III. Творческая практическая деятельность учащихся — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Творческая практическая деятельность учащихся

2017-09-28 214
III. Творческая практическая деятельность учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям заранее раздаются белые и чёрные листы бумаги, белые и чёрные гелевые ручки. Технология работы детям понятна: чтобы изобразить на чёрном фоне изображения нужно работать белым цветом, а на белом фоне – чёрным (см. лист 21 Творческой папки).

- Придумайте свой сюжет на тему «Ночь – день». Выполните рисунок, используя контраст белого и чёрного цветов.

* Юные рисовальщики задумывают идею рисунка (замысел) и могут её проговорить вслух: Я буду рисовать царицу Ночь чёрным цветом на белом фоне. Я нарисую День и Ночь: с одной стороны солнце и цветы, а на дугой стороне – луну и деревья. Я нарисую белым цветом День в виде принца с короной, которая будет сиять, как солнце. Я нарисую шахматное королевство Белого и Чёрного короля – Короля Ночи и Короля Дня и т.п.

После обсуждения замыслом ученики приступают к практической работе (см. 19 лист Творческой папки).

(За пять-десять минут до конца урока выставляю оценки. Называя фамилию ребенка, прошу его показать свою работу. Если ученик ещё не завершил образ, то ставлю оценку за этап работы.)

IV. Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на рисунки?

2.Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

4. Уборка рабочего места.

 

 

ВСД: предлагаю детям нарисовать композицию на тему «День», если они рисовали «Ночь», а тем, кто рисовал «Ночь» – изобразить «День». Если они работали на уроке над композицией «День и Ночь», то дома подумать и изобразить образ «Вечера» или «Утра» или выполнить задание №20 Творческой папки. Свои рисунки принести на следующее занятие.

 

Тема: Мир природы дарит нам материалы для творчества.

Цель: расширить представления второклассников о том, что любой художественный материал может стать материалом для творчества, и мудрый художник – это, прежде всего, внимательный зритель, который учится у природы уму-разуму.

Задачи:

- учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов и основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;

- выражать замысел через композицию на тему «Дом».

- оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

 

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

3. З а д а н и е: в течение 30 секунд рисовать палочки.

- Посмотрите на получившийся результат и оцените, насколько у вас развито чувство воображения, умение мыслить оригинально, что очень важно на уроках изобразительного искусства.

- Итак, если у вас палочки выстроились в ряд, как забор, то вам необходимо развивать свое воображение. Если же палочки образовали какой-то рисунок – цветок, замысловатую решетку и т. д., то вам присуще умение мыслить оригинально. И помните: не все дается нам с рождения, многое в себе мы развиваем сами.

 

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

Мы все так стремимся к тому, чтобы нас окружали красивые вещи, что очень часто сами пытаемся украсить то, что нам кажется слишком безликим. И тогда на велосипеде появляются разные орнаменты, выполненные из разноцветной проволоки, а на сумочки нашивается бисер и т. д. Сегодня вы попробуете свои силы в более масштабном деле – спроектируете оформление своего дома, или создадите сказочный дом.

III. Введение в тему урока.

– То, чем вы будете заниматься на уроке, называется дизайном. В современной жизни вы часто слышите это слово: дизайнерская линия мебели, ландшафтный дизайнер, дизайнер одежды и т. д.

– Что же такое дизайн? (Ответы учащихся.)

– Само понятие дизайна появилось в начале 30-х годов ХХ века. Дизайн (переводится с английского как проектировать) – художественное конструирование предметов. До этого инженеры-конструкторы с пренебрежением относились к внешнему виду станков, машин, а заботились главным образом лишь о том, чтобы они лучше работали.

Художественное конструирование – это не просто декоративное оформление изделия, не изящное рисование, а совершенно новый способ проектирования любого изделия. Художник-конструктор, как известно, создает удобные и красивые вещи. Он должен иметь большой запас знаний и в области техники (знать, как устроены те или иные механизмы) и изобразительного искусства. Дизайнер отвечает и за удобство пользования каким-либо изделием, и за его красоту. Как видите, польза и красота предмета должны быть слиты воедино в любой вещи дизайнерского искусства.

Дизайнер, как правило, работает в какой-то одной области. И только самые талантливые могут создавать шедевры дизайнерского искусства в нескольких видах производств. Например, известные дизайнеры одежды (модельеры) создают не только изделия в своей области, но и разрабатывают модели очков, обуви, ювелирные украшения, мебель и т. д.

- Какие художественные материалы хранит природа?

- Каким образом с древних времен люди (художники, архитекторы и др.) использовали те или иные материалы для строительства своих жилишь, для украшения экстерьера и интерьера дома, создания посуды и одежды?

* Предлагаю детям поиграть в игру «Что - Чем?» (см.22, 23 лист Творческой папки второклассника).

Правила игры: каждый ученик имеет набор из 20 картонных карточек, на которых написаны разные художественные материалы:глина, солома, камень, гуашь, акварель, пастель, уголь, восковые мелки, пластилин, мел, карандаш, тушь, краска, стекло, бетон, кость, кирпич, фломастер, гелевая (шариковая) ручка, металл. Я показываю произведение изобразительного искусства, а ученик поднимает карточку, на котором написан тот материал, из которого создано это произведение. Например, я показываю репродукцию деревянной русской избы, дети поднимают карточку, на которой написано «дерево». Я показываю гжельскую посуду, ученики поднимают карточку, на которой написано «глина» и т.п.

В качестве зрительного материала можно использовать репродукции учебника, помещенных на с. 34-37, и на других страницах, и на разворотах учебника, начинающих новую рубрику (с.4-5, 40-41,84-85,134-135).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

На счет «раз» – развести руки в стороны.

На счет «два» – поднять руки вверх.

На счет «три» – хлопок согнутыми руками за головой.

На счет «четыре» – вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение – стоя.

На счет «раз» – развести руки в стороны ладонями вверх.

На счет «два» – с силой сжать руку в локтевом суставе.

На счет «три» – сделать то же самое другой рукой.

На счет «четыре» – вернуться в исходное положение.

3. Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги вместе.

На счет «раз» – отставить правую ногу на носок, руки вверх.

На счет «два – три» – сделать наклон к ноге.

На счет «четыре» – вернуться в исходное положение.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.