Сущность информационного маркетинга — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сущность информационного маркетинга

2017-09-28 221
Сущность информационного маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процессы концентрации информационных ресурсов в коммерческих автоматизированных системах, приватизация государственных источников информации особенно ярко проявляются в высокоразвитых странах. Коммерческие основы информационного обслуживания требуют от руководителей информационных служб разработки определенной рыночной стратегии. Поэтому закономерным следствием распространения информационного бизнеса стало выделение из общей концепции маркетинга товаров массового спроса и товаров производственного назначения самостоятельного направления – маркетинга информационных продуктов и услуг.

Прежде чем определить понятие информационного маркетинга, приведем одно из многочисленных определений общего маркетинга, которое, на наш взгляд, кратко и в полной мере отражает его сущность.

Маркетинг – это концепция управления деятельностью фирмы в рыночных условиях, ориентированная на получение прибыли за счет максимального удовлетворения нужд потребителей[12].

В отличие от рынка других товаров, можно выделить некоторые особенности рынка информационных продуктов и услуг (ИПУ), которые влияют на характер маркетинговой деятельности информационных служб, а следовательно, и на характер исследования маркетинга ИПУ: информационный маркетинг необходим как для товаров массового потребления, товаров производственного назначения, так и для самих информационных продуктов; маркетинг ИПУ охватывает тысячи потребителей, а не миллионы.

Маркетинг ИПУ отделился еще и в результате повышения уровня монополизации информационного рынка, а следовательно, уровень его организации и контроля. Концепция маркетинга ИПУ предусматривает достижение главной цели фирмы через удовлетворения конкретных информационных потребностей потребителей. Такой подход способствует современным тенденциям развития общей теории маркетинга: производить не то, что фирма может производить, а затем сбывать любым способом, а производить только то, что необходимо потребителю.

Маркетинг является одной из составляющих современного рынка. Сущность информационного маркетинга заключается в следующем: нацеленность на достижение конечного практического результата информационной производственно-сбытовой деятельности; концентрация усилий (исследовательских, производственных и сбытовых) на главных направлениях маркетинговой деятельности; отказ от быстрых, но временных достижений в пользу долгосрочных результатов маркетинговых мероприятий, связанных с разработкой информационных товаров рыночной новизны, что обеспечит высокоприбыльным хозяйственную деятельность; единство стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей и целенаправленного воздействия на них.

Как уже отмечалось, термин «информационный маркетинг» употребляют в двух аспектах. С одной стороны, он означает использование принципов маркетинга в деятельности по коммерческому распространению информации – «маркетинг в информатике». С другой стороны, он воспринимается как «информатика в маркетинге», т.е. относится к информационным исследований и информационному обеспечению маркетинга различных товаров.

Эти оба аспекта используют одни и те же приемы маркетинга, однако, различные информационные ресурсы.

Особенность информатики в маркетинге заключается в том, что она используется для маркетинга товаров массового потребления, производственного назначения и информационных продуктов.

Маркетинг в информатике представляет собой комплекс средств изучение информационного рынка, выявление новых потребителей и пожеланий покупателей, которые постоянно меняются, средств создания эффективных каналов реализации информационных продуктов и услуг, проведение комплексных рекламных кампаний с системой соответствующих организационных служб и методов управления в информационных структурах. Поэтому информационные структуры, несомненно, в нем практически заинтересованы. Здесь действуют основные принципы маркетинга: – тщательное всестороннее изучение рынка, спроса, предпочтений и пожеланий потребителей; – приспособления производства к требованиям рынка, производство лишь тех товаров, которые соответствуют спросу; – влияние на рынок и спрос в интересах фирмы; – объектом маркетинга могут быть продукты, услуги, идеи, организации, лица и т.д.

Потребительский маркетинг пока превосходит информационный, так как средства и приемы маркетинга товаров массового спроса обсуждались годами, они оказываются более устойчивыми и более надежными по сравнению с приемами маркетинга на информационном рынке.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.