Фгбоу ВПО восточно-сибирская государственная акдемия культуры и искусств — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Фгбоу ВПО восточно-сибирская государственная акдемия культуры и искусств

2017-09-28 357
Фгбоу ВПО восточно-сибирская государственная акдемия культуры и искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕНЕДЖМЕНТ и МАРКЕТИНГ

(академический модуль)

Учебно-методическое пособие

для студентов всех форм обучения

 

Улан-Удэ

 

ФГБОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КУЛЬТУРЫ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОДЮСИРОВАНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 

МЕНЕДЖМЕНТ и МАРКЕТИНГ

(академический модуль)

Учебно-методическое пособие

для студентов всех форм обучения

 

Улан-Удэ

Издательско-полиграфический комплекс

ФГБОУ ВПО ВСГАКИ

 

 

Утверждено

Редакционно-издательским Советом

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия

культуры и искусств»

 

Рецензенты:

доктор экономических наук,

профессор ФГБОУ ВПО ВСГАКИ З. Б-Д.Дондоков,

кандидат экономических наук

доцент ФГБОУ ВПО ВСГАКИ И.Л. Тураева

 

 

Редько, Т.Л.

Менеджмент и маркетинг [Текст]: учебно- методическое пособие для студентов всех форм обучения, / Т.Л. Редько. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2014. – 104с.

 

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» содержит структуру и содержание учебного курса, семинарские и практические занятия, практические задания для самостоятельной работы студентов, тематику мультимедиа презентаций для подготовки к практическим занятиям, вопросы к зачету, список литературы и электронных ресурсов, ключевые понятия и термины.

Данное учебно-методическое пособие будет способствовать более глубокому изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студентами всех форм обучения и направлений Академии, а также специалистам, работающим в области менеджмента и маркетинга.

 

 

Редько Т.Л., 2014.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………….…………………………..……. 5

2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗНАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ………… 6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА…………………………………….…....…9

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА …………………………………………………….….13

5. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ……………………..18

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………..48

6.1 Интерактивные задания для самостоятельной подготовки ……………..48

6.2. Мультимедиа презентации для подготовки к практическим занятиям……………………………………………………………………………71

7. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ………………………………….…………………..…..75

7.1. Текущий контроль знаний (в течение семестра) …………………….75

7.2. Промежуточный контроль знаний (зачет) ………………..……….….76

7.3. Критерии, показатели и формы оценки знаний студентов, освоения компетенций ………………………………………………………………78

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ………….….82

9. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ……………………………………..85

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Постановлением Ученого Совета ФГБОУ ВПО ВСГАКИ в сентябре 2012 года была принята новая модель организации учебного процесса, в соответствии с которой студенты всех направлений должны получить обязательных для всех уровень управленческой, экономической, технической и творческой компетентности. Модуль «Менеджмент и маркетинг» является частью новой модели организации учебного процесса и изучается всеми студентами Академии на 2 (3) курсе, в частности следующих направлений и специальностей:

· 033000.62 «Культурология»;

· 050100.62 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»;

· 070301.65 «Актерское искусство»;

· 071200.62 «Хореографическое искусство»;

· 071300.62 «Хореографическое исполнительство»;

· 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»;

· 071500.62 «Народная художественная культура»;

· 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»;

· 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»;

· 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»;

· 072500.62 «Дизайн»;

· 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»;

· 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»;

· 073400.62 «Вокальное искусство»;

· 073500.62 «Дирижирование»;

· 073700.62 «Искусство народного пения»;

· 073900.62 «Теория и история искусств».

 

Учебно-методическое пособие призвано сформировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих управленческой и маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов менеджмента и маркетинга, а именно: проводить анализ деятельности предприятия, внешней и внутренней среды, организационной структуры, сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать управленческо-маркетинговые решения по проектированию и развитию предприятия; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план-проект развития предприятия, услуги или товара; составлять бюджет проекта, маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия и др.

Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, вопросы для обсуждения, задачи и творческие задания послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли менеджмента и маркетинга в эффективном функционировании предприятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

МОДУЛЬ 1 Основы менеджмента

Занятие (лекция/практика) №1Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента.

Основные подходы к понятию менеджмент. Объекты и предмет менеджмента. Этапы развития науки менеджмент. Особенности менеджмента в России и за рубежом. Методы менеджмента. Сфера культуры и менеджмент. Особенности менеджмента в сфере культуры.

 

Занятие (практика) №2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации.

Организация как объект управления, хозяйствования. Признаки организации. Миссия, цели и задачи организации. Внутренние переменные организации. Микро- и макроокружение организации. Сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (SWOT-анализ деятельности организации).

Занятие (лекция/практика) №3Функции менеджмента, их природа и состав. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

Функции менеджмента. Вида планов в сфере культуры. Этапы планирования деятельности. Культурные программы как метод управления. Система организационных взаимоотношений (горизонтальные и вертикальные отношения). Мотивация деятельности. Моральное и материальное стимулирование. Роль и значение учета, отчетности. Технология контроля

Занятие (практика) №4Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Понятие управленческого решения. Алгоритм принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения.

Занятие (практика) №5Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрайзинг).

Фандрайзинг: понятие, природа и социальное значение. Разработка проектов и программ в социально-культурной сфере. Формы и методы фандрайзинга. Фандрайзинг как технология социального партнерства. Академический фандрайзинг.

Занятие (практика) №6Современные информационные технологии и менеджмент в социально-культурной сфере

Роль и значение информационных технологий в социально-культурной сфере. Интернет-ресурсы в социально-культурной сфере. Значение и роль собственного сайта для учреждения социально-культурной сферы. Проблемы использования современных технологий в сфере культуры.

Занятие (практика) №7Основы управления персоналом. Лидерство, стили руководства, власть, формы власти. Характеристика, качества и имидж менеджера.

Управление персоналом: концепция, направления, методы. Персонал учреждений культуры. Кадровая политика предприятия. Общие и универсальные требования к работникам сферы культуры. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Работа с информацией о кандидатах. Требования к расстановке кадров. Принятие решения о найме и оформление соответствующих документов. Санкции. Система последовательных действий мер воздействий на персонал. Порядок подбора, подготовки и расстановки персонала. Необходимые действия при приёме работника на работу. Задачи службы управления персоналом при подборе кандидатов на вакантное место. Оценка персонала.

Требования к менеджеру в социально-культурной сфере.

Занятие (практика) №8Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.

Понятие и сущность организационной культуры. Характеристика основных типов организационных культур. Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Характеристика основных компонентов организационной культуры: информационный дизайн, архитектурный дизайн, оформительский дизайн, внешний облик сотрудников. Компоненты психологии управления, которые определяют организационную культуру и фирменный стиль. Бренд, брендинг. Бренд-интеграция менеджмента. Корпоративная культура как бренд-ресурс.

Занятие (лекция/практика) №9Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации.

Конфликт: понятие, причины, последствия. Виды и типы конфликтов. Управление конфликтом в организации. Управление стрессом в организации. Управление изменениями в организации.

Занятие (практика) №10Основы автопроектирования и селфменеджмента.

Личность как автопроект. Селфменеджмент как способ организации жизни личности. Особенности, специфика реализации творческой личности в современных условиях.

Модуль 2 Основы маркетинга

Занятие (лекция/практика) №11 Роль маркетинга в развитии организации. Цели и задачи маркетинга. Комплекс маркетинга. Стратегии маркетинга.

Маркетинг: понятие, цели и задачи. Комплекс маркетинга «4 P»: товар (Product), цена (Price), продвижение (Promotion), место (Place). Маркетинговые стратегии развития организации.

Занятие (лекция/практика) №12 Комплексное исследование рынка. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.

Методика анализа рыночного положения фирмы. Маркетинговые исследования: понятие, методы, этапы проведения. Роль и значение маркетинговой информации.

Занятие (лекция /практика) №13Сегментация рынка и выбор целевого сегмента. Позиционирование товара/услуги. Клиентская лояльность (клиенториентированный подход).

Признаки сегментирования рынка. Целевой сегмент. Позиционирование товара. Сущность клиенториентрованного подхода. Программа клиентской лояльности.

Занятие (лекция/практика) №14Товар (услуга) в маркетинговой деятельности. Свойства услуги. Формирование товарной политики. Конкурентоспособность товара/ услуги.

Товар (услуга) как объект продажи. Товарная политика. Свойства товара, услуги (несохраняемость, неосязаемость и др.). Источники товарных идей. Оценка конкурентоспособности товара, услуги.

Занятие (лекция/практика) №15 Ценовая политика организации. Рыночная стратегия развития организации

Цена как денежная форма стоимости товара. Маркетинговое пространство цены. Методы ценообразования. Ценовые стратегии.

Занятие (лекция /практика) №16 Формирование спроса и стимулирование сбыта товара/услуги. Брендинг, PR и реклама в социально-культурной сфере.

Спрос и методы стимулирования сбыта. Каналы сбыта. Маркетинговые коммуникации: реклама, связь с общественностью, личная продажа и пропаганда. Бренд, брендинг и управление брендом (особенности в социально-культурной сфере.

МОДУЛЬ 1 Основы менеджмента

Занятие №1Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента.

Цель занятия: Изучить основные подходы к понятию менеджмент, объекты и предмет менеджмента, этапы развития науки менеджмент..

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Сущность менеджмента как процесса и науки.

2. Элементы системы менеджмента. Составные части менеджмента.

3. Социально-экономические функции и цели менеджмента.

4. Эволюция производства и концепций управления.

Контрольные вопросы:

1. Какие знаете формы государственного регулирования в сфере культуры и возможные роли государства в управлении сферой культуры.

2. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. Органы государственного управления сферой культуры.

3. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Цели и формы спонсорства. Благотворительность: проблемы и организация. Некоммерческие организации, фонды.

Творческо-практические задания.

1. Составить структуру социально-культурной сферы. Обосновать схему.

2. Сформировать таблицу государственных уровней управления в сфере культуры и искусства (Российской федерации, Республики Бурятия);

3. Составить перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в сфере культуры и искусства;

4. Заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте, в хронологической последовательности:

 

№ п/п Школа или направление в менеджменте Годы возникновения Основные представители Основные достижения Основные недостатки Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях
  Классическая школа   Ф.Тейлор, Х.Эмерсон, Г.Форд и др. 1. Внедрение НОТ 2. Разработка принципов управления. 3. Создание цехового управления 4. Возникновение института мастеров Слабо учитывался человеческий фактор Используется НОТ, принципы управления

5. В хронологической последовательности отразите развитие управления в России, используя следующую таблицу (начальный период реформ – 1917 г.).

 

№ п/п Определение периода Содержание реформы Основные представители реформ Основные достижения в управлении Слабые стороны реформ Наследие прошлого в настоящем
1.            
         

 

6. Систематизировать знания в области различных моделей менеджмента и оформить материал в виде следующей таблицы:

 

  Область управленческих решений Российская модель менеджмента Японская модель менеджмента Европейская модель менеджмента Американская модель менеджмента
  Способы принятие управленческих решения        
  Продвижение по служебной лестнице        
  Организация контроля        
       

 

7. Выполнить задания из раздела «Самостоятельная работа студентов», тема №1

 

 

Занятие №2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации

 

Цель занятия: Изучить организация как объект управления, признаки организации, миссию, цели и задачи организации.

 

 

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Организация: понятие, признаки.

2. Классификации организаций (как объекта деятельности, хозяйствования);

3. Классификации организационных структур: недостатки и преимущества.

4. Структура SWOT-анализ деятельности организации

5. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации.

Творческо-практические задания.

1. Выполнить практическую работу «Организация как объект управления» (см. раздел «Самостоятельная работа студентов, тема №2)

2. Сформулируйте миссию следующих организаций различных направлений деятельности и оформите задание в виде следующей таблицы:

- организация в сфере культуры и искусств;

- организация в сфере образования;

- организация в сфере здравоохранения;

- организация в сфере туризма и гостеприимства;

- организация в сфере физической культуры и спорта и др. органиазции социально-культурной сферы.

 

№ п/п Организация Миссия организации
  Организация в сфере культуры и искусств  

3. Используя следующую таблицу, укажите основные этапы развития организации и их отличительные особенности по ряду признаков.

 

№ п/п Этап в развитии организации   Основные цели Основные задачи Стиль руководства (преобладающий) Количественный состав работников Способы мотивации
  Рождение организации            
         

 

4. Используя знания различных признаков, по которым классифицируются организации, указать различные виды организаций.

 

№ п/п Признак   Вид организации
  По виду собственности 1. Частные организации 2. Государственные организации

 

 

5. Укажите основные отличительные особенности различных групп в организации, заполните таблицу.

 

№ п/п Наименование групп   Отличительные особенности групп
  Формальные группы и т.д.
  Неформальные группы и т.д.

 

Занятие №3Функции менеджмента, их природа и состав. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

 

Цель занятия: Изучить функции менеджмента, виды планов в сфере культуры. Мотивацию деятельности, моральное и материальное стимулирование, роль и значение учета, отчетности, технологию контроля

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Виды планов в сфере культуры.

2. Методы планирования деятельности.

3. Организация деятельности предприятия.

4. Материально и моральное стимулирование.

5. Планирование материального и финансового обеспечения.

6. Текущий учет. Статистический учет. Творческий отчет.

7. Средства и формы контроля.

Творческо-практические задания.

1. Раскройте содержание общих функций менеджмента в процессе оптовой закупки товаров, используя следующую таблицу.

 

№ п/п Общая функция   Конкретная работа (частные функции)
  Планирование 1.1 1.2 1.3 и т.д.
  Организация 1.1 1.2 1.3 и т.д.
  Координация 1.1 1.2 1.3 и т.д.
  Мотивация 1.1 1.2 1.3 и т.д.
  Контроль 1.1 1.2 1.3 и т.д.

2. В работе менеджера особую роль играет рациональность мышле­ния. Диалектику мысли­тельного процесса современного российского менеджера можно охарактеризовать сле­дующими чертами:

· панорамность мышления (системность, широта, комплекс­ность) и профессиональная предметность (знание деталей и тонкостей управления);

· умение понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции, мнения, противоположные собственным, и одновре­менно проводить свою принципиальную линию;

· противодействие неделовому нажиму сверху без попадания в оппозицию к руководству;

· умение не соглашаться с мнением руководства, сохраняя при этом хорошие отношения с ним;

· склонность к восприятию новых идей и их реализации, способ­ность отличить их от прожектерства;

· способность рисковать (принимать решения, действовать без уверенности в позитивности последствий этих решений и действий), избегать опасных для бизнеса ошибок;

· предельная тактичность и вежливость в обращении с людьми и жесткая требовательность к любым отклонениям от установ­ленных правил работы;

· демократичность, позволяющая не сковывать своим авторите­том идеи и действия подчиненных людей, и одновременно твердость в проведении линии на укрепление дисциплины, без которой высокорезультативная работа невозможна.

Современный менеджер должен уметь ориентироваться в различных условиях, чтобы соответствовать требованиям ситуации в процессе управления.

Постановка задачи

1. Согласны ли Вы с положениями, изложенными выше, или у Вас имеются аргументированные возражения по отдельным позициям? В последнем случае подготовьте систему доказательств выдвигаемых Вами положений.

2. Чем отличается от идеала Ваша собственная организация мышления? Какие в ней особенности? Какие черты современного мышле­ния менеджера Вы считаете необходимым активно в себе развивать?

 

 

Занятие №4Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений.

Цель занятия: изучить сущностьуправленческого решения, алгоритм принятия управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Этапы разработки, принятия и реализации управленческого решения в стандартных/нестандартных ситуациях.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Управленческое решение как результат труда руководителя/ менеджера.

2. Роль информации для принятии оптимального, эффективного управленческого решения.

3. Алгоритм принятия управленческого решения (рассмотреть на конкретном примере).

4. Стандартные и нестандартные управленческие ситуации (рассмотреть на конкретном примере).

5. Придумайте и опишите проблемную ситуацию, в кото­рой требуется принятие взвешенного, обоснованного управленческо­го решения. В описании ситуации должны присутствовать: ситуация, проблема, ограничения, а также конкретные цифры (значения, пара­метры, данные).

Творческо-практические задания.

Деловая ситуация (кейс) №1

Предприятие «Д» издает газеты. Цены на бумагу и красители к на­чалу очередной подписной кампании выросли в 2—3 раза. Если значи­тельно повысить цену на газеты, то подписчики или переключатся на другие издания, или сократят подписку на любые газеты вообще.

Анализ цели. Предприятие «Д» находится в тяжелом положении. Лучший выход — добиться, чтобы повышение оптовых цен на сырье как можно меньше отразилось на потребителях.

Постановка задачи.

Сформулируйте цель в данной ситуации.

 

Деловая ситуация (кейс) №2

В перерыве проблемного совещания руководители частной фирмы обсуждают проблему слабого использования моделей на практике.

Руководитель фирмы считает, что основная причина связана с тем, что работники не знают, как применить ре­зультаты моделирования и боятся этот метод применять (это страх пользователей).

Главный инженер видит основную причину в другом: «Неизвестны положительные результаты внедрения по­добных моделей, и поэтому велико сопротивление персо­нала».

Главный бухгалтер фирмы находит другое объяснение: «Моделирование очень дорого, иногда дороже реального процесса, и в экономическом плане они (модели) себя не оправдывают».

Постановка задачи

1. Как вы оцениваете практику применения моделей в управлении?

2. Аргументы кого из спорящих кажутся вам более убедительными?

 

Деловая ситуация (кейс) №3

Вице-президент компании по маркетингу считает: «Каждый менеджер должен действовать рационально, принимая то или иное решение. Известно из теории, что хороший менеджер должен быть прав в большей части принятых им решений. Но для нашего подразделении этого недостаточно. Я могу признать только единичную, случайно допущенную менеджером ошибку и то, если она была за пределами его полномочий. Я никогда не пойму менеджера, если он действует нерационально».

Менеджер по рекламе поддержал: «Я согласен полностью с идеей и логикой вашего объяснения. Однако что же такое действовать рационально, в чем это умение заклю­чается?»

Постановка задачи.

1. Что, по вашему мнению, включается в понятие «при­нятие рационального решения?

2. Прав ли в своих высказываниях вице-президент ком­пании по маркетингу? Если нет, то в чем не прав?

3. Что можно предложить менеджеру по рекламе, если он недостаточно рационален в своих решениях?

Деловая ситуация (кейс) №4

При проведении опроса руководителей о стилях принятия решений были высказаны четыре основ­ных мнения:

Некоторые решения я готовлю с привлечением вы­сших руководителей управленческой команды, но большинство единолично и всю ответственность принимаю на себя.

Проблема рассматривается коллективно: всеми на всех уровнях иерархии управления, предложения идут по вертикали снизу вверх.

Решение принимается на общем собрании трудового коллектива, и коллектив несет ответственность за его ре­зультаты.

Любое решение готовим групповым методом — це­левой рабочей группой или методом «мозговой атаки». Ответственность за решение лежит на всей группе.

У меня нет определенного стиля выработки и принятия решений. Мой стиль можно назвать смешанным: в за­висимости от сложности и специфичности проблемы применяю либо единоличный, либо коллективный, а чаще групповой.

Постановка задачи

1. Какой стиль принятия решений вам импонирует в большей степени?

2. Какой стиль принятия решений наиболее адекватен современному этапу развития рыночных отношений и более эффективен?

3. Какие из перечисленных выше стилей принятия решений более свойственны следующим странам: США, Скандинавии, Японии, Англии, России?

Занятие №5Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг).

Цель занятия: Изучить технологию привлечения и аккумулирования финансовых средств из различных источников, организационное, информационное и техническое обеспечение фандрейзинга.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Формы и методы фандрейзинга.

2. Фандрейзинг как технология социального партнерства.

3. Академический фандрейзинг.

4. Виды и размеры возможных субсидий.

5. Контакты с потенциальными спонсорами.

6. Специальные мероприятия в фандрейзинге.

7. Фандрейзинг по почте и телефону.

8. Анализ эффективности фандрейзинговой кампании.

Творческо-практические задания.

1. Составить письмо-обращение к потенциальному спонсору (см. Раздел «Самостоятельная работа студента», тема 5)

 

Занятие №6Современные информационные технологии и менеджмент в социально-культурной сфере

Цель занятия: изучить современные концепции информационных технологий и их влияние на эффективность деятельности организации в современных условиях.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Функциональное назначение и направления использования ресурсов Интернета в менеджменте и маркетинге организации.

2. Продвижение организации, услуги и товарной марки на основе web-сервера.

3. Инновационные мультимедийные технологии и концепции интернет-менеджмента/маркетинга.

4. Региональные Интернет-ресурсы сферы культуры и искусствва.

5. Интернет-исследования в менеджменте/маркетинге

Контрольные вопросы

1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные направления применения Интернета в системе менеджмента и маркетинга на предприятии.

2. Приведите основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете и дайте их характеристику.

3. Дайте определение интернет-бренда и опишите границы его применимости.

4. В чем суть мобильного маркетинга. Приведите минимум пять примеров и обоснуйте.

5. Перечислите основные инструменты проведения маркетинговых исследований в Интернете. В чем отличие онлайн инструментов от офлайн?

6. Каковы основные задачи маркетинговой информационной системы. Перечислите основные компоненты.

Творческо-практические задания

1. Приведите характеристику сайтов ряда организаций социально-культурной сферы, оцените их наполнение, эффективность и др. Обоснуйте.

2. Проведите мониторинг социальных сетей, где эффективно применяется реклама и др. маркетинговые технологии. Обоснуйте. Составьте электронную презентацию

3. Проведите мониторинг наиболее эффективного электронного бизнеса. Обоснуйте.

Занятие №7Основы управления персоналом. Лидерство, стили руководства, власть, формы власти. Характеристика, качества и имидж менеджера.

 

Цель занятия: изучить систему, технологию работы с персоналом. Персонал как объект управления (структуру, движение). Стили руководства. Формы власти. Качественная характеристика менеджера, требования к менеджеру в социально-культурной сфере.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Управление персоналом: концепция, система и технология.

2. Подсистемы управления персоналом.

3. Персонал как объект управления.

4. Методы управления персоналом.

5. Стили руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Теория “X” и «Y» по Мак Грегору.

6. Власть и формы власти.

7. Имидж руководителя.

Творческо-практические задания.

1. Проанализировать объявления о приеме на работу. Придумать фирму, организацию, обозначить вакантные должности, составить объявления по данным вакансиям.

2. Составить резюме.

3. Разработать анкеты и вопросы для собеседования для ролевой игры «Прием на работу».

4. Спроектировать на бумаге оптимальный интерьер кабинета руководителя и рабочего места секретаря. Как оптимально разместить в учреждении функциональные подразделения и общественные организации.

5. Проведите оценку (ранжирование) нижеприведенных критериев (либо предложенных Вами) с учетом целей предприятия и сформули­рованных Вами ранее требований по каждой должности.

Критерии оценки работника при комплектовании кадров:

· Соответствие требуемому профессиональному уровню.

· Умение работать в группе (степень коллективизма).

· Терпимость.

· Уровень карьерной лестницы, которого хочет достигнуть ра­ботник.

· Упорство.

· Стремление к успеху.

· Трудолюбие.

· Соответствие требуемому социально-культурному уровню.

· Инициативность.

· Коммуникабельность.

· Умение вникнуть в задачу.

· Творческий подход к решению задач.

· Физическое состояние.

· Психическое здоровье.

· Оптимизм.

· Приверженность фирме.

· Умение использовать демократические способы убеждения.

· Предпринимательский подход к решению задач.

· Управляемость.

· Степень влияния личной жизни на работу.

Занятие №8Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.

Цель занятия: Изучитьсущность корпоративной культуры: понятие, элементы, функции, ценности; корпоративную культуру как имидж, бренд-ресурс организации.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Сущность, специфика и типология корпоративной культуры современных компаний.

2. Функции корпоративной культуры во внешней среде.

3. Функции корпоративной культуры во внутренней среде.

4. Содержание корпоративной культуры: структурные уровни, функциональные компоненты и обобщенные индикаторы.

5. Бренд. Брендинг.

6. Имидж как обобщенный индикатор корпоративной культуры: формирование и исследование восприятия имиджа.

7. Деловой этикет как специфическая форма разрешения проблемных деловых ситуаций.

Творческо-практические задания.

1. Проанализировать уровень развития корпоративной культуры организации (организацию социально-культурной сферы): ценностно-нормативные установки, символы организации, традиции и ритуалы и другие аспекты культуры.

2. Спроектируйте рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры организации, разработайте элементы её имиджа, бренд.

Занятие №9Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации.

Цель занятия: Изучить сущность конфликта, его причины и последствия; методы управление конфликтом в организации; управления стрессом и изменениями в организации

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Конфликт, сущность и источники. Диагностика конфликта. Фазы развития.

2. Стратегия поведения в конфликте. Пути и этапы разрешения конфликтов.

3. Психофизиология стресса. Последствия стресса.

4. Изменения в организации, методы управления изменениями в организации.

Контрольные вопросы:

1. Объясните, почему вступают в противоречие роли владельца, предпринимателя и руководителя?

2. Каким образом можно прогнозировать исход конфликта?

3. Назовите «золотое» правило разрешения любого конфликта.

Творческо-практические задания.

  1. Выполнение практических заданий

Задание 1.

Проанализировать мотивационный конфликт (хочу-хочу) на примере взаимоотношений в организации.

Задание 2.

Проанализировать ролевой конфликт (надо – надо) на примере взаимоотношений «коллега- коллега», «руководитель-подчиненный».

Задание 3.

Проанализировать конфликт нереализованного желания (надо – могу) и конфликт неадекватной самооценки (могу-могу) на примере «молодой специалист – работодатель», «профессионал – руководитель».

Задание 4.

Проанализировать адаптационный конфликт (надо – могу) на примере «молодой специалист – профессионал», «новый руководитель – коллектив».

Задание 5.

Пассивная и активная форма защиты от манипулятивного воздействия. Привести примеры ситуаций применения каждой из форм защиты от манипулятивного воздействия.

  1. Оцените свое пов

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.