Вопрос 4. Основной вопрос и основные направления философии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вопрос 4. Основной вопрос и основные направления философии

2017-09-28 285197
Вопрос 4. Основной вопрос и основные направления философии 4.99 из 5.00 289 оценок
Заказать работу

Практическая работа№6

Основным в философии традиционно считается вопрос об от­ношении мышления к бытию, а бытия - к мышлению (сознанию).

Материя и сознание (дух) — две неразрывные и в то же вре­мя противоположные характеристики бытия.

В связи с этим су­ществуют две стороны основного вопроса философии

       
   


онтоло­гическая Гносеологическая
Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса фи­лософии заключается в постановке и решении проблемы: что первично — материя или сознание? Суть гносеологической (познавательной) стороны основного во­проса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в про­цессе познания?  

 

В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления — соответствен­но материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.

 

При рассмотрении онтологической (бытийной) или гносеологической (познавательной) сторон ос­новного вопроса философии можно выделить такие направле­ния, как:
объективный идеализм; субъективный идеализм; материализм; вульгарный материализм; дуализм; деизм; гностицизм; агностицизм; эмпиризм (сенсуализм); рационализм.  

 

Онтологическую сторону основного вопроса философии пред­ставляют:

 

Материализм идеализм Дуализм

Самостоятельная работа №6

Используя справочную литературу, заполните таблицу.

 

Определение Суть понятия Предстовители
Материализм
     
Идеализм
     
Дуализм
     

Гносеологическая сторона основного вопроса философии пред­ставлена:

 

эмпиризмом (сенсуализмом) Рационализмом

 

Используя раздаточный материал заполните таблицу.

Опраделение Суть понятия Предстовители
эмпиризмом (сенсуализмом)
     
Рационализмом
     

 

Напишите вывод по основным вопросам философии, относительно онтологической и гносеологической сторон, используя справочный материал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 5. Общее понятие и характерные черты китайской философии

Практическая работа№7

Философия Китая в своем развитии прошла три основных этапа:
VIIв. до н. э. - IIIв. н. э. зарождение и становление древнейших национальных философских школ
III— XIX вв. н. э. проникновение в Китай из Индии буд­дизма (III в. н. э.) и его влияние на национальные философ­ские школы
ХХ в. н. э. современный этап — постепенное преодоление замкнутости китайского общества, обогащение китайской фи­лософии достижениями европейской и мировой философии

 

Древнейшими национальными философскими учениями в Китае являлись:

       
   


 

даосизм; конфуцианство; легизм.

Меньшее распространение получили:

           
   
   
 
 

 


моизм;натурфилософия; номинализм.

 

После проникновения в Китай буддизма (III в. н. э.) и до конца XIX в. (второй этап) основу китайской философии составляли:
чань-буддизм (национальный китайский буддизм, возник­ший в результате влияния китайской культуры на индийский буддизм, заимствованный Китаем; неодаосизм; неоконфуцианство.

 

В ХХ в. национальная китайская философия обогатилась дос­тижениями мировой философской мысли, в частности идеями:

 

 

христианская религия; ведущие европейские философы;

американская философия прагматизма. марксизм;

Для китайского видения мира и окружающей действительно­сти (что нашло отражение в китайской философии) характерно:

1.восприятие своей страны — Китая — как центра существую­щего мира;

2.понимание отдельных событий, истории в целом как цикли­ческого процесса;

3.осознание своей ответственности перед Небом и Землей за правильное воплощение на Земле космических циклов;

4.восприятие человека, природы и космоса как единого целого;

5.консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь пе­ремен;

6.невыделение отдельной человеческой личности из коллектива;

7.осознание беспомощности отдельного человека в борьбе про­тив природной стихии (разливов рек, ураганов и др.); при­оритет, отдаваемый коллективным (массовым) формам труда (строительство Великой Китайской стены, строительство плотин, рытье каналов, борьба с наводнениями, ирригаци­онное земледелие и др.); отсюда — уважение и трепет перед организующей силой — государством;

8.восприятие человеческой личности, коллектива, общества и государства как единого целого; распространение в обществе вертикальных связей (власти и подчинения), субординации, послушание начальству, восприятие главы государства (им­ператора) высшей объединяющей силой государства, а госу­дарства — объединяющей силой общества, обожествление должности и личности императора, его власти;

9.конформизм во взаимоотношениях, предпочтение покою и недеянию;

10.понимание жизни прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремле­ние максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с помощью трав, физических упражнений, правиль­ного образа жизни иправильного отношения к окружающей -действительности);

11.восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;

12.уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов("шэнов").

 

Самостоятельная работа№7

Используя справочную литературу, подберите 2-3 мифа из «Китайской мифологии» в которых объясняется

происхождения жизни на земле, живой и неживой природы и опишите их с примерами:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.