Острое респираторное заболевание. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Острое респираторное заболевание.

2017-09-28 124
Острое респираторное заболевание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача № 1.

Больной Д., 38 лет обратился к фельдшеру на амбулаторный прием с жало-

бами на боль, першение и ссаднение в горле, особенно при глотании, общее

недомогание, повышение температуры тела до 38* С.

Болен 2-й день, свое заболевание связывает с простудой.

При фарингоскопии у больного отмечается яркая гиперемия, отечность сли-

зистой оболочки задней стенки глотки, здесь же видны увеличенные лимфоидные гранулы, местами слизисто-гнойный налет.

Небные миндалины умеренно гиперемированые.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Определите минимально необходимый объем обследования больного?

 

Задача № 2.

В приемный покой дежурного ЛОР – отделения, машиной скорой помощи,

доставлена больная Н., 18 лет.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в горле с правой стороны,

затруднение при открывании рта, неприятный запах изо рта, озноб, выражен - ную слабость, сердцебиение.

Считает себя больной 6-е сутки.

Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 39,5*С, при поворотах головы болей в области шеи не испытывает, рот открывает на 2 см.

Дежурным врачом - оториноларингологом произведена фарингоскопия.

При осмотре отмечается яркая гиперемия и выраженная асимметрия глотки. Правая миндалина резко увеличена в объеме, доходит до небного язычка, передняя небная дужка не дифференцируется, воспалительная инфильтрация тканей распространяется на мягкое небо.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Что должна подготовить медицинская сестра для лечения больного, в срочном порядке?

 

Задача № 3.

В приемный покой дежурного ЛОР - отделения, где в этот момент находилась

только медицинская сестра, обратилась мама с ребенком Н., 6 лет.

Со слов матери, мальчик утром играл с детьми и, возможно, затолкал часть

игрушки или какой-нибудь предмет в правое ухо.

Вечером ребенок стал жаловаться, на боль в ухе, и она заметила кровянистые выделения из слухового прохода.

Вопрос: Какова тактика медицинской сестры в этом случае?

 

Задача № 4.

В ожидании амбулаторного приема в поликлинике одному из больных стало

плохо, открылось носовое кровотечение. Больного пригласили в ЛОР - кабинет, где в этот момент находилась только медицинская сестра (врач был на консультации в стационаре).

Вопрос

Что должна сделать медицинская сестра в порядке первой помощи больному?

Что она должна сделать для ее организации?

 

Задача № 5.

В приемный покой многопрофильной больницы, машиной скорой помощи, в

3 часа ночи, доставлен больной К., 26 лет, с жалобами на резкую боль в горле и за грудиной, при глотании, слюнотечение, общую слабость.

Из анамнеза установлено, что накануне вечером в состоянии алкогольного

опьянения больной по ошибке выпил 1 - 2 глотка уксусной эссенции, после

чего открылась однократная рвота.

Ночью состояние больного ухудшилось, и он вызвал скорую помощь.

При объективном осмотре: кожные покровы бледные, на лице - холодный

пот, пульс 105 уд. в мин., артериальное давление 100/70 мм рт. ст., темпера -тура тела 37,5* С.

При фарингоскопии: слизистая оболочка полости рта, глотки ярко гипереми-

рована, отечна, в области небных дужек, на задней стенке глотки и на корне

языка, имеются некротические налеты серо-желтого цвета.

После снятия налетов обнажается эрозивная поверхность.

Вопросы:

1. Какие мероприятия, первой медицинской помощи, необходимо

провести больному?

2. Какие манипуляции по назначению врача должна провести медицинская сестра?

 

Задача № 6.

Больного, после двусторонней тонзилэктомии, перевели из операционной в

палату ЛОР - отделения, уложили на койку и передали под наблюдение палатной медицинской сестры.

Вопросы:

1. Какие мероприятия по уходу за больным, в раннем послеопе-

рационном периоде, должна проводить медицинская сестра?

2. Что можно сделать при жалобах больного на боль в горле?

 

Задача № 7.

Больной М., 48 лет, обратился к фельдшеру, на амбулаторный прием, с жало-

бами, на насморк, легкое недомогание, периодическую головную боль.

Болен 3-й день, температура тела нормальная, трудоспособность практически не нарушена.

При объективном осмотре: околоносовые пазухи безболезненные при пальпации; при риноскопии слизистая оболочка полости носа гиперемирована, отечная, в носовых ходах имеется гнойная слизь, носовое дыхание ослаблено.

В глотке отмечается застойная гиперемия мягкого неба, небных миндалин, задней стенки глотки.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз?

2. Назначьте лечение?

Задача № 8.

В поликлинике врач - оториноларинголог поручил медицинской сестре подготовить заявку на медицинские инструменты и медикаменты для комплектования набора для тампонады носа.

Вопросы: 1. Какие инструменты необходимо выписать?

2. Какие медикаменты надо заказать?

 

Задача № 9.

Больная Р., 55 лет, обратилась к врачу – ториноларингологу, на амбулатор-

ный прием с жалобами на стреляющие боли в левом ухе, боль при дотраги-

вании, до ушной раковины.

Больна второй день, что связывает с переохлажде

нием и попаданием воды в ухо при купании.

Ночью спала очень плохо из-за болей в ухе, утром обратилась к врачу.

Самостоятельно не лечилась.

При объективном осмотре: ушная раковина не изменена, отмечается болезненность, при пальпации козелка, при проведении отоскопии.

Кожа наружного слухового прохода левого уха гиперемирована, инфильтрирована.

Слуховой проход сужен в перепончато-хрящевом отделе, в просвете эпидермальные чешуйки, барабанная перепонка гиперемирована опознавательные пункты сглажены.

Отоскопическая картина правого уха без патологических изменений.

Слух: шепотная речь АD - 5 м, АS - 1 м.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Как должна медицинская сестра правильно сделать компресс на ухо данному больному?

 

Задача № 10.

Больной Л., 64 лет, обратился к фельдшеру на прием с жалобами на

осиплость голоса в течение полугода, а также появившееся в последние 2

недели затруднение дыхания, даже в покое.

Из анамнеза установлено, что больной более 10 лет находится, на диспансерном учете, с хроническим бронхитом, много курит.

Ранее у ЛОР - врача не лечился.

При осмотре глотки патологических изменений не найдено.

Навыков осмотра гортани у фельдшера нет.

Вопросы:

1 О каких заболеваниях, в плане дифференциальной диагностики, можно думать?

2. Какие клинические признаки нарушения дыхания могут быть обусловлены патологией гортани?

 

ОТВЕТЫ НА ИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1.

Острый фарингит.

2.Небная ангина.

3.Термометрия тела, общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой), общий анализ мочи, флюорография органов грудной полости.

4.Общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой), ЭКГ, флюорография

органов грудной полости, бактериологический анализ патологического мате-

риала из глотки и полости носа.

5. Термометрия тела, общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой),

бактериологический анализ патологического материала из глотки.

 

Задача № 2.

1.Окологлоточный абсцесс.

Околоминдаликовый абсцесс.

3. Анестетик для местной анестезии, шпатель, шприц с пункционной

иглой, иглодержатель, пробирки для забора материала на бактериологи-

ческий анализ, лоток, дезинфицирующий раствор для полоскания.

4. Пробирки для забора материала на бактериологический анализ.

5. Анестетик для местной анестезии, шпатель, скальпель, зажим типа

«москит», лоток, дезинфицирующий раствор для полоскания.

Задача № 3.

1. Промыть ухо с помощью шприца Жанне, стерильным, антисептическим

раствором.

2. Провести отоскопию и, если инородное тело хорошо видно, удалить его

крючком.

3. До прихода дежурного врача – оториноларинголога, направить больного в

Лабораторию, на общий анализ крови.

4. Пригласить дежурного врача - оториноларинголога и до его прихода направить больного на рентгенографию височных костей.

5. Пригласить дежурного врача -оториноларинголога и до его прихода измерить температуру тела.

Задача № 4.

1. Уложить больного на кушетку и пригласить врача.

2.По телефону или через кого-нибудь пригласить любого находящегося

поблизости врача, измерить артериальное давление.

3. Сделать переднюю тампонаду носа, если позволяет состояние больного.

4. Уложить больного на кушетку с возвышенным положением головы,

прижать пальцем крыло кровоточащей половины носа, положить холод на

переносицу.

 

5. Уложить больного на кушетку, дать валидол под язык, подготовить набор для тампонады носа.

 

Задача № 5.

1. Введение анальгетиков, спазмолитиков, сердечных препаратов.

2. Очистить полость рта, дать дезинфицирующий раствор, для многократного

полоскания.

3. Взять мазок из глотки на химический и бактериологический анализ.

4 Провести промывание желудка.

 

5.Провести промывание желудка и сделать очистительную клизму.

 

Задача № 6.

1. Уложить больного набок, дать ему пеленку, куда он мог бы сплевывать

слюну, холод на шею в области миндалин.

2. Дать больному 1 - 2 таблетки анальгетика (лучше в порошке).

3. Уложить больного на спину с возвышенным положением верхней части

туловища и головы, дать ему пеленку для вытирания слюны с языка,

холод на шею в области миндалин.

4 Однократно сделать анальгетик внутримышечно в обычной (средне терапевтической) дозе.

5. Периодически заходить в палату к больному, следить за его состоянием, величиной кровопотери, измерять артериальное давление.

 

Задача № 7.

Острый ринит.

3. Сосудосуживающие капли в нос, антигистаминные препараты и препараты кальция внутрь.

4. 20-30% -й раствор сульфацила натрия - капли в нос, тубусный кварц или

УФО эндоназально.

5. Антимикробные препараты (антибиотики) внутрь, УВЧ на нос, сосудосуживающие капли.

 

Задача № 8.

1.Шпатель, носовое зеркало, прямой и изогнутый кровоостанавливающий

зажим, хирургический пинцет.

2. Ножницы, пинцет ушной штыковидный, 2 стеклянные мензурки, резиновый катетер.

3. Носовое зеркало, анатомический пинцет, 2 зажима типа «москит», пластмассовая мензурка.

4. Спирт медицинский 70*-й, 3%-я перекись водорода, салфетки, 10%-й раствор нашатырного спирта.

5. Стерильное вазелиновое или растительное масло, гемостатическая губка,

бинты, лейкопластырь.

Задача № 9.

Задача № 10.

Бронхит.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача № 1.

Больной Д., 38 лет обратился к фельдшеру на амбулаторный прием с жало-

бами на боль, першение и ссаднение в горле, особенно при глотании, общее

недомогание, повышение температуры тела до 38* С.

Болен 2-й день, свое заболевание связывает с простудой.

При фарингоскопии у больного отмечается яркая гиперемия, отечность сли-

зистой оболочки задней стенки глотки, здесь же видны увеличенные лимфоидные гранулы, местами слизисто-гнойный налет.

Небные миндалины умеренно гиперемированые.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Определите минимально необходимый объем обследования больного?

 

Задача № 2.

В приемный покой дежурного ЛОР – отделения, машиной скорой помощи,

доставлена больная Н., 18 лет.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в горле с правой стороны,

затруднение при открывании рта, неприятный запах изо рта, озноб, выражен - ную слабость, сердцебиение.

Считает себя больной 6-е сутки.

Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 39,5*С, при поворотах головы болей в области шеи не испытывает, рот открывает на 2 см.

Дежурным врачом - оториноларингологом произведена фарингоскопия.

При осмотре отмечается яркая гиперемия и выраженная асимметрия глотки. Правая миндалина резко увеличена в объеме, доходит до небного язычка, передняя небная дужка не дифференцируется, воспалительная инфильтрация тканей распространяется на мягкое небо.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Что должна подготовить медицинская сестра для лечения больного, в срочном порядке?

 

Задача № 3.

В приемный покой дежурного ЛОР - отделения, где в этот момент находилась

только медицинская сестра, обратилась мама с ребенком Н., 6 лет.

Со слов матери, мальчик утром играл с детьми и, возможно, затолкал часть

игрушки или какой-нибудь предмет в правое ухо.

Вечером ребенок стал жаловаться, на боль в ухе, и она заметила кровянистые выделения из слухового прохода.

Вопрос: Какова тактика медицинской сестры в этом случае?

 

Задача № 4.

В ожидании амбулаторного приема в поликлинике одному из больных стало

плохо, открылось носовое кровотечение. Больного пригласили в ЛОР - кабинет, где в этот момент находилась только медицинская сестра (врач был на консультации в стационаре).

Вопрос

Что должна сделать медицинская сестра в порядке первой помощи больному?

Что она должна сделать для ее организации?

 

Задача № 5.

В приемный покой многопрофильной больницы, машиной скорой помощи, в

3 часа ночи, доставлен больной К., 26 лет, с жалобами на резкую боль в горле и за грудиной, при глотании, слюнотечение, общую слабость.

Из анамнеза установлено, что накануне вечером в состоянии алкогольного

опьянения больной по ошибке выпил 1 - 2 глотка уксусной эссенции, после

чего открылась однократная рвота.

Ночью состояние больного ухудшилось, и он вызвал скорую помощь.

При объективном осмотре: кожные покровы бледные, на лице - холодный

пот, пульс 105 уд. в мин., артериальное давление 100/70 мм рт. ст., темпера -тура тела 37,5* С.

При фарингоскопии: слизистая оболочка полости рта, глотки ярко гипереми-

рована, отечна, в области небных дужек, на задней стенке глотки и на корне

языка, имеются некротические налеты серо-желтого цвета.

После снятия налетов обнажается эрозивная поверхность.

Вопросы:

1. Какие мероприятия, первой медицинской помощи, необходимо

провести больному?

2. Какие манипуляции по назначению врача должна провести медицинская сестра?

 

Задача № 6.

Больного, после двусторонней тонзилэктомии, перевели из операционной в

палату ЛОР - отделения, уложили на койку и передали под наблюдение палатной медицинской сестры.

Вопросы:

1. Какие мероприятия по уходу за больным, в раннем послеопе-

рационном периоде, должна проводить медицинская сестра?

2. Что можно сделать при жалобах больного на боль в горле?

 

Задача № 7.

Больной М., 48 лет, обратился к фельдшеру, на амбулаторный прием, с жало-

бами, на насморк, легкое недомогание, периодическую головную боль.

Болен 3-й день, температура тела нормальная, трудоспособность практически не нарушена.

При объективном осмотре: околоносовые пазухи безболезненные при пальпации; при риноскопии слизистая оболочка полости носа гиперемирована, отечная, в носовых ходах имеется гнойная слизь, носовое дыхание ослаблено.

В глотке отмечается застойная гиперемия мягкого неба, небных миндалин, задней стенки глотки.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз?

2. Назначьте лечение?

Задача № 8.

В поликлинике врач - оториноларинголог поручил медицинской сестре подготовить заявку на медицинские инструменты и медикаменты для комплектования набора для тампонады носа.

Вопросы: 1. Какие инструменты необходимо выписать?

2. Какие медикаменты надо заказать?

 

Задача № 9.

Больная Р., 55 лет, обратилась к врачу – ториноларингологу, на амбулатор-

ный прием с жалобами на стреляющие боли в левом ухе, боль при дотраги-

вании, до ушной раковины.

Больна второй день, что связывает с переохлажде

нием и попаданием воды в ухо при купании.

Ночью спала очень плохо из-за болей в ухе, утром обратилась к врачу.

Самостоятельно не лечилась.

При объективном осмотре: ушная раковина не изменена, отмечается болезненность, при пальпации козелка, при проведении отоскопии.

Кожа наружного слухового прохода левого уха гиперемирована, инфильтрирована.

Слуховой проход сужен в перепончато-хрящевом отделе, в просвете эпидермальные чешуйки, барабанная перепонка гиперемирована опознавательные пункты сглажены.

Отоскопическая картина правого уха без патологических изменений.

Слух: шепотная речь АD - 5 м, АS - 1 м.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз?

2. Как должна медицинская сестра правильно сделать компресс на ухо данному больному?

 

Задача № 10.

Больной Л., 64 лет, обратился к фельдшеру на прием с жалобами на

осиплость голоса в течение полугода, а также появившееся в последние 2

недели затруднение дыхания, даже в покое.

Из анамнеза установлено, что больной более 10 лет находится, на диспансерном учете, с хроническим бронхитом, много курит.

Ранее у ЛОР - врача не лечился.

При осмотре глотки патологических изменений не найдено.

Навыков осмотра гортани у фельдшера нет.

Вопросы:

1 О каких заболеваниях, в плане дифференциальной диагностики, можно думать?

2. Какие клинические признаки нарушения дыхания могут быть обусловлены патологией гортани?

 

ОТВЕТЫ НА ИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1.

Острый фарингит.

2.Небная ангина.

3.Термометрия тела, общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой), общий анализ мочи, флюорография органов грудной полости.

4.Общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой), ЭКГ, флюорография

органов грудной полости, бактериологический анализ патологического мате-

риала из глотки и полости носа.

5. Термометрия тела, общий анализ крови (с лейкоцитарной формулой),

бактериологический анализ патологического материала из глотки.

 

Задача № 2.

1.Окологлоточный абсцесс.

Околоминдаликовый абсцесс.

3. Анестетик для местной анестезии, шпатель, шприц с пункционной

иглой, иглодержатель, пробирки для забора материала на бактериологи-

ческий анализ, лоток, дезинфицирующий раствор для полоскания.

4. Пробирки для забора материала на бактериологический анализ.

5. Анестетик для местной анестезии, шпатель, скальпель, зажим типа

«москит», лоток, дезинфицирующий раствор для полоскания.

Задача № 3.

1. Промыть ухо с помощью шприца Жанне, стерильным, антисептическим

раствором.

2. Провести отоскопию и, если инородное тело хорошо видно, удалить его

крючком.

3. До прихода дежурного врача – оториноларинголога, направить больного в

Лабораторию, на общий анализ крови.

4. Пригласить дежурного врача - оториноларинголога и до его прихода направить больного на рентгенографию височных костей.

5. Пригласить дежурного врача -оториноларинголога и до его прихода измерить температуру тела.

Задача № 4.

1. Уложить больного на кушетку и пригласить врача.

2.По телефону или через кого-нибудь пригласить любого находящегося

поблизости врача, измерить артериальное давление.

3. Сделать переднюю тампонаду носа, если позволяет состояние больного.

4. Уложить больного на кушетку с возвышенным положением головы,

прижать пальцем крыло кровоточащей половины носа, положить холод на

переносицу.

 

5. Уложить больного на кушетку, дать валидол под язык, подготовить набор для тампонады носа.

 

Задача № 5.

1. Введение анальгетиков, спазмолитиков, сердечных препаратов.

2. Очистить полость рта, дать дезинфицирующий раствор, для многократного

полоскания.

3. Взять мазок из глотки на химический и бактериологический анализ.

4 Провести промывание желудка.

 

5.Провести промывание желудка и сделать очистительную клизму.

 

Задача № 6.

1. Уложить больного набок, дать ему пеленку, куда он мог бы сплевывать

слюну, холод на шею в области миндалин.

2. Дать больному 1 - 2 таблетки анальгетика (лучше в порошке).

3. Уложить больного на спину с возвышенным положением верхней части

туловища и головы, дать ему пеленку для вытирания слюны с языка,

холод на шею в области миндалин.

4 Однократно сделать анальгетик внутримышечно в обычной (средне терапевтической) дозе.

5. Периодически заходить в палату к больному, следить за его состоянием, величиной кровопотери, измерять артериальное давление.

 

Задача № 7.

Острое респираторное заболевание.

Острый ринит.

3. Сосудосуживающие капли в нос, антигистаминные препараты и препараты кальция внутрь.

4. 20-30% -й раствор сульфацила натрия - капли в нос, тубусный кварц или

УФО эндоназально.

5. Антимикробные препараты (антибиотики) внутрь, УВЧ на нос, сосудосуживающие капли.

 

Задача № 8.

1.Шпатель, носовое зеркало, прямой и изогнутый кровоостанавливающий

зажим, хирургический пинцет.

2. Ножницы, пинцет ушной штыковидный, 2 стеклянные мензурки, резиновый катетер.

3. Носовое зеркало, анатомический пинцет, 2 зажима типа «москит», пластмассовая мензурка.

4. Спирт медицинский 70*-й, 3%-я перекись водорода, салфетки, 10%-й раствор нашатырного спирта.

5. Стерильное вазелиновое или растительное масло, гемостатическая губка,

бинты, лейкопластырь.

Задача № 9.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.