Объект, предмет, цель и задачи научного исследования. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Объект, предмет, цель и задачи научного исследования.

2017-09-28 1286
Объект, предмет, цель и задачи научного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект научного исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет научного исследования - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познаёт целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные признаки объекта. Предмет - это существенные свойства теоретического объекта исследования, обуславливающие возникновение его в рамках социальной проблемы. Цель исследования - это то, что исследователь в самом общем виде должен или, точнее, намерен достигнуть в итоге научной работы. Нельзя писать «главная цель исследования», поскольку у специалиста неизбежно возникнет вопрос о наличии других, неглавных целях исследования. Цель исследования - это сформулированное в виде повелительного предложения конкретное содержание того знания, которое будет получено в результате исследования. Критерии формулировки цели: 1) Содержание цели - формулировка результата исследования в виде предполагаемого знания, а не процесса исследования; 2) Содержание цели определяется темой исследования: а) через конкретизацию свойств предмета, влияющих на состояние объекта; б) через конкретизацию свойств объекта, состояние которых зависит от предмета, т.е. конкретизируются свойства объекта, предмета и их отношение между собой. Формулировка цели зависит от вида исследования: Описательное исследование - содержание цели составляет название конкретных свойств объекта, которые будут изучаться; Описательно-объяснительное - какие свойства предмета влияют на состояние свойств объекта, которые будут изучаться; Объяснительное исследование - название конкретных социальных и социально-психологических механизмов, обуславливающих влияние свойств предмета на объект. Достижение поставленной в работе цели обычно осуществляется путём решения конкретных задач. Задачи исследования обычно формулируются: - как относительно самостоятельные законченные этапы исследования. Тогда каждая следующая задача может решаться только на основе решения предыдущей; - как относительно самостоятельные, законченные части исследования. При этом жёсткая временная последовательность не просматривается. Задачи социологического исследования - это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на достижение частных результатов исследования, для получения которых используются теоретико-методологические, методические и аналитические средства, и достижение которых даёт общий результат - цель исследования. Результат, сформулированный в цели, достигается посредством соответствующих средств, с помощью которых осуществляется последовательность промежуточных действий. Каждое действие имеет результат, который является частичным к общему результату, и представляет собой задачу. Общий результат должен быть научно обоснован, для этого используются теоретико-методологические средства, решение которых позволяет формулировать гипотезы. Гипотезы проверяются эмпирическим исследованием, для этого используются методические средства. Полученные данные - материал для проверки гипотез, с помощью аналитических средств происходит обработка и анализ. Виды задач: 1) Теоретико-методологические задачи – это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование теоретического подхода, выделение системы понятий и причинно-следственных связей, которые позволяют описать и объяснить состояние и характер взаимосвязи исследуемых явлений. 2) Теоретико-методические задачи - это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование показателей, методов, инструментов измерения и процедур их использования, позволяющих оценить состояние и характер взаимосвязи исследуемых явлений. 3) Аналитические задачи - это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на обоснование методов обработки и анализа, которые необходимо использовать при обобщении первичных данных для оценки состояния и характера взаимосвязи исследуемых явлений. 4) Содержательные задачи - это сформулированные в виде повелительных предложений названия действий, направленных на получение знания о состоянии свойств исследуемых явлений и характере их взаимосвязи. Основная задача любой научной работы - донести новое научное знание до самых широких кругов научной общественности Результаты научного труда исследователя обычно представляются в письменном виде. Только в письменном виде можно изложить идеи, предложения и выводы на научном языке и в строго логической форме


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.