Формы текущего и промежуточного контроля — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы текущего и промежуточного контроля

2017-09-26 257
Формы текущего и промежуточного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для контроля знаний в течение семестра проводятся семинарские (практические) занятия, выполняются индивидуальные задания. По окончании 1 семестра учебным планом предусмотрен зачет.

Примерная тематика рефератов

1. «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» как учебная и научная дисциплина.

2. Система высшего юридического образования в Российской Федерации.

3. История становления высшей школы.

4. Методическая система вуза.

5. Подготовка учебно-методических программ по юридическим дисциплинам.

6. Основы организации учебно-воспитательного процесса в вузе.

7. Методика работы преподавателя юриспруденции с учебным материалом.

8. Активные и интерактивные формы проведения занятий по юридическим дисциплинам.

9. Типы обучения в вузе: традиционный, проблемный.

10. Модульно-рейтинговая система обучения юридическим дисциплинам.

11. Программированное обучение.

12. Методика учебно-исследовательской деятельности студентов.

13. Методика научно-исследовательской деятельности студентов.

14. Воспитание в высшей школе: сущность и основные принципы.

15. Методы воспитания студентов высшей школы.

16. Преподаватель юриспруденции как куратор учебной группы.

17. Особенности самоуправления в вузе.

18. Организация самостоятельной работы в вузе.

19. Содержание и структура деятельности преподавателя юриспруденции.

20. Проведение лекции по юридическим дисциплинам.

21. Особенности проведения семинара (практического занятия) по юридическим дисциплинам.

22. Юридическая клиника: сущность и виды деятельности.

23. Проведения экзаменов и зачетов по юридическим дисциплинам.

24. Современные образовательные технологии.

25. Организация контроля знаний студентов по юридическим дисциплинам.

26. Технические средства обучения в преподавании юридических дисциплин.

27. Личность преподавателя юриспруденции.

28. Педагогическая культура преподавателя юриспруденции.

29. Компьютеризация в системе высшего образования.

30. Организация работы кафедры вуза.

31. Место и роль методики преподавания юридических дисциплин в подготовке специалиста-юриста.

32. Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса.

33. Методические правила отбора учебного материала.

34. Классификация и характеристика форм организации обучения.

35. Понятия «тип обучения» в высшей школе. Традиционное обучение.

36. Проблемное обучение.

37. Модульно-рейтинговая система обучения

38. Программированное обучение.

39. Методика учебно-исследовательской деятельности студентов.

40. Методика научно-исследовательской деятельности студентов.

41. Сущность воспитания в высшей школе. Общая характеристика методов воспитания.

42. Научно-теоретические и организационные основы работы куратора группы.

43. Самоуправление в вузе, основные принципы и направления его организации.

44. Развитие и формирование студенческого коллектива.

45. Содержание и структура деятельности преподавателя вуза.

46. Методы педагогического общения и его особенности в вузе.

47. Способы коммуникативных взаимодействий преподавателя и типы его взаимоотношений с обучаемыми.

48. Методика деятельности коллектива кафедры.

49. Формирование культуры поведения и дисциплинированности у студентов.

50. Методика индивидуальной учебно-воспитательной работы со студентами.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе».

2. Основные исторические этапы развития высшей школы.

3. Предмет и функции педагогики высшей школы.

4. Система высшего и послевузовского профессионального образования в РФ. Структура современного юридического образования в РФ.

5. Правовые основы высшего профессионального образования в РФ.

6. Организационные основания высшего профессионального образования в РФ.

7. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

8. Общие требования к организации образовательного процесса в вузе. Структура педагогической деятельности.

9. Методика разработки учебных программ в вузе

10. Основы дидактики высшей школы.

11. Методы и средства обучения в высшей школе. Активные методы обучения.

12. Основные формы организации учебного процесса в вузе.

13. Технические средства обучения юриспруденции.

14. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения юриспруденции.

15. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.

16. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин: общее и особенное.

17. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

18. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

19. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция».

20. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика студентов.

21. Особенности воспитания и развития личности студента вуза.

22. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.

23. Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

24. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

25. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.

26. Нетрадиционные методики чтения лекции по юриспруденции.

27. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

28. Методика подготовки преподавателя юриспруденции к практическим занятиям.

29. Сущность и тенденции развития современных образовательных технологий.

30. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.

31. Организация юридической клиники: основные требования. Виды деятельности юридических клиник.

32. Методика проведения зачетов и экзаменов.

33. Методика организации и проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ и диссертаций.

34. Профессионально-педагогическая культура преподавателя юриспруденции.

35. Творчество в деятельности преподавателя юриспруденции.

Критерии оценки знаний студентов

Знания, умения и навыки студента при текущем и промежуточном контроле определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты сдачи зачетов - «зачтено» и «не зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты внутрисеместровой аттестации - «аттестован», «не аттестован».

Критерии оценки знания студентов:

«Отлично» - если студент глубоко и прочно усвоил программный материал учебной дисциплины, исчерпывающе, грамотно и логически верно отвечает на поставленные вопросы, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» - если студент твердо знает программный материал учебной дисциплины, грамотно и по существу отвечает на поставленные вопросы, не допускает существенных неточностей в ответах, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми знаниями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» - если студент усвоил только основную часть программного материала учебной дисциплины, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если студент не знает значительной части программного материала учебной дисциплины, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

При оценке знаний и практических навыков студентов по дисциплинам, имеющим утвержденные нормативы, преподаватели руководствуются ими.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

Нормативно-правовые акты

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный Закон "Об образовании".

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": http://base.garant.ru/70291362/# ixzz3I7xrAnpT

8.2. Основная литература.

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.

2. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

3. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

4. Новгородцева, И. В. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин [электронный ресурс]: учеб. пособие модульного типа / сост. И.В. Новгородцева. – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с.

5. Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 27 марта 2015 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2015. – 216 с.

6. Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – 204 с.

7. Столяренко А. М. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=390122).

8. Столяренко, А. М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377154).

9. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

8.3. Дополнительная литература

1. Актуальные проблемы преподавания конституционного и муниципального права: Материалы Всероссийской научно-практического семинара [Электронный ресурс]. Отв. ред. Н.В. Витрук. – М.: Российская академия правосудия, 2008. – 324 с.

2. Алексеев Р.А. Традиционные и инновационные технологии преподавания права // Вестник Московского государственного областного университета. серия: юриспруденция. – 2011. - №.1. – С. 31-36. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15605183).

3. Вавилин Е.В. Проблемы подготовки научно-педагогических кадров в вузе // Вестник СГАП. – 2010. № 2 (72). – С. 171 – 174.

4. Галас М.Л. Инновационные методики и технологии в профессиональном образовании: проблемное обучение // Экономика. Налоги. Право. – 2015. - №2. – С. 146-151. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23855772).

5. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

6. Зражевская Т.Д. Новации в методике преподавания конституционного права // Вестник Тюменского государственного университета. социально-экономические и правовые исследования. – 2007. - №2. – С. 159-162. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9516095)

7. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

8. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

9. Прохорова Л.В. Правовое воспитание российской молодежи в вузе: проблемы и опыт // Социальная наука и социология. – 2009. - №8. – С. 304-309. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=22936637).

10. Пугина О.А. Проблемы методики преподавания права // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. - №2. – С. 64-67. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15597087)

11. Симаев Е.П. Совершенствование методики преподавания гражданского права в высших учебных заведениях // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2010. - №12. – С. 100-104. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15203688).

12. Труба А.Н. Преподавание специальных курсов цивилистического цикла при переходе к подготовке магистров права // АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. – 2009. – №2. – С. 239-243. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=18027392)

13. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №3. – С. 42-44. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=21728420).

14. Чучаева А.И. Поиск новых методик преподавания уголовного права // LEX RUSSICA. – 2007. - №5. – С. 997-1013. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9613424).

15. Шелудько В.О. Совершенствование методики преподавания истории государства и права в образовательных учреждениях России // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2006. - №142. – С. 237-238. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15243579).

16. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

17. Язев В.А. Методика преподавания права в неюридическом заочном ВУЗЕ // Известия высших учебных заведений. правоведение. – 1978. - №1. – С. 42-46. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23858419).

18..


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.