Послушайте произведение П. Чайковского Вальс. Из «Детского альбома». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Послушайте произведение П. Чайковского Вальс. Из «Детского альбома».

2017-09-26 650
Послушайте произведение П. Чайковского Вальс. Из «Детского альбома». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

- В чьём исполнении прозвучал фрагмент?

- Какое настроение выражено в произведении?

- Прохлопайте пульс. Прохлопайте ритмический рисунок вальса.

- Пульс и ритмический рисунок совпадают?

На доске:

! ____________________

· РИТМ

· РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

· ПАУЗА

Ритм – это чередование различных длительностей и пауз.

Пауза – это остановка, перерыв в звучании.

 

Садовник

Красавица мчится

На белом коне,

Ей в след, очарован,

Гляжу как во сне.

 

Гарцует и скачет

Так радостно конь,

Песок на дорожке

Блестит как огонь!

Э. Мерике

Ø Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).

- Что изображает аккомпанемент в песне «Садовник»?

- Каким стало бы настроение в песне, если бы аккомпанемент был записан одинаковыми длительностями?

- Попробуйте прохлопать ритмический рисунок аккомпанемента песни.

 

Ø М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

I. Итог урока.

Аккомпанемент играет важную роль в вокальных и инструментальных произведениях композиторов. Он является равноправным с мелодией. Это не просто ритмическое сопровождение, а яркая музыкальная картина.

Домашнее задание: подберите песни в которых вы могли бы прохлопать пульс и ритмический рисунок, который отличается от пульса и более интересен.

 

Урок 23

Тема: Праздник бабушек и мам

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение).

Ø В. Шаинский, стихи Д. Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок» (пение).

Ø Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Наоборот (пение).

Дополнительный материал:

Ø Портрет композитора П. Чайковского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Праздник бабушек и мам.

III. Работа по теме урока.

Может есть крупнее дата

И, наверно, не одна.

Только днем 8 Марта

Открывается весна.

П. Голосов

¾ Откуда пришёл к нам праздник весны?

Праздник весны известен с давних времён. Это был самый радостный праздник для женщин Древнего Рима.

Весь город в этот день преображался. Празднично одетые женщины выходили на улицы с венками цветов в руках. Они шли к храму богини Юноны, принося в дар цветы. Верили, что с этого дня наступит удача во всем: будет хорошая погода, богатый урожай, придет счастье в семью.

В первый день весны мужчины выполняли работу по дому. А женщинам дарили подарки.

¾ Послушайте пьесу «Мама» из «Детского альбома» П. Чайковского.

Слушание.

¾ Какое настроение в музыке?

 

Восьмое Марта, праздник мам,

Тук, тук! – стучится в двери к нам,

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

В. Берестов

 

Разлука

 

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

 

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

 

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки...

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

 

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

 

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе...

 

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

 

У отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: - Потерпим малость,

Десять дней еще осталось...

 

И наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

 

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

А. Барто

¾ Как вы думаете, что герой стихотворения делает для мамы, а что – для себя?

¾ А что вы можете сделать для мамы (и не только в праздник 8 Марта)?

Вокально-хоровая работа.

Ø М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение).

Ø В. Шаинский, стихи Д. Непомнящей. Песенка мамонтёнка. Из мультфильма «Мамонтёнок» (пение).

Ø Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение).

М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Наоборот (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Мы выучили песни к празднику мам и бабушек.

V. Домашнее задание.

В рабочей тетради запишите названия песен, которые вы хотели бы спеть маме, бабушке на праздничном концерте?

Урок 24


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.