Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Закупка товара……………………….…………………………………….......5
1.1.1 Процесс закупки товара………………………………………………...…..6
1.1.2. Портал PharmaDATA.ru…………………………………………………….8
1.1.3 Базис поставки закупки товаров………………………………………….10
1.2 Классификация фирм-поставщиков……………...………………………..11
1.2.1 Организация работы фирм-поставщиков………………………………...13
1.3 Покупательский спрос…...………………………………………................14
1.4 Закупка жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)………………………………………………................................15
Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Материалы и методы исследования…………………………………………17
2.2 Анализ результатов…………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...........27
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………..................29
ВВЕДЕНИЕ
Аптека - особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптека традиционно рассматривают как учреждение здравоохранения, а ее деятельность формулируют как "оказание фармацевтической помощи населению". Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения. Фармацевтический рынок – один из наиболее важных секторов экономики страны. Для того чтобы аптека существовала, необходимо закупить, то чем она будет обеспечивать население, а именно: лекарственные средства и товары аптечного ассортимента.
|
Актуальность: Закупка товара, пожалуй, ключевой бизнес-процесс в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.
Цели:
· Выяснить особенности закупки товаров аптечных организаций
· Изучить фирмы-поставщиков
· Анализировать закупку лекарственных средств в Аптеке №4
Задачи:
· Рассмотреть принципы закупки товаров
· Классифицировать фирмы-поставщиков
· Выяснить работу фирм-поставщиков
· Определить от чего зависит покупательский спрос
· Провести анализ закупки лекарственных средств.
Объект исследования: закупка лекарственных средств в аптечных организациях.
Предмет исследования: изучение закупки лекарственных средств в аптечных организациях
Место проведения исследования:
ü ГП «Калугафармация» Аптека №4 г. Калуга
Методы и методики исследования:
ü Теоретические – работа со справочной литературой;
ü Эмпирические - анализ документации, систематизация (обобщение полученных результатов)
Практическая значимость: работа может быть использована в качестве материала при самостоятельной подготовки студентов к занятиям,а также на занятиях фармацевтического кружка.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закупка товара
Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый аптечными организациями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу аптеки.
Коммерческая деятельность аптеки, как и любой другой организации, основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторой прибылью. Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи. Основная задача закупочной работы - это выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. В коммерческой деятельности в ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.
|
Процесс закупки включает в себя:
· приобретение потребительских товаров;
· организацию перемещения приобретенных товаров;
· организацию смены собственника и места размещения;
· сбор, анализ и передачу информации различными подразделениями аптечных организаций
Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров аптечных организаций, воздействовать на производителей товаров.
Ранее в экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство субъектов, полное отсутствие предприимчивости торговых работников.
Современная эпоха свободных экономических отношений характеризуют:
·множественность источников закупки (поставщиков);
·свобода выбора партнера по закупке товаров;
·свобода ценообразования;
·равноправие партнеров;
·конкуренция поставщиков и покупателей;
·инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.
Рационально организованные закупки дают возможность:
·сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
·осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
·обеспечивать прибыль аптечным организациям за счет разницы между ценами закупки и продажи товаров. [7]
Процесс закупки товаров
Закупка и продажа товаров являются составляющей частью деятельности аптечных организаций, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления. Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляют основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности - продажи товаров населению. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.
|
Работники аптек с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:
· что закупить;
· сколько закупить;
· у кого закупить;
· на каких условиях закупить;
Решения по первым двум задачам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов - совместно с менеджерами отдела продаж, складскими работниками. Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью. Они получают сведения:
· в каких регионах спрос на данные препараты наиболее высокий;
· где закупка препаратов и других товаров аптечного ассортимента и их сбыт, могут принести наибольшую прибыль.
Аптечные организации руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров. В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает аптечное предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы. Работа по оптовым закупкам включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.
|
К предварительным операциям по закупке относится:
Собственно закупочные операции включают:
·заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
·уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
·приемку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам включают:
·оперативный учет выполнения договоров поставки;
·оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
·контроль над ходом выполнения оптовых закупок.
Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.[6]
Портал PharmaDATA.ru
Зачастую аптеки работают с несколькими поставщиками, предлагающими во многом схожий ассортимент товаров. Тем не менее, цены на один и тот же препарат могут существенно отличаться. В настоящее время большинство аптек оформляют заказ через специальные программы, которые позволяют выявить лучшие предложения. Они помогут руководителю аптеки проанализировать цены на препараты у разных поставщиков, найти оптимальную цену и сформировать заказ. Настраиваемый импорт прайс-листов поставщиков может предоставить информацию о ценах всех дистрибьюторов, с которыми работает аптека, возможность формирования сводного прайс-листа позволяет их сопоставить.
Преимущества для аптеки:
o работа в одной программе, через которую можно оформить заказ любому поставщику, отказавшись от просмотра множества разрозненных прайс-листов;
o значительно сократить время на оформление заказов;
o сравнивать цены поставщиков и выбирать лучшее предложение прямо на экране в момент формирования заказа;
o синхронизация всех позиций прайс-листов с Эталонным справочником дает единый стандарт наименования товаров, что существенно сокращает трудозатраты по формированию заказов;
o расширенное описание лекарственных средств;
o ежедневная актуальная информация о выявленных недоброкачественных лекарственных препаратах.
Руководитель аптеки может формировать заказ каждому поставщику, одновременно контролируя его сумму, которая зачастую является условиемзакупок у дистрибьюторов. Аптечное учреждение может экспортировать сформированные заказы в программы поставщиков или на электронную почту.
Таким образом, прилагая минимум усилий и времени, аптека получает наиболее эффективный вариант работы с поставщиками, а, значит, оптимизацию собственного бизнеса.
Рассмотрим пример на такой программе, как PharmaDATA.ru
1. Динамика подключений аптечных учреждений к порталу и объем закупок у дистрибьюторов
|
Рис.1 Рис.2
Количество подключенных аптек (шт.) Оборот аптек (тыс.руб.) за период
за период ноябрь 2014 - ноябрь 2015 ноябрь 2014 – ноябрь 2015
За год количество аптечных учреждений, подключившихся к порталу PharmaDATA.ru, увеличилось на 78% и насчитывает более 15 тыс. аптек.
По сравнению с 2014 годом объем закупок аптек вырос почти в 2,5 раза и составляет более 8млрд. руб.
Рис.3
Количество подключенных аптек (шт.) Оборот аптек (тыс.руб.) за период
за период октябрь 2015 –ноябрь 2015 октябрь 2015 – ноябрь 2015
В ноябре 2015 г. число подключенных к порталу аптек увеличилось на 5%. На 30.11.2015 г. их общее число составило 15 325.
Объем закупок аптек составил более 8,4 млрд. руб. в месяц. Сумма закупок уменьшилась относительно показателя октября на 39%.
2. Топ фармацевтических дистрибьюторов по закупкам по данным PharmaDATA.ru (Прил.2)
Постоянные лидеры рынка - «Катрен» и «Протек» продолжают ежемесячно бороться за первое место в рейтинге. В ноябре 2015 г. «Катрен» смог добиться первенства, забрав долю компании «СИА». Позиции последней упали на 20%. Столичный поставщик «ИРВИН 2» впервые появился в рейтинге, заняв сразу 6 место. Это объясняется увеличением количества подключенных аптек московского региона к PharmaDATA.ru
3. Топ-20 позиций по сумме закупок через портал PharmaDATA.ru
(Прил.3)
4. Топ-20 позиций по объему закупок через портал PharmaDATA.ru
(Прил.4)[9]
Покупательский спрос
Спрос - это форма рыночного проявления потребностей. Анализ данных изучения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение между объемом производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на промышленность в целях расширения и обновления ассортимента товаров и повышения их качества. Торговля активно воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их разумными и рациональными. Аптечные организации способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торговая реклама. На формирование спроса оказывают влияние:
· уровень развития производства товаров;
· численность, состав, культурный уровень и покупательная способность населения;
· уровень цен на рассматриваемые лекарства и товары аптечного ассортимента, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении;
· величина свободного дохода населения;
· мода;
· сезонность;
· ожидание потребителей;
· активность рекламирования и др.
Рис.4 Покупательский спрос разных категорий людей.
В условиях рыночной экономике знание спроса и особенностей его формирования позволяет рационально распределять по стране торговые ресурсы, активно воздействовать на промышленность, улучшать качество и ассортимент выпускаемой продукции, формировать ассортимент розничной и оптовой торговли.
Глава II. ПРАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ результатов
В своей практической части хочу наглядно показать, от чего зависит закупка товара и как она изменяется в зависимости от различных факторов.
В ходе исследований было выявлено, что в ГП «Калугафармация» на основании приказа по предприятию было принято решение создать аптеку с частично открытой формой торговли. Это было сделано на базе Аптеки №4 г. Калуги. Частичная смена выкладки происходила в декабре 2010 года, и в 2011 году аптека уже стала иметь как открытую, так и закрытую выкладку. В связи с появлением открытой выкладки, заметно повысился товарооборот, а, следовательно, и закупка товаров. В большой степени это касается парафармацевтической продукции:
· медицинской техники;
· перевязочных материалов;
· бандажей;
· косметических средств;
· минеральных вод, диетического питания;
· детской продукции;
· предметов ухода за лежачими больными.
Рис.5 Изменения закупки в зависимости от выкладки товара на 2011 год
На диаграмме показано приблизительное количество денежные средств, на которые была осуществлена закупка ЛС и других товаров аптечного ассортимента. Таким образом, с открытой выкладкой закупка товаров в год увеличилась примерно на 5 млн рублей.
Рис.6 Изменения в закупке по выкладке с 2012 по 2015 годы
На этом графике показано, что с каждым годом закупаемый товар увеличивается примерно на 3 млн рублей. На графике также можно увидеть и закупу за первые два месяца 2016 года.
С увеличением закупки товара по сравнению с 2010 годом в 2011 году 10-ка наиболее популярных поставщиков пополнилась новыми компаниями. А среди уже зарекомендовавших себя фирм произошли изменения по приоритетным местам для аптеки, в связи с возможным повышением закупочной цены на приобретаемый товар. Так же возможны различные акции, скидки постоянным клиентам, клиентам лидирующих по закупке товаров аптечного ассортимента и т.п., которые в свою очередь помогают аптеке сделать наиболее выгодный заказ и именно у этих поставщиков.
Рис.8 Топ 10-ти поставщиков на 2010 год
Рис.9 Топ 10-ти поставщиков на 2011 год
Если сравнить эти две диаграммы, то можно увидеть, как за один лишь год меняются поставщики-лидеры, прибавляются новые поставщики и уже выбиваются в первые ряды.
Такие же изменения произошли и в последующих годах, это показано на рисунке ниже.
С открытием в Аптеке №4 открытой выкладки закупка у различных поставщиков стала значительно расти, а также сам выбор поставщиков стал больше. В списке поставщиков для аптеки появились фирмы, которые имеют эксклюзивный товар, например косметика фирмы Kora. Начиная с 2011 года и по настоящее время количество поставщиков растет, и растет их популярность, и к 2016 году можно примерно назвать 10-ку самых популярных и стойких фирм.
Рис.10 Топ 10-ти поставщиков к 2016 году
Посмотрим, как изменилась закупка товаров аптечного ассортимента, имеющих различный размер НДС. Снова обратимся к 2010 и 2011 годам, когда произошла частичная смена выкладки.
Рис.11 Закупка товара по налогам за 2010-2011 годы.
На диаграмме изображены денежные средства, которые были потрачены на закупки товаров.
В 2011 году на лекарственные препараты закупка увеличилась на 18,5%; на парафармацевтическую продукцию 67,5%; на медицинскую технику 84,7%.
А теперь сравним, на сколько процентов увеличилась закупка с 2011 года по настоящее время.
Рис.12 Закупка товара по налогам за 2011-2015 годы.
В настоящее время закупка лекарственных препаратов повысилась еще на 44% и парафармацевтическая продукция на 40%, а вот закупка мед.техники снизилась на 12,7%. Это можно объяснить тем, что в аптеке закупки по мед.техники стали наиболее оптимизированы. Аптека делает закупку техники определенных фирм, например Omron, Bewell, AND, Microlaif.
В большей части закупка зависит от покупательского спроса и популярности товара. Но, к сожалению люди, с тяжелыми заболеваниями, поддерживают свою жизнь определенными препаратами, и чтобы точно получать свой препарат люди предпочитают покупать в удобной для них аптеке. Аптека постоянно закупает для них препараты. Тем самым есть постоянная закупка препаратов, которая не изменится в большинстве случаев.
Рис.13 Приход-расход препарата за 2015-2016 г.
На графике показан приход и расход по препарату «Актрапид НМ». Видно, что аптека закупает необходимое количество препаратов для постоянных покупателей инсулина. Т.е. приход и расход за месяц в большей степени равны.
Большую роль играет закупка в различные сезоны годы. Рассмотрим это на примере препаратов «Терафлю» порошок №10, «Кларитин» таблетки.
Рис.14 Приход-расход препарата за 2015 г.
На диаграмме видно, что в летнее время препарат «Терафлю» реализуется меньше, а, следовательно, и снижается на это время закупка. Но как только наступает «сезон простуд», то тут аптека начинается подниматься в реализации и закупает большее количество.
Рис.15 Приход-расход препарата за 2015 г.
На диаграмме видно, что препарат в большей степени реализуется в весеннее и летнее время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод по дипломной работе: актуальность данной темы раскрыта и показана в полном объеме. Рассмотрены особенности закупки товаров. Классифицированы фирмы-поставщиков и их работа. Изучен покупательский спрос на товары аптечного ассортимента. Анализирована закупка на примере Аптеки №4 ГП «Калугафармация» с помощью нормативных документов и современной литературы.
Закупка товара является ключевым бизнес-процессом в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.
Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. Правильно организованные закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретных производителей и поставщиков.
В настоящее время во многих аптеках, если не в каждой имеются программы, по которым происходит заказ. Все прайс-листы от фирм находятся в одном месте, есть возможность выбрать более приемлемый товар по цене или производителю, сравнивая между собой поставщиков. В связи с этим необязательно встречаться с представителями различных компаний лично.
Заявки во многом зависят от профессионализма работников и менеджеров аптечных организаций. Неправильно сделанные заявки могут привести либо к дефициту или излишкам. Оба эти результата снижают общую рентабельность аптечного предприятия. Таким образом, неграмотно сделанная закупка приведет к кризису аптечной организации.
Практическая часть моей дипломной работы показала, что закупка товара в аптечных организациях зависит от разных внешних и внутренних факторов:
1. От правильно выбранных поставщиков;
2. От сезонов года;
3. От выкладки товара (закрытый тип или открытый);
4. От приверженцев аптеки;
5. От налогов на соответствующий товар;
6. От места, выбранного для открытия аптеки;
Наглядное изображение закупки показывает и дает возможность отследить правильность и точность закупаемых препаратов и других товаров аптечного ассортимента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фз от 05.04.2013 №44 (ред. от 10.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015);
2. Альманах. Секреты аптечных продаж ЗАО Алмаз-пресс, 2011.-153с.
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.
4. Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка /И.С. Березин. – М: Русская деловая литература, 1999.-414с.
5. Бидарова, Ф.Н. Разработка системы оценки качества фармацевтических услуг на региональном уровне / Ф.Н. Бидарова, И.Н. Андреева // Владикавказ. – ме- дико-биолог. вестн. – 2010. – Том 10, - вып. 17. – С.23-27.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика
7. Данченок, Л.А. Маркетинг: учеб. Практическое пособие /Л.А. Данченок.-М: МЭСИ, 2004-304с.
8. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный эко-номический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М,2007. — 495 с. Дистрибьютор
9. Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 1995 год.
10. Синичкин, А.А. Аптечный бизнес ступени совершенства / А.А. Сиичкин. – М: Профессионал центр, 2004.
11. Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля. 2004.- №10. – С. 73-75
12. Тельпуховская Н.М. Горячие точки мерчандайзинга в аптеке. М: Литтерра.
13. Учебник аптечных продаж. – М.: Империум Пресс, 2006
14. Журнал: «Фармация» №5 2012 Автор: Е.Р. Захарочкина, Е.А. Максимкина, П.В. Назаренко (Выбор базисных условий поставки во внешнеторговом контракте на фармацевтические товары); К.А. Пудриков, Е.А. Максимкина (Рынок трудовых ресурсов в фармацевтической отрасли России);
15. Журнал: Бюллетень медицинских интернет-конференций выпуск №2/том 2/ 2012 Автор: Наумова Э.В;
16. Журнал: «Фармация» №7 2013 Автор: Чукреева Н.В., Максимкина Е.А. (Организация и экономика);Вьюгова Е.Л., Мешков В.М. (Компетентное мнение);
17. Журнал «Здравоохранение» № 12 2014 Автор: Ю.А. Шавылина, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок;
18. http://www.grandars.ru
19. http://www.pharmadata.ru*
20. http://www.zdrav.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Базис поставки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
PharmaDATA.ru
Компания | Октябрь 2015 | Ноябрь 2015 | Рост, % | ||||
Доля ЛС (НДС 10%) | Доля НЛС (НДС 0%+18%) | Общая доля | Доля ЛС (НДС 10%) | Доля НЛС (НДС 0%+18%) | Общая доля | ||
Катрен | 19,23 | 20,98 | 19,47 | 22,07 | 21,67 | 22,02 | +13% |
Протек | 23,49 | 21,21 | 23,17 | 22,07 | 21,57 | 22,01 | -5% |
Пульс | 15,14 | 10,11 | 14,44 | 15,42 | 8,92 | 14,60 | +1% |
РОСТА | 6,75 | 3,40 | 6,28 | 6,39 | 3,11 | 5,98 | -5% |
СИА | 6,36 | 2,46 | 5,82 | 5,04 | 1,89 | 4,65 | -20% |
ИРВИН 2 | 1,28 | 0,00 | 1,10 | 4,15 | 0,00 | 3,63 | +230% |
Альянс-Хелскеа | 2,96 | 1,91 | 2,81 | 3,11 | 1,84 | 2,95 | +5% |
БСС | 2,21 | 0,71 | 2,00 | 1,97 | 0,94 | 1,84 | -8% |
Фармкомплект | 2,40 | 0,63 | 2,15 | 1,88 | 0,40 | 1,70 | -21% |
Асти+ | 1,37 | 1,19 | 1,34 | 1,24 | 1,15 | 1,23 | -8% |
ПрофитМед | 1,27 | 0,82 | 1,21 | 1,15 | 0,81 | 1,11 | -8% |
Фортуна | 0,00 | 3,60 | 0,50 | 0,64 | 4,22 | 1,09 | +118% |
Агроресурсы | 0,88 | 1,48 | 0,97 | 0,89 | 1,72 | 1,00 | +3% |
Ярфарма | 0,84 | 0,61 | 0,81 | 0,94 | 0,82 | 0,93 | +15% |
Надежда-Фарм | 0,81 | 1,62 | 0,92 | 0,67 | 1,06 | 0,72 | -22% |
ОСТАЛЬНЫЕ | 15,00 | 29,26 | 16,98 | 12,37 | 29,89 | 14,57 | -14% |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Фз от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
п.6 ч.1 ст.33 Фз от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документация о закупке должна содержать указание на МНН ЛС или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются ЛС. Заказчик при осуществлении закупки ЛС, входящих в перечень ЛС, закупка которых осуществляется в соответствии с п.7 ч.2. ст.83 настоящего ФЗ вправе указывать торговые наименования этих ЛС. Указанный перечень и порядок его формирования утверждается Правительством РФ. В случае, если объектом закупки являются ЛС, предметом одного контракта не могут быть ЛС с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также ЛС с МНН и торговыми наименованиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Фз №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
п.7 ч.2 ст.83 Фз №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Осуществления закупок ЛП, которые необходимы для назначения пациенту приналичие медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнала врачебной комиссии. При этом объем закупаемых ЛП не должен превышать объем ЛП, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться ЛП, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный ст.103 настоящего ФЗ, при условии обеспечения предусмотренного Фз от 27.07.2006 № 152 - ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Закупка товара……………………….…………………………………….......5
1.1.1 Процесс закупки товара………………………………………………...…..6
1.1.2. Портал PharmaDATA.ru…………………………………………………….8
1.1.3 Базис поставки закупки товаров………………………………………….10
1.2 Классификация фирм-поставщиков……………...………………………..11
1.2.1 Организация работы фирм-поставщиков………………………………...13
1.3 Покупательский спрос…...………………………………………................14
1.4 Закупка жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)………………………………………………................................15
Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Материалы и методы исследования…………………………………………17
2.2 Анализ результатов…………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...........27
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………..................29
ВВЕДЕНИЕ
Аптека - особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптека традиционно рассматривают как учреждение здравоохранения, а ее деятельность формулируют как "оказание фармацевтической помощи населению". Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения. Фармацевтический рынок – один из наиболее важных секторов экономики страны. Для того чтобы аптека существовала, необходимо закупить, то чем она будет обеспечивать население, а именно: лекарственные средства и товары аптечного ассортимента.
Актуальность: Закупка товара, пожалуй, ключевой бизнес-процесс в аптеке. Перед провизорами стоит непростая задача выбрать поставщика, предлагающего лучшие условия, контролировать предельно допустимую наценку, учесть требования по обязательному ассортименту... Во многом от того, как и с какой эффективностью организована закупка товара, зависит конечная прибыль аптечного учреждения.
Цели:
· Выяснить особенности закупки товаров аптечных организаций
· Изучить фирмы-поставщиков
· Анализировать закупку лекарственных средств в Аптеке №4
Задачи:
· Рассмотреть принципы закупки товаров
· Классифицировать фирмы-поставщиков
· Выяснить работу фирм-поставщиков
· Определить от чего зависит покупательский спрос
· Провести анализ закупки лекарственных средств.
Объект исследования: закупка лекарственных средств в аптечных организациях.
Предмет исследования: изучение закупки лекарственных средств в аптечных организациях
Место проведения исследования:
ü ГП «Калугафармация» Аптека №4 г. Калуга
Методы и методики исследования:
ü Теоретические – работа со справочной литературой;
ü Эмпирические - анализ документации, систематизация (обобщение полученных результатов)
Практическая значимость: работа может быть использована в качестве материала при самостоятельной подготовки студентов к занятиям,а также на занятиях фармацевтического кружка.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закупка товара
Закупка товаров - это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый аптечными организациями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу аптеки.
Коммерческая деятельность аптеки, как и любой другой организации, основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторой прибылью. Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи. Основная задача закупочной работы - это выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций аптечных организаций. В коммерческой деятельности в ходе закупки аптека определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.
Процесс закупки включает в себя:
· приобретение потребительских товаров;
· организацию перемещения приобретенных товаров;
· организацию смены собственника и места размещения;
· сбор, анализ и передачу информации различными подразделениями аптечных организаций
Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров аптечных организаций, воздействовать на производителей товаров.
Ранее в экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство субъектов, полное отсутствие предприимчивости торговых работников.
Современная эпоха свободных экономических отношений характеризуют:
·множественность источников закупки (поставщиков);
·свобода выбора партнера по закупке товаров;
·свобода ценообразования;
·равноправие партнеров;
·конкуренция поставщиков и покупателей;
·инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.
Рационально организованные закупки дают возможность:
·сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
·осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
·обеспечивать прибыль аптечным организациям за счет разницы между ценами закупки и продажи товаров. [7]
Процесс закупки товаров
Закупка и продажа товаров являются составляющей частью деятельности аптечных организаций, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления. Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляют основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности - продажи товаров населению. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.
Работники аптек с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:
· что закупить;
· сколько закупить;
· у кого закупить;
· на ка
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!