Создание пользовательского меню в СУБД Access — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Создание пользовательского меню в СУБД Access

2017-09-28 1689
Создание пользовательского меню в СУБД Access 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система меню – изображение на экране списка команд для выбора пользователем следующего действия системы путем указания выбранной опции средствами управления курсором. На рис. 11 представлено главное меню для учета кадров с действием первого пункта, вызывающего ниспадающее меню.

 

Рис. 11. Меню для учета кадров


Система меню проектируется посредством создания макросов [2].

Макросом называют набор из одной или более команд, выполняющих определенные, часто используемые операции, например, открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых действий. Если записать эти действия в виде макроса, то они будут выполняться автоматически при запуске макроса. Например, при нажатии пользователем кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет или выведет на экран форму. Поэтому перед проектированием меню должны быть созданы объекты приложения (таблицы, запросы, формы, отчеты). Основным компонентом макроса является макрокоманда, которая самостоятельно или в комбинации с другими макрокомандами определяет выполняемые в макросе действия. Серия макрокоманд, из которых состоит макрос, выполняется каждый раз при его запуске.

Для создания макроса необходимо открыть вкладку Создание и нажать кнопку Макросы в окне базы данных. Появится окно конструктора макросов.

В окне конструктора макросов создается список макрокоманд, которые требуется выполнить при запуске макроса. При первом открытии конструктора макросов будут отображены столбцы Макрокоманда, Аргументы и Примечание.

В столбце Макрокоманда перечисляются команды, подлежащие выполнению (например, открыть форму, распечатать отчет, выполнить запрос). Чтобы в ячейке столбца Макрокоманда задать нужную макрокоманду, ее следует выбрать из списка. Для построения исходного меню в ячейке Макрокоманда следует выбрать Добавить меню.

Образцы заполнения полей конструктора макросов для меню учета кадров представлены на рис. 12 а), б), в), г).

 

а) б)

в) г)

Рис. 12. Поля макросов в режиме конструктора:

а) макрос «Главное меню»; б) макрос «Кадры»;

в) макрос «Ввод данных»; г) макрос «Ввод данных об учебе»

Примечание, содержит комментарии к командам. При выполнении макроса оно игнорируется, однако его заполнение делает текст макроса понятнее.

Выполнение каждой макрокоманды зависит от ее аргументов. Аргументы вводятся в специально отведенные для этого поля, расположенные в нижней части окна конструктора макроса. Аргументы могут вводиться с помощью клавиатуры, однако, по возможности, лучше выбирать их из списка, чтобы избежать некорректных значений. После заполнения окна конструктора макросов и аргументов макрокоманд, созданное пользовательское меню необходимо сохранить под именем Главное меню.

Далее следует открыть новое окно конструкторамакросов. Затем на вкладке Конструктор необходимонажать кнопку Имена макросов. В столбце Имя макроса ввести вручную название макроса. При создании макросов в полях Имя макроса следует повторять названия пунктов главного меню. Затем выбрать макрокоманду (например, открыть форму) и форму из окна аргументов макрокоманд, которую будет открывать созданный макрос – см. рис. 12 в) и г). Макросы создаются по числу макрокоманд в системе меню.

Для того чтобы, пользовательское меню отражалось вместо основного меню Access, нужно во всех формах и отчетах находясь в режиме Конструктора нажатьна кнопку F4 либо вызвать контекстное меню правой кнопки мыши и нажать кнопку Свойства. Откроется окно свойств, где на вкладке Другие в пустом поле Строка меню нужно вручную набрать имя макроса пользовательского меню Главное меню.

Выполнение макроса может начинаться по команде пользователя, при вызове из другого макроса или процедуры обработки события, а также в ответ на событие в форме, отчете или элементе управления. Чтобы запустить макрос нужно нажать на кнопку Восклицательный знак либо на макросе Главное меню в области переходов > Работа с базами данных > Надстройки > Команда меню.

 

Вопросы для самоконтроля лекции

 

1) В чем назначение нормализации баз данных?

2) Что обеспечивает первая нормальная форма базы данных?

3) Что обеспечивает вторая нормальная форма базы данных?

4) Что обеспечивает третья нормальная форма базы данных?

5) Зачем нужны в таблицах ключевые поля?

 

 

Цели и задачи лекции №5

 

Целью данной лекции является обучение основным методам работы в АРМ предприятий по ремонту и эксплуатации подвижного состава.

Для реализации этой цели в данной лекции ставятся задачи:

- показать назначение и основные функции АРМов руководителей производственного предприятия;

- показать возможности АРМ в осуществлении контроля качества выполнения технологических операций ремонта подвижного состава;

- показать основные функции системы менеджмента качества, реализуемые в АРМ предприятий по ремонту и эксплуатации подвижного состава;

- показать назначение и возможности экспертных оценок в АРМ системы менеджмента качества.

 


5.1. АРМ руководителя ремонтных работ предприятия по ремонту подвижного состава

 

АРМ руководителя ремонтных работ предприятия по ремонту подвижного состава, например, вагонного депо, предназначен для ввода данных о прохождении технологических операций ремонта (отставание или опережение графика работ), для простановки оценок работникам за выполнение каждой технологической операции (работа с личным клеймом), просмотра данных по наличию на складе запасных частей и материалов. Вид пользовательского меню АРМа руководителя ремонтных работ вагонного депо показан на рис. 13.

 

Рис. 13. Меню АРМ руководителя ремонтных работ вагонного депо

 

Выбор пункта меню «Операции» ½ «Ввод данных об операциях» выводит на экран форму «Ввод данных об операциях», показанную на рис. 14.

 

Рис. 14. Форма для ввода данных об операциях ремонта

 

Форма «Ввод данных об операциях» позволяет фиксировать номер бригады, работавшей в определенный день на операциях ремонта конкретных единиц подвижного состава. Данная задача возникает при обезличенном методе ремонта, когда один объект ремонтируется разными бригадами.

Другой важной задачей руководителя ремонтных работ депо является контроль качества выполнения каждой технологической операции ремонта.

Выбор пункта меню «Качество работ» запускает форму, показанную на рис. 15. Форма позволяет вводить оценки за качество работ, которые выставляются сменными мастерами (сдающим смену и заступающим на работу) и приемщиком подвижного состава. Решение данной задачи позволяет устранить споры между различными сменами об объемах сделанной работы и ее качестве предыдущей сменой.

 

Рис. 15. Форма для простановки оценок за качество ремонта

 

 

5.2. Основные функции АРМ предприятия по эксплуатации подвижного состава

 

Аналогичные задачи решает АРМ по эксплуатации подвижного состава - см. рис. 16.

 

Рис. 16. Ниспадающее меню пункта главного меню АРМ по эксплуатации вагонов

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 16, предназначены для ввода и хранения данных о текущей работе в парках ПТО. Эти пункты касаются информации и документов, которыми обмениваются сменный мастер, старший осмотрщик и оператор ПТО. В настоящее время такой обмен информации осуществляется либо по рации, либо по переговорным устройствам, либо с помощью бумажных документов. Например, в обязанности сменного мастера входит ведение журналов:

- задержек поездов в пути следования,

- задержек поездов в парках отправления,

- повторных отцепок,

- отцепок груженых вагонов,

- отцепок и инцидентов с опасными грузами,

- форму ВО-1,

- по встрече поездов.

Наиболее просто ведение этих журналов можно осуществить с помощью предлагаемого АРМа, для которого следует предусмотреть должность оператора сменного мастера.

 

5.3. Применение АРМ в системе управления качеством предприятия по производству подвижного состава

 

Качество плановых видов ремонта подвижного состава прослеживается с одной стороны непосредственно в процессе ремонта, а с другой стороны путём выявления брака в процессе эксплуатации. Если вышедший из деповского ремонта подвижной состав на ближайшем ПТО бракуется при осмотре, то это означает низкое качество плановых видов ремонта.

При отцепке раньше гарантийного срока с вагоном направленным в отцепочный ремонт присылается уведомление формы ВУ-25, где указывается последнее депо (ПТО), проводившее ремонт (текущий обслуживающий) и неисправность, повлекшую отцепку вагона. Согласно этой информации необходимо скорректировать работу депо, которое ответственно за отцепку.

Согласно международному стандарту качества серии ИСО 9000 - 9001 на предприятии, где производится его сертификация в области качества, должны быть приняты и утверждены документы, описывающие политику предприятия в области качества, назначено лицо в ранге заместителя руководителя, отвечающее за эту политику, назначено лицо, отвечающее за ведение документов в области качества, установлен порядок ознакомления персонала с документами в области качества, установлены требования к хранению и изменению документов в области качества, составлен план внутренних проверок качества. В специальном АРМе могут быть реализованы следующие элементы менеджмента качества: документирование процедур качества предприятий, планирование самопроверок качества, документирование самопроверок качества, документирование корректирующих и предупреждающих действий.

Внутренние проверки качества могут проводиться по плану, а также в случае выявления грубых нарушений политики качества. При проверках в форме, показанной на рис. 17, делаются стандартные отметки о соблюдении политики качества в виде ответов «да» или «нет», заносятся при необходимости пояснения, а также отмечаются грубые нарушения политики в области качества на предприятии.

 

Рис. 17. Форма «Опрос», содержащая опросный лист для проведения внутреннего самоконтроля качества

 

Данная форма предназначена для занесения в базу данных сведений о проведенных проверках системы управления качеством работы предприятия по плану самого предприятия.

При заполнении данной формы с помощью поля со списком выбирается код подразделения. В качестве подсказки для выбора этого кода используется форма, выводимая на экран с помощью кнопки «Подразделения».

В качестве подразделений могут выступать парки ПТО.

Чтобы ознакомиться с планом самопроверок, нужно в форме рис. 6 нажать кнопку «План», при этом на экран выводится форма, показанная на рис. 18.

 

Рис. 18. Форма «План самопроверок»

 

В форме «План самопроверок» до проверки фиксируется информация о том, кто, когда и где проводит аудит политики качества, а после каждой проверки фиксируется факт проведения проверки и достижения ее цели.

При выборе пункта меню «Экспертные оценки причин отказов» на экран выводится форма «Экспертные оценки», показанная на рис. 19.

Данная форма предназначена для оценки различными экспертами причин и сопутствующих им условий отцепов вагонов по различным неисправностям. У каждой неисправности предполагается не более двух основных причин. Каждый эксперт может установить свои варианты основных причин (или только одной причины) и сопутствующие им (ей) условия, а также выставляет в диапазоне от 0 до 1 оценки, представляющие, по мнению эксперта, вероятность данной причины. Если эксперт уверен, что только одна причина может вызвать данную неисправность, то вероятность этой причины равна 1. Если возможны две причины у неисправности, то сумма двух оценок равна 1. Если же возможно более двух причин, то сумма двух оценок должна быть меньше 1.

 

Рис. 19. Вид формы «Экспертные оценки»

 

Оценки экспертами выставляются субъективно на основании собственного опыта и могут не подкрепляться никакими расчетами.

Чтобы оценки, выставленные другими экспертами, не оказывали влияния на мнение эксперта, форма показывает только новую текущую запись, если вход в АРМ был выполнен с правами эксперта.

Величина оценок кратна 0,05 и выбирается из списка.

Для системы управления качеством технического обслуживания на ПТО представляют интерес причины и условия отцепов, связанные с некачественным проведением технического обслуживания вагонов (нарушениями технологии, трудовой дисциплины, низкой квалификацией работников, отказами технологического оборудования).

 

Вопросы для самоконтроля лекции

 

1) Каково назначение АРМ руководителя ремонтных работ?

2) Как с помощью АРМ осуществлять контроль качества выполнения каждой технологической операции ремонта?

3) Какие функции системы менеджмента качества можно реализовать в АРМ?

4) Зачем нужны экспертные оценки в АРМ системы менеджмента качества?

 

 

Цели и задачи лекции №6

 

Целью данной лекции является обучение основным методам работы в АРМах операторов предприятий по ремонту и эксплуатации подвижного состава.

Для реализации этой цели в данной лекции ставятся задачи:

- показать назначение и особенности АРМа оператора предприятия;

- показать особенности форм и порядка их заполнения;

- показать особенности отчетов.

 

6.1. АРМ оператора предприятия по эксплуатации и ремонту подвижного состава

 

При запуске АРМа управления качеством технического обслуживания подвижного состава на ПТО на экран выводится заставка программы с горизонтальной строкой главного меню. При выборе первого пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 20.

 

Рис. 20. Ниспадающее меню пункта главного меню «Техническое обслуживание»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 20, предназначены для ввода и хранения данных о текущей работе в парках ПТО. Эти пункты касаются информации и документов, которыми обмениваются сменный мастер, старший осмотрщик и оператор ПТО.

При выборе второго пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 21.

 

Рис. 21. Ниспадающее меню пункта главного меню «Качество ТО на ПТО»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 21, предназначены для осуществления основных пунктов системы управления качеством:

- количественной оценки качества работы конкретных бригад в различных парках ПТО;

- ввода и хранения информации о результатах проверок (самопроверок) качества работы различных бригад ПТО;

- ввода и хранения информации об оборудовании, приборах и инструментах, в том числе перспективных;

- ввода и хранения информации о планируемой и проведенной учебе кадров;

- ввода и хранения информации о планируемых и проведенных мероприятиях в области повышения качества, разрабатываемых в соответствии с анализом оценок качества и проверок (самопроверок);

- ввода и хранения в электронном виде нормативных документов в области качества.

При выборе третьего пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 22.

 

Рис. 22. Ниспадающее меню пункта главного меню «Анализ отцепов»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 22, предназначены для анализа причин отцепов вагонов, произошедших после технического обслуживания вагонов на данном ПТО в пределах гарантийных плеч.

При выборе четвертого пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 23.

 

Рис. 23. Ниспадающее меню пункта главного меню «Отчеты»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 23, предназначены для вывода на экран или печать отчетов, облегчающих и документирующих анализ отцепов вагонов, произошедших после технического обслуживания вагонов на ПТО в пределах гарантийных плеч.

При выборе пятого пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 24.

 

Рис. 24. Ниспадающее меню пункта главного меню «Справочники»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 24, предназначены для упорядочивания хранения в электронном виде различных документов в области технического обслуживания вагонов на ПТО. Пункты этого меню вызывают на экран различные электронные справочники и каталоги.

При выборе шестого пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 25.

 

Рис. 25. Ниспадающее меню пункта главного меню «Помощь»

 

6.2. Вид форм и порядок их заполнения; вид отчетов

 

При выборе пункта меню «Оснащенность ПТО оборудованием, приборами, инструментом» на экран выводится форма, показанная на рис. 26.

 

Рис. 26. Форма «Оснащенность оборудованием и приборами»

 

Данная форма предназначена для занесения в базу данных сведений о проведенных поверках приборов и инструмента для контроля, а также об используемом оборудовании и датах ввода его в эксплуатацию. Форма позволяет отслеживать даты поверок приборов и инструмента.

При выборе пункта меню «Акт о повреждении вагона» на экран выводится форма, показанная на рис. 27. Как видно из внешнего вида формы в ней есть поля с треугольной стрелкой - это поля с возможностью выбора значения из заранее подготовленного списка. В целях ускорения работы оператора АРМа таких полей должно быть как можно больше.

 

Рис. 27. Форма «Ввод данных об отказах 1»

 

Данная форма предназначена для автоматического создания «Акта о повреждениях вагона», форма которого в виде отчета представлена на рис. 28 а) и б).

Отчет, в отличие от формы, которая используется для заполнения одной записи в таблицу, служит для просмотра множества записей из таблиц или запросов. Отчет может представлять данные с итоговыми вычислениями; однотипные данные могут быть сгруппированы с выводом промежуточных итоговых сумм для каждой группы. Имея заголовок, верхний и нижний колонтитулы, а также вычисляемые итоги, отчет в распечатанном виде предоставляет больше информации, чем таблица. Основываясь на нескольких таблицах, отчет может выбирать из них только необходимые поля. Если в отчете необходимо отражать не все записи таблиц, а лишь отобранные по какому-либо условию, то перед созданием отчета сначала формируется запрос.

Объектами отчетов являются заголовки, верхние и нижние колонтитулы, итоговые поля, надписи, поля вывода информации из таблиц или запросов.

 

а) б)

Рис. 28. Лицевая а) и обратная б) стороны Акта о повреждении вагона

 

На рис. 29 показан отчет о заменах колесных пар на ПТО в режиме конструктора.

 

Рис. 29. Отчет в режиме конструктора

 


Вопросы для самоконтроля лекции

 

1) Каково назначение АРМ оператора предприятий по эксплуатации и ремонту подвижного состава?

2) Для чего предназначены формы в АРМах?

3) За счет каких полей ввода можно ускорить работу оператора АРМа при заполнении форм?

4) Для чего предназначены отчеты в АРМах?

 

 

Цели и задачи лекции №7

 

Целью данной лекции является обучение основным понятиям баз знаний и применению их в системе транспортной безопасности.

Для реализации этой цели в данной лекции ставятся задачи:

- показать назначение и особенности баз знаний;

- показать возможности применения экспертных систем в транспортной безопасности.

 

7.1. Использование в АРМ баз данных экспертных систем

 

Базы знаний в отличие от базы данных не только накапливают и передают информацию, но и позволяют автоматически получать рекомендации на основе имеющейся информации, то есть выдавать новые знания. Выводы, обобщающие и объясняющие набор фактов (исходную информацию), получаются без прямого участия человека и составляют новые знания. Набор таких выводов называется базой знаний. Наиболее распространенными являются следующие модели представления знаний в компьютере [3]:

1. продукционные системы;

2. логические модели;

3. фреймы;

4. семантические сети.

В продукционных системах знания представляются в виде совокупности специальных информационных единиц, имеющих следующую структуру:

 

Имя продукции: Сфера М(i)

Предусловие

Условие

Правило (Если А, то В)

Постусловие

Пример: 47: Определение виновного в факте отказа тормозов (i=47).

Первоочередное использование (предусловие);

Время года – зима (условие);

Если ЛП=.Т., а также N(i, j, k) >.5 THEN вин = A$(j)

Выдать сообщение В$(j)

 

В этом примере сфера позволяет анализировать только правило, которое относится к одному вопросу, а именно, к вопросу определения виновных в факте отказа тормозов, не обращая внимания на правила других сфер, т.е. сфера – это область исполнения правил. Предусловие устанавливает для данной сферы порядок использования того или иного правила. Условие определяет возможность применения того или иного правила. Правила (ядро продукции) описывает логический вывод (логическое преобразование) из того или иного факта. Постусловие говорит о том, что надо делать, чтобы правило сработало.

В примере ЛП – логическая переменная, а именно: ЛП = «на локомотиве марки ВЛ – 60тм нет системы осушки сжатого воздуха»..Т. – Trye (правда).

A$(j) = «локомотивная служба» (набор возможных виновников).

B$(j) = «необходимо установить на локомотиве марки ВЛ – 60тм систему осушки сжатого воздуха; в факте отказа тормозов виновна локальная служба» (набор возможных сообщений)

N(i, j, k) – весовой коэффициент подтверждаемости данного правила (увеличивается, если рекомендуемое мероприятие оказывает влияние и уменьшается в противном случае)

i – номер сферы;

j – номер службы управления дороги;

k – номер участка дороги.

Изменения N(i,j,k) в новом периоде представляют собой обратную связь с памятью, позволяющую системе базы знаний самосовершенствуется.

Логические модели представления знаний реализуются средствами логики предикатов. Область их применения – полностью формализованные знания с точно установленными логическими связями.

Если эти связи не установлены или не точны, то используется логика, отличная от математической, а именно, логика нечетких множеств, логика веры, логика немонотонных рассуждений и др.

Фрейм – это структура данных для представления стереотипных ситуаций. Модель представления знаний на основе фреймов использует концепцию организации памяти, понимания и обучения человека, предложенную М. Минковским в 1975 г.

Фрейм («рамка», «контейнер») – это единица представления знаний, детали которых могут изменяться в соответствии с меняющимися ситуациями.

Фрейм в любой момент может быть дополнен различной информацией, которая касается способов применения данного фрейма, последствий этого применения, очерёдности применения фрейма и т.д.

Совокупность фреймов (стереотипных ситуаций) группируют в виде иерархической структуры. На верхнем уровне иерархии находится фрейм, содержащий более полную информацию, истинную для всех остальных фреймов. Фреймы более высокого уровня (родительские) передают свои знания характеристик фреймам нижних уровней (потомкам), но если последние содержат другие значения этих же характеристик, то в качестве истинных значений применяются именно они (для данного фрейма и его потомков). Это позволяет учитывать меняющиеся условия применения потомков фреймов.

Экспертные системы (ЭС) предназначены для задачи принятия решений в слабо формализованной предметной области, где между знаниями не выявлены точные логические связи [3]. ЭС имеет в общем случае следующую схему – см. рис. 30.

База знаний пополняется инженером, который связывается с авторитетными экспертами в данной предметной области, получает от них необходимые сведения (разрешение ситуаций), формализует полученные знания и вводит их в базу данных. С помощью логического блока происходит манипулирование знаниями, хранящимися в базе данных. В этом блоке реализуются процедуры вывода новых знаний. Блок общения организует взаимодействие пользователя с экспертной системой в форме диалога. Блок объяснения позволяет проследить: как были получены логические выводы машинным интеллектом.

 

Рис. 30. Схема работы экспертной системы

 

7.2. Применение АРМ в системе обеспечения транспортной безопасности

 

Одной из слабо формализуемых областей знания, где можно использовать экспертные системы, является транспортная безопасность.

Большую роль в обеспечении транспортной безопасности могут иметь базы данных и базы знаний по безопасности движения.

При запуске АРМа по безопасности движения на ПТО на экран выводится заставка программы с горизонтальной строкой главного меню. При выборе первого пункта главного меню на экран выводится ниспадающее меню, показанное на рис. 31.

 

Рис. 31. Ниспадающее меню пункта главного меню «Обеспечение БД»

 

Пункты ниспадающего меню, показанного на рис. 31, предназначены для ввода и хранения данных, характеризующих безопасность движения в парках ПТО. Эти пункты касаются информации, поступающей с устройств автоматизированного контроля технического состояния вагонов, таких, как КТСМ, ПАК, САКМА.

В обязанности осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка входит периодический замер скорости движения вагонов в сортировочном парке при соударении. Информация о скоростях заносится в базу данных для формирования ежемесячного сводного отчета.

В обязанности старшего осмотрщика вагонов входит проведение внеплановых и целевых инструктажей по правилам техники безопасности на рабочем месте, информация о которых также должна сохраняться в базе данных.

В обязанности сменного мастера входит организация расследования несчастных случаев с работниками смены на ПТО, по результатам расследования составляется акт Н-1, а при несчастном случае со смертельным или тяжелым исходом - акт специального расследования, которые заносятся в базу данных.

 

Вопросы для самоконтроля лекции

 

1) В чем отличие базы знаний от базы данных?

2) Как возникает новое знание в базе знаний?

3) В чем назначение блока объяснений в экспертной системе?

4) В каких случаях используются экспертные системы?

5) Каковы основные функции АРМ безопасности движения?

 

 

Цели и задачи лекции №8

 

Целью данной лекции является обучение особенностям АРМ предприятий по производству, эксплуатации и ремонту автономного тягового подвижного состава.

Для реализации этой цели в данной лекции ставятся задачи:

- показать назначение и особенности АРМ предприятий по производству, эксплуатации и ремонту автономного тягового подвижного состава;

- показать основные формы уведомлений эксплуатационного локомотивного депо;

- дать понятия основной и подчиненных форм.

 

8.1. Особенности АРМ предприятий по производству, эксплуатации и ремонту автономного тягового подвижного состава

 

С 1 июля 2013 г. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.10.2012 N 2155р введена в действие "Инструкция по учету локомотивов", согласно которой парк локомотивов ОАО "РЖД" в зависимости от выполняемой операции (состояния локомотива) учитываются по следующим категориям:

· эксплуатируемый парк, состоящий из рабочего и нерабочего парков локомотивов;

· неэксплуатируемый парк локомотивов;

· парк локомотивов, переданных в аренду для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования;

· парк локомотивов, находящихся на консервации.

Основным документом для учета инвентарного наличия локомотивов ОАО "РЖД" является формуляр или технический паспорт локомотива (далее - технический паспорт). Технический паспорт локомотива - документ, в котором отражаются основные технические и эксплуатационные характеристики локомотива: серия, серийный номер, год постройки и наименование завода-изготовителя, виды, даты и место выполненных видов ремонта, наименование проведенной модернизации, пробеги и другие данные. Технический паспорт содержит также технические паспорта сменяемого оборудования. С 2005 г. технический паспорт дублируется в автоматизированной системе "Электронный паспорт локомотива" (АС ЭПЛ), разрабатываемой ПКБ ЦТ ОАО "РЖД"

Автоматизированное ведение и учет технических паспортов локомотивов производится посредством заполнения в специализированном банке данных их электронных копий [4].

Выполненные работы по модернизации локомотива принимаются уполномоченными представителями депо приписки с оформлением акта формы ТУ-31л ЭТД. Указанный акт регистрируется в АС ЭТД, на основании чего производится автоматическая корректировка серии локомотива в АБД ТПС и электронном паспорте локомотива.

В 2008 г. была введена в эксплуатацию автоматизированная система контроля исполнения технологических процессов ремонта тягового подвижного состава (АСУТ ТП).

Распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 2763р введено "Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД". Согласно этому положению установлены следующие формы отчетности и порядок их формирования в ТЧЭ и ТЧД [4]:

· Акт сдачи и приемки локомотива в ремонт формы ТУ-162.

· Журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152.

· Книга учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125.

· Книга учета технического обслуживания локомотивов формы ТУ-150.

· Книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов формы ТУ-28.

· Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30.

· Акт приемки локомотива из ремонта формы ТУ-31.

Заполнение данных форм в электронном виде является основной функцией АРМ предприятий по производству, эксплуатации и ремонту автономного тягового подвижного состава

Другой функцией комплекса АРМ эксплуатационного локомотивного депо является информационное сопровождение технологических процессов эксплуатации локомотивов, связанных с работой локомотивных бригад и тягового подвижного состава.

Особенности этих технологических процессов, реализуемые комплексом АРМ ТЧЭ, заключаются в следующем [4]:

· оперативное управление локомотивными бригадами, обеспечение плана явок с реализацией контроля соблюдения режимов труда и отдыха, правил постановки бригад на явки;

· комплектование локомотивных бригад с обеспечением контроля соблюдения норм и правил по формированию бригад, мониторинг здоровья и функционального состояния персонала;

· автоматизация проведения предрейсовых инструктажей, технического обучения работников и инструкторского контроля над работой бригад;

· оперативное управление локомотивами на территории депо, обеспечение плана выдачи локомотивов под поезда по заявке поездного диспетчера, контроль простоя локомотивов при выполнении технологических операциях, контроль соблюдения межремонтных периодов;

· обеспечение взаимодействия с системой автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС);

· обеспечение взаимодействия с автоматизированной системой оперативного управления перевозками (АСОУП) путем автоматизированного формирования и отправки сообщений об операциях с локомотивами и бригадами;

· первичная обработка результатов эксплуатационной работы депо, маршрутов машиниста;

· автоматизированное формирование отчетности по всем аспектам эксплуатационной деятельности депо.

Общая структура автоматизации работы эксплуатационного локомотивного депо представлена на рис. 32.

 

Рис. 32. Структура АСУ ТЧЭ

 

Для реализации структуры АСУ ТЧЭ, согласно Приложения № 3 к «Типовому регламенту организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» от 12 августа 2006 г. № ЦТЛ-16/2» предусмотрены следующие АРМы:

· АРМ инженера по охране труда,

· АРМ ТЧБ (заведующего локомотивными бригадами),

· АРМ ТЧМИ (машиниста инструктора),

· АРМ медработника,

· АРМ заведующего локомотивными бригадами,

· АРМ инструктаж-тестирование (для проведения предрейсового инструктажа),

· АРМ ТЧД (дежурного по депо),

· АРМ Дом отдыха (заведующего домом отдыха локомотивных бригад),

· АСУ ЗМ (оператора книги замечаний машиниста),

· АРМ инженера по тех. обучению,

· АРМ психолога,

· АРМ инструктажа: администратор (Заместитель начальника депо по эксплуатации),

· АСУ НБД (техника расшифровщика скоростемерных лент).

Особенности технологических процессов эксплуатации и ремонта автономного тягового подвижного состава, отражаемые в соответствующих АРМах, заключаются в том, что при эксплуатации и ремонте должны учитываться показания бортовых микропроцессорных систем управления (МСУ), например систем автоведения локомотива и учета расхода топлива. Множество МСУ разработано на различных компьютерных платформах, различных операционных системах, различных алгоритмических языках.

В соответствии с решением Правления ОАО "РЖД" (протокол №8 от 26.03.2013) и концепцией перехода на полное сервисное обслуживание локомотивов единая сервисная компания - ООО "ТМХ-Сервис" должна разработать комплекс АРМ ТЧЭ, объединяющий всю информацию МСУ в единую базу данных.

Главной задачей, стоящей перед локомотивным комплексом, является интеграция всех автоматизированных систем в области производства, ремонта и эксплуатации локомотивов, таких как АС ЭПЛ, АСУТ ТП, САИ ПС (систем


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.