И прекращения прав на землю в Красноярском крае — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И прекращения прав на землю в Красноярском крае

2017-09-28 156
И прекращения прав на землю в Красноярском крае 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 5. Выбор земельных участков для строительства из земель, находящихся в краевой, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена

 

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в краевой, муниципальной собственности или относящегося к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти края по управлению государственной собственностью края (далее - уполномоченный орган) или в орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

(в ред. Закона Красноярского края от 01.11.2012 N 3-670)

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка в течение трех месяцев со дня поступления такого заявления или обращения. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Выбор земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом результатов эколого-хозяйственного зонирования территории.

3. Уполномоченный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта в течение тридцати дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства.

4. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

 

Статья 6. Порядок предоставления информации о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

 

1. В связи с возможным предоставлением земельных участков для строительства орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, в двухнедельный срок со дня оформления акта о выборе земельного участка для строительства информирует собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд земельных участков, находящихся соответственно в их собственности, пользовании или владении.

2. Информирование указанных лиц осуществляется в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а в случае, если собственником земельного участка, законные интересы которого могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, является Красноярский край, информирование осуществляется также письменно путем направления извещения в Правительство края.

3. Информация о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков для государственных или муниципальных нужд включает в себя:

1) наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков;

2) предполагаемое место размещения объекта и кадастровый номер земельного участка (при наличии);

3) площадь земельного участка, в отношении которого планируется изъятие;

4) предполагаемые цели использования земельного участка, для которых планируется изъять земельный участок;

5) предлагаемые для согласования сроки, порядок и условия изъятия земельного участка.

 

Статья 7. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, в муниципальную собственность и прием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Красноярского края

 

1. Передача земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность производится по предложению главы муниципального образования или органов государственной власти края в случае, если указанные земельные участки необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Прием земельных участков из муниципальной собственности в собственность края производится по предложению главы муниципального образования.

2. Предложение о передаче земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность (далее - предложение о передаче) или о приеме земельных участков из муниципальной собственности в собственность края (далее - предложение о приеме) направляется в уполномоченный орган.

3. Одновременно с предложением о передаче глава муниципального образования представляет следующие документы:

перечень предлагаемых к передаче земельных участков, находящихся в собственности края, утвержденный уполномоченным в соответствии с муниципальными правовыми актами органом местного самоуправления;

обоснование необходимости передачи земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность.

Орган государственной власти края одновременно с предложением о передаче представляет следующие документы:

перечень предлагаемых к передаче земельных участков, находящихся в собственности края;

обоснование необходимости передачи земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность;

документ, подтверждающий согласие уполномоченного в соответствии с муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления на прием в муниципальную собственность предлагаемых к передаче земельных участков, находящихся в собственности края.

Одновременно с предложением о приеме глава муниципального образования представляет следующие документы:

утвержденный уполномоченным в соответствии с муниципальными правовыми актами органом местного самоуправления перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предлагаемых к приему в собственность края;

документы, подтверждающие право муниципальной собственности на предлагаемые к приему земельные участки;

кадастровые паспорта предлагаемых к приему земельных участков.

4. Решение о передаче земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность (об отказе в передаче земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность) принимается Правительством края в месячный срок с момента поступления предложения о передаче на основании заключения уполномоченного органа о возможности и целесообразности передачи земельных участков, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению краевым имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления.

В случаях когда в соответствии с краевыми законами для отчуждения краевого имущества требуется согласие Законодательного Собрания края, Правительство края издает правовой акт о передаче земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность в месячный срок с момента принятия Законодательным Собранием края решения о согласовании передачи.

Решение о приеме земельных участков из муниципальной собственности в собственность края (решение об отказе в приеме земельных участков из муниципальной собственности в собственность края) принимается Правительством края в месячный срок с момента поступления предложения о приеме на основании заключения уполномоченного органа о возможности и целесообразности приема земельных участков.

5. Земельные участки, находящиеся в собственности края, не подлежат передаче в муниципальную собственность в случаях:

представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства;

если предлагаемые к передаче земельные участки необходимы для осуществления полномочий органов государственной власти края либо для обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных унитарных предприятий и работников краевых государственных учреждений.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приему в собственность края в случае представления документов не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства.

6. Передача земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность и прием земельных участков из муниципальной собственности в собственность края осуществляются в соответствии с актами приема-передачи. Акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом и органом местного самоуправления, осуществляющими передачу и принятие земельных участков.

Акт приема-передачи подписывается в месячный срок со дня издания Правительством края правового акта о передаче земельных участков, находящихся в собственности края, в муниципальную собственность или о принятии земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность края.

 

Статья 8. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края, для целей, не связанных со строительством

 

(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743)

 

1. Земельные участки, находящиеся в собственности края, предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду в соответствии с законодательством.

2. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством, на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в месячный срок со дня внесения такого земельного участка в реестр государственной собственности Красноярского края.

(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5889)

3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, подают в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления с приложением:

(в ред. Закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1693)

копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации; копии заполненных страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - для иностранных граждан и лиц без гражданства;

(в ред. Закона Красноярского края от 01.11.2012 N 3-670)

копий учредительных документов - для юридических лиц.

В заявлении указываются кадастровый номер земельного участка, цель использования земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, а также предполагаемые размеры и местоположение земельного участка в случае, если заявитель заинтересован в получении прав на часть земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование по основаниям, предусмотренным законодательством, уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве или об отказе в его предоставлении.

5. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления опубликовывает сообщение о наличии земельного участка, предлагаемого соответственно для передачи в собственность, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или в аренду с указанием категории земельного участка, его местоположения и площади. В случае поступления второго заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка на соответствующем праве в течение 15 дней со дня получения первого заявления уполномоченный орган не опубликовывает указанное сообщение, а осуществляет действия, предусмотренные в абзаце третьем настоящего пункта.

(в ред. Закона Красноярского края от 01.11.2012 N 3-670)

По истечении тридцатидневного срока со дня опубликования сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в собственность или в аренду, уполномоченный орган в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, физическому или юридическому лицу, подавшему заявление, в случае непоступления заявлений от иных лиц. В решении о предоставлении земельного участка в собственность за плату указывается цена выкупа земельного участка, определенная на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

При наличии двух и более заявлений на один и тот же земельный участок уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом.

6. В случае поступления заявления о предоставлении части земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, при отсутствии заявления о предоставлении всего земельного участка и установленных законодательством оснований для отказа в предоставлении земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, которые будут образованы в результате раздела земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этих земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления кадастровых паспортов образуемых земельных участков принимает решение о разделе земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю в аренду принимается в месячный срок со дня регистрации права собственности Красноярского края на образованные земельные участки. Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю в собственность, за исключением земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, принимается в месячный срок со дня регистрации права собственности Красноярского края на образованные земельные участки. В решении о предоставлении земельного участка в собственность за плату указывается цена выкупа земельного участка, определенная на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения уполномоченный орган осуществляет действия по организации проведения торгов по продаже этого земельного участка.

(в ред. Закона Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1693)

7. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование по основаниям, предусмотренным законодательством, или мотивированный отказ в предоставлении земельного участка направляется заявителю в недельный срок со дня принятия.

(в ред. Закона Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5889)

При предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта соответствующего договора и направляет его заявителю с предложением о заключении договора и с приложением копии решения о предоставлении земельного участка в недельный срок со дня принятия данного решения.

(в ред. Закона Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5889)

В случае обращения заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, указанные в настоящем пункте, выдаются заявителю через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен Законом Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1693)

 

Статья 9. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности Красноярского края земельных участков или права на заключение договоров их аренды для целей, не связанных с жилищным строительством

 

1. Земельный участок, находящийся в собственности края, может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным законодательством.

Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

2. Правительство края принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов, за исключением цены земельных участков и размера арендной платы, а также условия конкурса.

(в ред. Законов Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743, от 19.05.2011 N 12-5889)

3. Уполномоченный орган:

а) вносит в Правительство края предложения по проведению торгов (конкурсов, аукционов), существенным условиям договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов, за исключением цены земельных участков и размера арендной платы, а также условиям конкурса;

(в ред. Законов Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743, от 19.05.2011 N 12-5889)

б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

в) исключен. - Закон Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743;

г) заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков по результатам торгов;

д) осуществляет иные функции, определенные законодательством.

4. Организатором торгов выступает уполномоченный орган или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

2) утверждает форму заявки и перечень документов, прилагаемых к ней;

3) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов или об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов в соответствии с действующим законодательством;

4) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);

5) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

6) организует осмотр на местности земельных участков, которые являются предметом торгов или право на заключение договора аренды которых является предметом торгов;

7) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

8) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, установленным федеральным законодательством;

9) уведомляет претендентов о признании их участниками торгов или об отказе в допуске их к участию в торгах;

10) уведомляет участников торгов об отказе от проведения торгов;

11) определяет победителя торгов, оформляет и подписывает протокол о результатах торгов;

12) осуществляет возврат задатков претендентам и участникам торгов в порядке, установленном законодательством;

13) осуществляет иные функции, определенные законодательством.

6. В случае если торги (конкурс, аукцион) признаны не состоявшимися по причине участия в них менее двух участников, единственный участник торгов не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги земельного участка, а уполномоченный орган обязан заключить договор с единственным участником торгов по начальной цене торгов.

Организатор торгов в случаях, если торги были признаны не состоявшимися по иным основаниям либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником торгов, объявляет о повторном проведении торгов. При этом начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы и "шаг аукциона" уменьшается на 15 процентов без проведения повторной оценки.

(п. 6 введен Законом Красноярского края от 01.11.2012 N 3-670)

 

Статья 10. Перечень подлежащих опубликованию в средствах массовой информации сведений об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Красноярского края, а также полномочия по распоряжению которыми переданы Красноярскому краю

 

(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743)

 

1. В средствах массовой информации подлежат опубликованию сведения о:

приеме заявлений граждан о предоставлении в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

приеме заявлений о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

наличии земельных участков, предлагаемых для передачи в собственность, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или в аренду для целей, не связанных со строительством;

проведении аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства, результатах аукционов, отказе от проведения аукционов;

проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды указанных земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством, результатах торгов (конкурсов, аукционов), отказе от проведения таких торгов.

2. Сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, публикуются в периодическом печатном издании, определяемом Правительством края. Сведения, предусмотренные абзацами третьим - шестым пункта 1 настоящей статьи, публикуются в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого расположен соответствующий земельный участок. Сведения, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 1 настоящей статьи, также размещаются на официальном сайте государственного заказа Красноярского края в сети Интернет.

(в ред. Закона Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5889)

Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, также размещаются на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.

 

Статья 11. Продажа земельных участков, находящихся в собственности края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений

 

(в ред. Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1477)

 

1. При продаже земельных участков, находящихся в собственности края, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, в случае, если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, их цена определяется:

а) для граждан, являющихся собственниками жилых (части жилого дома), дачных и садовых домов, гаражей, расположенных на приобретаемых земельных участках, - в размере 2,5 процента кадастровой стоимости;

б) для собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемых земельных участках, - в размере 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, если:

в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;

такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

в) для собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемых земельных участках и используемых для осуществления хозяйственной деятельности в области обращения с твердыми бытовыми и биологическими отходами, - в размере 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка при условии, что доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), созданных (выполненных, оказанных) в результате осуществления деятельности по сбору, транспортировке, сортировке, переработке, обезвреживанию, размещению, утилизации твердых бытовых или биологических отходов, составляет не менее 70 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) в календарном году (на основании первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета);

г) для иных собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на приобретаемых земельных участках, - в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

2. Оплата за приобретаемые земельные участки производится не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи земельного участка.

 

Статья 12. Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

 

1. Размер арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в договоре аренды земельного участка в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев определения размера арендной платы в результате проведения торгов (конкурсов, аукционов), если иное не установлено федеральными законами.

(в ред. Закона Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)

2. Размер арендной платы в год за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, не должен превышать размер земельного налога в случаях:

предоставления земельного участка в аренду государственному предприятию Красноярского края;

предоставления земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов или земель особо охраняемых территорий и объектов, в аренду для строительства или эксплуатации объектов физкультурно-оздоровительного, спортивного и рекреационного значения;

предоставления земельного участка при участии Правительства края в реализации приоритетных инвестиционных проектов в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством края;

предоставления земельного участка, в том числе искусственно созданного при строительстве гидротехнических сооружений, предприятиям морского и речного транспорта, судостроительной и судоремонтной отрасли;

предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен предоставляемый земельный участок;

(абзац введен Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)

предоставления земельного участка физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен предоставляемый земельный участок.

(абзац введен Законом Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)

3. В случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками до 1 января 2012 года, а в отношении земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), - до 1 января 2015 года, на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743)

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В случае переоформления физическими лицами или индивидуальными предпринимателями права пожизненного наследуемого владения, а также переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков после даты, установленной в настоящем пункте, годовой размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.

(в ред. Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4743)

4. При определении размера арендной платы учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора. При определении размера арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства (за исключением земельных участков, предоставленных для жилищного строительства), учитывается также срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок.

(в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1223)

5. Расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи, производится по формуле:

(в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1223)

 

А = Кс x К1 x К2,

 

где:

А - арендная плата за земельный участок в год (рублей);

Кс - кадастровая стоимость земельного участка (рублей);

К1 - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

К2 - коэффициент, учитывающий категорию арендатора.

5.1. Расчет годовой суммы арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для строительства (за исключением земельных участков, предоставленных для жилищного строительства), производится по формуле:

 

А = Кс x К1 x К2 x К3,

 

где:

А - арендная плата за земельный участок в год (рублей);

Кс - кадастровая стоимость земельного участка (рублей);

К1 - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

К2 - коэффициент, учитывающий категорию арендатора;

К3 - коэффициент, учитывающий срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок.

(п. 5.1 введен Законом Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1223)

6. Коэффициенты К1, К2 и К3 определяются решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки, исходя из принципа экономической обоснованности. В случае если решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов размер коэффициента К3 не определен, такой размер признается равным единице.

(в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1223)

Порядок расчета экономической обоснованности коэффициентов К1, К2 и К3 утверждается Правительством края.

(в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2013 N 4-1223)

При этом для территорий, в отношении которых в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации осуществляется градостроительное зонирование, коэффициент К1 устанавливается применительно к определенному виду территориальной зоны.

(п. 6 в ред. Закона Красноярского края от 24.11.2009 N 9-4042)

7. В случае если в договоре аренды земельного участка на стороне арендатора выступает несколько лиц, являющихся собственниками зданий, строений, сооружений (помещений в них), расположенных на данном участке, арендная плата рассчитывается отдельно для каждого собственника исходя из кадастровой стоимости земельного участка пропорционально доле в пр<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.