Методика преподавания юриспруденции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика преподавания юриспруденции

2017-09-26 368
Методика преподавания юриспруденции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В высшей школе

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Уровень профессионального образования

высшее образование – магистр

Профиль подготовки

Прокурорская деятельность

Симферополь


 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Методика преподавания юриспруденции в высшей школе обсуждена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от "___" ______________ 20__ года протокол № ____

 

 

Автор-составитель:

Задерейчук И.П., кандидат исторических наук, доцент

 

Рецензент: Хаяли Р.И., доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрою общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: рабочая учебная программа учебной дисциплины. – Симферополь: КЮИ (ф) АГПРФ, 2016. - с.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утверждено приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464.

 

 

©Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2016

©Задерейчук И.П., 2016

 

 


Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины «методика преподавания юриспруденции в высшей школе» 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы. 4

3. Место учебной дисциплины в структуре ооп магистра. 7

4. Объём и структура учебной дисциплины.. 7

5. Содержание учебной дисциплины.. 9

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе». 17

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 32

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 36

9. Лист согласования. 40

 


1. Цели освоения дисциплины «методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

 

Цель изучения дисциплины состоит в подготовке будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, овладении ими современными технологиями профессиональной педагогической деятельности, необходимыми для продуктивной работы преподавателя юриспруденции в высшей школе.

Это предполагает решение ряда задач:

- ознакомить студентов с основами педагогики как науки, с современной системой образования в РФ и особенностями ее функционировании;- дать будущим магистрам знания о содержании, формах, методах и средствах обучения юриспруденции студентов высшей школы;

- сформировать у них навыки и умения разработки методических материалов по юридическим дисциплинам, определения их места в учебных планах высших учебных заведений и их связи с другими учебными дисциплинами; - развить у обучаемых стремление к творчеству в педагогической деятельности;

- вести научную и библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- научить представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций и их структурных элементов:

 

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элемент компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть)
ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы . Уметь: планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой. Владеть:навыками формирования правосознания.
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста знать:профессиональные обязанности и принципы этики юриста. уметь:излагать юриспруденцию во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами. Владеть:основными принципами этики юриста.
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать:методы самостоятельного поиска новых материалов. Уметь:осуществлять поиск необходимых материалов для развития своего интеллектуального уровня. Владеть:навыками развития интеллектуального уровня.
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать:методику использования русского и иностранных языков в профессиональной деятельности. Уметь:использовать русский и иностранный язык как средство делового общения. Владеть: навыками использования культурой речи в интересах профессиональной деятельности.
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать:цели и задачи современного высшего образования и основные инновационные пути повышения его качества в современных условиях; Уметь: использовать передовые методики в учебном процессе. Владеть: навыками подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методы контроля усвоения программного учебного материала. Уметь: руководить осуществлением самостоятельной работой учащихся. Владеть: навыками организации самостоятельной работы студентов.
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать:методику организации проведения педагогических исследований. Уметь: организовывать и проводить педагогические исследования. Владеть: методами научных исследований в области юриспруденции и организации коллективной научно- исследовательской работы
ПК-15 способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Знать:методы осуществления правового воспитания. Уметь: планировать и организовывать занятия по правовому воспитанию. Владеть: навыками применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и воспитательном процессах

3. Место учебной дисциплины в структуре ооп магистра

 

Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» М.1.В.ДВ.1 является учебной дисциплиной по выбору базовой вариативной части общенаучного цикла.

4. Объём и структура учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ (час) 2 ЗЕТ, 72 часа  
Виды учебной работы Очная форма обучения Заочная форма обучения
семестр семестр
   
Контактная работа    
в том числе    
лекции    
практические занятия    
Самостоятельная работа    
Промежуточная аттестация зачет зачет

Тематический план для очной формы обучения

(год начала подготовки -2016)

    Раздел, тема учебной дисциплины, формы контроля   Всего часов Виды учебной деятельности студента (в часах)
Контактная работа в том числе: Самостоятельная работа зачет
Лекции Практические занятия
             
Раздел 1. Основы педагогики высшей школы
Тема 1. Возникновение и развитие высшей школы.   4/2*   2/2*    
Тема 2. Предмет педагогики высшей школы   2/2*   2/2*    
Тема 3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в РФ   2/2* - 2/2*    
Раздел II. Процесс преподавания юриспруденции в высшей школе
Тема 4. Преподавание юриспруденции в ходе целостного учебного процесса в высшем учебном заведении.   4/2*   2/2*    
Тема 5. Некоторые методы и средства преподавания юриспруденции студентам высшей школы.   2/2* - 2/2*    
Тема 6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе   2/2*   2/2*    
Тема 7. Контроль знаний студентов высшей школы   2/2*   2/2*    
Тема 8. Современные технологии преподавания юриспруденции в высшей школе   2/2*   2/2*    
Тема 9. Воспитание личности студента высшей школы   2/2*   2/2*    
Раздел III. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции
Тема 10. Содержание профессиональной культуры преподавателя юриспруденции   4/2*   2/2*    
Тема 11. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции.   4/2* - 4/2*    
Зачет        
Итого   36/14*   24/14*    
В том числе часов на занятия в активных, интерактивных формах            

 

Тематический план для заочной формы обучения

(год начала подготовки -2016)

    Раздел, тема учебной дисциплины, формы контроля   Всего часов Виды учебной деятельности студента (в часах)
Контактная работа в том числе: Самостоятельная работа зачет
Лекции Практические занятия
             
Раздел 1. Основы педагогики высшей школы
Тема 1. Возникновение и развитие высшей школы.   2/2* - 2/2*    
Тема 2. Предмет педагогики высшей школы   -        
Тема 3. Организационно-правовые основы высшего профессионального образования в РФ   - -      
Раздел II. Процесс преподавания юриспруденции в высшей школе
Тема 4. Преподавание юриспруденции в ходе целостного учебного процесса в высшем учебном заведении.     -      
Тема 5. Некоторые методы и средства преподавания юриспруденции студентам высшей школы.   2/2* - 2/2*    
Тема 6. Основные формы преподавания юриспруденции в высшей школе   2/2*   2/2*    
Тема 7. Контроль знаний студентов высшей школы   -        
Тема 8. Современные технологии преподавания юриспруденции в высшей школе   2/2*   2/2*    
Тема 9. Воспитание личности студента высшей школы   2/2*   2/2*    
Раздел III. Профессиональная культура преподавателя юриспруденции
Тема 10. Содержание профессиональной культуры преподавателя юриспруденции   2/2*        
Тема 11. Творчество в учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности преподавателя юриспруденции.   - -      
Зачет        
Итого   12/10*   10/10*    
В том числе часов на занятия в активных, интерактивных формах            

5. Содержание учебной дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.