Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение

2017-09-28 272
Тема 18. Совокупный спрос и совокупное предложение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

- закрепить знание основных понятий темы;

- научиться применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Совокупный спрос и факторы его определяющие

2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели

3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию

Методические указания:

1. Тщательно изучить материалы лекции и подготовиться к обсуждению вышеуказанных теоретических вопросов

2. Подготовить дополнительный материал по вышеуказанным теоретическим вопросам.

3. Подготовиться к тестированию по теме.

Тема 20. Бюджетно-налоговая политика

Цели занятия:

- закрепить знание основных понятий темы;

- научиться применять полученные знания при выполнении практических заданий.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов.

2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.

4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи.

Методические указания:

1. Тщательно изучить материалы лекции и подготовиться к обсуждению вышеуказанных теоретических вопросов

2. Подготовить дополнительный материал по вышеуказанным теоретическим вопросам.

3. Подготовиться к решению задач.

4. Подготовиться к тестированию по теме.

Литература для изучения тем № 16-20:

1. Анисимов А. А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: электронный учебник/ А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев, О.Б. Тихонова.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.

2. Басовский Л.Е. Макроэкономика [Текст]: учебник/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 202 c.- (Высшее образование).

3. Бродский Б.Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций [Текст] /Б.Е. Бродский, М.:ИНФРА-М, Магистр, 2012.- 336с.

4. Золотарчук В.В. Макроэкономика [Текст]: учебник/ В.В. Золотарчук. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 608 с.

5. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень [Текст]: учебное пособие/ С.Н. Ивашковский.- 5-е изд.- М.: Дело, 2010.- 440 c.

6. Кузнецов Б.Т. Макроэкономика [Электронный ресурс]: электронный учебник/ Б.Т. Кузнецов.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011.

7. Макроэкономика - 1[Текст]: учебное пособие / А.Ю. Воронин, И.А. Киршин. - (высшее образование: бакалавриат)., (Гриф).- М.:ИНФРА-М., 2012.-110с.

8. Макроэкономика [Текст]: учебник/ под ред. С.Ф. Серегиной.- М.: ЮРАЙТ, 2012.- 522 c.- (Учебники НИУ ВШЭ).

9. Макроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., 9-е изд., пер. и доп М.:Издательство Юрайт, 2013.-686с.

10. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Комплект в 2-х томах. Учебник и сборник задач и упражнений [Текст]: Учебник для бакалавров / Серегина С.Ф., М.:Издательство Юрайт, 2013.- 681с.


Методические указания по СРС

Для выполнения заданий СРС необходима тонкая тетрадь (12 листов будет достаточно). В тетради нужно написать название темы, а далее ответы на вопросы теста по этой теме.

Например:

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

1.а

2.b

3.c и т.д.

Так нужно проработать все темы. Прежде чем отвечать на вопросы теста, необходимо прочитать материал по вопросам, выносимым на СРС, а также изучить материалы лекции.

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Цели:

- научиться видеть взаимосвязь экономической теории с другими науками;

- научиться различать предмет и объект анализа;

- изучить основные методы экономической теории, обратить внимание на их специфику.

Вопросы, выносимые на СРС:

1. Экономическая теория и политическая экономия, их предмет

2. Функции и задачи экономической теории

3. Метод экономической теории

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста (из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный).

Тест

1) Что изучает общая экономическая теория:

A) законы экономического развития, механизм функционирования экономических систем, экономическую политику государства, экономику бизнеса;

B) законы экономического развития, бухгалтерский учет, экономическую политику государства, экономику бизнеса;

С) законы экономического развития, бухгалтерский учет, принципы делового общения, экономику бизнеса;

D) законы экономического развития, механизм функционирования экономических систем, функционирование отраслей хозяйства, экономику бизнеса;

E) законы экономического развития, механизм функционирования экономических систем, функционирование отраслей хозяйства, экономическую статистику.

2) Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

A) экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм;

B) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

С) отношения между отдельными представителями разных классов общества;

D) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях;

E) верны ответы c) и d).

3) Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

A) глобальные проблемы экономического развития человечества;

B) роль государства в экономике;

С) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

D) те же проблемы что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;

E) правильные ответы b) и d).

4) Понятие метода экономической науки включает в себя:

A) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

B) набор фактических данных;

С) структуру предмета;

D) мировоззренческие установки ученого;

E) все ответы верны.

5) Что раскрывает содержание метода научной абстракции?

A) очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего;

B) выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;

С) моделирование экономических процессов;

D) постановка экспериментов;

E) верны ответы в) и а);

6) Что такое индукция?

A) выведение общих положений на основе частностей;

B) обоснование частностей на основе общих положений;

С) научное обоснование эксперимента;

D) разработка экономико-математических моделей;

E) исторический подход к экономическим явлениям;

7) Что такое дедукция?

A) упрощенное утверждение;

B) выведение общих положений, принципов на основе частностей;

С) обоснование частностей на основе общих положений;

D) моделирование экономических процессов;

E) исторический подход к экономическим явлениям.

8) Чем характеризуется метод синтеза?

A) постановка экспериментов;

B) обоснование частных положений на базе общих;

С) соединение отдельных элементов в единое органическое цело, исследование их взаимодействия;

D) моделирование экономических процессов;

E) верны ответы a) и d).

9) Что такое экономические законы?

A) существенные внутренние, устойчивые связи в производственных отношениях;

B) формализованные представления об экономических явлениях;

С) научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;

D) статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;

E) причинно-следственные связи.

10) Что такое экономические категории?

A) причинно-следственные связи;

B) упрощенные утверждения;

С) субъективные оценки понятий;

D) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;

E) формализованные представления об экономических явлениях.

Тема 2. История экономических учений

Цели:

- изучить основные вехи развития экономической науки.

Вопросы, выносимые на СРС:

1. Экономические учения Древнего мира (Платон, Аристотель)

2. Школа меркантилизма

3. Экономическое учение физиократов (Ф. Кенэ)

4. Классическая политическая экономия (А. Смит, Д. Рикардо)

5. Марксистская политическая экономия (К. Маркс)

6. Австрийская школа маржинализма (В. Джевонс, Л. Вальрас)

7. Неоклассический синтез (А. Маршалл)

8. Теория государственного регулирования экономики (Д. М. Кейнс)

9. Современная экономическая теория: неокейнсианство и монетаризм

10. Российская экономическая мысль как существенный вклад в сокровищницу мировой экономической науки

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста (из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный).

Тест

1) Производительным, с позиций А. Смита, является труд …

A) в процессе которого создается товар

B) который приносит прибыль

C) если он осуществляется во всех отраслях народного хозяйства

D) в сельском хозяйстве

2) Законы развития капитализма раскрыты …

A) К. Марксом

B) Д.С. Миллем

C) Р. Оуэном

D) А. Маршаллом

3) Начала теории потребительского выбора (поведения) разработаны …

A) Г. Госсеном

B) Л. Вальрасом

C) К. Менгером

D) А. Смитом

4) Понятие «эластичность спроса» разработано экономистом …

A) А. Маршаллом

B) Дж. М. Кейнсом

C) Ф. Найтом

D) У. Джевонсом

5) Конкретным трудом создается …

A) потребительская стоимость

B) меновая стоимость

C) прибавочная стоимость

D) предпринимательский доход

6) Единственным критерием оптимальности, согласно теории В. Парето является …

A) общая максимизация полезности

B) максимизация полезности для каждого отдельного индивида

C) рациональное поведение индивида

D) сравнимость и аддитивность полезностей индивидов

7) Основополагающим принципом государственного регулирования экономики, с точки зрения М. Фридмена, является …

A) приоритетность денежных факторов

B) необходимая стабильность мультипликатора инвестиций

C) изменение законов распределения

D) повышение ликвидности благ

8) Работу «Теория монополистической конкуренции» написал …

A) Э. Чемберлин

B) А. Маршалл

C) Д. Робинсон

D) Дж. Кларк

9) Термин «средняя склонность к потреблению» ввел в экономическую науку …

A) Д.М. Кейнс

B) А. Пигу

C) Ф. фон Хайек

D) Р. Солоу

10) Теорию империализма разработал …

A) В.И. Ленин (Ульянов)

B) Г.В. Плеханов

C) Н.Д. Кондратьев

D) М. А.Бакунин

Тема 3. Экономические системы и их сущность

Цели:

- рассмотреть структуру экономической системы;

- рассмотреть классификацию экономических систем;

- научить видеть границы, отделяющие экономические системы друг от друга.

- информации.

Вопросы, выносимые на СРС:

1. Понятие экономической системы общества

2. Теории экономических систем

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста (из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный).

Тест

1. Какая черта лучше всего характеризует административно-командную экономику:

А) многообразие форм собственности;

B) конкуренция;

C) действие рыночных регуляторов;

D) связь между производством и потреблением;

E) плановое распределение ресурсов.

2. Какая из названных характеристик относится к традиционной системе?

А) частная собственность на ресурсы;

B) централизованное планирование;

C) установление государством цен на большинство товаров и услуг;

D) преобладание ручного труда;

E) зависимость от иностранных инвестиций.

3. В каком случае можно говорить об административно-командной экономике, исходя из степени участия государства в развитии народного хозяйства:

А) минимальное вмешательство государства в экономику;

B) государство контролирует производство преобладающей части товаров и услуг в рамках государственного сектора;

C) государство контролирует некоторые отрасли экономики, в то же время допуская функционирование частного сектора;

D) государство оказывает помощь конкретному предприятию, находящемуся в сложном финансовом положении;

E) государство контролирует только налоговую систему.

4. К числу преимуществ административно-командной системы относятся:

А) мобилизация трудовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях;

B) слабо выраженная социальная дифференциация;

C) устойчивость в дефиците ресурсов;

D) запрет или ограничения частного предпринимательства;

E) монополизация экономики.

5. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут возникать применительно:

А) только к тоталитарным системам или обществам, где господствует централизованное планирование;

B) только к рыночной экономике;

C) только к отсталой экономике;

D) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.