Тема 7. Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений 13 1, 2 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 7. Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений 13 1, 2

2017-09-28 462
Тема 7. Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений 13 1, 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011).

"Об общественных объединениях"

 

Понятие общественных объединений и их виды

1. Организационно-правовыми формами общественных объединений являются (5):

 

С.116

 

1. Общественная организация.

2. Общественное движение.

3. Общественный фонд.

4. Общественное учреждение.

5. Орган общественной самодеятельности.

 

7.2. Административно-правовой статус общественных объединений. Порядок образования и прекращения деятельности общественных объединений. Административно-правовой статус служащих общественных объединений и иных негосударственных организаций

 

1. Действует ряд нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих правовой статус общественных объединений. К числу таких актов, например, относятся федеральные законы (7): 1

С. 119

– «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.[2],

– «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г.[3],

– «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 12 августа 1995 г.[4],

– «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г.[5],

– «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.[6],

– «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.[7],

– «О политических партиях» от 11 июля 2001 г.[8],

 

 

При создании общественных объединений права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений.

 

Устав должен предусматривать (7): 2

 

С. 122

 

- название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

- структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

- условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

- компетенцию и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

- правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

- источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

- порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

 

 

Для государственной регистрации общественного объединения подаются (6): 1

 

С.123

 

– заявление объединения;

– устав;

– выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

– сведения об учредителях;

– документы об уплате регистрационного сбора и о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

– протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

 

 

Роль Общественной палаты в сфере государственного управления

Цели и задачи Общественной палаты (6). 2

С. 131-132

1. Привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.

2. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.

3. Проведение общественной экспертизы проектов ФЗ и проектов законов СРФ, а также проектов НПА исполнительной власти РФ и проектов правовых актов ОМС.

4. Осуществление общественного контроля за деятельностью Правительства РФ, ФОИВ, ОИВ СРФ, ОМС.

5. Выработка рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в РФ.

6. Оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.


РАЗДЕЛ 3. Административно-правовые формы и методы

Государственного управления

Тема 8. Формы государственного управления. Административно-правовые акты управления

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.