Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-28 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные международные отношения характеризуются возрастанием роли международных межправительственных организаций (ММО). Они активно участвуют в нормотворческих и нормоприменительных процессах. Правила их процедуры содержатся в уставах, регламентах и целом ряде других актов внутреннего права. Они представляют собой созданные государствами общеобязательные правила поведения, регулирующие отношения в рамках международных организаций, направленные на создание и осуществление их уставных функций и повышение эффективности деятельности международных организаций.
Образцом среди правил процедуры ММО считаются Правила процедуры Генеральной Ассамблеи ООН. На их основе выработали свои аналогичные процессуальные документы специализированные учреждения ООН и другие ММО. Названия их различны: Правила процедуры Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Общий регламент, прилагаемый к общей Конвенции электросвязи (МСЭ), Регламент международной конференции труда (МОТ), Правила процедуры Ассамблеи (ИМО) и т.п.
Будучи по своей сущности процессуальными, правила процедуры обладают всеми признаками норм международного права: создаются государствами на основе соглашений; соответствуют основным принципам международного права; являются обязательными для государств - членов ММО; регулируют международные отношения в рамках ММО, находятся во взаимосвязи с этими отношениями и т.п. Основная особенность правил процедуры заключается в их сугубо организационном и локальном характере. Они регулируют особые отношения, складывающиеся в процессе исполнения уставных материальных норм только данной международной организации. При этом правила процедуры неразрывно связаны с нормами учредительных документов и не могут действовать друг без друга. С их помощью можно активно влиять на исполнение принимаемых международными организациями решений.
|
Внутреннее право международных организаций немыслимо без рассматриваемых правил. Если материальные нормы учредительных документов международных организаций составляют содержательную сторону, то правила процедуры устанавливают порядок их реализации. С помощью этих правил государства юридически закрепляют свои требования и условия достижения нормотворческого и правоприменительного результатов. Поэтому правила процедуры носят производный, вторичный характер по отношению к материальным уставным нормам. Это обусловлено тем, что само их существование подчинено главной задаче: обеспечить действие учредительных норм уставов, поддержать международный правопорядок в рамках данной международной организации. В этой связи следует подчеркнуть, что рассматриваемые правила не являются источниками международного права, не имеют необходимых признаков его норм, хотя и являются обязательными для всех государств -членов этой международной организации.
Вернемся к Правилам процедуры Генеральной Ассамблеи ООН, которые устанавливают порядок созыва и проведения ежегодных, специальных и чрезвычайных специальных сессий; составления повестки дня; проведения заседаний, принятия решений; проверки полномочий делегаций и представителей государств на сессиях и т.д. Кроме этого, в них регламентируется порядок избрания членов Совета Безопасности, Международного суда ООН и других главных и вспомогательных органов ООН. Эти Правила процедуры стали настолько универсальными, что их берут за основу при составлении соответствующих правил организации и работы международных конференций, конгрессов и форумов, проводимых в рамках ООН.
Среди норм этих Правил, относящихся к созданию вспомогательных органов, есть и такие, которые регулируют отношения, выходящие за рамки Генеральной Ассамблеи. Имеются в виду отношения ООН со специализированными учреждениями. Например, в соответствии с Правилом 157 Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам уполномочен рассматривать запросы специализированных учреждений и их предложения о совершенствовании финансовых и бюджет-' ных соглашений ООН с этими учреждениями. Процессуальными по существу являются решения международных организаций по внутренним вопросам их деятельности. Несмотря на это, такие решения выражают согласованную волю государств - членов организации и по существу являются соглашениями, близкими к международному договору. Нередко в них устанавливаются права, обязанности и ответственность государств в рамках данной организации.
|
В этой связи особый интерес представляет вопрос о санкциях международных организаций. Виды санкций и порядок их применения формулируются в учредительных документах и регламентах в виде отдельных статей и жестко связаны с правилом поведения члена организации. К примеру, в ст. 4 Устава ЮНЕСКО говорится, что государство - член Организации не имеет право участвовать в голосовании Генеральной конференции, если его задолженность по взносам превышает сумму, причитающуюся с него за текущий и предшествующий календарный год.
Санкции применяются не только за нарушения материальных норм международного права, но и за нарушения правил процедуры. Если, например, государство не соблюдает требования правил, предъявляемых к оформлению полномочий своих представителей в международной организации, то оно не допускается к подписанию заключительного акта или применяются другие санкции. Среди них лишение права голоса, замечание, лишение права слова, исключение из участия в работе органа, ограничение времени выступления, признание результатов голосования недействительными и др. Специализированные учреждения ООН неоднократно признавали недействительными полномочия ЮАР и Израиля не только за проводимую ими политику расовой дискриминации и подавления права народов на самоопределение. Чаще всего основанием для применения санкций было нарушение процессуальных норм международного права. Полномочия Израиля признавались недействительными в связи с подписанием документов в Иерусалиме - городе, не являющемся его столицей и к тому же незаконно оккупированном Израилем. Полномочия делегации ЮАР подписывались правительством, не представляющим большинства населения страны.
|
Право назначения санкции предоставляется либо председательствующему, либо самому органу международной организации и оформляется в форме решения о применении санкции. При этом порядок их реализации в системе ООН отличается сложностью процедур и многоаспектностью. Последнее проявляется в том, что реализация санкций может осуществляться как в рамках данной международной организации (решение о реализации санкции направляется в ее орган), так и в рамках национально-правовой системы, когда такое решение адресуется для исполнения государству - члену организации, чей представитель нарушил правила процедуры.
Порядок применения санкций в различных международных организациях неодинаков. Свои особенности имеет порядок, установленный ст. 41 и 42 Устава ООН. В МАГАТЭ, например, установлены следующие процедуры: в случае нарушения государством-членом обязательств по мирному использованию атомной энергии Генеральный директор МАГАТЭ сообщает об этом Совету управляющих. Совет, в свою очередь, требует от государства немедленного устранения обнаруженного в ходе контроля правонарушения. Одновременно Совет информирует Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН. Если государство в установленные сроки не примет коррективных мер, то Совет может применить следующие санкции: сократить или приостановить предоставленную помощь, потребовать возвращения выданных материалов или оборудования, рекомендовать Генеральной конференции принять решение о полном приостановлении членства государства-правонарушителя или другие санкции.
Применение санкции в международном праве всегда рассчитано на достижение конечной цели в виде реализации ответственности правонарушителя. Поэтому общепризнанным является процессуальное правило, по которому применение санкции прекращается в случае пресечения самого правонарушения и восстановления международного правопорядка.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!