Всероссийская олимпиада школьников по географии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Всероссийская олимпиада школьников по географии

2017-09-28 400
Всероссийская олимпиада школьников по географии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всероссийская олимпиада школьников по географии

Школьный тур

Класс

Пояснительная записка к олимпиадным заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

Учебного года

Школьный этап Олимпиады по географии для 6 класса проводится в два тура.

Первый тур – тестовый, в котором представлены тестовые задания.

Второй тур- теоретический, состоящий из географических задач.

Участникам олимпиады запрещено:

  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;
  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, географические атласы и любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение школьного этапа Олимпиады, сдать задания. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

Общие принципы оценивания олимпиадных работ учащихся по географии

Предлагаемые задачи составлены с учетом программы 5,6 классов общеобразовательной школы.

Для более объективной оценки работ рекомендуется работы всех участников проверять по единой системе оценивания:

· каждая задача тестового тура оценивается по 1 баллу

· каждая задача теоретического тура оценивается от 0,5 баллов до 5 баллов

При проверке работы

· основное внимание уделяется чистовику, а к черновику обращаться лишь для уточнения записи в чистовике; никакая запись в черновике не может уменьшить оценку;

· не рекомендуется снимать баллы за плохое оформление и отсутствие вспомогательных пояснений;

· нельзя снимать баллы за несоответствие решения участника олимпиады авторскому;

На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады по географии для 6 класса отводится

2 часа 15 минут: тестовый тур- 1 академический час (45 минут)

теоретический тур- 2 академических часа (90 минут)

Максимальная оценка всей работы- 37 баллов.

 

Присуждение призовых мест

Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников) признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

· все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;

· все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

 

Дорогие ребята!

Олимпиада- важнейшее средство не только проверки Вашей географической подготовки, но и развития географического мышления,представлений о нашей планете.

Внимательно прочитайте задания. Рекомендуем перед тем как вносить ответы в бланк, написать их на черновике. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют знания не только программного материала, но и общей географической эрудиции.

Удачи Вам в работе!

 

Тестовый тур

Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.


1. Каков размер радиуса Земли?
а) 6378 км

б) 22000 км

в) 12734 км

г) 6356 км
2. Определите, в каких полушариях может находиться данная часть градусной сетки?

а) в южном и восточном б) в южном и западном
в) в северном и восточном г) в северном и западном

Что является главной причиной смены дня и ночи?

а) вращение Земли вокруг Солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение Луны вокруг Земли

9. Кто первым доказал, что Земля имеет форму шара а) Аристотель; б) Джордано Бруно в) Галилео Галилей г) Николай Коперник.

Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?

а) план местности в) масштаб

б) карта г) глобус

11. Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору в) 50°с.ш.

б) 10°с.ш. г) 70°с.ш.

Теоретический тур


1. Вставьте пропущенные слова:
Атмосфера защищает Землю от падения__________________________, губительных для всего живого__________________________________, от резких перепадов ___________________________________________.

Ответы

Тестовый тур (по 1 баллу):

А 9 а

Г 10 а

Бвдаег 11 г

В 12 в

В 13 в

А 14 б

В 15 3,6,8,9,10

Б

 

Теоретический тур

 

1. Метеоритов, ультракрасных лучей, температуры- по 1 баллу за правильный ответ (max 4 балла)

Вода в реках замерзает в верхнем слое до 1 -1,5 метров. Реки могут брать свое начало в более теплых районах, где нет морозов и реки не замерзают, или на дне рек есть ключи, которые подпитывают реки в течение всего года.

Каждый аргумент оценивается в 0,5 балла (max 5 баллов)

 

Всероссийская олимпиада школьников по географии

Школьный тур

Класс

Пояснительная записка к олимпиадным заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

Учебного года

Школьный этап Олимпиады по географии для 6 класса проводится в два тура.

Первый тур – тестовый, в котором представлены тестовые задания.

Второй тур- теоретический, состоящий из географических задач.

Участникам олимпиады запрещено:

  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;
  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, географические атласы и любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение школьного этапа Олимпиады, сдать задания. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

Общие принципы оценивания олимпиадных работ учащихся по географии

Предлагаемые задачи составлены с учетом программы 5,6 классов общеобразовательной школы.

Для более объективной оценки работ рекомендуется работы всех участников проверять по единой системе оценивания:

· каждая задача тестового тура оценивается по 1 баллу

· каждая задача теоретического тура оценивается от 0,5 баллов до 5 баллов

При проверке работы

· основное внимание уделяется чистовику, а к черновику обращаться лишь для уточнения записи в чистовике; никакая запись в черновике не может уменьшить оценку;

· не рекомендуется снимать баллы за плохое оформление и отсутствие вспомогательных пояснений;

· нельзя снимать баллы за несоответствие решения участника олимпиады авторскому;

На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады по географии для 6 класса отводится

2 часа 15 минут: тестовый тур- 1 академический час (45 минут)

теоретический тур- 2 академических часа (90 минут)

Максимальная оценка всей работы- 37 баллов.

 

Присуждение призовых мест

Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников) признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

· все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;

· все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

 

Дорогие ребята!

Олимпиада- важнейшее средство не только проверки Вашей географической подготовки, но и развития географического мышления,представлений о нашей планете.

Внимательно прочитайте задания. Рекомендуем перед тем как вносить ответы в бланк, написать их на черновике. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют знания не только программного материала, но и общей географической эрудиции.

Удачи Вам в работе!

 

Тестовый тур

Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.


1. Каков размер радиуса Земли?
а) 6378 км

б) 22000 км

в) 12734 км

г) 6356 км
2. Определите, в каких полушариях может находиться данная часть градусной сетки?

а) в южном и восточном б) в южном и западном
в) в северном и восточном г) в северном и западном


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.