Обработка данных и вычисление результата — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обработка данных и вычисление результата

2017-09-28 395
Обработка данных и вычисление результата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество теплоты для нагревания воды:

,

где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость,
m – масса тела,
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.

Количество теплоты для остывания цилиндра

,

 

Масса воды в ка­ло­ри­мет­ре На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды Масса ци­лин­дра На­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра ци­лин­дра Ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра Удель­ная теп­ло­ем­ко­сть
           

 

Вывод: ( вы­чис­лен­ное зна­че­ние удель­ной теп­ло­ем­ко­сти ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи. Определите площадь сечения константанового провода.

 

 

Лабораторная работа 10

Тема: Измерение удельного сопротивления проводника

Время выполнения – 2 час

Цель работы: Научиться определять удельное сопротивление проводника.

Оборудование и инструменты: источник тока (4 В), ползунковый реостат выключатель, амперметр, вольтметр, соединительные провода, штангенциркуль.

 

Тренировочные задания:

1 Удельное электрическое сопротивление вещества — физическая величина, характеризующая способность вещества ___________________ прохождению электрического тока.

2. Удельное электрическое сопротивление является свойством ___________________

3. Физический смысл удельного сопротивления вещества заключается в том______________________________________________________________________

 

3. Удельное сопротивление проводника вычисляется по формуле: _______________ где

R__________________S________________l__________________

4.В данной работе необходимо определить удельное сопротивление материала, из которого изготовлен ползунковый реостат.

Вспомните для чего в цепь включают реостат

5.Рядом с фотографией реостате нарисуйте его обозначение на схемах

4. S – площадь сечения___________________: S= 4p d ²/ 4

5. Выразите сопротивление проводника пользуясь законом Ома для участка

цепи_________________________________________________________________

6. Находим удельное сопротивление из ур-я

U/I=4 r l/ p

r=

 

Выполнения работы:

 

1. Измерьте с помощью штангенциркуля диаметр проволоки d, выразите его в СИ. Вычислите площадь поперечного сечения проволоки S.

2. Измерьте с помощью штангенциркуля диаметр одного кольца проволоки реостата D, вычислите длину l одного витка по формуле длины окружности l=πD.

3. Соберите электрическую цепь, опираясь на электрическую схему, проверенную преподавателем. Установите реостат на максимальное значение сопротивления.

4. Посчитайте число витков N1, по которым потечет ток.

5. Собранную цепь покажите преподавателю.

6. Замкнув ключ, измерьте силу тока в цепи I 1 и напряжение U 1.

7. Разомкните ключ, измените положение ползунка реостата, установив примерно на среднее значение R= 3 Ом. Посчитайте число витков N2, по которым потечет ток.

8. Измерьте силу тока в цепи I 2 и напряжение U 2.

9. Повторите пункты 7, 8, проделав опыт в третий раз, выбрав произвольное значение сопротивления R.

10. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

11. Вычислите удельное сопротивление 𝜌 по рабочей формуле.

12. Рассчитайте среднее значение удельного сопротивления по формуле: 𝜌ср=𝜌1+𝜌2+𝜌33, сравните с табличными значениями.

13. Запишите вывод, укажите, из какого материала изготовлена проволока реостата.

№ опыта   Длина одного витка, l м) Число витков N   Длина прово-локи L, м Пло-щадь S, м2   Сила тока I, А Напря-жение U, В   Экспериментальное значение ρ, Ом м   Сред-нее значе-ние 𝜌ср, Ом м  
                 
           
           

Контрольные задания для лабораторной работы:

1. Для каждого опыта рассчитайте сопротивления R1, R2 и R3. Постройте график зависимости сопротивления R от длины проводника l. Масштаб выберите самостоятельно, исходя из полученных значений.

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 11

Время выполнения – 2 час

Тема: Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Цель работы: проверить справедливость законов электрического тока для последовательного и параллельного соединения проводников.

Оборудование: рассмотрите схемы и запишите, приборы и материалы, необходимые для выполнения работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тренировочные задания

Законы электрического тока для последовательного соединения проводников:

Сила тока  
Напряжение  
Сопротивление  

Законы электрического тока для параллельного соединения проводников:

Сила тока  
Напряжение  
Сопротивление  

Ход работы:

Рассмотрите монтажную схему. Это соединение называется_______________________

  1. Расположите на столе приборы в соответствии со схемой.
  2. Соберите цепь по схеме, соблюдая полярность подключаемых приборов.

Пользуясь законами электрического тока для последовательного соединения проводников, определите общее сопротивление и напряжение цепи, а также силу электрического тока в цепи. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. Запишите показания в таблицу.

U, B U1, B U2, B U3, B I, A R1, Ом R2, Ом R2, Ом , Ом Rобщ, Ом
                   

 

Нарисуйте принципиальную схему.

 

Рассмотрите монтажную схему. Это соединение называется _______________________

1. Расположите на столе приборы в соответствии со схемой.

2. Соберите цепь по схеме, соблюдая полярность подключаемых приборов.

 

 

 

I, A I1, A I2, A I3, A U, B R1, Ом R2, Ом R3, Ом , Ом Rобщ, Ом
                   

 

Нарисуйте принципиальную схему.

 

 

Сравните результаты вычислений общего сопротивления и сделайте вывод

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №12

Тема: Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Время выполнения – 2 час

Цель: Измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, провода, реостат, источник тока.

Выполнение работы

1. Соберите цепь как показано на рисунке:

 

2.Начертите схему установки

 

 

2.Соберите электрическую цепь для определения ЭДС.

3. Собранную схему покажите преподавателю.

4. Замкните цепь. Проверьте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе.

5. Измерьте силу тока в цепи I1 и напряжение U1, когда в цепь включен реостат, ползунок которого находится в среднем положении, считая его сопротивление равным R1=3 Ом.

6. Измерьте силу тока в цепи I2 и напряжение U2, изменив положение5.Используя закон Ома для полной цепи

ползунка реостата, установив его на максимальное значение, считая его сопротивление равным R2=6 Ом.

7. Отключите от источника тока реостат и амперметр.

8. Подключите к источнику только вольтметр и снимите его показание ЭДС Е.

9. Вычислите внутреннее сопротивление источника r, воспользовавшись формулой, полученной при выводе из закона Ома для полной цепи r = (U2-U1)/(I1-I2).

Вычислите ЭДС источника тока по формулам: Ев1=U1+I1r,

Ев2=U2+I2 r.

10. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу 14.

10. Сравните полученные в 9 пункте значения ЭДС с измеренным в 7 пункте значением, оцените численное значение внутреннего сопротивления источника тока и сделайте вывод.

 

Номер опыта

 

Сила тока, I(А) Напря-жение, U (В) Сопро-тивление реостата, R (Ом) Измерен-ное ЭДС, Е (В) Внутрен-нее сопроти-вление источ-ника тока, r (ОМ) Вычис-ленное значе-ние ЭДС, Е (В)
             
           

 

Выводы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные задания для лабораторной работы:

Запишите вывод формулы для расчета внутреннего сопротивления источника r:

r = (U2-U1)/(I1-I2).

 

 

. Батарейка для карманного фонарика замкнута на реостат. При сопротивлении реостата 1,65 Ом напряжение на нем 3,3 В, а при сопротивлении 3,5 Ом - 3,5 В. Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС батарейки.

 

Лабораторная работа № 13


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.