Исследование программ ввода вывода — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Исследование программ ввода вывода

2017-09-28 265
Исследование программ ввода вывода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Исследование программ ввода вывода

Учебные цели: Исследование методов подключения и организации обмена информацией с простейшими устройствами ввода – вывода.

Учебные задачи:

 

2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.

3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

уметь:

- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;

- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

 

знать

- программное обеспечение микропроцессорных систем;

- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;

- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;

- состояние производства и использования микропроцессорных систем;

- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.

 

Задачи лабораторной работы:

1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580 и программы типовых функций управления;

1. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;

2. Практическое использование нового программного продукта.

 

Обеспеченность занятия:

Учебно-методическая литература:

- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.

- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.

- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.

- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.

Справочная литература

- Конспект лекций «Микропроцессорные системы». Составитель Кузнецов Е.Г. Изд, ГБОУ СПО ЖГК, 2013 г.;

- Система команд микропроцессора КР580ВМ80.

Технические средства обучения:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

 

1. Программное обеспечение:

- Операционная система Windows;

- Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.

2. Лабораторное оборудование:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

 

3. Рабочая тетрадь в клетку

4. Ручка.

5. Карандаш простой.

6. Чертежные принадлежности: линейка

 

 

Инструкции по выполнению работы

 

Задание №1:

3. Изучить способы организации обмена информацией между микро – ЭВМ и ВУ.

4. Ввести в микро – ЭВМ программу П3.1. Осуществить её пуск.

5. Убедиться, что при выполнении программы микро – ЭВМ постоянно переписывает данные с входного регистра на выходное. Для этого с помощь клавиш 1…8 измените значение входного устройства.

 

После запуска приведенной выше программы микропроцессор циклически читает содержимое входного устройства и выводит его в выходное устройство, т.е. любое изменение переключателей входного устройства будет индицироваться состоянием светодиодов выходного устройства. Таким образом, при выполнении этой программы две линейки светодиодов (входного и выходного устройства) будут иметь одинаковое количество светящихся и погашенных светодиодов.

Задание №2:

3. Выполнить программу в пошаговом режиме. Информация после выполнения каждого шага отображается на экране.

4. Изобразить временные диаграммы IN 80, OUT 90. Пояснить, какими действиями выполняется МП в каждом машинном цикле.

 

Задание №3:

2. Разработать программу поочередного включения 1-3-5-7 разрядов светодиодов входного устройства. Информация должна поступать из регистра С.

3. Произвести ввод и отладку программы.

 


Лабораторная работа № 4.

Пример выполнения команды ввода IN.

Команда имеет 2 слова, выполняется за 3 машинных цикла.

 

Цикл команды IN
М1 М2 М3
Т1 Т2 Т3 Т4 Т1 Т2 Т3 Т1 Т2 Т3
                   

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Исследование программ ввода вывода

Учебные цели: Исследование методов подключения и организации обмена информацией с простейшими устройствами ввода – вывода.

Учебные задачи:

 

2. Закрепление полученных теоретических знания по программированию микропроцессорных систем.

3. Практически рассмотреть состояние различных узлов и устройств микропроцессора, а также компонентов микропроцессорной системы, используя программное моделирование.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен:

уметь:

- выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

- составлять программы на языке Ассемблера микропроцессорных систем;

- создавать и отлаживать программы реального времени средствами программной эмуляции и на аппаратных макетах;

- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем.

 

знать

- программное обеспечение микропроцессорных систем;

- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;

- методы тестирования и способы отладки микропроцессорных систем;

- состояние производства и использования микропроцессорных систем;

- особенности программирования микропроцессорных систем реального времени;

- методы микропроцессорной реализации типовых функций управления.

 

Задачи лабораторной работы:

1. Используя программу эмулятора микропроцессорной системы исследовать систему команд микропроцессора КР580 и программы типовых функций управления;

1. Для ввода данных используется порт с адресом 80, а для вывода – с адресом 90;

2. Практическое использование нового программного продукта.

 

Обеспеченность занятия:

Учебно-методическая литература:

- Костров Б.В., Ручкин В.Н. Микропроцессорные системы и контроллеры. Учебное пособие. М.,ДЕСС, 2007г,319 с.

- Майоров В.Г., Гаврилов А.И. Практический курс программирования микропроцессорных систем. – М.: Машиностроение, 1999 г.

- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

- Палагута К.А. Микропроцессоры INTEL 8080, 8085 (КР580ВМ80А, КР1821ВМ85А) и их программирование/ К.А. Палагута. – М.:МГИУ, 2007. – 104 с.

- Программирование микропроцессорных систем: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.Ф.Шаньгина. – М.: Академия., 2009. – 303 с.

Справочная литература

- Конспект лекций «Микропроцессорные системы». Составитель Кузнецов Е.Г. Изд, ГБОУ СПО ЖГК, 2013 г.;

- Система команд микропроцессора КР580ВМ80.

Технические средства обучения:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

 

1. Программное обеспечение:

- Операционная система Windows;

- Программа - эмулятор микропроцессорной системы КР580.

2. Лабораторное оборудование:

- Персональный компьютер;

- Принтер.

 

3. Рабочая тетрадь в клетку

4. Ручка.

5. Карандаш простой.

6. Чертежные принадлежности: линейка

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.