Особенности использования АРК-УД — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности использования АРК-УД

2017-09-28 1710
Особенности использования АРК-УД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Работа радиокомпаса в УКВ и ДЦВ диапазонах имеет особенность: металлические части фюзеляжа вертолета значительно влияют на точность показаний, так как они соизмеримы с длиной волны. Вследствие этого радиокомпас АРК-УД указывает только ориентировочное направление на пеленгуемую радиостанцию, которое не рекомендуется использовать для штурманских расчетов, ибо она не обеспечивает задачу привода на радиостанцию.

На курсе 0° обеспечивается точность примерно ±3°, достаточную для обеспечения привода. Телефонный выход радиокомпаса сопряжен с переговорным устройством СПУ-7 для прослушивания летчиками позывных сигналов радиостанций. Связная радиостанция Ядро -1Г1 при работе на передачу заметно искажает показания указателя во всем диапазоне частот радиокомпаса АРК-УД, поэтому в электрическую схему введена автоматическая блокировка приемника радиокомпаса АРК-УД при включении связной радиостанции в режим передачи.

Обе командные радиостанции «Орлан-85СТ» также влияют на работу радиокомпаса АРК-УД, но не на всех частотах, поэтому в схеме предусмотрен выключатель блокировки радиокомпаса АРК-УД (БЛОКИРОВКА АРК-УД), расположенный на правом щитке электропульта, позволяющий включить блокировку при недостаточном разносе частот радиостанции и радиокомпаса АРК-УД.

Радиокомпас АРК-УД имеет следующие режимы работы:

- режим работы в широкой полосе по сигналам маяков непрерывного излучение (режим «ШП»);

- режим работы в узкой полосе по сигналам маяков непрерывного излучения (режим «УП»);

- импульсный режим работы по сигналам импульсных маяков (режим «И»).

Режим «РПК» (радиополукомпас) в радиокомпасе АРК-УД на вертолете не используется.

В радиокомпасе предусмотрена возможность переключения чувствительности приемника с помощью переключателя «Б-М» на ПУ. На больших расстояниях (~ 40-50 км) от приводной радиостанции включают режим «М»- малой чувствительности, затем по мере подлета и увеличения колебаний стрелки указателя КУР необходимо переключиться в режим «Б»- большой чувствительности.

 

Летная эксплуатация АРК-УД

9.8.1 Эксплуатационные ограничения

 

Включение радиокомпаса необходимо производить только после запуска двигателей или от наземного источника питания.

 

 

9.8.2 Контрольная проверка и подготовка к работе

 

Работу производит 2-й пилот.

Для пользования радиокомпасом необходимо выполнить следующие операции.

● Включить автоматы защиты сети РАДИОКОМПАС УКВ и СГТУ на правой панели АЗС.

● Установить выключатель АРК-СВ — АРК-УКВ на левой

приборной доске в положение АРК-УКВ.

● Установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате СПУ в положение РК2, а переключатель СПУ — РАДИО в положение РАДИО.

● Установить переключатель режимов работы на пульте управления радиокомпасом в положение ШП, а переклю­чатель КАНАЛЫ в положение 4, при этом должны про­слушиваться собственные шумы приемника.

● Нажать кнопку КОНТР, и удерживать ее в таком положе­нии до тех пор, пока стрелка указателя не установится в положение 180° с точностью ±13°, при этом лампы-сигна­лизаторы УП и ШП должны гореть, а в телефонах должен прослушиваться тональный сигнал.

● Нажать кнопку АНТ. Л (или П).

● Не отпуская кнопки КОНТР, отвести стрелку указателя на КУР = 0°. Отпустить кнопку и убедиться в том, что стрелка вернулась в прежнее положение.

● Отпустить кнопку КОНТР.

● Произвести аналогичную проверку при установке пере­ключателя режимов в положение УП (должна загореться лампа УП), а затем в положение И (должна загореться лампа И, и, возможно, загорится лампа УП). При установ­ке переключателя режимов в положение И в наушниках должен прослушиваться тональный сигнал с пониженной частотой.

● Установить переключатель диапазонов на пульте управле­ния в положение ДЦВ, а переключатель КАНАЛЫ в поло­жение "1".

● Проверить работоспособность радиокомпаса в режимах "ШП", "УП" и "П" описанным выше методом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешается проверку радиокомпаса

производить в диапазоне и режиме, необходимом для выполнения задания.

● Выключить радиокомпас установкой переключателя режи­мов в положение ВЫКЛ.

 

9.8.3 Неисправности

 

Если радиокомпас не работает во всех режимах, сигналы в телефонах не прослуши­ваются, но при нажатии на кнопку АНТ. стрелка указателей курса враща­ется необходимо

доложить диспетчеру об отказе радиокомпаса и действо­вать по его команде.

 

РАДИОВЫСОТОМЕР А-037

 

Назначение А-037

Радиовысотомер А-037 предназначен для измерения текущей высоты полета над любой поверхностью (в диапазоне высот 0...300 м) и на данном вертолете выдает следующую информацию:

● визуальные данные о текущей высоте с индикатора высоты А-034 -4 -17;

● сигнал опасной высоты в виде свечения лампы с желтым светофильтром на

индикаторе высоты и звукового сигнала через переговорное устройств СПУ-7;

● информацию для записи геометрической высоты в БУР.

● сигнал отказа — появление флажка (бленкера) на шкале указателя при неисправности в любом блоке, включая указатель, а также при полете за пределами рабочего диапазона высот радиовысотомера (300 м), когда потерян радиолокационный контакт с землей.

Комплект и размещение А-037

В состав радиовысотомера входят следующие блоки:

● приемопередатчик А-037-1В;

● две антенны А-037-2 (передающая и приемная);

● индикатор высоты А-034-4-17;

● рама амортизационная.

 

 

 

 

Приемопередатчик А-037-1В на амортраме размещен в радиоотсеке по правому борту, между шпангоутами № 21 и № 22.

 

 

 

Передающая антенна А-037-2 размещена в нижней части хвостовой балки, между шпангоутами № 11 б и 12 б.

Приемная антенна А-037-2 размещена в нижней части хвостовой балки, между шпангоутами № 6 б и № 7 б.

 

 

 

Индикатор высоты А-034-4-17 на левой панели приборной доски

 

 

Выключатель радиовысотомера 2В-200К «РВ» размещен на левом щитке ЭП.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.