Составитель: к.филол.н., доц. А.А. Ароянц — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Составитель: к.филол.н., доц. А.А. Ароянц

2017-09-28 214
Составитель: к.филол.н., доц. А.А. Ароянц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель: к.филол.н., доц. А.А. Ароянц

 

 

PR-агентство: метод. указания по изучению дисциплины для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: А.А. Ароянц; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и социальных коммуникаций. – Краснодар, 2015. – 18 с.

 

Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на содержание курса «PR-агентство». Все предложенные к рассмотрению темы содержат вопросы и задания для изучения, требующие ознакомления со специальной литературой. Для формирования профессиональных навыков в сфере деятельности современных PR-агентств разработаны практические задания, дополняющие теоретическую часть.

 

Рецензенты: док.ист.н., проф. Н.А.Чугунцова,

док.ист.н., проф. З.Я. Емтыль, к.филол.н. М.В. Адамова

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………......4

1 Основные понятия, термины, определения………………………….........5

2 Руководство по изучению дисциплины…………………………………...9

3 Структура дисциплины……………………………………………………11

4 Планы практических занятий……………………………………………..12

5 Тематика контрольных работ…………………………………………….15

6 Тематика рефератов……………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………....17

 

Введение

В последние годы роль PR-агентств заметно возросла. Этот факт во многом обусловлен тем, что разработка стратегии и планирование тактических действий в ходе коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними целевыми аудиториями позволяет снизить неопределенность ожидаемых результатов, влияющих на имидж компании или организации, способствует приращению паблицитного капитала. На сегодняшний день многие российские и международные корпорации активно пользуются услугами PR-агентств, спектр которых достаточно широк.

Цель дисциплины – дать общую характеристику современным PR-агентствам, опираясь на опыт лидеров в данной сфере.

З адачи дисциплины:

– рассмотреть возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России и стандарты качества PR-услуг;

– изучить структуру, принципы, функции, типологию, инструментарий PR-агентств;

– сформировать комплексное представление о правовых и этических основах деятельности PR-агентств;

– изучить процессы планирования, бюджетирования, оценки эффективности услуг PR-агентства.

Предлагаемое учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на содержание дисциплины «PR-агентство» и содержит руководство по ее изучению, а также структуру курса. Все предложенные к рассмотрению планы практических занятий требуют ознакомления со специальной литературой, список которой завершает каждую тему. Для формирования профессиональных навыков в области деятельности PR-агентств разработаны темы контрольных работ и рефератов.

 

1 Основные понятия, термины, определения

Атрибутика мероприятия – набор всех необходимых элементов оформления, куда может входить предварительная реклама, заблаговременное приглашение зрителей и почетных гостей, оформление места проведения мероприятия, служба протокола и конферанс, музыкальное оформление, специально организованный свет, костюмы участников, призы и дипломы, угощение, информационно-рекламные материалы.

Аудиовизуальная реклама – рекламные кинофильмы, ролики, видеофильмы.

Аудитория – неопределенно многочисленная группа людей, рассматриваемых как объект определенных форм влияния.

Бренд – раскрученный, популярный товарный знак, который приобрел известность благодаря успешно примененным интегрированным коммуникациям.

Брендинг – деятельность по созданию и популяризации торговой марки, основанная на совместном воздействии на сознание потребителя всех видов интегрированных коммуникаций и прежде всего PR и рекламы.

Бриф (brif) – краткая систематизированная письменная форма между клиентом и исполнителем, определяющая основные параметры проекта или рекламно-информационной кампании. Имеет определенное сходство с техническим заданием. Существуют различные виды брифов: креативный, медийный, экспертный и д.р.

Внешние коммуникации – коммуникации, пересекающие границы организации, выходящие за ее рамки (получатель информации находится за пределами организации).

Внутренние коммуникации – коммуникации, осуществляемые в рамках самой организации – и источник и получатель сообщения находятся в ней самой.

Выборка – это определенная часть исследуемой общественности, по которой можно получить представление об общественности в целом.

Главное требование к выборке заключается в том, чтобы она была репрезентативной, то есть пропорционально представляла социальные группы, представленные в изучаемой аудитории в целом.

Девиз – слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или компании.

Диффамация (клевета) – публикация информации, направленной на намеренное нанесение ущерба общественной или деловой репутации личности или организации, негативно влияющей на имидж и успешное функционирование их в бизнесе, политике или в других видах общественной деятельности.

Добросовестная реклама – реклама, которая не содержит лживой информации о товаре, услуге или организации.

Жанр – род, разновидность письменной и устной речи, определяемая ситуацией и целью употребления.

Информационный повод – с обытие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать целевую аудиторию (читателя, зрителя, слушателя, рекламодателя и т.п.) того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая может повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

Имидж – образ какого-либо объекта, представление о нем, целенаправленно формирующиеся в общественном сознании.

Имиджевая реклама – вид рекламы, нацеленный не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти целевой аудитории информации о товаре, услуге или компании (название, логотип, слоган). Она ориентирована на создание благоприятного образа, восприятия и формирование доверия потребителей, партнеров и т.д.

Категории PR-агентств: технические партнеры, т.е. компании, которые оказывают четко регламентируемые услуги (их работа измеряется либо количеством часов, что случается довольно редко, либо в соответствии со стандартным прайс-листом на услуги агентства); компании-консультанты, стратегические партнеры своих клиентов (их работа оценивается либо, как правило, в количестве часов, затраченных на проект).

Коммерческая реклама – реклама, направленная на коммерческий эффект.

Коммуникация – обмен вербальной и/или невербальной информацией между двумя или более субъектами.

Корпоративная культура – система коллективно разделяемых ценностей, норм, которые формируют тип поведения служащих в организации.

Корпоративный имидж (Corporate image) – сформировавшийся у общественности образ организации на основе полученной о ней информации и опыта взаимодействия с ней.

Косвенная реклама (скрытая) – реклама, выполняющая рекламную функцию не прямолинейно, а в завуалированной форме.

Лидер мнений – человек, который может повлиять на отношение группы к определенным проблемам.

Логотип – оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного названия фирмы или ее символа.

Массовая информация – информация, предназначенная для неограниченного круга лиц (например, печатные, аудио-сообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) и используемая в целях информирования, пропаганды и агитации.

Масс-медиа – печатные и электронные средства массовой информации.

Медиа-карта – систематизированный и регулярно обновляемый список СМИ, содержащий их основные характеристики (тип, название, тираж (зону вещания), периодичность (объем суточного вещания), контактную информацию и прочее.

Медиа-план – подробный документ (чаще представленный в табличной форме), регламентирующий сроки проведения рекламно-информационной кампании, используемые каналы, основные настройки (таргетенги) и рекомендованные форматы размещения. Может содержать финансовую информацию (стоимость и скидки) и прогнозируемый результат.

Медиапланирование – создание оптимального плана размещения рекламно-информационных сообщений в СМИ для эффективного достижения поставленных целей.

Мифологизация – представляет собой прагматическую интерпретацию в коммерческой и политической сферах.

Мотивация – психологические предпосылки, обусловленные осознанными и неосознанными нуждами общественности.

Наружная реклама – реклама на основе вывесок, щитов, афиш, плакатов, световых и электронных экранов, табло, «бегущей строки», размещенных на улицах, транспорте, площадях, дорогах, стенах, крышах зданий, на сооружениях.

Недобросовестная реклама – реклама, которая содержит лживую информацию об организации, товаре, услуге или торговой марке.

Общественное мнение – совокупность мнений людей по вопросам, представляющим общественный интерес.

Общественность – группы людей внутри организации или вне ее, с которыми так или иначе организация взаимодействует.

Опросы – один из наиболее эффективных методов исследования, который при соблюдении основных правил и процедур позволяет получить наиболее полную и достоверную информацию о привычках людей, их склонностях, мотивах поведения, мнениях.

Существует множество различных типов опросов, например анкетный опрос, экспертный опрос, устный опрос, личное интервью и др.

Оценка результатов – анализ достижений, полученных в результате коммуникационной программы, основанный на измерениях и/или наблюдениях того, были ли достигнуты поставленные цели и решены ли все задачи. Если в программе задано достижение конкретных результатов, степень ее успеха может быть оценена в конце при помощи наблюдения, маркетингового или социологического исследования.

Оценка ситуации – оценка текущей ситуации с использованием для этого наблюдения, предыдущего опыта или научного исследования с целью определения сильных и слабых сторон коммуникации, прежде чем дать рекомендации по проведению PR и рекламной компании.

Печатная реклама включает в себя рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, афиши, календари и т.п.)

Пропаганда – распространение в обществе и разъяснение каких-либо воззрений, идей, знаний, учений.

Прямая реклама – непосредственная реклама, осуществляющаяся на коммерческих условиях и прямо указывающая рекламодателей.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Связи с общественностью – профессиональная деятельность по управлению общественным мнением посредством эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой в целях ее наиболее успешного функционирования.

Слоган – девиз, лозунг компании, содержащий ее основные принципы или кредо, который выступает как своеобразная визитная карточка компании.

СМИ (средства массовой информации, масс-медиа) – организационно-технические комплексы, занятые производством, тиражированием и распространением информации. К основным средствам массовой информации относятся телевидение, радио, пресса и интернет-издания.

Социальная реклама – реклама, не преследующая коммерческих целей, а направленная на социальную и моральную защиту потребителей в обществе.

Специальные мероприятия – мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения к ней общественного внимания.

Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Текст – внутренне организованная последовательность высказанных или написанных предложений, относительно законченная по своему содержанию и строению.

Текст рекламный – креолизированый текст, содержащий рекламную информацию и направленный на побуждение реципиента к определенным действиям.

Текст PR (PR-текст) – письменный текст на бумажном и электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

Товарная реклама – реклама, информирующая потребителей о товаре (услуге), его свойствах и достоинствах.

Товарный знак – знак, прикрепленный к товару, организации, услуге в целях их идентификации, который может являться символом организации, товара или услуги.

Фирменный стиль – комплексная система визуальной идентификации, в которую входит постоянный набор словесных, графических и дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное восприятие организации. Фирменный стиль предполагает единство таких базовых элементов как название, логотип, слоган, фирменный шрифт, фирменная цветовая гамма, фирменная одежда, единый подход к оформлению офисов, рабочих мест и продукции компании.

Целевые группы общественности (целевые аудитории) – социальные образования, выделяемые на основании характера связи с организацией и способа влияния на нее.

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Бакалавр по рекламе и связям с общественностью погружен в мир коммуникации. Трансформация информационно-коммуникационного рынка и технологизация самого процесса обмена информацией во многом обуславливает тот факт, что услуги PR-агентств становятся все более востребованными. Разработка стратегии и планирование тактических действий в ходе коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними целевыми аудиториями требует комплексного и профессионального подхода, в некоторых случаях с узкой специализацией. Стремление представителей бизнеса к стратегическому планированию стимулирует потребность в повышении прогнозируемости результатов в ходе связей с общественностью. Как показывает практика, многие российские и международные корпорации все чаще используют консультации узко- и широкопрофильных специалистов PR-агентств.

Цель дисциплины – дать общую характеристику современным PR-агентствам, опираясь на опыт лидеров в данной сфере.

З адачи дисциплины:

– рассмотреть возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России и стандарты качества PR-услуг;

– изучить структуру, принципы, функции, типологию, инструментарий PR-агентств;

– сформировать комплексное представление о правовых и этических основах деятельности PR-агентств;

– изучить процессы планирования, бюджетирования, оценки эффективности услуг PR-агентства.

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

– владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах;

– способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;

– обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга;

– способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явления, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

– владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;

– владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

– владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов.

знать:

– правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет;

– правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью;

– принципы построения организационных структур и распределения функций управления;

– формы участия персонала в управлении;

– основы правового саморегулирования рекламно-коммуникационной деятельности;

уметь:

выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

владеть:

– принципами ведения переговоров;

– навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках;

– способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России Формирование российской PR-отрасли на рубеже 80-90-х годов XX века. Первые PR-агентства в России. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС)

Литература: [20, 21, 22]

Типология PR-агентств.

PR-агентство и PR-отдел: сходства и различия. Агентства-подрядчики и агентства-консультанты. Основные типы PR-агентств: классическое (типовое); полного цикла; широкого профиля; специализированное; политконсалтинга; одного клиента; сетевое; независимое международное; аффилированное.

Литература: [5, 6, 11]

Продукты» PR-агентства.

10 основных «продуктов» PR-агентства. Инструментарий PR-агентства. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.

Литература: [16, 17, 18, 24]

7. Минимальные стандарты качества PR-услуг. МСК в области связей с общественностью (разработаны Международным институтом качества связей с общественностью).

Литература: [20, 21]

8. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства. От планирования к достижению цели. Бюджет PR. Оценка эффективности PR-услуг (макро- и микроизмерения).

Литература: [14, 15, 17, 20, 21]

9. Формы работы PR-агентства со СМИ. Медиапланирование. Составление медиа-листа и медиа-карты. Структура медиамикс. Мониторинг СМИ.

Литература: [1, 2, 3, 7, 13, 19, 23]

Тематический план практических занятий

№ раздела дисцип- лины Тема практического занятия  
 
1. Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России.  
2. Типология PR-агентств.  
3. Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе.  
4. Правовые и этические основы деятельности PR-агентств.  
5. Основные причины обращения к услугам PR-агентства.  
6. «Продукты» PR-агентства.  
7. Минимальные стандарты качества PR-услуг.  
8. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства.  
9. Формы работы PR-агентства со СМИ.  

 

Форма итогового контроля:

ОФО – экзамен (3 курс, 5 семестр);

ЗФО – защита контрольной работы, экзамен (3 курс, 6 семестр).

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Деятельности PR-агентств.

1. Законодательная база деятельности PR-агентств.

2. Профессиональная и корпоративная этика в сфере общественных связей.

 

Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, профессиональный союз, общественные связи, законодательная база, профессиональный стандарт, корпоративная этика.

Литература: [4, 25-30]

 

 

К услугам PR-агентства.

1. Мотивы взаимодействия с PR-агентствами.

2. Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».

 

Основные понятия: PR-агентство, общественные связи, мотивация, принципы взаимодействия.

Литература: [12, 16, 20, 21, 22]

 

Тема 8 Планирование, бюджетирование,

Тематика Контрольных работ

1. Формирование российской PR-отрасли на рубеже 80-90-х годов XX века.

2. Первые PR-агентства в России.

3. Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России.

4. Типология PR-агентств.

5. PR-агентство и PR-отдел: сходства и различия.

6. Агентства-подрядчики и агентства-консультанты.

7. Основные типы PR-агентств: сходства и различия.

8. Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе.

9. Классификация и организационная структура PR-агентства.

10. Принципы организации современного PR-агентства.

11. Функции работников PR-агентства.

12. Правовые и этические основы деятельности PR-агентств.

13. Законодательная база деятельности PR-агентств.

14. Основные причины обращения к услугам PR-агентства.

15. Мотивы взаимодействия с PR-агентствами. Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».

16. «Продукты» PR-агентства.

17. Инструментарий PR-агентства.

18. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.

19. Минимальные стандарты качества PR-услуг.

20. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства.

21. PR-агентство: от планирования к достижению цели.

22. Принципы составления бюджета на услуги PR-агентства.

23. Оценка эффективности услуг PR-агентства (макро- и микроизмерения).

24. Формы работы PR-агентства со СМИ.

25. Роль медиапланирования в сфере деятельности PR-агентства.

 

Тематика рефератов

 

1. История становления и развития медиа рилейшнз в Европе и США.

2. История возникновения российских медиа рилейшнз.

3. Система современных российских медиа рилейшнз.

4. Предпосылки и условия создания первых PR-агентств в России.

5. Различия и сходства в организации деятельности PR-агентства и PR-отдела.

6. Медиапланирование. Составление медиа-листа и медиа-карты.

7. Мониторинг в СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациям СМИ.

8. Критерии отбора фотоматериалов для СМИ.

9. Основные принципы отбора информации для СМИ.

10. Основные проблемы во взаимоотношениях PR-агентства со СМИ.

11. Приемы оптимизации взаимодействия PR-агентства и СМИ.

12. Самые успешные PR-кампании в социальной сфере.

13. Самые успешные PR-кампании в сфере бизнеса.

14. Распределение функций контроля и управления в ходе реализации PR-проекта.

15. Законодательная и этическая базы деятельности PR-агентств.

 

 

Список литературы

Основная литература

1. Бриггз Адам. Медиа. Введение [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / А. Бриггз; под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. с англ. Ю. В. Никуличева. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391910

2. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз [Электронный ресурс]: учебник / М. В. Гундарин. – М.: Форум, 2011. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=243837

3. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации [Электронный ресурс]: учебник / Б. Р. Мандель. М.: Вузовский учебник, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=367039

4. Эриашвили Н. Д. Правовое регулирование рекламной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Д. Эриашвили и др. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=377375

Дополнительная литература

5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Эксмо, 2003.

6. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.

7. Бузин В. Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391919

8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.

10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.

11. Катлип С.и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Дело, 2000.

12. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2010

13. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009

14. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2007

15. Минахова И. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010

16. Перечень PR услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/perechen-pr-uslug

17. Пономарева А.М. Основа рекламной деятельности: организация, планирования, оценка эффективности: учеб. метод. пособие, М.: ИНТРА – М. 2010

18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: Инфра-М, 2002.

19. Ушанов Л. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations: учеб. пос. – М.: Флинта, 2011

20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Дело, 2000

21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практич. пособие. – М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009.

22. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение четвертой волны): учеб. псобие. – М.: «Дашков и Ко». 2010

23. Шерова Л. М. Работаем со СМИ. – М.: Экспертное сообщество, 2002

24. Шпаковксий В.О. Органиазция и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2013


Нормативная литература

25. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

26. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html

27. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «Закон о средствах массовой информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html

28. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

29. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html

30. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Составитель: к.филол.н., доц. А.А. Ароянц

 

 

PR-агентство: метод. указания по изучению дисциплины для студентов всех форм обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: А.А. Ароянц; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и социальных коммуникаций. – Краснодар, 2015. – 18 с.

 

Методические указания по изучению дисциплины составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на содержание курса «PR-агентство». Все предложенные к рассмотрению темы содержат вопросы и задания для изучения, требующие ознакомления со специальной литературой. Для формирования профессиональных навыков в сфере деятельности современных PR-агентств разработаны практические задания, дополняющие теоретическую часть.

 

Рецензенты: док.ист.н., проф. Н.А.Чугунцова,

док.ист.н., проф. З.Я. Емтыль, к.филол.н. М.В. Адамова

 

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………......4

1 Основные понятия, термины, определения………………………….........5

2 Руководство по изучению дисциплины…………………………………...9

3 Структура дисциплины……………………………………………………11

4 Планы практических занятий……………………………………………..12

5 Тематика контрольных работ…………………………………………….15

6 Тематика рефератов……………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………....17

 

Введение

В последние годы роль PR-агентств заметно возросла. Этот факт во многом обусловлен тем, что разработка стратегии и планирование тактических действий в ходе коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними целевыми аудиториями позволяет снизить неопределенность ожидаемых результатов, влияющих на имидж компании или организации, способствует приращению паблицитного капитала. На сегодняшний день многие российские и международные корпорации активно пользуются услугами PR-агентств, спектр которых достаточно широк.

Цель дисциплины – дать общую характеристику современным PR-агентствам, опираясь на опыт лидеров в данной сфере.

З адачи дисциплины:

– рассмотреть возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России и стандарты качества PR-услуг;

– изучить структуру, принципы, функции, типологию, инструментарий PR-агентств;

– сформировать комплексное представление о правовых и этических основах деятельности PR-агентств;

– изучить процессы планирования, бюджетирования, оценки эффективности услуг PR-агентства.

Предлагаемое учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на содержание дисциплины «PR-агентство» и содержит руководство по ее изучению, а также структуру курса. Все предложенные к рассмотрению планы практических занятий требуют ознакомления со специальной литературой, список которой завершает каждую тему. Для формирования профессиональных навыков в области деятельности PR-агентств разработаны темы контрольных работ и рефератов.

 

1 Основные понятия, термины, определения

Атрибутика мероприятия – набор всех необходимых элементов оформления, куда может входить предварительная реклама, заблаговременное приглашение зрителей и почетных гостей, оформление места проведения мероприятия, служба протокола и конферанс, музыкальное оформление, специально организованный свет, костюмы участников, призы и дипломы, угощение, информационно-рекламные материалы.

Аудиовизуальная реклама – рекламные кинофильмы, ролики, видеофильмы.

Аудитория – неопределенно многочисленная группа людей, рассматриваемых как объект определенных форм влияния.

Бренд – раскрученный, популярный товарный знак, который приобрел известность благодаря успешно примененным интегрированным коммуникациям.

Брендинг – деятельность по созданию и популяризации торговой марки, основанная на совместном воздействии на сознание потребителя всех видов интегрированных коммуникаций и прежде всего PR и рекламы.

Бриф (brif) – краткая систематизированная письменная форма между клиентом и исполнителем, определяющая основные параметры проекта или рекламно-информационной кампании. Имеет определенное сходство с техническим заданием. Существуют различные виды брифов: креативный, медийный, экспертный и д.р.

Внешние коммуникации – коммуникации, пересекающие границы организации, выходящие за ее рамки (получатель информации находится за пределами организации).

Внутренние коммуникации – коммуникации, осуществляемые в рамках самой организации – и источник и получатель сообщения находятся в ней самой.

Выборка – это определенная часть исследуемой общественности, по которой можно получить представление об общественности в целом.

Главное требование к выборке заключается в том, чтобы она была репрезентативной, то есть пропорционально представляла социальные группы, представленные в изучаемой аудитории в целом.

Девиз – слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или компании.

Диффамация (клевета) – публикация информации, направленной на намеренное нанесение ущерба общественной или деловой репутации личности или организации, негативно влияющей на имидж и успешное функционирование их в бизнесе, политике или в других видах общественной деятельности.

Добросовестная реклама – реклама, которая не содержит лживой информации о товаре, услуге или организации.

Жанр – род, разновидность письменной и устной речи, определяемая ситуацией и целью употребления.

Информационный повод – с обытие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать целевую аудиторию (читателя, зрителя, слушателя, рекламодателя и т.п.) того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая может повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

Имидж – образ какого-либо объекта, представление о нем, целенаправленно формирующиеся в общественном сознании.

Имиджевая реклама – вид рекламы, нацеленный не столько на продажу товара, сколько на закрепление в памяти целевой аудитории информации о товаре, услуге или компании (название, логотип, слоган). Она ориентирована на создание благоприятного образа, восприятия и формирование доверия потребителей, партнеров и т.д.

Категории PR-агентств: технические партнеры, т.е. компании, которые оказывают четко регламентируемые услуги (их работа измеряется либо количеством часов, что случается довольно редко, либо в соответствии со стандартным прайс-листом на услуги агентства); компании-консультанты, стратегические партнеры своих клиентов (их работа оценивается либо, как правило, в количестве часов, затраченных на проект).

Коммерческая реклама – реклама, направленная на коммерческий эффект.

Коммуникация – обмен вербальной и/или невербальной информацией между двумя или более субъектами.

Корпоративная культура – система коллективно разделяемых ценностей, норм, которые формируют тип поведения служащих в организации.

Корпоративный имидж (Corporate image) – сформировавшийся у общественности образ организации на основе полученной о ней информации и опыт


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.