Усилия от постоянных нагрузок. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Усилия от постоянных нагрузок.

2017-09-28 209
Усилия от постоянных нагрузок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные.

Длина пролета – 12 м.;

Габарит – 13,25+5+13,25;

Ширина тротуара -1,5 м.;

Класс арматуры – AII;

Класс бетона – В27,5;

Толщина защитного слоя – 4 см.;

Толщина гидроизоляции – 0,5 см.;

Толщина выравнивающего слоя – 5 см.;

Толщина асфальтобетонного покрытия – 7 см.;

Толщина асфальтобетонного покрытия на тротуаре – 4см.

 

Таблица 1.1 - Характеристика балки

lп lр C, м h, м hр Vб3 Pб, кН
  11,4 0,3 0,93 0,75 4,82  

lп – полная длина балки, м;

lр – расчетная длина балки, м;

h – высота балки, м;

hp – высота ребра, м;

С – расстояние от торца балки до оси опирания, м;

Vб - объем бетона балки, м3;

Рб – монтажный вес балки, кН.

 

Таблица 1.2 – Размеры для схем компоновки пролетных строений

Категория дороги Габарит Кол-во балок Ширина тротуара Ширина ПЧ Ширина ПБ Расстояние между балками Расстояние между кр. балками Расстояние между осью балки и габарит Ширина стыка Ширина консоли Расстояние до закладки изделия
I 13,25+5+13,25   1,5 11,25 2,0 1,67 31,73 0,115 0,37 1,235 0,25
Г N T ПР ПБ а А g b f d

Суммарные нормативные и расчётные усилия

Суммарные усилия от совместного действия постоянных и временных нагрузок определяется:

;

;

;

где , -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) изгибающие моменты в сечении 1-1;

, -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) поперечные силы в сечении 1-1;

, -нормативные и расчетные суммарные (от постоянных и временных нагрузок) поперечные силы в сечении 2-2;

-нормативные и расчетные изгибающие моменты в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 2-2 от собственного веса конструкций;

, , , , , -нормативные и расчетные изгибающие моменты в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 1-1, поперечные силы в сечении 2-2 от временных подвижных нагрузок.

Мн1 872,483
Мр1 1254,768
Qн1 59,252
Qр1 110,243
Qн2 313,446
Qр2 454,529

 

Армирование балки

Арматура балки:

1 – продольная рабочая арматура ребра Æ мм;

мм;

мм;

2 – продольная конструктивная арматура ребра Æ ;

3 – продольная конструктивная арматура Æ , ;

мм;

4 – поперечные стержни сеток вута плиты Æ , ; (наличие вутов - утолщение плиты, повещающий сопротивление изгибающим моментам. Вут плиты служит для увеличения жесткости). На опорных участках продольных ребер дополнительно устанавливают сварные сетки из холоднотянутой проволоки класса Вр-I. В местах сопряжения крайних поперечных ребер с продольными устанавливаются вертикальные сварные сетки для ограничения ширины раскрытия трещин при отпуске напрягаемой арматуры. Вуты армируются наклонными сварными сетками из проволоки Вр-I.

5 – дополнительная продольная арматура приопорного участка ребра Æ А240(А-I), ;

6 – продольная арматура плиты Æ , ;

7 – поперечная рабочая арматура плиты Æ , ;

8 – нижняя опорная закладная деталь ребра;

9 – закладные детали плиты;

10 – труба Æ строповочного отверстия ребра ;

11 – вертикальные хомуты ребра Æ , ;

12 – продольные стержни сеток вута плит Æ , .


Жесткость балки.

Условием обеспечения требуемой жесткости балки является выражение:

где: f - прогибы балки от временной нормативной нагрузки посередине пролета:

;

где: - нормативный изгибающий момент в сечении 1-1 от временной нагрузки;

- жесткость балки с учетом трещин, причем

- модуль упругости бетона ;

- момент инерции бетонного сечения.

Поскольку временных нагрузок две (НК-80 и А14) расчет следует выполнить дважды, но исходя из с того, что АК наибольшая из этих нагрузок рассчитываем только её. Для определения момента инерции методами сопротивления материалов необходимо предварительно определить положение центра тяжести сечения (относительно верхней грани плиты):

;

- статический момент сечения относительно верхней грани плиты;

- площадь сечения;

.

Момент инерции бетонного сечения:

0,5 < 2,85 – условие выполняется.


 

Список литературы:

 

1.СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Минстрой России-М.:ГПЦПП, 1996.

2. Методические указания по выполнению курсового проекта «Железобетонные мосты на автомобильных дорогах» Часть I «Вариантное проектирование» и Часть II «Расчет балок пролетных строений», 2008

 

Исходные данные.

Длина пролета – 12 м.;

Габарит – 13,25+5+13,25;

Ширина тротуара -1,5 м.;

Класс арматуры – AII;

Класс бетона – В27,5;

Толщина защитного слоя – 4 см.;

Толщина гидроизоляции – 0,5 см.;

Толщина выравнивающего слоя – 5 см.;

Толщина асфальтобетонного покрытия – 7 см.;

Толщина асфальтобетонного покрытия на тротуаре – 4см.

 

Таблица 1.1 - Характеристика балки

lп lр C, м h, м hр Vб3 Pб, кН
  11,4 0,3 0,93 0,75 4,82  

lп – полная длина балки, м;

lр – расчетная длина балки, м;

h – высота балки, м;

hp – высота ребра, м;

С – расстояние от торца балки до оси опирания, м;

Vб - объем бетона балки, м3;

Рб – монтажный вес балки, кН.

 

Таблица 1.2 – Размеры для схем компоновки пролетных строений

Категория дороги Габарит Кол-во балок Ширина тротуара Ширина ПЧ Ширина ПБ Расстояние между балками Расстояние между кр. балками Расстояние между осью балки и габарит Ширина стыка Ширина консоли Расстояние до закладки изделия
I 13,25+5+13,25   1,5 11,25 2,0 1,67 31,73 0,115 0,37 1,235 0,25
Г N T ПР ПБ а А g b f d

Усилия от постоянных нагрузок.

Постоянные нагрузки в зависимости от способа монтажа прикладываются в два этапа.

Первый этап нагружения происходит в момент до объединения конструкций в пространственную или неразрезную систему, балки работаю только на собственный вес.

Второй этап нагрузки прикладывается после объединения конструкций. Ко второму этапу относится нагрузки: вес выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, вес покрытия тротуара и ездового полотна, перил, барьерного ограждения, бордюрного ограждения, карнизного блока.

В качестве расчетной принимается крайняя балка пролетного строения (из-за особенностей применяемого далее метода учета пространственной работы сооружения). Схема сбора постоянных нагрузок на балку приведена на рисунке 2.1. (стр. 9).

 

 

Рисунок 2.1 - Крайняя балка с конструкциями мостового полотна

(фор-ла 1, стр. 10) G1 – вес покрытия проезжей части:

 

G1=tabaγa;

 

ta – толщина покрытия;

ba – ширина покрытия;

γa =22,56 кН/м3 – объемный вес асфальтобетона (прил. В, стр. 58);

(Табл. А2, стр. 56)

ba = (1,3+f+b/2) - (0,14+T+0,41-0,1) = (1,3+1,235+0,37/2)-(0,14+1,5+0,41-0,1) = 0,77 м;

 

G1=tabaγa=0,07*0,77*22,56=1,216 кН/м;

 

G2 – вес защитного слоя железобетона:

 

G2=tз(f+1,3+0,5b)γз;

 

tз – толщина защитного слоя;

γз=24,53кН/м3 – объемный вес железобетона;

 

G2=0,04(1,235+1,3+0,5*0,37)24,53 = 2,669 кН/м;

 

G3 – вес гидроизоляции:

 

G3=tг(f+0,9+0,5b)γг;

 

tг – толщина гидроизоляции;

γг=14,72 кН/м3 – объемный вес гидроизоляции;

 

G3=0,005(1,235+0,9+0,5*0,37)14,72=0,171 кН/м;

 

G4 – вес выравнивающего слоя бетона:

G4=tв(f+1,3+0,5b)γв;

 

tв- толщина выравнивающего слоя; γв=23,54 кН/м3 – объемный вес выравнивающего слоя;

 

G4=0,05(1,235+1,3+0,5*0,37)23,54=3,201 кН/м;

 

G5 =0,36 кН/м - вес перил;

G6 =0,245 кН/м - вес барьерного ограждения;

G7 =0,613 кН/м - вес бордюрного ограждения;

G8 – вес тротуарной плиты:

G8=tтbтγт;

tт- толщина плиты (принимаем 10см);

γт=24,53 кН/м3 – объемный вес железобетонной тротуарной плиты;

bт=Т-0,15=1,5-0,15=1,35 м. – ширина тротуарной плиты;

 

G8=0,10*1,35*23,54=3,178 кН/м;

 

G9 – вес асфальтобетонного покрытия тротуара:

 

G9=tтаbтγ;

 

tта- толщина покрытия (0,04м); bт - ширина покрытия; γ =22,56 кН/м3 – объемный вес покрытия;

 

G9=0,04*1,35*22,56=1,218 кН/м;

 

G10 =1,31 кН/м - вес карнизного блока;

G11 – вес крайней балки и монолитных участков плиты:

 

G11б/ln+(b/2+f)0,18γб;

 

γ =24,53 кН/м3;

Рб – монтажный вес балки (табл. А1, стр.55)

 

G11=121/12+(0,37/2+1,235)*0,18*24,53= 16,353кН/м;

 

 

Определяем сумму нормативных нагрузок (на погонный метр балки):

gH=∑g1…g11;

 

gH=1,216+2,668+0,17+3,021+0,36+0,245+0,613+3,178+1,218+1,31+16,353=

30,534 кН/м;

 

Определяем сумму расчетных нагрузок (на погонный метр балки):

 

gР=γf1(g1+ g9) + γf2(g2+ g3+ g4) + γf3(g5+ g6 + g7 + g8 + g10 + g11);

 

γf1 =1,5 – коэффициент надежности для конструкций покрытия ездового полотна и тротуара автодорожных мостов;

γf2 = 1,3 – коэффициенты надежности для конструкций выравнивающего, изоляционного и защитного слоев;

γf3 = 1,1 – коэффициенты надежности для остальных конструкции;

gР=1,5(1,216+1,218)+1,3(2,668+0,17+3,201) + 1,1(0,36+0,245+0,613+3,178+1,31+16,353)=35,770 кН/м.

(стр. 12-14)

Для назначения армирования необходимо знать изгибающий момент в середине пролета от расчетных нагрузок. Однако целесообразней сразу определить внутренние усилия в расчетных сечениях главных балок в расчетах на прочность, на выносливость и по трещеностойкости. В качестве расчетных, обычно принимают сечения в середине пролета, в четверти пролета и опорное сечение.

Определяем усилия в балке:

 

Схема расположения расчетных сечений и линии влияния Q и М



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.