Семинар №6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семинар №6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе

2017-09-26 482
Семинар №6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: систематизировать знания по методике проведения занятий с юридических дисциплин.

Задачи: изучить особенности организации и проведения лекций, семинарских и практических занятий, индивидуальных консультаций. Самостоятельной работы, зачетов и экзаменов.

Вопросы для проработки и рассмотрения:

 

1. Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам.

2. Методика проведения семинаров по юридическим дисциплинам

3. Методика организации самостоятельной работы студентов

4. Индивидуальные и групповые консультации со студентами.

Тема рефератов:

1. Методика защиты курсовых и дипломных работ.

2. Государственные экзамены по юридическим дисциплинам.

Основная литература.

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.

2. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

3. Кнороз А. И. Методика подготовки и проведения лекционного занятия по юридической дисциплине // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 91-100..

4. Князева Е.В. Использование материалов судебной практики при проведении практических занятий в активной и интерактивной форме // Особенности преподавания юридических дисциплин в отраслевых и ведомственных вузах: сб. материалов круглого стола (г. Москва, 28 апреля 2016 г.) / под. общ. ред О.Д. Жука. – М., 2016. – С. 107-111.

5. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

6. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

 

Дополнительная литература:

1. Симаев Е.П. Совершенствование методики преподавания гражданского права в высших учебных заведениях // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2010. - №12. – С. 100-104. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15203688).

2. Шелудько В.О. Совершенствование методики преподавания истории государства и права в образовательных учреждениях России // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2006. - №142. – С. 237-238. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15243579).

3. Пугина О.А. Проблемы методики преподавания права // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2003. - №2. – С. 64-67. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15597087)

4. Зражевская Т.Д. Новации в методике преподавания конституционного права // Вестник Тюменского государственного университета. социально-экономические и правовые исследования. – 2007. - №2. – С. 159-162. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9516095)

5. Чучаева А.И. Поиск новых методик преподавания уголовного права // LEX RUSSICA. – 2007. - №5. – С. 997-1013. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=9613424).

6. Язев В.А. Методика преподавания права в неюридическом заочном ВУЗЕ // Известия высших учебных заведений. правоведение. – 1978. - №1. – С. 42-46. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23858419).

7. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №3. – С. 42-44. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=21728420).

8. Алексеев Р.А. Традиционные и инновационные технологии преподавания права // Вестник Московского государственного областного университета. серия: юриспруденция. – 2011. - №.1. – С. 31-36. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15605183).

9. Труба А.Н. Преподавание специальных курсов цивилистического цикла при переходе к подготовке магистров права // АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. – 2009. – №2. – С. 239-243. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=18027392)

10. Галас М.Л. Инновационные методики и технологии в профессиональном образовании: проблемное обучение // Экономика. Налоги. Право. – 2015. - №2. – С. 146-151. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23855772).

Семинар №7. Контроль знаний студентов высшей школы

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: закрепить знания об особенностях организации и проведения контроля знаний студентов высшей школы.

Задачи: изучить функции, виды и формы проведения контроля; рассмотреть методику проведения зачетов, экзаменов, защиты курсовых и дипломных работ.

 

Вопросы для предварительной разработки и последующего обсуждения:

1. Контроль успеваемости знаний. Основные функции контроля. Виды и методы контроля. Формы организации контролирующих мероприятий.

2. Критерии оценивания знаний на экзамене.

3. Тесты. Требования к заданиям в тестовой форме.

4. Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения.

5. Методика проведения зачетов и экзаменов.

6. Методика защиты курсовых и дипломных работ.

Тематика рефератов.

1. Контрольные работы, коллоквиум, компьютерный контроль знаний, тесты, мини-зачет по нескольким темам.

2. Рейтинговая система оценки знаний.

3. Методика организации и проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ и диссертаций.

 

Основная литература.

1. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

1. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

2. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

3. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

Семинар №8. Инновационные образовательные процессы в высшей школе.

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: закрепить знания об инновационных образовательных процессах.

Задачи: проанализировать методику применения передовых технологий в преподавании юридических дисциплин, а именно компьютерных, игровых технологий; выявить проблемы и пути их решения в учебном процессе в высшей школе.

Вопросы для предварительной разработки и последующего обсуждения:

1. Суть современных технологий обучения.

2. Компьютерные технологии обучения.

3. Игровые технологии в учебном процессе.

4. Проблемное обучение в высшей школе.

Тема рефератов:

2. Инновационный путь образования России.

3. Современные индивидуальные формы обучения.

Основная литература.

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.

2. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=377155).

3. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

5. Алексеев Р.А. Традиционные и инновационные технологии преподавания права // Вестник Московского государственного областного университета. серия: юриспруденция. – 2011. - №.1. – С. 31-36. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=15605183).

6. Галас М.Л. Инновационные методики и технологии в профессиональном образовании: проблемное обучение // Экономика. Налоги. Право. – 2015. - №2. – С. 146-151. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=23855772).

7. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

8. Фокина Л.В. Инновационные методы преподавание права // Мир науки, культуры, образования. – 2014. - №3. – С. 42-44. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=21728420).

Семинар №9. Воспитание личности студента высшей школы.

Время занятия – 2 часа.

Цель занятия: Изучить основные формы и методы воспитательной работы среди студентов высшей школы.

Задачи: проанализировать понятие воспитания как педагогическое явление, выявить и раскрыть принципы, методы, виды и стили воспитательной работы, рассмотреть основные формы воспитательной работы со студентами.

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитание как педагогическое явление, его сущность и особенности. Показатели и критерии воспитанности.

2. Принципы и виды воспитания: духовное, умственное, трудовое, эстетическое, экономическое, экологическое и др.

3. Модели воспитания: идеалистическое, материалистическое, реалистическое, прагматическое.

4. Стили воспитания: демократическое, авторитарное, попустительское и др.

5. Основные формы организации воспитательного процесса в вузе и их классификация.

Тема рефератов:

1.Использование учебных экскурсий в воспитательных целях.

2. Сущность личности, процесс социализации личности.

Основная литература.

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. – М.: Изд. Юрайт, 2016. – 377 с.

2. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. - 432 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=472873).

3. Столяренко А. М. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=390122).

4. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе [Электронный ресурс] / Г.А. Торгашев. - М.: РАП, 2010. - 344 с. (http://znanium.com/bookread2.php?book=518217).

Дополнительная литература:

4. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

5. Подкасистый Л.И. Педагогика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2009. – 430 с.

6. Прохорова Л.В. Правовое воспитание российской молодежи в вузе: проблемы и опыт // Социальная наука и социология. – 2009. - №8. – С. 304-309. (доступ http://elibrary.ru/item.asp?id=22936637).

7. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития/А.В.Борисов, А.В.Корнев, Л.А.Петручак - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.