Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-28 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с организацией и развитием пластинчатожаберных моллюсков на примере беззубки.
Материал: влажные препараты беззубки, раковины разных видов двустворчатых моллюсков, тотальные препараты глохидий.
Оборудование: микроскопы, стереомикроскопы, плакаты со внутренним строением пластинчатожаберных моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Bivalvia
Отряд: Unionoida
Семейство: Unionidae
Представитель: Anodonta piscinalis.
2. Рассмотреть внешнее строение беззубки. Изучить строение раковины беззубки, найти линии роста, форму створок, конхиолиновый и перламутровый слой, обратить внимание на отсутствие замка.
3. Изучить строение раковин разных видов двустворчатых моллюсков, найти отличия в строении, размерах и окраске раковины, наличие и строение замков у разных видов.
4. На влажном препарате изучить строение мантийной полости беззубки, найти и рассмотреть ногу, жабры, сифоны, мантию. По влажному препарату вскрытой беззубки изучить внутреннее строение. Найти пищеварительную, выделительную, половую, кровеносную системы, отметить редукцию головы и связанных с ней отделов передней кишки. Зарисовать и отметить внутренние органы (рис. 8).
5. Под микроскопом изучить строение паразитических личинок беззубки - глохидиев. Найти биссусную нить, створки раковины с зубцами, детали внутреннего строения. Зарисовать (рис. 9).
Рисунки в альбоме: «Строение беззубки», «Строение глохидий беззубки».
Задание на дом: строение головоногих моллюсков.
Рис. 8. Строение беззубки. По Ремане(см. Догель, 1981).
Рис. 9. Строение глохидий беззубки. По Герберсу (см. Догель, 1981).
|
Занятие № 5
Головоногие моллюски.
Цель занятия: познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения головоногих моллюсков.
Материал: фиксированная каракатица, музейные препараты каракатицы – целой и с вскрытой мантийной полостью, рудимент раковины каракатицы, осьминоги, кальмары.
Оборудование: пинцеты, препаровальные иглы, ванночки, скальпели, плакаты со строением головоногих моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Cephalopoda
Отряд: Sepiida
Семейство: Sepiidae
Представитель: Sepia officinalis.
1. Рассмотреть на раздаточном материале внешнее строение каракатицы. Рассмотреть отделы тела, их форму и расположение, щупальца с присосками, ротовое отверстие на голове, обонятельные ямки, плавники. Обратить внимание на размеры и строение глаз.
2. Разрезать скальпелем кожу на спинной стороне туловища по медиальной линии. Извлечь раковину и познакомиться с ее внешним видом. Отметить особенности.
3. Вскрыть мантийную полость моллюска. Для этого положить каракатицу спинной стороной вниз. Мантию на брюшной стороне разрезать вдоль медиальной линии. Края разреза приколоть булавками ко дну ванночки. Рассмотреть внешний вид и расположение органов мантийной полости в последовательности: воронка, брюшные запонки, ктенидии, анальное отверстие, выделительные и половые отверстия (рис. 10). Вырезать и рассмотреть под лупой или стереомикроскопом один ктенидий.
4. Отпрепарировать и рассмотреть органы переднего отдела пищеварительной системы: глотку, пищевод, желудок со слепым мешком. Вскрыть внутренностный мешок. Познакомиться с внешним видом и расположением чернильного мешка, с его протоком. Рассмотреть тонкую и прямую кишку.
5. Изучить кровеносную систему: сердце (желудочек и предсердия), жаберные сердца, задний и передний отдел головной аорты.
6. Рассмотреть органы половой системы – гонады. В том случае, если это самка, обратить внимание на строение нидаментальных желез - больших и дополнительных. Дополнительная железа имеет трехлопастное строение.
|
7. Рассмотреть строение других видов головоногих моллюсков. Зарисовать строение мантийной полости и внутреннее строение (рис. 10, 11).
Рисунки в альбоме: «Строение мантийной полости головоногого моллюска», «Внутреннее строение головоногих моллюсков».
Задание на дом: контрольная работа по модулю.
Рис. 10. Строение мантийной полости кальмара. По Verrill, 1879.
Рис. 11. Внутреннее строение головоногих моллюсков. Из открытых интернет-источников.
Занятие № 6
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!