Автономной некоммерческой организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автономной некоммерческой организации

2017-09-28 170
Автономной некоммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОГО ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) АНО ВО МГЭУ)

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по подготовке и организации защиты курсовых работ

по модулю «Теория менеджмента (Организационное поведение)»

студентами направления подготовки 38.03.02Менеджмент

профиль подготовки:

«Производственный менеджмент»

 

Минеральные Воды, 2016 г.



Одобрено на заседании кафедры

экономики и менеджмента

«25» января 2016 г.

протокол № 6

 

Рекомендовано УМК факультета

экономики и управления

«29» января 2016 г. протокол № 2

 

Утверждено Советом филиала

СКФ МГЭИ

«25» ­­­­февраля 2016 г.

протокол № 6

 


 

Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 747 от 21.12.2009, с приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 29.06.2015, локальных актов МГЭИ и Северо-Кавказского филиала МГЭИ.

 

Составители:

 

Декан факультета экономики и

управления, д.ю.н., доцент А.П. Мазуренко

Заведующий кафедрой экономики и

менеджмента, д.э.н., доцент Д.С. Шихалиева

Доцент кафедры экономики и

менеджмента, к.э.н. Карамян И.Р.


Содержание

 

 

1 Общие требования, предъявляемые к курсовой работе 4

1.1 Требования федерального государственного образовательного стандарта 4

1.2 Цели и задачи подготовки курсовой работы 6

2. Тематика курсовых работ 8

3. Организация процесса выполнения курсовой работы 13

3.1 Последовательность подготовки курсовой работы 13

3.2 Выбор темы и назначение руководителя курсовой работы 13

3.3 Структура курсовой работы, ее содержание 15

3.4 Оформление курсовой работы 16

4 Оценка и отзыв на курсовую работу 22

Приложения 26

 

 


1 Общие требования, предъявляемые к курсовой работе

 

1.1 Требования федерального государственного образовательного стандарта

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль: «Производственный менеджмент») одной из форм аттестации модуля «Теория менеджмента» дисциплины «Организационное поведение» включает защиту курсовой работы (КР) и направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно Модуля компетенций):

ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде
ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

 

Курсовая работа должна представлять достаточный уровень профессиональной подготовки бакалавра; умение находить нестандартные решения производственно-экономических ситуаций; понимание основных проблем тех дисциплин, которые определяют область применения бакалавра по соответствующему профилю; знание основных принципов системного анализа и показывать навыки практического анализа проблем управления, определение путей совершенствования объекта управления, умение находить и выбирать наиболее эффективные управленческие решения в условиях рыночной экономики.

Требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы, определены на основе профессиональной деятельности бакалавра.

Требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работе, определены в соответствии с:

- ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описа­ние. Общие требования и правила составления

- ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на рус­ском языке. Общие требования и правила

- ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

- ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографиче­ское описание электронных ресурсов. Общие требования и правила состав­ления

- ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

- ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Уни­фицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления.

 

1.2 Цели и задачи подготовки курсовой работы

 

Курсовая работа – творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной, методической и иной литературы по теме исследования с привлечением реального производственного материала.

Для разработки курсовой работы традиционно применяются расчетно-конструктивный, вариантный и другие методы исследования.

Цель разработки курсовой работы – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов, постановка цели и задач решения конкретной экономической задачи, определения содержания и разработка методики решения вопросов по теме курсовой работы, подготовка процедур по управлению проектом в определенном порядке в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами в области управления проектами.

При разработке курсовой работы необходимо:

- изучить теоретическую литературу по предмету исследования;

- в развернутом виде представить историю и теорию вопроса;

- осветить основные положения темы;

- указать разные точки зрения на предмет исследования;

- обозначить свое видение проблемы изучения;

- правильно сформулировать цель и задачи проекта;

- определить содержание и ход управлением проекта

- разработать концепцию проекта;

- провести финансово-экономические расчеты по оценке эффективности проекта;

- сделать выводы по теме исследования;

- обозначить перспективу изучения проблемы;

- указать источники в текстовой и электронной формах по теме исследования;

- приложить глоссарий.

Непременным условием выполнения студентами курсовых работ должна быть их максимальная самостоятельность, творческое отношение к делу, активность в поиске материала и его научной обработке.

Курсовая работа должна отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач; давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа сложных явлений социальной действительности, творческого применения теории и методологических принципов исследования; показывать умение обучающегося делать теоретические обобщения и практические выводы; отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов; отражать умение студентов пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, осуществлять ее проверку. Высокая научная достоверность и объективность содержания исследовательского материала важнейшие требования к курсовой работе.

 

Тематика курсовых работ

 

Тематика курсовых работ разрабатывается на кафедрах, обсуждается и утверждается на их заседаниях и представляется в учебный отдел. По мере необходимости тематика курсовых работ корректируется и обновляется.

Темы курсовых работ определяются, исходя из требований учебного плана и программ дисциплин по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин, по дисциплинам профессионального цикла. Должны отвечать основному содержанию и целям изучения предмета, отражать его наиболее актуальные вопросы, требования ФГОС ВО, иметь четкую профессиональную направленность.

Темы курсовых работ (проектов):

1. Анализ типа организационной культуры.

2. Взаимодействие формальных и неформальных структур в организациях.

3. Влияние гендерных факторов на мотивацию персонала.

4. Влияние гендерных факторов на организационное поведение.

5. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты и способы их разрешения.

6. Внутриорганизационные факторы возникновения конфликтных ситуаций и конфликтов.

7. Воздействие аттестации на поведение сотрудников.

8. Групповое поведение: особенности в российских компаниях.

9. Деловая оценка сотрудников как фактор организационного поведения.

10. Демотивация поведения сотрудников организации

11. Должностные инструкции как средство управления поведением в организации.

12. Женщина и ее роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением.

13. Исследование групповой сплоченности.

14. Исследование групповых норм и групповой сплоченности.

15. Исследование организационной среды.

16. Исследование системы обратной связи в организации.

17. Исследование системы организационных вознаграждений.

18. Исследование стиля лидерства.

19. Исследование типов инновационного поведения.

20. Исследование факторов, влияющих на поведение человека в организации.

21. Исследование эффективности организационных коммуникаций.

22. Исследование эффективности руководства.

23. Кадровая политика организации как фактор поведения персонала.

24. Кадровая политика организации.

25. Карьера женщины в современной организации.

26. Карьера как объект управления.

27. Карьерное поведение сотрудников в организации.

28. Конфликты в организациях как следствие поведения руководителей.

29. Корпоративная культура как регулятор поведения персонала.

30. Лидерское поведение в организации

31. Маркетинговое поведение персонала: диагностика и модификация.

32. Менеджмент и формирование рабочих команд.

33. Методы исследования организационного поведения.

34. Модели организационного поведения: причины проявления.

35. Морально-психологический климат в коллективе

36. Мотивационный потенциал рабочего места.

37. Организационная культура и организационный порядок.

38. Организационная культура как объект управления: виды, функции, задачи управления, операционализация, индикаторы.

39. Организационная культура как основа управления организационным поведением в фирме

40. Организационная культура как регулятор поведения.

41. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.

42. Организационное поведение: сущность и основные категории.

43. Организационные правила и статусы: проблемы снижения девиантности организационного поведения.

44. Организационные цели как интегратор группового и индивидуального поведения в организации.

45. Организация как субъект инновационного поведения.

46. Организация рабочего места как фактор поведения

47. Основные детерминанты человеческого поведения и их особенности в современном обществе.

48. Основные подходы к пониманию организационной культуры.

49. Основные принципы понимания организационных процессов.

50. Особенности поведения в различных сферах человеческой деятельности.

51. Особенности поведения сотрудников в современных организациях

52. Отношения между руководителями и подчиненными и их влияние на поведение.

53. Оценка результативности поведения сотрудника

54. Поведение в условиях организационного конфликта

55. Поведение как условие развития организации.

56. Поведение как функция организационных отношений

57. Поведение персонала производственной организации.

58. Поведенческий потенциал корпоративной культуры

59. Подразделение организации как субъект поведения.

60. Подходы к оценке эффективности организации и эффективность организационного поведения.

61. Показатели продуктивности трудового коллектива, применяемые в исследовании организационного поведения.

62. Показатели удовлетворенности трудом в исследовании организационного поведения.

63. Проблема человеческого фактора в управлении

64. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности менеджера.

65. Профессиональный стресс: поведенческий аспект

66. Проявление связи внешней и внутриорганизационной среды в поведении персонала.

67. Психологический анализ функций руководителя

68. Работа менеджера с неформальными группами.

69. Разработка основных документов организации, регулирующих поведение: сущность, методы и принципы.

70. Роль женщины в управлении корпорацией.

71. Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации.

72. Связь трудового и рекреационного поведения.

73. Система управления конфликтом в организации.

74. Служба управления персоналом организации как субъект воздействия на поведение персонала.

75. Соотношение лидерства и руководства в организации.

76. Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления.

77. Социальная политика организации как фактор трудового поведения.

78. Социальная политика организации.

79. Социально - психологический портрет руководителя

80. Социально-психологические проблемы адаптации личности в трудовом коллективе.

81. Социальные функции и поведение организации.

82. Способы диагностики организационных конфликтов.

83. Способы регулирования поведения участников конфликтного взаимодействия.

84. Стилевые характеристики поведения руководителя

85. Стимулирование туда и мотивирование работников как способы управления организационным поведением.

86. Стимулы и мотивы организационного поведения.

87. Типы поведения личности в организации.

88. Управление мотивацией трудовой деятельности в организациях при переходе к рыночным отношениям.

89. Управление организационным поведением индивида: наставничество.

90. Управление социальным развитием организации.

91. Формирование корпоративной культуры организации.

92. Формы взаимодействия организации с внешней средой.

93. Характерные черты поведения сотрудников малого предприятия.

94. Экологический подход в исследовании организаций.

95. Экология человека и организационная среда.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.