По организации обучения на дому — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По организации обучения на дому

2017-09-28 539
По организации обучения на дому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАВЛОДАР, 2011 год

Термины и определения

 

1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

 

2) ребенок-инвалид – лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;

3) ребенок, временно обучаемый на дому – ребенок – неинвалид в возрасте до 18 лет, по состоянию здоровья, в течение короткого времени, не имеющий возможности посещать школу:

4) специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями

5) психолого-медико-педагогическая консультация – государственное учреждение, осуществляющее проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.

6) задержка психического развития (ЗПР) – временное отставание развития психики в целом или ее отдельных функций. Типы ЗПР -конституционального генеза, психогенного генеза, соматогенного генеза, церебрально-органического генеза.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методические рекомендации по организации обучения на дому.

1) Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому.

2) Организация образовательного процесса.

3) Формы обучения и объем учебной нагрузки.

4) Составление учебного плана.

5) Памятки по проверке организации обучения на дому.

 

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

1) Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

2) Организация деятельности учреждения образования по дистанционному обучению детей-инвалидов.

3) Организация образовательного процесса.

4) Формы обучения и объем учебной нагрузки.

 

ГЛАВА 1

Методические рекомендации

По организации обучения на дому

1. Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому

Правовую основу организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют:

1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 24.12.2008 г.)

Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года N 343

3. ПриказМОН РК «Правила о порядке оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26 ноября 2004 года № 974

4. ПисьмоМОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28 февраля 2000 года № 07-4/889

5. Приказ МОН РК «О начале 2004-2005 учебного года в организациях среднего общего образования Республики Казахстан» от 20 августа 2004 года № 696

6. Приказ МОН «Об утверждении Правил методики аттестации обучающихся» от 02.03.2004г. №166

2. Организация образовательного процесса

Обучающиеся

Согласно статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании»для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях.

Индивидуальное обучение больных детей-учащихся 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья короткое время (до 6 месяцев), не могут посещать занятия в школе, разрешено письмом МОН РК от 28 февраля 2000 года № 07-4/889 «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому». Организация индивидуального обучения этих учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела образования. Консультация ПМПК для детей данной категории не проводится. Программа обучения временно больных детей – общеобразовательная.

Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК «Правила о порядке оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26 ноября 2004 года № 974.

Если ребенок с ограниченными возможностями, то психолого-медико-педагогические консультации в присутствии родителей определяют программу обучения (общеобразовательная, ЗПР и коррекционная вспомогательная 1 или 2 типа). В зависимости от рекомендации ПМПК учреждение образования разрабатывает программу обучения.

Обучение на дому организуется школой, в которой обучается ребенок. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуска из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

Для организации обучения на дому учащемуся необходимо:

- иметь справку ВКК с рекомендацией обучения на дому – основание для издания приказа на учащегося (Приложение 1)

- заключение ПМПК, в котором указана соответствующая программа обучения (общеобразовательная, программа ЗПР, вспомогательная).

При организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе для детей с нарушением интеллекта 1, 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР» используется учебный план, согласно приказа № 696 от 20.08.2004г.

Учителя

Обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для детей- инвалидов, обучающихся по коррекционной программе 1 или 2 типа, где учебный план начальной школы распределен на 1-9 классы, рекомендуется привлекать учителей начальных классов.

Каждым учителем, преподающим на дому, обязательно ведется дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами. Деятельность ребенка анализируется исходя их его психофизического и физического состояния.

Дневник ведется регулярно, в соответствии с расписанием, и является необходимым материалом для последующей работы учителя: составления полугодового отчета о качестве пройденного материала, годовых психолого-педагогических характеристик, мониторинговых таблиц и т.д. (Приложение 2).

Дневник наблюдения за развитием на детей, обучающихся временно, не ведется.

В классный журнал текущие и четвертные оценки детям-инвалидам, обучающимся по общеобразовательной программе и программе ЗПР, выставляются в конце каждой четверти. Детям, обучающимся по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа, в классном журнале выставляются только четвертные оценки.

Заместитель директора школы составляет индивидуальное расписание, согласовывает с родителями и учителями, которым распределена нагрузка по учебному плану. Согласованное с родителями расписание утверждается директором школы.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендованной программой обучения, утверждается в общем порядке.

Администрация школы осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения. Данный вопрос рассматривается 2 раза в год (октябрь, февраль) на внутришкольном контроле, а также на педагогическом совете по итогам года с заслушиванием учителей-предметников для перевода в следующий класс (Приложение 4)

По итогам года комплектуется папка на каждого учащегося, обучавшегося на дому (Приложение 5).

3. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся

1. Согласно приказа МОН № 974 от 26.11.2004 г. обучение детей-инвалидов (инвалидность должна быть подтверждена справкой МСЭ) организуется по следующему учебному плану:

N п/п Наименование дисциплин количество часов в неделю по классам
начальная ступень основная ступень старшая ступень
                       
  Язык и литература                        
  Иностранный язык               0,5        
  Математика и информатика                        
  История             0,5 0,5        
  География           0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Биология           0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Химия               0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Физика             0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Коррекционные занятия (при необходимости)                        
Итого:                        

Примечание: при необходимости часы можно перераспределять

 

2. В случаях краткосрочного (до 6 месяцев) обучения больных детей (не инвалидов) на дому, часы распределять по следующему учебному плану (согласно Приказа МОН № 07-4/889 от 28.02.2000г.)

п/п Наименование дисциплин Количество часов по классам
                     
  Язык и литература   2,5 2,5     1,5   1,5 1,5 1,5 1,5
  Математика   1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
  История, история Казахстана         0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Человек и общество                     0,5
  Познание мира       0,5              
  География Казахстана           0,5 0,5 0,5 0,5 0,5  
  Биология         0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Химия               0,5 0,5 0,5 0,5
  Физика             0,5 0,5 0,5    
  Информатика                   0,5 0,5
  Иностранный язык         0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Итого:                      

Примечание:

1) 0,5-часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу; 1,5 часовые занятия – одну неделю-2часа, вторую неделю- 1 час.

2) В целях развития индивидуальных способностей детей из общего количества недельных часов в одной из дисциплин 1-7 классов можно выделить 0,5 часа в неделю на изучение программы по изобразительному искусству.

3. Для организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР» используется учебный план, согласно приказа № 696 от 20.08.2004г.

(Приложение 1, таблица 18)

N п/п Наименование дисциплин количество часов в неделю по классам
начальная ступень основная ступень старшая ступень
                       
  Язык и литература                        
  Иностранный язык               0,5        
  Математика и информатика                        
  История             0,5 0,5        
  География           0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Биология           0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Химия               0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Физика             0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
  Коррекционные занятия (при необходимости)                        
Итого:                        

 

Приложение 1.

Приказ отдела образования (образец)

 

Директор школы Ф.И.О.

ГЛАВА 2

Рекомендации

Обучающиеся

Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

На начальной стадии реализации проекта представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития.

При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов возможна организация дистанционного обучения детей с умственной отсталостью, а также детей со сложным дефектом.

Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально.

Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации проекта, в том числе с учетом распределения детей по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей учреждения образования.

Учителя

Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.

Необходимо также организовать на системной основе консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.

ПАВЛОДАР, 2011 год

Термины и определения

 

1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

 

2) ребенок-инвалид – лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;

3) ребенок, временно обучаемый на дому – ребенок – неинвалид в возрасте до 18 лет, по состоянию здоровья, в течение короткого времени, не имеющий возможности посещать школу:

4) специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями

5) психолого-медико-педагогическая консультация – государственное учреждение, осуществляющее проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.

6) задержка психического развития (ЗПР) – временное отставание развития психики в целом или ее отдельных функций. Типы ЗПР -конституционального генеза, психогенного генеза, соматогенного генеза, церебрально-органического генеза.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Методические рекомендации по организации обучения на дому.

1) Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому.

2) Организация образовательного процесса.

3) Формы обучения и объем учебной нагрузки.

4) Составление учебного плана.

5) Памятки по проверке организации обучения на дому.

 

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

1) Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

2) Организация деятельности учреждения образования по дистанционному обучению детей-инвалидов.

3) Организация образовательного процесса.

4) Формы обучения и объем учебной нагрузки.

 

ГЛАВА 1

Методические рекомендации

по организации обучения на дому

1. Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому

Правовую основу организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют:

1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 24.12.2008 г.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.