Тема 9. Маркетинговая политика цен — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 9. Маркетинговая политика цен

2017-09-28 247
Тема 9. Маркетинговая политика цен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для устного опроса

1.Какие факторы маркетинговой среды влияют на политику цен?

2.Каким образом учитывается особенность развития спроса в процессе ценообразования?

3.Какие документы регулируют вмешательство государства в ценовую политику?

4.Какая информация о конкурентах необходима для установления цены?

5.Из каких этапов состоит маркетинговое ценообразование?

6.Какие методы расчета исходной цены Вы знаете?

7.Какие факторы учитываются на этапе окончательного установления цены?

Тематика рефератов

1. Формы государственного регулирования ценовой политики предприятия.

2. Особенности ценообразования на социально-значимые товары.

3. Ценовые стратегии зарубежных компаний на российском рынке.

4. Анализ ценовой политики компании (на примере конкретного предприятия)

5. Цена как фактор конкурентоспособности предприятия.

6. Цена как индикатор рыночной конъюнктуры (на примере компаний одной отрасли)

7. Особенности ценообразования на рынке ……….(товарная группа: сотовые телефоны, услуги ЖКХ, хлебобулочные товары).

8. Влияние особенностей целевого сегмента на ценовую политику производителя (на примере отдельных компаний).

9. Развитие методов ценообразования в практике российских предприятий.

10. Психологические приемы в установлении цен.

Задание 1.Используя данные объема реализации и уровня цен, приведенные в таблице, рассчитайте: на сколько процентов может вырасти спрос, если произойдет снижение цены на один процент?

Данные по объему реализации напитка «Земляничный» в июне-июле отчетного года.

Отчетный период Цена, руб Объем реализации, тыс. шт
Июнь 19,0 342,1
Июль 17,0 487,3

Задание 2. Используя данные объема реализации и уровня цен, приведенные в таблице, рассчитайте: какой вариант снижения цены в ситуации эластичности спроса может обеспечит максимальную выручку от реализации в марте:

а)4 руб?

б)3,5 руб?

в)3 руб?

г)2,5 руб?

Данные объема реализации и уровня цен йогурта «Здоровье»

Показатели Отчетный период  
  Январь Февраль
1.Цена. руб   4,5
2.Количество продаж, тыс. шт.    
3.Выручка от реализации, тыс. руб.    

Задание 3. Какую цену необходимо установить производителям продукции фирмы «Восток», чтобы получить заданную долю прибыли в цене в объеме:

а) 5%;

б) 10%;

в)25%.

 

Тема 10. Политика распределения продукции

Вопросы для устного опроса

1.Что называют каналом распределения?

2.Что понимают под уровнем канала распределения?

3.Какова может быть структура канала распределения?

4.В чем состоит разница между оптовой и розничной торговлей?

5.Какие функции выполняют оптовые и розничные торговые посредники?

6.Каким образом происходит классификация оптовых и розничных торговых посредников?

7.Расскажите об организации и функционировании товарных бирж, аукционов, торгов, ярмарок и оптовых продовольственных рынков.

18.В чем состоит сущность товародвижения и какие основные вопросы решаются в процессе организации товародвижения?

Тематика рефератов

1. Исторические аспекты возникновения товарных бирж.

2. Эволюция российских товарных бирж.

3. Перспективы развития биржевой торговли в РФ.

4. Электронные биржевые торги: техника проведения и информационное обеспечение.

5. Российские аукционы: история и современность.Мировые аукционные центры.

6. Роль ярмарок в развитии рыночных отношений в РФ.

7. Знаменитые мировые ярмарки и выставки.

8. Опыт функционирования оптовых продовольственных рынков за рубежом.

9. Роль оптовых продовольственных рынков как элемента инфраструктуры товарного рынка.

10. Опыт развития ярмарочно-выставочной деятельности в Волгоградской области.

Прочтите текст и постарайтесь ответить на поставленные вопросы.

А) Выбор вида торгового посредника.

Какого торгового посредника (дилера или дистрибьютора, агента или комиссионера) Вы посоветовали бы фирме»Ягуар» для организации сбыта спортивных костюмов, если бы ситуация на региональном рынке, где работает предприятие, имела вид:

*21доля рынка предприятия - 3%;

*22на рынке активно работают 7 крупных производителя, чья общая доля рынка составляет около 70% и 3 средние фирмы, чья общая доля составляет около 20%;

*23ежегодно на рынке ре6ализуется около 3500 тыс шт спортивных костюмов;

*24производственная мощность фирмы»Ягуар» - 200 тыс. костюмов в год; производственные мощности фирмы «Ягуар» в среднем загружены на 50%;

*25качество костюмов фирмы «Ягуар» по оценкам покупателей - высокое; покупатели очень чувствительны к цене; себестоимость продукции на уровне себестоимости основных конкурентов.

 

Б) Организация фирменной торговли.

Городской мясокомбинат, выпускающий продукцию в широком ассортименте и реализующий ее в широком диапазоне цен, принял решение об организации фирменной торговли на территории города с целью популяризации продукции предприятия и изучения покупательского спроса.

Вопрос: Какой вариант фирменной торговли в условиях ограниченности финансовых ресурсов Вы посоветовали бы фирме, чтобы реализовать свои маркетинговые цели и почему?

А)Открытие одного магазина в центре города.

Б)Открытие 3-ех магазинов в жилых районах на окраинах города.

 

В) Повышение эффективности сбыта средствами маркетинга.

Производитель мороженного, емкость рынка которого стабильно за ряд лет составляет около 30%, испытывает серьезные трудности в периоды снижения спроса (осенью, зимой, весной), когда загрузка производственных мощностей падает до 50-10%. В ассортименте продукции фирмы - брикеты мороженного в бумажной упаковке весом от 50 до 100 граммов в различных вариантах по вкусовой композиции. Традиционная политика сбыта предприятия - сеть фирменных лотков (киосков) на улицах города - в объеме около 75% от общего объема реализации и через сеть дилеров - в объеме около 25 % от общего объема реализации.

Вопрос: Какие варианты маркетинговых решений Вы считаете целесообразным рассмотреть руководству предприятия, чтобы повысить объем продаж в период межсезонья и почему:

*26активизировать рекламу?

*27увеличить количество фирменных лотков на улицах города?

*28выйти на новые географические сегменты рынка?

*29снизить цены?

*30привлечь к сотрудничеству предприятия общественного питания?

*31открыть фирменные лотки в учреждениях и организациях?

*32ввести в ассортимент новые виды продукции для привлечения покупателей?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.