Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-28 | 501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение. Основы исторического знания.
Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества.
Урок 1. Теории происхождения человека. Присваивающее и производящее хозяйство
Урок 2. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации
Вопросы для повторения к разделу I
Раздел II. Цивилизации Древнего мира
Урок 3. Ранние цивилизации, их отличительные черты
Урок 4. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока
Урок 5. Античная цивилизация.
Урок 6. Культурное наследие древних цивилизаций
Вопросы для повторения к разделу II
Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Урок 7. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация
Урок 8. Арабо-мусульманская цивилизация
Урок 9. Буддизм на Востоке в Средние века
Урок 10. Становление западноевропейской средневековой цивилизации
Урок 11. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации
Урок 12. Социально-экономические особенности средневековья
Урок 13. Запад и цивилизации Дальнего Востока
Вопросы для повторения к разделу III
Основы исторического знания.
Чтобы идти вперед,
чаще оглядывайтесь назад,
ибо иначе вы забудете,
откуда вышли и куда нужно вам идти.
Леонид Андреев
Знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.
Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми. Разумеется, историк не считает возможным открыть «всей правды» об изучаемом им событии. Но это же относится и к любой другой, даже самой точной науке. Ведь мир бесконечен, и бесконечен процесс его познания. Между историками идут острые споры по множеству проблем. Иногда совершаются открытия, принципиально изменяющие устоявшиеся концепции. Однако сейчас уже мало кто станет отрицать ряд твердо установленных фактов и оценок прошлого. Именно такие факты и оценки являются основой учебной литературы по истории
|
3-3,5 млн. лет назад появился человек. История первобытного общества изучает происхождение человека, эволюцию его физического облика, зарождение и развитие хозяйственной деятельности, материальную и духовную культуру.
Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников.
Исторические источники - это информация о древности, на основе которой историк создает теорию развития человеческого общества.
Археологический - все то, что создано руками человека и найдено в культурных слоях.
Антропологический - останки человека и человекообразных.
Этнографический – (этнография - наука о народах) сведения о народах.
Лингвистический– (лингвистика- наука о языке) анализ языков.
Геологический – (геология - наука о земле) сведения о климате.
Письменные источники.
Периодизация – выделение больших периодов, качественно новых достижений человечества в областях культуры и социального развития.
Археологическая периодизация:
Критерий - материал, из которого изготавливаются орудия труда
-палеолит - древний каменный век II млн. лет назад.-VIII тыс. лет до н.э.
-мезолит - средний каменный век VIII-V тыс. лет до н.э.
-неолит- новый каменный век V-III тыс. лет до нашей эры.
-энеолит- медно- каменный век.
-бронзовый век- III-II тыс. лет до нашей эры.
-железный век- I тыс. лет до нашей эры и до сих пор.
|
Периодизация истории первобытного общества.
Первобытное человеческое стадо ͢→
родовая община →
первобытная соседская община.
Антропологическая периодизация:
Антропогенез- биологическая эволюция человека.
Австралопитек - II –I млн. лет назад- жили стадами. 550-600 см3
Питекантроп- обезьяна-человек II млн. лет – 300 тыс. 900-1000 см3
Неандерталец – 300 тыс. лет назад - 40 тыс. лет назад.1200-1600 см3
Кроманьонец — 40 тыс. лет (современный человек)1400-1600 см3
Концепции исторического развития
При изучении истории в первую очередь возникает вопрос: откуда и куда движется человечество?
В нашей стране в течение значительной части XX в. историки руководствовались формационным подходом. Общественно-экономическая формация представлялась как определенная ступень в развитии человечества. Каждая формация определяется господствующим в ней способом производства отношение производительных сил и производственных отношений. Историки насчитывали пять формаций: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и комм теистическая (последняя формация называлась высшим этапом развития, предполагалось, что ее складывание лишь начинается).
В последнее время все более широко при характеристике направления развития общества используется термин «цивилизация» (цивилизационный подход)
Цивилизация в ходе своего развития прошла несколько этапов. В самом общем плане такими этапами являются доиндустриальная цивилизация и индустриальная цивилизация. В доиндустриальную эпоху основой жизни людей являлось сельское хозяйство, в индустриальную — промышленность. Выделяют также постиндустриальную, или информационную, цивилизацию, в которую ряд стран вступили во второй половине XX в.
Персидское царство.
Египет.
В IV тыс. до н. э. Египет был разделен на Верхний и Нижний. Они объединились в III тыс. до н.э.
Египет и Китай. Общие черты:
1. Население- представители одного этноса.
2. Имели устойчивый государственный аппарат.
3. Во главе стоял обожествленный правитель.
4. Огромную роль в государстве играли жрецы – чиновники, которые управляли аппаратом и распределяли продукты среди всего населения.
Индия.
Во второй половине II тыс. до н.э. в Индию вторглись племена ариев. Они заселили долину Ганга, подчинив себе местное население. Пришедшие арии жили родовым строем. Во главе племени стояли вожди- раджи, которые опирались на прослойку воинов- кшатриев. Арии установили систему варн(каст)- деление на социальные группы. Во главе стояли жрецы- брахманы, за ними шли воины- кшатрии, затем производители- вайшьи и покоренное население- шудры. Принадлежность к варне наследовалась, изменить ее было невозможно, браки заключались между представителями одной варны.
|
Восточное средиземноморье.
Здесь возникают первые урбанистические центры. Город Иерихон в Палестине известен как древнейший город в мире(VIII тыс. до н.э.). Восточное средиземноморье-центр пересечения торговых путей. С III тыс. до н.э. города Восточного средиземноморья становятся важнейшими центрами транзитной торговли. Восточное средиземноморье делится на три части:
на севере- Сирия,
на юге- Палестина,
в центре- Финикия.
Финикийцы изобрели буквенное письмо. Этот алфавит лег в основу всех современных алфавитов.
Урок 5. Античная цивилизация.
Античные цивилизации.
Содержание
Введение. Основы исторического знания.
Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества.
Урок 1. Теории происхождения человека. Присваивающее и производящее хозяйство
Урок 2. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации
Вопросы для повторения к разделу I
Раздел II. Цивилизации Древнего мира
Урок 3. Ранние цивилизации, их отличительные черты
Урок 4. Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока
Урок 5. Античная цивилизация.
Урок 6. Культурное наследие древних цивилизаций
Вопросы для повторения к разделу II
Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Урок 7. Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. Китайско-конфуцианская цивилизация
Урок 8. Арабо-мусульманская цивилизация
Урок 9. Буддизм на Востоке в Средние века
Урок 10. Становление западноевропейской средневековой цивилизации
Урок 11. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации
Урок 12. Социально-экономические особенности средневековья
Урок 13. Запад и цивилизации Дальнего Востока
|
Вопросы для повторения к разделу III
Основы исторического знания.
Чтобы идти вперед,
чаще оглядывайтесь назад,
ибо иначе вы забудете,
откуда вышли и куда нужно вам идти.
Леонид Андреев
Знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле.
Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми. Разумеется, историк не считает возможным открыть «всей правды» об изучаемом им событии. Но это же относится и к любой другой, даже самой точной науке. Ведь мир бесконечен, и бесконечен процесс его познания. Между историками идут острые споры по множеству проблем. Иногда совершаются открытия, принципиально изменяющие устоявшиеся концепции. Однако сейчас уже мало кто станет отрицать ряд твердо установленных фактов и оценок прошлого. Именно такие факты и оценки являются основой учебной литературы по истории
3-3,5 млн. лет назад появился человек. История первобытного общества изучает происхождение человека, эволюцию его физического облика, зарождение и развитие хозяйственной деятельности, материальную и духовную культуру.
Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников.
Исторические источники - это информация о древности, на основе которой историк создает теорию развития человеческого общества.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!