Бухгалтерский учет, анализ и контроль» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

2017-09-28 264
Бухгалтерский учет, анализ и контроль» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

Методические рекомендации по изучению

учебной дисциплины, задания для контрольных

работ и рекомендации по их выполнению для учащихся

заочной формы обучения по специальности:

Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

 

Бобруйск 2016

Автор С.В. Папкова, преподаватель УО «Бобруйского государственного аграрно-экономического колледжа

 

 

Рецензент ____________, преподаватель УО «Бобруйского государственного аграрно-экономического колледжа

 

Разработано на основании типовой учебной программы для средних специальных заведений Республики Беларусь 04.12.2013 года №115

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии агроэкономических дисциплин Протокол № ______ от 30 августа 20 16 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии Мандрик О.В.

 

 

Зам. директора по УР Семенова А.И.

 

 

Зам. директора по УМР Лазакович Н.И.

 

 

Методист заочного отделения Коленчик В.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Тематический план

3. Перечень тем для самостоятельного изучения

4. Методические рекомендации по изучению разделов, тем дисциплин

5. Методические рекомендации по выполнению домашней

контрольной работы

6. Задания для домашней контрольной работы

7. Критерии проверки домашней контрольной работы

8. Перечень рекомендуемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Основы охраны труда» (далее – программа) предусматривает изучение организационных и правовых вопросов охраны труда, основ гигиены труда и производственной санитарии, безопасности технологического оборудования, а также пожаро- и взрывобезопасности производств.

Учебная дисциплина «Основы охраны труда» относится к общепрофессиональному циклу; ее изучение базируется на знаниях, полученных учащимися в ходе изучения специальных и общеобразовательных учебных дисциплин.

В ходе преподавания учебной дисциплины необходимо знакомить учащихся с современными методами обеспечения безопасности, гигиены труда и пожарной безопасности. С целью активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся рекомендуется проводить экскурсии на выставки и в организации с целью ознакомления с передовым опытом в этой области. Для обеспечения должного уровня подготовки специалистов в процессе изучения учебной дисциплины рекомендуется использовать технические, электронные средства обучения, плакаты, схемы, справочные материалы и т. п. Программа содержит примерный перечень оснащения кабинета оборудованием, техническими и демонстрационными средствами обучения, необходимыми для обеспечения образовательного процесса.

Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений и навыков программой предусмотрено проведение практических занятий. Форма проведения практических занятий по темам определяется преподавателем исходя из цели обучения и содержания учебного материала.

В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение обязательной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии учреждения образования.

Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

нормативные правовые акты в области охраны труда; задачи, функции и права службы охраны труда;

санитарно-гигиенические требования к территории, устройству зданий и помещений учреждения (организации);

мероприятия по защите от воздействия вредных веществ;

знать на уровне понимания:

систему государственного надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

порядок организации работы по обеспечению безопасности труда в подразделениях; причины травматизма и заболеваемости на производстве;

организацию и виды обучения работающих безопасным условиям труда; влияние опасных и вредных производственных факторов и меры защиты от них;

способы обеспечения электробезопасности и средства защиты человека от поражения электрическим током;

вещества и средства тушения пожаров;

уметь:

обеспечивать выполнения правил и норм охраны труда, проводить инструктаж на рабочих местах;

участвовать в расследовании несчастных случаев; применять безопасные приемы и методы работы;

пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных и опасных факторов;

оказывать доврачебную помощь пострадавшим на производстве; пользоваться первичными средствами пожаротушения.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17).

Приведенный в программе тематический план является рекомендательным. Предложено два варианта распределения учебных часов (выбор варианта зависит от времени, отведенного в типовом учебном плане специальности для изучения учебной дисциплины). Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного учебного материала и распределение учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени, отведенного на изучение учебной дисциплины. Все изменения должны быть утверждены заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел и тема Количество часов
Всего На заочном отделении В т.ч. на практические и лабораторные работы Самостоятельное изучение
Введение       +
Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда        
1.1 Основные законодательства об охране труда в Республике Беларусь        
1.2 Организация надзора и контроля за охраной труда       +
1.3 Организация работы по охране труда в учреждении (организации)       +
1.4 Травматизм и заболеваемость на производстве        
Раздел 2. Основы производственной санитарии и гигиены труда        
2.1 Основы гигиены труда       +
2.2 Санитарно-гигиенические требования к учреждениям (организациям)       +
2.3 Микроклимат и вентиляция помещений       +
2.4 Освещение производственных помещений       +
2.5 Защита от шума и вибрации       +
2.6 Защита от воздействия вредных газов, паров и пыли       +
2.7 Защита от воздействия производственных излучений       +
Раздел 3. Основы техники безопасности        
3.1 Основы электробезопасности        
3.2 Безопасность технологических процессов и производственного оборудования отрасли       +
3.3 Основы безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением       +
3.4 Организация безопасной работы при погрузке, разгрузке, перемещении грузов       +
3.5. Организация и правила безопасной эксплуатации видеодисплейных терминалов и ЭВМ       +
Раздел 4. Основы пожарной безопасности        
4.1 Пожары и взрывы на производстве, их профилактика       +
Обязательная контрольная работа        
4.2 Тушение пожаров        
Итого 40/10     +
         

3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:

 

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда:

1.2 Организация надзора и контроля за охраной труда

1.3 Организация работы по охране труда в учреждении (организации)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи учебной дисциплины «Основы охраны труда», ее связь с другими учебными дисциплинами, значение в системе подготовки специалистов среднего звена.

Литература: [6] с.3-9; [7] c.12-18

Методические рекомендации: ознакомить с целями и задачами учебной дисциплины, ее связью с другими учебными дисциплинами, значением в системе подготовки специалиста среднего звена.

Задания для самопроверки:

1. Назовите что такое охрана труда, каковы цель и задачи дисциплины?

2. Дайте основные термины и определения охраны труда?

 

РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА

Практические занятия № 1

Организация проведения инструктажа по охране труда в организации.

Литература: [6] с.34-55; [7] c.59-86

Методические рекомендации: сформировать представление о службе охраны труда в учреждении.

Сформировать понятие об организации обучения и проверки знаний работников по охране труда, о видах инструктажа.

Сформировать умение организовать проведение инструктажа по охране труда в организации; заполнять журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда и журнал регистрации инструктажа по охране труда.

 

Задания для самопроверки:

1. Укажите задачи, функции и права службы охраны труда.

2. Укажите, как функционирует система обучения и проверки зна­ний работников в области охраны труда?

3. Назовите, какие существуют виды инструктажей по охране тру­да? Поясните их содержание, порядок проведения, оформления.

4. Укажите, как проводится ежедневный, ежемесячный и ежеквар­тальный контроль состояния охраны труда?

5. Какие виды инструктажей по охране труда проводятся на предприятии?

6. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж по охране труда на предприятии?

 

 

Практическая работа № 2

Расследование несчастного случая на производстве. Оформление акта о расследовании несчастного случая.

Литература: [6] с.56-75, 291-298; [7] c.110-123; 126-133

Методические рекомендации: сформировать знания о видах травм, профессиональных заболеваний и несчастных случаев, порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Сформировать представление об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

Сформировать умения устанавливать причины несчастного случая на производстве, разрабатывать мероприятия по устранению этих причин и предупреждению повторения подобных происшествий.

Научить оформлять акт о несчастном случае на производстве.

Задания для самопроверки:

1. Что представляет собой понятия травмы, несчастного случая, острого и хронического заболевания? Какие бывают виды несчастных случаев?

2. Назовите какие существуют методы изучения производственного травматизма и профессиональных заболеваний?

3. Укажите в чем заключается порядок расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве?

4. Укажите какими показателями оценивается травматизм на пред­приятиях?

5. Назовите каков порядок и какие существуют правила обязатель­ного страхования несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний?

 

САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ

Лабораторная работа № 1

Определение освещенности на рабочем месте. Расчет коэффициента естественной освещенности (КЕО) и определение по нему параметров зрительной работы для данных рабочих мест и данного помещения в контрольных точках (характеристики и разряда зрительной работы, наименьшего размера объекта различения).

Литература: [6] с. 111-128; [7] c.155-174

Методические рекомендации: Сформировать понятие об освещенности производственных помещений, о видах производственного освещения и его нормировании, способах и средствах обеспечения нормативной освещенности рабочих мест.

Научить определять освещенность на рабочем месте, рассчитывать КЕО и определять по нему параметры зрительной работы для данных рабочих мест и данного помещения в контрольных точках.

 

 

Задания для самопроверки:

1. Назовите, какие существуют виды естественного освещения и как оно может быть организовано в производственных помещениях?

2.Укажите в зависимости от каких факторов нормируется искус­ственное освещение и какие существуют методы его расчета?

3.Назовите каковы основные характеристики источников света?

Лабораторная работа №2

Изучение мероприятий по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим от электрического тока. Оказание доврачебной помощи пострадавшему от воздействия электрического тока.

Литература: [6] с.244-291; [7] c.370-389

Методические рекомендации:

Сформировать знания о действии электрического тока на организм человека, факторах, влияющих на исход поражения человека электротоком, сути защитного заземления и зануления, об электрозащитных средствах.

Научить анализировать мероприятия по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим от электрического тока.

Сформировать умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим от воздействия электрического тока.

 

Задания для самопроверки:

1. Назовите, каковы виды воздействия электротока на организм че­ловека?

2. Укажите, что представляют собой электротравмы и электроуда­ры, как они характеризуются?

3. Назовите, какие факторы влияют на степень поражения человека электротоком?

4. В чем заключается устройство и принцип действия защитных заземления и зануления?

5. Назовите, какие вы знаете методы обеспечения электробезопас­ности?

6. Укажите, что представляют собой меры оказания первой довра­чебной помощи при поражении электротоком?

 

 

Тема 3.2. Безопасность технологических процессов и производ­ственного оборудования отрасли

Общие требования безопасности к технологическим процессам и производственному оборудованию отрасли.

Особенности безопасной работы оборудования отрасли.

Литература: [6] с.298-306; [7] c.

 

Методические рекомендации: Сформировать знание общих требований безопасности к технологическим процессам и производственному оборудованию отрасли.

Сформировать понятие об особенностях безопасной работы оборудования отрасли.

Задания для самопроверки:

1. Назовите требования безопасности при проведении техно­логических процессов.

2. Укажите какие требования безопасности предъявляются к тех­нологическому оборудованию?

 

 

Тема 3.3. Основы б езопасной эксплуатации сосудов, рабо­тающих под давлением

Виды сосудов, работающих под давлением. Причины аварий и взрывов сосудов, работающих под давлением. Правила безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Литература: [6] с.307-329; [7] c.430-456

 

Методические рекомендации: Сформировать знания о причинах взрывов и аварий при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, правилах безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Задания для самопроверки:

1. Назовите в чем заключается опасность эксплуатации сосудов работающих под давлением?

2. Укажите на какие сосуды и аппараты распространяется действие Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением?

3. Назовите какие требования безопасности предъявляются при проекУкажите в чем заключается техническое освидетельствование сосудов под давлением?

4. Назовите как производится ввод в эксплуатацию сосуда под давлением?

 

 

549-565-602

Методические рекомендации: сформировать знания о процессе горения, причинах пожаров и взрывов на производстве, необходимости огнезащиты зданий и сооружений, комплексе противопожарных мероприятий при выполнении работ и эксплуатации объектов, видах противопожарного инструктажа.

 

Задания для самопроверки:

1. Назовите каковы условия и виды процесса горения?

2. Охарактеризуйте механизм и условия горения различных ве­ществ.

3. Назовите какие вы знаете основные показатели пожаровзрыво­опасности веществ и материалов?

4. Что такое взрыв и какова его физико-химическая сущность?

5. Укажите категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий?

6. Укажите как классифицируются ЛВЖ по температуре вспышки?

7. Назовите какие требования предъявляются к эвакуационным выходам?

 

Практическая работа № 3

Выбор первичных средств тушения пожаров, расчет их необходимого количества.

Изучение первичных средств тушения пожаров. Анализ устройства, принципа действия и правил применения огнетушителей.

 

Литература: [6] с.402-435; [7] c.602-625

602-647

Методические рекомендации: сформировать умения выбирать первичные средства тушения пожара и рассчитывать их необходимое количество, анализировать устройство, принцип действия и правила применения огнетушителей.

Сформировать знания о процессе тушения пожаров, методах предотвращения горения, первичных средствах пожаротушения, об устройстве и принципе действия пожарной сигнализации и связи.

Задания для самопроверки:

1. Укажите каковы основные принципы тушения пожаров?

2. Охарактеризуйте основные огнетушащие вещества и осо­бенности их применения.

3. Назовите что относится к первичным средствам пожаротушения и какова их характеристика?

4. Укажите какие нормы первичных средств пожаротушения уста­новлены и чем они определяются?

5. Назовите каков принцип действия и какие особенности автома­тических стационарных систем пожаротушения?

6. Назовите какие вы знаете виды пожарной связи и сигнализации и какова их характеристика?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Важным элементом самостоятельной контрольной работы учащихся-заочников при изучении основ агроэкономических дисциплин является выполнение предусмотренной учебным планом одной контрольной работы, в которой учащиеся должны показать самостоятельную работу над учебным материалом в объеме, установленном программой.

Выполнение контрольной работы направлено на получение, углубление, расширение, систематизацию и закрепление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков по дисциплине «Основы охраны труда»; развитие творческого мышления.

Контрольная работа дает возможность осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся и координировать их работу над учебным материалом в межсессионный период.

Задачей выполнения контрольной работы является оказание учащимся заочного отделения помощи в изучении программного материала дисциплины «Основы охраны труда».

Курс рассчитан на самостоятельное изучение материала по указанной в методических рекомендациях литературе, а также по материалам обзорных лекций.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы учащиеся обязаны:

- внимательно ознакомиться с программным материалом;

- подобрать и тщательно изучить рекомендуемую литературу по каждой теме;

- в процессе изучения, изложить указанный материал по плану.

Выполнение контрольной работы необходимо начать с чтения учебной и дополнительной литературы, соответствующей содержанию вопросов данного варианта. При написании контрольной работы не следует пользоваться устаревшей литературой.

Работа должна свидетельствовать о знании учащимся литературных источников и правильном применении их при раскрытии вопросов, умении автора самостоятельно и в логической последовательности излагать свои мысли, дать необходимые выводы и обобщение. Недопустимо механическое переписывание абзацев, страниц учебника, что приводит, как правило, к непоследовательному изложению материала.

Требования к выполнению домашней контрольной работы:

 

Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов и одного практического задания, должна быть написана грамотно, разборчивым почерком без сокращения слов и понятий, с пронумерованными страницами.

Номер варианта соответствует последним 2-м цифрам шифра учащегося.

Ответы на теоретические вопросы должны быть конкретные, лаконичные, полные и содержать ссылки на источники, указанные в перечне используемой литературы. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается.

Условие задачи варианта следует переписать, затем представить ее решение; при необходимости выполнить соответствующие расчеты и дать им пояснения, а так же аргументировать ответ (сделать вывод).

1. Контрольная работа выполняется в объёме не более ученической тетради только синим стержнем или использование компьютерной техники.

При оформлении контрольной работы на ПВЭМ рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

А) контрольная работа должна быть распечатана на принтере на листах формата А4 (210/297 мм), снабжена титульным листом и сшита;

Б) листы форма А4 должны содержать поля: верхнее и нижнее 20 мм, левое – 30 мм и правое – не менее 10 мм;

В) шрифт Times New Roman – 14 пт, интервал полуторный, текст отформатирован по ширине страницы, абзацы – 1,25.

2. Титульный лист должен иметь стандартный вид (указать Ф.И.О., группу, курс, вариант и шифр) – приложение 1.

3. При выполнении контрольной работы используйте документацию по охране труда, имеющуюся в хозяйстве, предприятии; нормативно-правовые, акты, ГОСТы, стандарты, техническую и законодательную документацию.

4. При выполнении контрольной работы необходимо:

- указать содержание работы;

- ответ на вопрос дается после написания его точной формулировки. Последовательность вопросов и ответов на них определяется в соответствии с таблицей вариантов контрольной работы;

- дать развернутый ответ на вопросы;

- изложение материала должно быть конкретным, содержательным;

- писать через клеточку, разборчивым почерком;

- сокращение слов в тексте не допускается.

- текст работы следует иллюстрировать таблицами и рисунками (графиками, схемами и т.д.);

- выделить абзацы;

- страницы пронумеровать арабскими цифрами в правом нижнем углу без точки в конце;

- в конце работы необходимо указать список используемой литературы;

- при дословном цитировании нормативных актов необходимо указывать их полное название, номера статей, частей, пунктов.

- список литературы и нормативных правовых актов, которые были использованы в ответах, систематизируются в следующем порядке:

А) в первую очередь указываются нормативные акты в порядке их значимости, например: Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента, Постановления правительства и т.д.;

Б) далее указывается учебная литература, её название, данные автора, где издан, издательство, год выпуска, в алфавитном порядке, например: Челнаков, А.А. Охрана труда: учебник/А.А.Челнакова, И.Н. Жмыхов, В.Н.Цап; под общ.ред. А.А.Челнакова. – Минск: Выш.шк., 2011. – 671с.: ил..

- обратить внимание на замечания рецензента после получения контрольной работы;

- исправить имеющиеся недостатки;

- объем контрольной работы в напечатанном виде 20-24 страниц формата А4 или ученическая тетрадь 12-18 листов.

 

Выполненная контрольная работа регистрируется в секретариате заочного отделения, где в свою очередь проходит регистрацию и отдаетс на проверку преподавателю. По ходу проверки он делает замечания на полях работы. На обложке контрольной работы преподаватель отмечает, зачтена или нет, ставит подпись и дату.

Не зачтенная работа дорабатывается учащимся и повторно предоставляется для регистрации первым вариантом работы и замечаниями преподавателя, при этом правильно выполненная часть заданий не переписывается.

Без зачтенной контрольной работы учащийся к обязательной контрольной работе не допускается.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда

2. Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда

3. Комплекс стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), ее значение и структура

4. Основные положения законодательства по охране труда

5. Основные принципы государственной политики в области охраны труда

6. Технические нормативные правовые акты в области охраны труда

7. Локальные нормативные правовые акты. Инструкции по охране труда

8. Организация государственного управления, надзора и контроля за охраной труда. Общественный контроль

9. Обязанности работодателей и производственного персонала в области охраны труда

10. Обязанности работающих по охране труда

11. Организация производственного контроля за состоянием охраны труда

12. Гарантии и права работающих на охрану труда

13. Охрана труда женщин

14. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда

15. Система управления охраной труда на предприятии

16. Задачи и функции управления охраной труда

17. Политика предприятия в области охраны труда

18. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда

19. Экономическая эффективность мероприятий по охране труда

20. Организация службы охраны труда на предприятии

21. Организация обучения и проверки знаний работающих по безопасности труда

22. Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов

23. Обучение и проверка знаний рабочих по охране труда

24. Инструктаж работающих по охране труда

25. Человеческий фактор в обеспечении безопасности труда

26. Классификация опасных и вредных производственных факторов

27. Аттестация рабочих мест и компенсация работающим за работу в неблагоприятных условиях труда

28. Порядок проведения аттестации рабочих мест

29. Гигиеническая классификация условий труда

30. Компенсация работающим за работу в неблагоприятных условиях труда

31. Травматизм и профессиональные заболевания

32. Классификация несчастных случаев

33. Обязательное страхование работающих от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

34. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии

35. Обязанности работодателя при несчастном случае

36. Расследование несчастных случаев

37. Специальное расследование несчастных случаев

38. Расследование профессиональных заболеваний

39. Анализ и учет производственного травматизма и профзаболеваний

40. Метеорологические условия производственной среды и их влияние на работающих

41. Инфракрасное излучение и его воздействие на работающих

42. Нормирование и контроль параметров микроклимата производственных помещений

43. Мероприятия по оптимизации микроклимата

44. Отопление помещений и кондиционирование воздуха

45. Влияние цветосветового климата на безопасность труда

46. Естественное освещение, его нормирование и расчет

47. Искусственное освещение, его нормирование и расчет

48. Характеристика источников света и светильников

49. Классификация вредных веществ

50. Показатели опасности вредных веществ

51. Действие вредных веществ на организм человека

52. Промышленная пыль и ее воздействие на организм человека

53. Нормирование вредных веществ и методы их контроля

54. Мероприятия по обеспечению нормативных санитарно-гигиенических условий труда

55. Вентиляция производственных помещении.

56. Средства защиты работающих от воздействия вредных веществ

57. Коллективные и индивидуальные средства

58. Физические и физиологические характеристики шума и вибрации

59. Воздействие шума, вибрации и других колебаний на организм человека

60. Нормирование и контроль шума, вибрации, инфра- ультразвуков

61. Защита работающих от шума, вибрации, ультра инфразвуков

62. Статическое электричество и меры защиты

63. Характеристика электромагнитного излучения и методы защит

64. Нормирование и защита работающих от ультрафиолетового излучен

65. Защита от источников лазерного излучения

66. Комбинированное действие вредных факторов на организм человека

67. Требования безопасности к устройству зданий и помещений

68. Санитарно-бытовое обеспечение работающих

69. Категорирование производств и объектов по взрывоопасти

70. Безопасность технологических процессов

71. Безопасность производственного оборудования

72. Порядок расследований аварий и инцидентов

73. Действие электрического тока на организм человека

74. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током

75. Условия и основные причины поражения электрическим током

76. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током

77. Безопасность эксплуатации электроустановок

78. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки

79. Классификация взрывоопасных и пожароопасных зон производственных помещений и наружных установок

80. Требования безопасности при проектировании, эксплуатации и установке стационарных сосудов, работающих под давлением

81. Безопасность эксплуатации баллонов с сжатыми, сжиженными и растворенными газами

82. Меры безопасности при эксплуатации газового хозяйства

83. Безопасность эксплуатации производственного транспорта, грузоподъемных машин и механизмов

84. Безопасность труда при проведении работ с повышенной опасностью

85. Требования безопасности при работе с видео­ дисплейными терминалами и электронно-вычисли­тельными машинами

86. Требования к помещениям для эксплуатации ПЭВМ

87. Требования к организации рабочих мест

88. Организация режимов труда и отдыха при работе на ЭВМ

89. Общие сведения о горении и взрыве

90. Основные показатели пожаро – и взрывоопасности веществ и материалов

91. Основы профилактики взрывов и пожаров

92. Пожаро- и взрывобезопасность технологии и оборудования (активные способы защиты, пассивные способы защиты)

93. Категорирование помещений, зданий, наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

94. Характеристика основных огнетушащих веществ

95. Пожарная безопасность при хранении веществ и материалов

96. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация

97. Способы и средства тушения пожара

98. Первичные средства тушения пожара

99. Автоматические стационарные системы пожаротушения

100. Первичные средства тушения пожаров

101. Противопожарное водоснабжение

102. Паспорт пожарной безопасности промышленного предприятия

103. Пожарная связь и сигнализация на предприятии

104. Организация пожарной охраны предприятия

105. Ответственность работников за противопожарное состояние объектов, его цехов, лабораторий, мастерских, складов и различных служб.

ЗАДАЧИ

1. Продавец магазина «Продтоваров» Каско А.С., транспортируя контейнер с товаром упала и ушибла ногу. Она обратилась к врачу и согласно заключению врача, через 2 часа приступила к работе. Оформляется ли этот несчастный случай актом формы Н-1?

2. Работник склада хозяйственных товаров ЧУП «Кооппромторга» Бобруйского райпо перед началом смены приводил в порядок рабочее место. При укладке товара на стеллаж получил травму - вывих правой руки. Подлежит ли этот несчастный случай расследованию и учету?

 

3. Во время рабочей смены директор магазина «Дары природы» Сидорович Л.Н. отправилась на общественном транспорте в Правление Бобруйского райпо по производственным вопросам. По пути следования она попала в дорожно-транспортное происшествие, из-за чего получила сотрясение головного мозга. Расследуется и учитывается ли этот несчастный случай?

 

4. Председатель правления Бобруйского райпо направил товароведа Иванову И.С. на Минскую универсальную базу для закупки партии товара. При загрузке контейнера Иванова И.С. получила травму - вывих нижней конечности. Назовите порядок расследования и учета несчастного случая.

 

5. Продавец магазина «Хозяйственные товары» Петрович Н.А. во время обеденного перерыва решила пообедать в кофе, которое расположено через дорогу. Возвращаясь на рабочее место, Петрович Н.А. попадает в дорожно-транспортное происшествие, из-за чего получает травму (перелом левой руки и сотрясение мозга). Подлежит ли этот несчастный случай расследованию и учету? Если да, то каков порядок его расследования?

 

6. С продавцом секции «Одежда» Бобруйского универмага Гиль О.Н. произошел сердечный приступ во время рабочей смены. Гиль О.Н. была доставлена в больницу, где пролежала 30 дней. Оформляется ли этот несчастный случай актом формы Н-1?

 

7. На складе - холодильнике ЧУП «Коопзаготпром» Бобруйского райпо 16 августа произошла утечка аммиака в камере хранения мяса. В это время рабочий склада-холодильника Фоменко В.А. находился в камере хранения и осуществлял подготовку мяса к отпуску в розничную торговую сеть. Спустя неделю Фоменко В.А. почувствовал недомогание и обратился в поликлинику, где ему был выдан лист нетрудоспособности сроком на 5 дней. В это же время он подал заявление директору ЧУП «Коопзаготторга» Бобруйского райпо о составлении акта формы Н-1. По истечении 1,5 месяцев с момента подачи заявления Фоменко В.А. никакого расследования не проводилось. Объясните сложившуюся ситуацию. Правомерны ли действия администрации?

 

8. Группа учащихся Бобруйского государственного аграрно-экономического колледжа была направлена для прохождения производственной практики в СПК «Бобруйский». Один из учащихся при отборе для отпуска снимал с верхней полки стеллажа коробку с товаром и упал с лестницы. В результате этого он получил травму - перелом верхней трети правой голени. Каков порядок расследования и учета?

9. ЧУП «Кооппромторг» Бобруйского райпо произошел несчастный случай с рабочим склада Кухто СВ. во время работы Кухто С.В., снимая ящик с кондитерскими изделиями, уронил его, в результате чего получил перелом ноги. Спустя неделю он обратился к ди


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.