Трудоустройство. Деловое общение – 6 Ч. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Трудоустройство. Деловое общение – 6 Ч.

2017-09-28 219
Трудоустройство. Деловое общение – 6 Ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собственность – форма отношений между человеком, людьми и объектами труда, вещами (объект и субъект собственности). Понятия «мое», «твое», «наше», «чужое».

Формы собственности.

Человек и его индивидуальная собственность: тело, здоровье, ум, время, личные вещи.

Трудовой коллектив в роли собственника.

Государственные, частные, совместные, малые предприятия

Учащиеся должны знать:

местонахождение ближайших частных, совместных и малых предприятий, их названия, виды деятельности, которыми они занимаются;

виды выпускаемых продукций частных, совместных, малых предприятий;

Учащиеся должны уметь:

обращаться с вопросами к работникам предприятия (частных, совместных, малых).

Практические работы.

1. Толкование пословиц о труде.

2. Экскурсия на одно из предприятий, экскурсия на фермерское хозяйство.

 


VIII КЛАСС. 68–ч.

ЗДОРОВЬЕ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – 10 ч.

1. Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.).

2. Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, тепловом и солнечном ударах).

3. Глистные заболевания и меры их предупреждения.

4. Чесотка, меры предупреждения, средства борьбы.

5. Нападения, поведение во время нападения.

Учащиеся должны знать:

правила ухода за кожей лица;

виды косметических средств ухода за кожей лица и правила пользования ими;

правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила обработки пораженного участка кожи, промывание желудка при отправлении; меры принимаемые при обморожении разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);

виды глистных заболеваний и меры их предупреждения;

пути передачи чесотки, меры профилактики, средства борьбы;

варианты нападения, элементарные способы избежания и поведение во время нападения.

Учащиеся должны уметь:

выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи;

правильно пользоваться косметическими средствами;

оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании;

оказывать первую помощь утопающему;

стирать вещи и утюжить их для уничтожения возбудителей чесотки;

избегать нападения и вести себя во время нападения.

Практические работы.

1. Упражнения в протирании кожи лица лосьонами, нанесение крема.

2. Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обморожениях, утоплении.

3. Сюжетно-ролевая игра «Ограбление на улице».

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 8 ч.

1. Внешний вид девушки (юноши). Секреты обаяния.

2. Товарищество и дружба. Начало любви.

3. Любовь и влюбленность, их отличительные признаки.

4. Знакомство, выбор, ухаживание. Взаимные требования.

5. Традиционное поведение во время ухаживания казахского юноши и девушки.

Учащиеся должны знать:

условия возникновения дружеских чувств;

приемы и способы знакомства;

способы поддержания разговора;

значение комплиментов и знаков внимания в период ухаживания;

о значении внешнего вида для создания благоприятного впечатления о себе;

своеобразие поведения во время ухаживания казахского юноши и девушки;

Учащиеся должны уметь:

знакомиться, используя различные ситуации;

делать комплименты;

поддерживать разговор с малознакомым человеком;

следить за своим внешним видом;

одеваться в соответствии с ожидаемой ситуацией;

выслушивать советы и пожелания взрослых и родных.

Практические работы.

1. Сюжетно –ролевая игра «Можно с Вами познакомиться».

ПРАЗДНИКИ, ТОРЖЕСТВА, РИТУАЛЫ – 4 ч.

1. Похороны в традициях различных народов. Особенности организации и проведения. Поведение участников.

2. Поминки. Традиции различных народов. Особенности организации и проведения. Поведение участников.

Учащиеся должны знать:

особенности обрядовой стороны похорон и поминок;

исторические сведения о ритуалах различных народов;

правила проведения участников ритуалов.

Учащиеся должны уметь:

анализировать возникшие ситуации и вести себя в соответствии с традициями и нормами поведения;

уметь соответственно одеваться;

уметь оказывать необходимую помощь в организации и проведения ритуалов.

Практические работы.

Упражнение и моделирование ситуации «Примите наши соболезнования». «В нашей семье несчастье. Вы не могли бы помочь».

ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЕ – 4 ч.

1. Огородничество:

подготовка почвы;

подготовка семян к посадке (огурцы);

высадка рассады овощных культур (помидоры);

посадка картофеля;

сохранение собранного урожая.

2. Огород на окне зимой.

Учащиеся должны знать:

как планировать огородный участок, виды и состав почвы;

правила внесения удобрений в почву;

способы подготовки семян к посадке;

способы посадки рассады овощных культур;

об особенностях посадки картофеля;

способы выращивания овощных культур зимой в домашних условиях.

Учащиеся должны уметь:

планировать огородный участок;

готовить почву и семена к посадке;

высаживать рассаду овощных культур, картофель;

способы сохранения овощных культур;

рационально использовать площадь подоконника для выращивания овощей зимой.

Практические работы.

Работа на пришкольном участке.

ПИТАНИЕ – 10 ч.

1. Виды теста и изделия из него. Тесто для блинов и оладий. Выпечка из них.

2. Песочное тесто, его особенности. Выпечка печенья.

3. Бисквитное тесто, его особенности. Выпечка торта.

4. Слоеное тесто, его особенности. Выпечка торта.

5. Заготовка продуктов впрок. Способы и последовательность консервирования овощей, фруктов, ягод.

6. Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.

Учащиеся должны знать:

о назначении изделий из теста;

способы и последовательность приготовления изделий из теста;

способы и последовательность консервирования овощей, фруктов, ягод (варение, квашение, соление, пастеризация).

Учащиеся должны уметь:

- готовить изделия из теста по рецепту;

- оформлять эти изделия;

- консервировать овощи, фрукты, ягоды;

- составлять меню завтрака, обеда, ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания.

Практические работы.

1. Приготовление изделий из теста (блинов, оладий, печенья, торта) по рецептам.

2. Консервирование овощей, фруктов и ягод.

3. Упражнения в составлении меню.

ТОРГОВЛЯ – 2 ч.

1. Торговые дома, особенности ассортимента. Режим их работы.

2. Выбор товаров.

Учащиеся должны знать:

- о назначении торговых домов;

- особенности их ассортимента;

- режим работы;

- правила поведения при покупке необходимых вещей.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать покупку при форме обслуживания через прилавок, в отделе самообслуживания;

- пользоваться услугами продавца, получать необходимые сведения о выбираемом товаре.

Практические работы.

1. Моделирование диалогов с продавцом.

2. Экскурсия в торговый дом.

ЖИЛИЩЕ – 4 ч.

1. Приватизация жилья. Съём (сдача) жилья в наём (аренда жилья)

2. Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

Учащиеся должны знать:

- Правила приватизации, аренды жилья; документы, необходимые для оформления сделки; ответственность за содержание жилья;

- правила и периодичность уборки кухни и санузла;

- моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;

- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла;

Учащиеся должны уметь:

- заключать договор аренды;

- мыть стены, чистить раковины;

- пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни, санузла.

Практические работы.

1. Экскурсия в ЖЭК, КСК, БТИ;

2. мытье кафельных стен, чистка раковин с помощью моющих средств с опорой на печатные инструкции.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 4 ч.

1. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.

2. Утюжка блузок, рубашек, платьев.

3. Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная самообслуживания.

4. Мужской казахский национальный костюм.

Учащиеся должны знать:

правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;

правила и последовательность утюжки изделий;

правила пользования прачечной, виды услуг;

правила подготовки вещей к сдаче в стирку;

правила пришивания меток;

правила пользования прачечной самообслуживания;

особенности мужского национального костюма. Рубаха, камзол, чапан. Головные уборы: такия, калпак. Обувь: ичиги, сапоги на высоком каблуке.

Учащиеся должны уметь:

стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;

утюжить блузки, рубашки, платья.

различать детали мужского национального костюма.

Практические работы.

1. Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей.

2. Экскурсия в прачечную (во внеурочное время).

3. Отработка возможных диалогов с приемщицей в прачечной.

СРЕДСТВА СВЯЗИ – 4 ч.

1. Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по телефону.

2. Вызов милиции, пожарной команды, аварийных служб при утечке газа. Получение справок по телефону. Служба точного времени «Говорящие часы».

3. Международная телефонная связь. Порядок пользования автоматической телефонной связью. Заказ международного телефонного разговора. Тарифы на телефонные разговоры.

Учащиеся должны знать:

правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;

правила пользования телефонным справочником;

номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.);

функции и виды междугородной телефонной связи;

правила пользования автоматической телефонной связью;

тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные связи, зависимость оплаты от дальности расстояния;

порядок заказа междугородного телефонного разговора;

порядок заказа разговора в кредит.

Учащиеся должны уметь:

объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;

получать по телефону справки, узнавать время;

культурно разговаривать по телефону.

Практические работы.

1. Моделирование диалогов по вызову «скорой помощи», разговор с товарищем по телефону.

2. Экскурсия на переговорный пункт (во внеурочное время).

ТРАНСПОРТ – 4 ч.

1. Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты.

2. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. Службы автовокзала.

Учащиеся должны знать:

о значении автовокзала;

основные автобусные маршруты;

правила сбора багажа, ручной клади;

правила посадки в междугородные автобусы;

о зависимости стоимости билета от расстояния.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться расписанием движения автобусов;

пользоваться услугами справочной службы;

покупать билет.

Практические работы.

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы пассажиры».

2. Диалог со служащей справочной службы.

3. Экскурсия на автовокзал (во внеурочное время).

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА – 8 ч.

1. Планирование крупных покупок (одежда, мебель, обувь и др.). Планирование летнего отдыха.

2. Содержание жилища. Оплата жилищной площади и коммунальных услуг.

3. Текущие расходы и расходы на удовлетворение культурных потребностей (билеты в кино, театры, проезд, предметы личной гигиены, ремонт обуви и одежды). Экономия в домашнем хозяйстве.

4. Сбережения. Назначения сбережений. Хранение денег в банке.

Учащиеся должны знать:

о планирование летнего отдыха;

о значении и характере культурных потребностей;

о стоимости одежды, обуви, мебели и др.;

порядок планирования крупных покупок;

основные статьи расходов в семье, о значении экономии в домашнем хозяйстве;

правила учета расходов;

размер квартплаты;

тарифы на электричество и газ;

порядок и периодичность оплаты жилищной площади и коммунальных услуг;

о размерах и порядке внесения платы за телефон;

правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, перелицовка и реставрация вещей, о способах экономии электроэнергии и т.д.);

о видах и целях сбережений;

о порядке помещения денег в банке;

Учащиеся должны уметь:

подсчитывать расходы, планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета;

планировать крупные покупки;

снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;

заполнять квитанции.

Практические работы

1. Упражнения в подсчете расходов на удовлетворение культурных потребностей.

2. Упражнения в рациональном ведении домашнего хозяйства.

3. Упражнения в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах).

4. Упражнения в снятии показателей счетчика, расход стоимости израсходованной электроэнергии и газа.

5. Экскурсия в банк.

ТРУДОУСТРОЙСТВО ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – 8 ч.

1. Поведение во время устройства на работу.

2. Общение на производстве. Субординация. Отношение с сослуживцами.

3. Деловая и рабочая одежда, значение, ее особенности. Уход за ней.

Учащиеся должны знать:

значение внешнего вида и манеры поведения для создания благоприятного впечатления во время устройства на работу;

правила поведение на производстве в отношениях с сослуживцами и вышестоящим руководством;

Учащиеся должны уметь:

следить за своим внешним видом, поддерживать его в аккуратном и опрятном состоянии;

выполнять приказания вышестоящих руководителей и просьбы сослуживцев;

Практические работы.

1. Сюжетно-ролевая игра «Прием на работу».

2. Моделирование реальных ситуаций «Работник - работник», «Начальник - работник».


IX КЛАСС - 68 ч.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.