Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-28 | 630 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 2.
№№ п/п | Описание повреждений | Возможные причины образования повреждений | Состояние конструкций (по п. 3.3.2) |
Смещение рельса с оси балки | Воздействия колес мостовых кранов | III | |
Несовпадение осей подкрановых рельсов в вертикальной плоскости | Повышенные динамические воздействия кранов | --//-- | |
Повреждения болтов креплений | 1. Повышенные динамические воздействия кранов 2. Усталостные разрушения | --//-- | |
Трещины верхней околошовной зоны стенки | 1. Усталостные разрушения 2. Местное повышение прочностных характеристик материала | IV | |
Трещины в стенке | Конструктивные или сварочные концентраторы напряжений | --//-- | |
Искажение формы поперечного сечения | 1. Эксцентриситет подкранового рельса 2. Механическое повреждение | III | |
Выпучивание стенки | Потеря местной устойчивости участка стенки | III |
Повреждения колонн и стоек
Таблица 3.
№№ п/п | Описание повреждений | Возможные причины образования повреждений | Состояние конструкций |
Общий выход колонны в плоскости | Потеря общей устойчивости при перегрузке | IV | |
Общий выход колонны из плоскости | Потеря общей устойчивости при перегрузке | --//-- | |
Деформация участка ветви колон из плоскости | 1. Потеря общей устойчивости при перегрузке 2. Ударные воздействия грузов, транспортируемых краном | --//-- | |
Разрушение сопряжения колонны с фундаментом | 1. Дефекты монтажа. 2. Перегрузка. | --//-- | |
Нарушение расчетных длин элементов колонн | Удаление элементов для пропуска коммуникаций и т.п. | III | |
Деформация элементов решетки | 1. Нарушение правил эксплуатации 2. Ударные воздействия грузом | --//-- | |
Местная деформация элемента колонны | Ударные воздействия грузом | --//-- | |
Ослабление поперечного сечения элемента колонны или его отсутствие | Нарушение правил эксплуатации | IV или III | |
Выпучивание стенки ветви колонны | Местная потеря устойчивости участка стенки ветви при перегрузке | III |
|
Вопросы к разделу
1. Какие существуют основные виды дефектов металлических конструкций?
2. Какие существуют основные виды повреждений сплошностенчатых металлических конструкций?
3. Какие существуют основные виды повреждений решетчатых металлических конструкций?
4. Как оценивается степень опасности дефектов и повреждений?
5. По каким причинам возникают дефекты и повреждения?
Тема 6. Проверочный расчет
Проверочный расчет конструкций является основным способом оценки технического состояния конструкций. При выполнении проверочных расчетов используются данные, полученные в ходе натурных обследований, контроля прочностных характеристик материалов, уточнения нагрузок и воздействий.
Проверочные расчеты включают следующие стадии:
1. Составление расчетной схемы.
2. Статический (или динамический) расчет и определение усилий и перемещений в узлах и элементах конструкций.
3. Определение напряжений в элементах и узлах и проверка выполнения неравенств метода предельных состояний.
Соответственно, учет в проверочных расчетах дефектов и повреждений осуществляется в зависимости от их особенностей и влияния на напряженно- деформированное состояние конструкций. От этого зависит также и стадия, на которой дефект (повреждение) вводится в расчет.
В зависимости от влияния на расчет существует четыре вида повреждений:
1) повреждения, которые влияют на напряженно-деформированное состояние конструкции в целом (например, как изменение пространственного положения узлов конструкций);
|
2) повреждения, которые влияют на напряжения в сечении отдельного элемента (локальные повреждения в виде вырывов, искривлений и др.);
3) такие повреждения как коррозионный износ приводят к перераспределению усилий в конструкции из-за изменения отношения жесткостных характеристик элементов, так и к повышению напряжений из-за уменьшения геометрических характеристик сечений.
4) недопустимые повреждения, которые не учитываются в расчете.
При выполнении проверочных расчетов учитывается наличие следующих дефектов и повреждений (расчетом проверяется их допустимость):
- ослабления сечения элементов в виде вырезов, вырывов, прожогов, общего поверхностного равномерного и неравномерного коррозионного износа;
- общие искривления и местные погнутости элементов;
- смещение осей конструкций, опирающихся друг на друга (например, смещение оси подкранового рельса с оси колонны);
- отклонения конструкций от вертикали;
- внеузловое крепление и расцентровка элементов;
Часть дефектов и повреждений считаются недопустимыми и не учитываются при проведении проверочных расчетов. К ним относятся:
- трещины в основном металле и сварных швах;
- разрывы и изломы элементов (недопустимы для отдельного элемента, в конструкции в целом учитываются при составлении расчетной схемы);
- дефекты сварных швов (кроме уменьшения катета сварного шва);
- несоответствие конструктивных (нерасчетных) размеров элементов принятым в нормативно-технической литературе (например, толщина фасо- нок ферм).
Для таких дефектов и повреждений нормами устанавливают предельно допустимые отклонения. Большинство дефектов и повреждений узловых соединений относятся к этому типу.
Задачи проверочного расчета могут быть:
- прямая - проверка прочности и устойчивости существующих конструкций при расчетных или уточненных нагрузках;
- обратная - определение остаточной несущей способности, т.е. допускаемой нагрузки, исходя из дефектного состояния конструкций.
Расчет усилий и перемещений выполняется в следующей последовательности:
- составление расчетной схемы;
- расчет упрощенными или численными методами.
Составление расчетной схемы
1. Общая геометрия - координаты узлов. Они вводятся на основании натурных замеров геометрических характеристик. Таким образом, учитываются дефекты монтажа или повреждения, возникшие из-за неравномерных осадок основания, такие как:
|
- отклонения от вертикали и прямолинейности;
- смещения узлов с проектных осей по вертикали или горизонтали;
- эксцентриситеты сопряжения элементов решетчатых конструкций;
- внеузловое приложение нагрузки.
2. Жесткостные характеристики расчетной схемы - площадь и момент инерции сечений. Они определяются по фактическим размерам поперечных сечений элементов с учетом имеющегося коррозионного износа и общего искривления стержней
, (14)
где - расчетные значения площади и момента инерции сечения, поврежденного коррозией;
- то же для начального сечения;
ks - коэффициент слитности,
- величина проникновения коррозии.
3. Узловые сопряжения элементов. Тип сопряжения - шарнирное или жесткое выбирается в зависимости от:
а) целей расчета - упрощенный расчет или подробный
б) характера конструктивных решений;
в) состояния узловых сопряжений - наличие или отсутствие деформаций соединяемых элементов.
4. Опорные закрепления. При выборе модели для опорного закрепления - жесткое, неподвижный шарнир, шарнир со свободным перемещением по горизонтальной или вертикальной оси - учитываются следующие факторы:
- конструктивное решение опорного узла;
- фактическое состояние узла по результатам обследования: повреждения анкерных болтов, наличие заметных перемещений опорных пластин, эксцентриситеты опирания на нижележащие конструкции, искривления траверс, качество подливки под башмаки и др.
5. Нагрузки - значения, направления, точки или элементы, к которым они прикладываются, принимаются на основании натурных исследований или в соответствии с СП 20.13330.2011 “Нагрузки и воздействия”
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!