Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность бюджетно-налоговой политики? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность бюджетно-налоговой политики?

2017-09-28 430
Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность бюджетно-налоговой политики? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Бюджетно-налоговая политика - это любая деятельность государственных органов, результатом которой является изменение предложения денег в стране.

б) Бюджетно-налоговая политика - это действия Центрального банка страны, направленные на реагирование курса национальной валюты.

в) Бюджетно-налоговая политика - это действия Центрального банка страны по изменению предложения денег и доступности кредита, предпринимаемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

г) Бюджетно-налоговая политика - это меры по регулированию государством величины своих расходов и/или доходов, применяемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

6. Государственный долг - это...

а) сумма дефицитов государственного бюджета (за вычетом суммы излишков государственного бюджета), накопленная к настоящему моменту;

б) превышение расходной части годового государственного бюджета над его доходной частью;

в) сумма задолженности государства другим странам;

г) сумма задолженности государства банкам и другим финансовым институтам.

7. Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий реального сектора экономики;

в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

8. Структурный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между:

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим дефицитом и дефицитом бюджета в условиях полной занятости;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости.

9. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки:

а) растет с увеличением дохода;

б) не изменяется при изменении дохода;

в) сокращается с увеличением дохода.

10. К прямым налогам относится:

а) на прибыль организаций;

б) на добавленную стоимость;

в) на золотые изделия;

г) государственная пошлина.

 

Задачи к теме 12:

1. Предположим, что государственные закупки равны 600 д. ед., налоговая функция имеет вид T = 0,4Y, функция трансфертов F = 0.2Y. Государственный долг D = 1500 при ставке процента R = 0,1. Реальный объем производства равен 1800 д. ед., а потенциальный составляет 2400 д. ед. Является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным? Определите величину структурного и циклического дефицита.

2. Определите, дефицитен ли бюджет, если государственные закупки составляют 60 д. ед., трансфертные платежи равны 20 д. ед., процентные выплаты 15% годовых по государ­ственному долгу, равному 30 д. ед. При этом налоговые поступления составляют 60 д. ед.


Тема 13. Экономический рост

Понятие экономического роста. Условия экономического роста. Показатели экономического роста. Типы экономического роста. Проблемы и факторы экономического роста. (Самостоятельное изучение)

Практическое занятие 16. Понятие, типы, показатели, условия, проблемы и факторы экономического роста. (2 часа)

План занятия:

1. Устный опрос по контрольным вопросам к теме 13.

2. Письменное тестирование по тестам к теме 13.

3. Заслушивание докладов и их обсуждение.

4. Дискуссия по теме вопросов на самостоятельное изучение.

5. Решение задач.

 

Самостоятельная работа по теме 13 (3 часа), в т.ч. по видам работ:

а) самостоятельное изучение вопросов темы 13: «Понятие экономического роста. Условия экономического роста. Показатели экономического роста. Типы экономического роста. Проблемы и факторы экономического роста» (1 час);

б) подготовка к тестированию (1 час);

в) подготовка к практическому занятию 16 (1 час).

Рекомендации студентам по самостоятельной работе к теме 13.

а) самостоятельное изучение вопросов темы.

Самостоятельное изучение вопросов темы 13: «Понятие экономического роста. Условия экономического роста. Показатели экономического роста. Типы экономического роста. Проблемы и факторы экономического роста» предполагает написание конспекта, используя рекомендуемую литературу.

б) подготовка к практическому занятию.

При подготовке к практическому занятию 16 необходимо изучить настоящие методические указания и рекомендуемую литературу.

Самостоятельная работа к практическому занятию 16 предполагает подготовку докладов и тестирование.

 

Контроль выполнения самостоятельной работы по теме 13 осуществляется на практическом занятии 16. Формы контроля: устный опрос по теме при подготовке к практическому занятию, тестирование.

Контрольные вопросы к теме 13:

1. Что такое экономический рост и каковы его типы?

2. Условия экономического роста.

3. Перечислите показатели экономического роста.

4. Выделите проблемы и факторы экономического роста.

5. Какие основные модели экономического роста вы знаете?

Доклады к теме 13:

1. Основное содержание экономического роста и его составные элементы.

2. Экономический рост и современные проблемы экологии.

3. Наиболее устойчивые типы экономического роста.

4. НТП: содержание, формы, эффективность проявления.

5. Мировые тенденции экономического роста

6. Экономический рост и качество жизни.

7. Экономический рост и рыночное равновесие - проблемы согласования.

8. Противоречия экономического роста.

9. Экономический рост, ресурсосбережение и экология.

10. Проблемы обеспечения экономического роста в российской экономике.

11. Основные модели экономического роста.

12. Листая экономические журналы, я заинтересовался проблемой…

 

Тесты к теме 13:

1. Экономический рост обеспечивает все из перечисленного ниже, кроме:

а) повышения уровня жизни;

б) увеличение средств для борьбы с нищетой;

в) оздоровления окружающей среды;

г) повышения уровня образования и квалификации;

д) повышения уровня обороноспособности страны.

2. Увеличение объёма производственных ресурсов расширяет возможности общества:

а) к улучшению технологии производства;

б) к повышению стандарта жизненного уровня;

в) к увеличению производства товаров и услуг.

3. Производительность труда измеряется отношением:

а) затрат капитала к затратам труда;

б) реального объема продукта к количеству часов рабочего времени;

в) реального объема продукта к численности населения;

г) количества часов рабочего времени к реальному объему ВНП;

д) затрат капитала к реальному объему продукта.

4. Что понимается под категорией «экстенсивные факторы»:

а) рост производительности труда;

б) сокращение трудовых ресурсов;

в) рост объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии производства.

5. К интенсивным факторам относятся:

а) расширение производственных мощностей;

б) рост производительности труда;

в) снижение фондоотдачи.

6. В производственной функции Солоу устойчивый объем выпуска в расчете на одного занятого объясняется:

а) ростом населения страны;

б) ростом нормы сбережения;

в) технологическим прогрессом.

7. Наиболее существенные причины экономического роста в развитых странах - это:

а) увеличение объема рабочего времени;

б) технологические изменения в производстве;

в) увеличение объема применяемого капитала;

г) реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту;

д) рост квалификации рабочей силы.

8. В моделях экономического роста:

а) раскрываются причины колебаний экономической активности;

б) исследуются факторы, обеспечивающие совместимость динамического равновесия с полной занятостью;

в) объясняется, каким образом согласуются планы фирм, потребителей и государства.

9. Экономический рост измеряется как:

а) увеличение реального объема национального производства за определенный временной период;

б) уменьшение реального объема производства на душу населения за определенный период времени;

в) верны а) и б);

г) все ответы неверны.

10. К факторам экономического роста относятся:

а) количество и качество природных ресурсов;

б) количество и качество трудовых ресурсов;

в) применяемые в производстве технологии;

г) все ответы верны.

 

Задачи к теме 13:

 

1. В 2013 году в экономике страны национальный доход составлял 5000 у. е., в 2014 году – на 200 у. е. больше. Определите темпы экономического роста в стране.

2. Производственная функция экономики страны записывается формулой у = АК0,4L0,6, где А – общая производительность факторов производства.

Определите темпы роста экономики, если капитал растет с темпом 3 %, занятые – 2 % в год, а общая производительность факторов с темпом 1,5 % в год.

3. Задана производственная функция у = АК0,3L0,7.

Параметр А увеличился на 4% за год, количество занятых увеличилось на 6%, капитал увеличился на 3% за тот же период. На сколько процентов увеличился реальный выпуск?



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.