Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-28 | 539 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПАВЛОДАР, 2011 год
Термины и определения
1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
2) ребенок-инвалид – лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;
3) ребенок, временно обучаемый на дому – ребенок – неинвалид в возрасте до 18 лет, по состоянию здоровья, в течение короткого времени, не имеющий возможности посещать школу:
4) специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями
5) психолого-медико-педагогическая консультация – государственное учреждение, осуществляющее проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.
6) задержка психического развития (ЗПР) – временное отставание развития психики в целом или ее отдельных функций. Типы ЗПР -конституционального генеза, психогенного генеза, соматогенного генеза, церебрально-органического генеза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Методические рекомендации по организации обучения на дому.
|
1) Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому.
2) Организация образовательного процесса.
3) Формы обучения и объем учебной нагрузки.
4) Составление учебного плана.
5) Памятки по проверке организации обучения на дому.
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
1) Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
2) Организация деятельности учреждения образования по дистанционному обучению детей-инвалидов.
3) Организация образовательного процесса.
4) Формы обучения и объем учебной нагрузки.
ГЛАВА 1
Методические рекомендации
По организации обучения на дому
1. Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому
Правовую основу организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют:
1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 24.12.2008 г.)
Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года N 343
3. ПриказМОН РК «Правила о порядке оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26 ноября 2004 года № 974
4. ПисьмоМОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28 февраля 2000 года № 07-4/889
5. Приказ МОН РК «О начале 2004-2005 учебного года в организациях среднего общего образования Республики Казахстан» от 20 августа 2004 года № 696
6. Приказ МОН «Об утверждении Правил методики аттестации обучающихся» от 02.03.2004г. №166
2. Организация образовательного процесса
Обучающиеся
Согласно статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании»для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях.
|
Индивидуальное обучение больных детей-учащихся 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья короткое время (до 6 месяцев), не могут посещать занятия в школе, разрешено письмом МОН РК от 28 февраля 2000 года № 07-4/889 «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому». Организация индивидуального обучения этих учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела образования. Консультация ПМПК для детей данной категории не проводится. Программа обучения временно больных детей – общеобразовательная.
Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК «Правила о порядке оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26 ноября 2004 года № 974.
Если ребенок с ограниченными возможностями, то психолого-медико-педагогические консультации в присутствии родителей определяют программу обучения (общеобразовательная, ЗПР и коррекционная вспомогательная 1 или 2 типа). В зависимости от рекомендации ПМПК учреждение образования разрабатывает программу обучения.
Обучение на дому организуется школой, в которой обучается ребенок. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуска из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
Для организации обучения на дому учащемуся необходимо:
- иметь справку ВКК с рекомендацией обучения на дому – основание для издания приказа на учащегося (Приложение 1)
- заключение ПМПК, в котором указана соответствующая программа обучения (общеобразовательная, программа ЗПР, вспомогательная).
При организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе для детей с нарушением интеллекта 1, 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР» используется учебный план, согласно приказа № 696 от 20.08.2004г.
Учителя
Обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для детей- инвалидов, обучающихся по коррекционной программе 1 или 2 типа, где учебный план начальной школы распределен на 1-9 классы, рекомендуется привлекать учителей начальных классов.
|
Каждым учителем, преподающим на дому, обязательно ведется дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами. Деятельность ребенка анализируется исходя их его психофизического и физического состояния.
Дневник ведется регулярно, в соответствии с расписанием, и является необходимым материалом для последующей работы учителя: составления полугодового отчета о качестве пройденного материала, годовых психолого-педагогических характеристик, мониторинговых таблиц и т.д. (Приложение 2).
Дневник наблюдения за развитием на детей, обучающихся временно, не ведется.
В классный журнал текущие и четвертные оценки детям-инвалидам, обучающимся по общеобразовательной программе и программе ЗПР, выставляются в конце каждой четверти. Детям, обучающимся по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа, в классном журнале выставляются только четвертные оценки.
Заместитель директора школы составляет индивидуальное расписание, согласовывает с родителями и учителями, которым распределена нагрузка по учебному плану. Согласованное с родителями расписание утверждается директором школы.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендованной программой обучения, утверждается в общем порядке.
Администрация школы осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения. Данный вопрос рассматривается 2 раза в год (октябрь, февраль) на внутришкольном контроле, а также на педагогическом совете по итогам года с заслушиванием учителей-предметников для перевода в следующий класс (Приложение 4)
По итогам года комплектуется папка на каждого учащегося, обучавшегося на дому (Приложение 5).
|
3. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся
1. Согласно приказа МОН № 974 от 26.11.2004 г. обучение детей-инвалидов (инвалидность должна быть подтверждена справкой МСЭ) организуется по следующему учебному плану:
N п/п | Наименование дисциплин | количество часов в неделю по классам | |||||||||||
начальная ступень | основная ступень | старшая ступень | |||||||||||
Язык и литература | |||||||||||||
Иностранный язык | 0,5 | ||||||||||||
Математика и информатика | |||||||||||||
История | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
География | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||
Коррекционные занятия (при необходимости) | |||||||||||||
Итого: |
Примечание: при необходимости часы можно перераспределять
2. В случаях краткосрочного (до 6 месяцев) обучения больных детей (не инвалидов) на дому, часы распределять по следующему учебному плану (согласно Приказа МОН № 07-4/889 от 28.02.2000г.)
п/п | Наименование дисциплин | Количество часов по классам | ||||||||||
Язык и литература | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||
Математика | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||
История, история Казахстана | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
Человек и общество | 0,5 | |||||||||||
Познание мира | 0,5 | |||||||||||
География Казахстана | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Информатика | 0,5 | 0,5 | ||||||||||
Иностранный язык | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
Итого: |
Примечание:
1) 0,5-часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу; 1,5 часовые занятия – одну неделю-2часа, вторую неделю- 1 час.
2) В целях развития индивидуальных способностей детей из общего количества недельных часов в одной из дисциплин 1-7 классов можно выделить 0,5 часа в неделю на изучение программы по изобразительному искусству.
3. Для организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР» используется учебный план, согласно приказа № 696 от 20.08.2004г.
|
(Приложение 1, таблица 18)
N п/п | Наименование дисциплин | количество часов в неделю по классам | |||||||||||
начальная ступень | основная ступень | старшая ступень | |||||||||||
Язык и литература | |||||||||||||
Иностранный язык | 0,5 | ||||||||||||
Математика и информатика | |||||||||||||
История | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
География | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||
Коррекционные занятия (при необходимости) | |||||||||||||
Итого: |
Приложение 1.
Приказ отдела образования (образец)
Директор школы Ф.И.О.
ГЛАВА 2
Рекомендации
Обучающиеся
Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
На начальной стадии реализации проекта представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития.
При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов возможна организация дистанционного обучения детей с умственной отсталостью, а также детей со сложным дефектом.
Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально.
Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации проекта, в том числе с учетом распределения детей по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей учреждения образования.
Учителя
Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.
Необходимо также организовать на системной основе консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
ПАВЛОДАР, 2011 год
Термины и определения
1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
2) ребенок-инвалид – лицо в возрасте до восемнадцати лет, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты;
3) ребенок, временно обучаемый на дому – ребенок – неинвалид в возрасте до 18 лет, по состоянию здоровья, в течение короткого времени, не имеющий возможности посещать школу:
4) специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями
5) психолого-медико-педагогическая консультация – государственное учреждение, осуществляющее проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.
6) задержка психического развития (ЗПР) – временное отставание развития психики в целом или ее отдельных функций. Типы ЗПР -конституционального генеза, психогенного генеза, соматогенного генеза, церебрально-органического генеза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Методические рекомендации по организации обучения на дому.
1) Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому.
2) Организация образовательного процесса.
3) Формы обучения и объем учебной нагрузки.
4) Составление учебного плана.
5) Памятки по проверке организации обучения на дому.
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
1) Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
2) Организация деятельности учреждения образования по дистанционному обучению детей-инвалидов.
3) Организация образовательного процесса.
4) Формы обучения и объем учебной нагрузки.
ГЛАВА 1
Методические рекомендации
по организации обучения на дому
1. Нормативные документы, регламентирующие обучение на дому
Правовую основу организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют:
1. Закон Республики Казахстан "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 24.12.2008 г.)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!