхней губе) | Для стимуляции рефлекса захватывания |
| Когда ребенок широко откроет рот, направьте сосок к небу ребенка и приложите его к груди так, чтобы он захватил не только сосок, но и ареолу, больше снизу. При этом его нижняя губа вывернута наружу, а подбородок прилегает к груди. | Перистальтические волны языка выжимают молоко из млечного синуса, который находится под ареолой, в рот ребенка. Сосок в этом случае касается неба ребенка, что стимулирует сосание |
| - Можете не поддерживать рукой грудь во время сосания, так как носовые ходы, как правило, грудью не закрываются и дыхание ребенка достаточное | Чтобы не сдавливать пальцами протоки молочной железы |
| - Наблюдайте, как ребенок сосет: если ему молока достаточно, он делает медленные глубокие сосательные движения, слышно как он глотает молоко, щеки его при сосании не втягиваются, а в конце кормления ребенок расслаблен и доволен | Для профилактики недокорма и гипогалактии |
| - Дайте ребенку возможность сосать столько, сколько он захочет (обычно кормление длится от 15 – 20 до 30 мин). Если у «ленивого сосуна» преждевременно забрать грудь, он может не получить позднего молока, необходимого ему для нормального роста. | Причиной возникновения трещин и воспаления сосков является сосание в неправильном положен ии, а не продолжительное сосание. «Позднее молоко» содержит больше жиров, в то время как серое и водянистое «раннее молоко» содержит больше белков, витаминов, микроэлементов, лактозы и воды |
| - Кормите ребенка по его требованию, без ночного перерыва, т.е. 7 – 12 раз в сутки и более | Частое прикладывание ребенка к груди, кормление в ночное время способствуют выработке молока (рефлекс секреции молока или рефлекс гормона гипофиза – пролактина, который вырабатывается в ночное время) |
| Последовательность действий | Обоснование |
| - Следующее кормление прикладывайте ребенка к другой груди | Это предупреждает застойные явления в молочной железе |
| - Сцеживайте остаткт молока из груди только по необходимости. Как правило при кормлении ребенка по его требованию необходимость в сцеживании не возникает | - Это необходимо для исключения нагрубания молочной железы. - Для кормления недоношенного или больного ребенка. - Во время болезни матери, при выходе ее на работу или учебу |
| - Не мойте грудь перед каждым кормлением, достаточно принимать душ 1 - 2 раза в день и менять ежедневно белье | Частое мытье груди особенно с мылом: - удаляет натуральную смазку, которую вырабатывают железы Монтгомери, с кожи сосков и ареолы; - способствует образованию трещин и воспалению сосков |
Наиболее частые проблемы при кормлении грудью:
- «моя грудь переполнена молоком и болит»;
- «вмоей груди болезненная припухлость»;
- «у меня воспалены соски»;
- «на моих сосках появились трещины»;
- «у меня плоские соски»;
- «мой ребенок отказывается от груди»;
- «у меня недостаточно молока»;
- «у меня в молоке кровь»;
- «мой ребенок слишком много плачет».
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!