Предложения по устранению недостатков — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Предложения по устранению недостатков

2017-09-28 230
Предложения по устранению недостатков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате проведенного мною анализа основными направлениями совершенствования организации управления на фирме будут являться:

- перераспределение обязанностей, прав и ответственности:

- создание службы маркетинга и проведение ею маркетинговых исследований;

- создание новой организационной структуры управления.

На первом этапе проведения организационных исследований выявляется проблема и формулировка целей исследования: совершенствование организационной структуры управления с целью повышения эффективности использования финансовых средств предприятия, выбор платежеспособности заказчиков, поиск новых форм расчетов с поставщиками материалов и конструкций, позволяющих снизить затраты на строительство. Для реализации поставленной проблемы и целей исследования необходимо проведение анализа финансово-экономической деятельности ЗАО ИК «Стройинвест», а также анкетирование сотрудников фирмы, с целью выявления недостатков в организации управления

Организационная структура службы маркетинга

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.

Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия.

фирму "Стройинвест " можно отнести к малым предприятиям, поэтому в организационную структуру управления предлагается ввести должность маркетолога и менеджера по рекламе (рис.2).

Рисунок 2 - Предлагаемая схема организационной структуры управления ЗАО ИК «Стройинвест»

Маркетолог тесно связан с подразделениями фирмы. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта строительной продукции (см. Классификатор).

Координация деятельности маркетолога с планово-экономическим и производственным отделами

Взаимодействие маркетолога с планово-экономическим отделом необходимо во избежании ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных материалов и конструкций. Такое положение может создаться в том случае, если маркетолог своевременно не проинформирует специалистов планово-экономического отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогноза из-за того, что маркетолог не сообщил планово-экономическому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Планирование производственной деятельности строительного предприятия совместно маркетологом и планово-экономическим отделом находит свое отражение в работе производственного отдела, который используя плановые показатели готовит базу для их реализации (материально-технические ресурсы, проектно-сметную документацию, договоры с субподрядчиками и т.п.).


Заключение

Таким образом, исходя из анализа теоретической литератур можно сделать следующие выводы:

Организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения или органов с любым видом деятельности следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют:

1) действительные взаимосвязи между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;

2) действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение;

3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).

При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.

Для построения рациональной структуры управления необходимо чтобы она соответствовала тре­бованиям, предъявляемым к организационным структурам новыми условиями хозяйствования.

Одно из них - ясность. Каждое подразделение предприятия, каждый ее сотрудник (в особенности каж­дый руководитель) должен четко знать, где он находится и куда ему обращатьсяза информацией, помощью или решением. Ясность не следует путать с простотой. Простым структурам может не хватать ясности. И наоборот, очень сложные структуры могут быть очень ясными. Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, впустую расходует время, раздражает работников и задерживает решения.

Тесно связано с ясностью требование экономичности. Контроль, надзор и стимулирование должны требовать минимума усилий. Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и мотивации. Чтобы удерживать предприятие на ходу, минимально возможное количество людей (особенно высококвалифицированных и работоспособных людей) должно посвящать внимание и силы «управлению», «организации», «контролю», «коммуникации», «кадровым проблемам».

Организационная структура, должна направлять внимание всех сотрудников не на усилия, а на результаты работы предприятия в целом. Работу руководителей нужно оценивать по экономическим результатам, а не по стандартам узко профессиональной компетентности или административного мастерства.

Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся (не кризисной) экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышение производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников (в том числе и не относящихся к управленческому персоналу) к процессу выявления и решения проблем предприятия. Поэтому наряду с теми возможностями, которые новая структура управления создает для улучшения экономических и социальных параметров, ее оценка производится и по таким направлениям, как быстрота обработки и получения информации, необходимой для принятия решений; использование информационной технологии, упрощающей не только решение проблем, но и всей системы взаимодействий, необходимых в процессе разработки и реализации управленческих решений.


Библиографический список

 

1. Бодди Д. Основы менеджмента:учебник/ Бодди Д., Пэйтон Р. – СПб.: «Питер», 2008.

2. Гвишиани Д.М. Организация и управление: учебник/.— М.,2009.

3. Гольцов А. В. Информация в управлении:учебник/А.В. Гольцов. – Рязань: Март, 2008.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник/ Дафт Р.Л.. — СПб.: Издательство «Питер», 2009. -286с.

5. Дубровина, Л. А. Организация работы с персоналом на основе принципов всеобщего управления качеством[Текст] / Л. А. Дубровина // Кадровая политика. – М., 2002. – С.16–26.

6. Иванцевич Д.М. Человеческие ресурсы управления: учебник/ Иванцевич Д.М., Лобанов А.А.. – М.: Дело, 2010.

7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник/ Н.И. Кабушкин. – М.: ТОО «Остежье», Мн.: ООО «Новое знание», 2008.

8. Карлик А. Реструктуризация в стратегии развития промышленного предприятия:статья/ Карлик А., Гришпун Е. // Проблемы теории и практики управления №6, 2003. – с.87.

9. Организационное поведение:учебник/под ред. Э.М. Короткова.-Тюмень,2008-233с.

10. Основы социального управления: учебник / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2010.— 271 с.

11. Павлова, В. И. Как добиться лучших результатов? (теория эффектив. упр. на практике) / В. И. Павлова // Нов. б-ка. – 2005. – № 12. – С. 14–18.

12. Павлова, В. И. Менеджмент качества в стратегии развития организации/ В. И. Павлова // Информац. бюллетень РБА.– 2007. – № 42. – С. 36–39.

13. Павлова, В. И. Менеджмент качества в стратегии развития предприятия/ В.И. Павлова // Экономическая жизнь: информ. сб. вып. 2(22). – Псков: ПОЦНТ, 2006. – С. 6–15.

14. Ропотан, В. И. Мониторинг качества [Электронный ресурс] / В. И. Ропотан, И. Г. Кудрявцева, А. В. Завьяров. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.mirea.ru. – Загл. с экрана.

15. Румянцева З.П.Менеджмент организации: учебник/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А.. – М., 2009. -364с.

16. Саймон Г. Менеджмент в организациях: учебник/ Г.Саймон- М.: Экономика, 2009.

17. Сапрыкин, Г. Международный стандарт «ISO 11620 Информация и документация. [Электронный ресурс] / Г. Сапрыкин. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ideacom.ru. – Загл. с экрана.

18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению информационной стратегии развития предприятия:статья /А.Серпилин// Проблемы теории и практики управления №6, 2008. – с.78.

19. Серпилин А. Подходы к разработке и внедрению информационной стратегии развития предприятия:статья /А.Серпилин// Проблемы теории и практики управления №6, 2008. – с.103.

20. Фекличева, Н. Ю. Менеджмент качества: технология предпринимательства / Н. Ю. Фекличева // Справочник руководителя. – 2010. – № 7. – С. 58–64.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.