Исследуйте практические возможности применения практики Высшего Арбитражного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в работе налоговых консультантов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Исследуйте практические возможности применения практики Высшего Арбитражного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в работе налоговых консультантов

2017-09-26 485
Исследуйте практические возможности применения практики Высшего Арбитражного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в работе налоговых консультантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Приложение 2

 

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

по дисциплине «Налоговое консультирование»

ОК 1

1. Процесс налогового консультирования – это:

а) последовательная серия действий и мероприятий, осуществляемая налоговым консультантом;

б) целенаправленная деятельность налогового консультанта по снижению налоговых издержек клиента;

в) законодательно определенные этапы оказания услуг по налоговому консультированию.

 

2. Появление налогового консультирования в России обусловлено:

а) становлением рыночной экономики;

б) становление налоговой системы;

в) вовлечение граждан в налоговые отношения.

 

3. Причинами недостаточной развитости рынка услуг налогового консультирования являются:

а) недостаток конкуренции среди российских товаропроизводителей;

б) низкая оплата труда консультантов;

в) высокий уровень образования потенциальных клиентов в области налогового законодательства.

 

4. Особый статус налогового консультанта заключается в том, что:

а) он является советником в области налогообложения;

б) он отвечает за внедрение предлагаемых им советов, рекомендаций;

в) обладает достаточным практическим опытом, теоретическими знаниями в экономической, налоговой и юридической областях.

 

5. Налоговое консультирование – это:

а) самостоятельный вид предпринимательской деятельности;

б) вид деятельности, жестко контролируемый государственными органам;

в) общественное движение за преодоление налоговой неграмотности клиентов.

 

6. Наиболее распространенными являются консалтинговые услуги по:

а) составлению учредительных документов;

б) оптимизации налогообложения;

в) выявлению способов взыскания дебиторской задолженности.

 

7. Цель налогового консультирования с точки зрения консультанта:

а) получение достойной оплаты за качественное предоставление своих услуг;

б) обеспечение интересов клиента по снижению налоговых издержек;

в) обеспечение интересов государства по максимальному поступлению доходов в бюджет.

 

ОК 2

8. Какие виды услуг не являются сферой деятельности налогового консультанта:

а) порядок применение налоговых льгот;

б) подтверждение достоверности финансовой отчетности клиента;

в) налоговое планирование.

 

9. Внешние консультанты – это:

а) независимые консультанты – фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на договорной основе;

б) специалисты по налогам и сборам, числящиеся в штате организации.

в) специалисты налоговых органов, помогающие оптимизации налогообложения налогоплательщикам.

 

10. Внутренние консультанты – это:

а) бухгалтер по налогам, состоящий в штате бухгалтерии;

б) отдел организации, отвечающий за минимизацию налоговых платежей;

в) специалисты налоговых органов, консультирующие клиентов в ходе налогового контроля.

 

11. Преимущества внешних консультантов:

а) независимость;

б) более высокие гонорары по сравнению с зарплатой специалистов организации;

в) наличие угрозы разглашения конфиденциальной информации.

 

12. Недостатки внутренних консультантов:

а) глубокое знание вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации;

б) конфиденциальность;

в) сложность организации системы контроля работы со стороны руководства.

 

13. Наиболее распространенными в практике оказания консультационных услуг является:

а) договор о взаимной помощи;

б) договор на оказание посреднических услуг;

в) договор об оказании услуг на возмездной основе.

 

14. За оказание консультационных услуг устанавливается:

а) сдельная оплата или повременная оплата;

б) оплата в виде процента от стоимости объекта консультирования или результата;

в) различные варианты оплаты труда в соответствии с договором между консультантом и клиентом.

ОК 3

15. Укажите, какая из перечисленных стадий не относится к консультационному процессу:

а) предварительная стадия;

б) проектная стадия;

в) учебная стадия.

 

16. Статус профессии налогового консультанта в России установлен:

а) Законом о налоговом консультировании;

б) Налоговым Кодексом РФ;

в) Постановлением Минтруда.

 

17. Налоговый консультант должен знать:

а) законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

б) технологическую специфику функционирования предприятий различных отраслей;

в) нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления.

 

18. При выборе налогового консультанта клиент учитывает:

а) умение консультанта рекламировать свои услуги;

б) отзывы предыдущего клиента;

в) теоретическую подготовку и рейтинг на рынке услуг.

 

19. Имидж налогового консультанта характеризует:

а) наличие не менее двух высших образований, сертификатов и свидетельств о курсах повышения квалификации;

б) репутация в деловой среде;

в) умением формировать команду, используя деловые связи, владением психологическими методами построения позитивных отношений с клиентом.

 

20. Заключение налогового консультанта должно основываться на:

а) гражданском и налоговом законодательстве РФ;

б) нормативно-правовых актах местных органов самоуправления;

в) законодательстве, опыте, Арбитражной практике.

 

21. К саморегулирующимся организациям в области налогового консультирования относятся:

а) центр подготовки налоговых консультантов;

б) Палата налоговых консультантов;

в) отделы по работе с налогоплательщиками налоговых органов.

 

22. Для целей регулирования профессиональной деятельности у саморегулирующейся организации должно быть:

а) наличие учредительных документов;

б) наличие опубликованных правил и стандартов профессиональной деятельности;

в) наличие соответствующего, утвержденного штатного расписания.

 

23. Палата налоговых консультантов осуществляет:

а) представление и защиту профессиональных интересов налоговых консультантов;

б) набор и формирование кадров для конкретной консультационной фирмы;

в) рекламу деятельности региональных отделений и индивидуальных налоговых консультантов.

ОК 5

24. В функции Палаты налоговых консультантов не входит:

а) проведение конференций, симпозиумов, семинаров и других научно-консультационных мероприятий;

б)разработка и издание специальной литературы;

в)подготовка специалистов с высшим профильным образованием по налоговому консультированию.

 

25. Для осуществления грамотного и всестороннего ведения профессиональной деятельности консультанту необходимо:

а) уметь рекламировать свою деятельность;

б)знать действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

в)владеть информацией о рынке консалтинговых услуг

 

26. К факторам, влияющим на качество услуг налогового консультирования, относятся:

а) вид деятельности клиента;

б)полнота экономической информации, предоставляемой клиентом;

в)любая информация о клиенте, в том числе из внешних источников.

 

27. К моделям налогового консультирования относятся:

а) рекламная модель;

б)экспертная модель;

в)проектная модель.

 

28. Преимуществом проектной модели консультирования является:

а) ограниченность ресурсов;

б)возможность детальной диагностики проблемы клиента;

в)отсутствие серьезных корректировок по ходу рекомендаций консультанта.

 

29. Причинами недостатка или некорректности информации, предоставленной клиентом для консультанта, являются:

а) недостаточный профессиональный уровень консультанта;

б)непонимание клиентом важности предоставления всей требуемой консультантом экономической информации;

в)отсутствие специального образования клиента.

 

30. К источникам внутренней информации для целей налогового консультирования относятся:

а) законодательные акты по налогам и сборам;

б)материалы проверок, проводимых налоговыми органами в фирме клиента;

в)информация ЦБ РФ о курсе валют.

31. К способам налоговой оптимизации, осуществляемой правомерно, относятся:

а) формирование налоговой базы с учетом льгот;

б)перенос момента реализации товара (работ, услуг) для целей налогообложения;

в)сокрытие объекта налогообложения.

 

32. К факторам управления налогами не относятся:

а) выбор организационно-правовой формы предприятия;

б)разработка стратегии бизнеса;

в)выбор управляющих органов.

 

33. К инструментам налоговой оптимизации относятся:

а) применение льгот и освобождений, предусмотренных законодательством;

б)регистрация в особой экономической зоне с пониженным налогообложением;

в)вовлечение в налоговую схему фирм «однодневок».

 

34. Налоговый консультант при разработке рекомендаций по налоговой оптимизации воздействует на:

а) сроки внедрения предложений;

б)на сознание руководства фирмы клиента;

в)на восприятие специалистами фирмы-клиента предлагаемых управленческих решений.

 

35. Величина налоговой базы является:

а) наиболее важным объектом налогового консультирования;

б)наименее важным объектом налогового консультирования;

в)не играет никакой роли в процессе налогового консультирования.

 

36. Критерием оценки качества предложенных консультантом рекомендаций являются:

а) возможные пени и штрафы, в результате налогового контроля;

б)экономическая эффективность от внедрения рекомендаций;

в)сумма вознаграждения консультанту за разработанные предложения.

ПК 3

37. Налоговый анализ деятельности предприятия для целей налогового консультирования не включает:

а) анализ абсолютной налоговой нагрузки;

б)анализ полученных доходов;

в)анализ относительной налоговой нагрузки.

 

38. Целесообразность обращения к услугам внешнего налогового консультанта определяется в первую очередь:

а) желанием руководства;

б)видом деятельности фирмы;

в)фактическим уровнем налоговой нагрузки.

 

39. Эффективность налогового консультирования в большей степени зависит:

а) от комплекса факторов, влияющих на налоговые платежи фирмы-клиента;

б)от профессиональных знаний и умений консультанта;

в)от правильного применения клиентом рекомендаций консультанта.

 

40. В процессе разработки и оценки результатов налогового консультирования главным является:

 

а) достижение результата по снижению общей суммы налоговых платежей;

б)необходимость учитывать налоговые риски;

в)удовлетворение запросов клиента.

 

41. Налоговый консультант, оказывающий платные услуги, обязательно должен иметь:

а) высшее профессиональное образование по специальности «Налоги и налогообложение»;

б)среднее специальное экономическое или юридическое образование;

в)высшее профессиональное экономическое или юридическое образование, стаж работы 3-5 лет, дополнительное обучение и сертификат Палаты налоговых консультантов.

 

42. Налоговое консультирование – это:

а) вид профессиональной вневедомственной деятельности по оказанию консультационных услуг на платной основе;

б)разъяснение налогоплательщикам норм налогового законодательства работниками налоговых органов;

в)разновидность аудиторских услуг.

ПК 9

43. Основная задача консультанта:

а) уменьшить налоговую нагрузку клиента, используя любые способы и методы;

б)уменьшить налоговую нагрузку клиента, используя только законные способы и методы;

в)разработать рекомендации клиенту по оптимизации налоговых платежей, используя исключительно нормы действующего законодательства.

 

44. Налоговая нагрузка:

а) не играет никакой роли в процессе налогового консультирования;

б)наименее важный показатель, учитываемый налоговым консультантом;

в)наиболее важный показатель, учитываемый налоговым консультантом.

 

45. К рискам налогового консультирования относятся:

а) неправильное применение клиентом рекомендаций консультанта;

б)штрафы и пени за неправомерные советы клиенту;

в)отсутствие договора между консультантом и клиентом.

 

46. К принципам профессионального поведения налогового консультанта не относятся:

а) объективность и беспристрастность;

б)отсутствие доверительных отношений с клиентом;

в)конфиденциальность.

 

47. К принципам профессионального поведения налогового консультанта относятся:

а) выполнение любых требований клиента;

б)материальная заинтересованность в получении заказов своим коллегам в данной фирме;

в)порядочность и объективность.

 

48. Услуги по налоговому консультированию разделяются на:

а) аудиторские проверки;

б)налоговые экспертизы;

в)восстановление бухгалтерской отчетности.

 

49. Налоговые консультации подразделяются на:

а) письменные и устные;

б)платные и бесплатные;

в)законные и незаконные.

 

50. К налоговым экспертизам не относиться:

а) налоговый аудит;

б)работа по актам налоговых проверок;

в)составление налоговых документов (деклараций, расчетов).

ПК 10

51. Оптимизация налогообложения – это:

а) разработка схем ухода от налогообложения;

б)снижение налоговых платежей на основе использования установленных законодательством льгот и вычетов;

в)минимизация уплаты налогов всеми доступными методами.

 

52. По организационной форме налоговые консультанты различаются:

а) универсалов или специалистов;

б)независимых консультантов – индивидуалов или сотрудников консалтинговой фирмы;

в)специалистов независимой общественной приемной.

53. Разглашение конфиденциальной информации клиентов является нарушением профессиональной этики:

а) когда это не является результатом судебных разбирательств;

б)если не получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

в)когда клиент ненамеренно вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.

 

54. Соблюдение принципа приоритета интереса клиента означает, что:

а) налоговый консультант в своей работе руководствуется только личными интересами;

б)налоговый консультант ставит интересы своих клиентов выше собственных;

в)налоговый консультант ставит интересы консалтинговой фирмы выше интересов клиентов.

 

55. Доверие клиента к фирме и конкретному консультанту формируется за счет:

а) узнаваемого «бренда» консалтинговой организации;

б)репутации в деловом мире;

в)соблюдения консультантами фирмы общепринятых и профессиональных норм поведения.

 

56. Затраты на консультационные услуги зависят от:

а) от проектной модели, предложенной консультантом;

б)финансового состояния клиента;

в)суммы, установленной в договоре между консультантом и клиентом.

 

57. Наиболее распространенным видом оплаты труда консультантов является:

а) повременная оплата;

б)процентная оплата;

в)комбинированная оплата.

 

58. Главный психологический мотив обращения руководства фирмы к консультантам заключается:

а) в желании повысить уровень собственных знаний в области налогообложения;

б)в желании выяснить мнение профессионала по налоговым проблемам;

в)в желании повысить уровень знаний своих работников.

 

59. Представление интересов клиента налоговым консультантом включает:

а) информирование клиента о ситуации с выплатой налогов;

б)представление интересов клиента в судебных органах;

в)обсуждение рекомендаций по оптимизации налоговых платежей.

 

60. Ведение дел клиента налоговым консультантом подразделяется на:

а) ведение и восстановление налогового учета;

б)ведение управленческого учета;

в)ведение бухгалтерского учета.

 

 

Приложение 3

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ

по дисциплине «Налоговое консультирование»

1. Предмет и задачи налогового консультирования.

2. Значение налогового консультирования для реализации фискальной и регулирующей функций налоговой в современных условиях. Виды услуг по налоговому консультированию.

3. Возникновение, современное состояние и перспективы развития налогового консультирования в России.

4. Договорное регулирование деятельности налогового консультанта. Права и обязанности налогового консультанта.

5. Профессиональные риски в налоговом консультировании и их разделение налоговым консультантом и клиентом.

6. Критерии качества услуг налогового консультанта и оценка качества.

7. Инфраструктура регулирования и саморегулирования услуг налогового консультирования.

8. принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.

9. Общая характеристика и основные особенности различных типов консультационных организаций.

10. Общая характеристика без данных, используемых в работе налогового консультанта.

11. Общая характеристика законодательных актов, используемых в работе налогового консультанта.

12. Использование материалов судебной и арбитражной практики в работе налогового консультанта.

13. Практические возможности применения практики Высшего Арбитражного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в работе налоговых консультантов.

14. Общая характеристика и условия применения различных моделей налогового консультирования.

15. Общая характеристика и специфика каждого этапа процесса налогового консультирования.

16. профессиональная этика налогового консультанта.

17. специфика налогового планирования на этапе создания организации.

18. Особенности налогового консультирования функционирующей организации (общая характеристика типовых вопросов и проблемных ситуаций).

19. Информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками и роль налогового консультанта в формировании налоговой культуры российских налогоплательщиков.

20. Налоговое консультирование в период подготовки клиента к проведению налоговыми органами выездной налоговой проверки.

21. Особенности налогового консультирования в условиях банкротства.

22. Общая характеристика типичных проблем, возникающих при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

23. Налоговое консультирование по вопросам использования соглашений об избежание двойного налогообложения: общая характеристика типовых проблем.

24. Информационно-разъяснительная работа и налоговое консультирование физических лиц.

25. Индивидуальное налоговое планирование: основные методы и приемы.

 

 

Приложение 4

 

ПримеРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ

по дисциплине «Налоговое консультирование»

 

1. Содержание понятия Налоговое консультирование.

2. Современное состояние и перспективы развития налогового консультирования

3. Характеристика налогового консалтинга в США.

4. Характеристика налогового консалтинга во Франции.

5. Характеристика налогового консалтинга в Германии.

6. Характеристика налогового консалтинга в Чешской республике.

7. Характеристика налогового консалтинга в Австрии.

8. Характеристика налогового консалтинга в Венгрии.

9. Характеристика налогового консалтинга в Италии.

10. Налоговая экспертиза.

11. Представление интересов налогоплательщика в суде и в налоговых органах.

12. Процедура оптимизации текущих налоговых выплат.

13. Организация налогового планирования на предприятии.

14. Налоговые консультанты.

15. Виды договоров с налоговыми консультантами

16. Формы оплаты услуг налогового консультанта.

17. Основные этапы налогового консультирования.

18. Контроль качества услуг налогового консультирования.

19. Продвижение услуг налогового консультирования.

20. Правовое регулирование налогового консультирования.

21. Профессиональные объединения налоговых консультантов.

22. Построение эффективных отношений налогового консультанта с клиентом.

23. Управление конфликтами.

24. Бизнес-план налоговой консультации.

25. Внутренние и внешние налоговые консультанты, особенности их деятельности

26. Модели налогового консультирования, их виды, характеристика

27. Финансовый анализ в налоговом консультировании

28. Налоговые риски: содержание понятия и типология

29. Судебная практика и налоговое консультирование

30. Методы налогового консультирования


 

Приложение 5

 

Вопросы К экзамену

по дисциплине «Налоговое консультирование»

 

1. Понятие и сущность налогового консультирования. Предмет налогового консультирования. Роль налогового консультанта.

2. Возникновение, современное состояние и перспективы развития налогового консультирования в мире.

3. Становление и развитие налогового консультирования в России. Основные этапы. Особенности налогового консультирования в России.

4. Роль налоговых органов в становлении налогового консультирования в России.

5. Правовой статус налогового консультанта. Инфраструктура регулирования и саморегулирования услуг налогового консультирования.

6. Государственное регулирование деятельности налоговых консультантов.

7. Общественные (некоммерческие) профессиональные объединения в сфере налого­вого консультирования. Палата налоговых консультантов.

8. Роль общественных (некоммерческих) объединений в формировании и регулировании рын­ка услуг по налоговому консультированию. Структура и уставные задачи.

9. Общественные (неком­мерческие) профессиональные объединения как элемент саморегулирования и развития профессии налогового консультанта, гарантирующие высокое качество услуг и профессиональное поведение своих членов.

10. Кодекс этики налогового консультанта.

11. Договорное регулирование деятельности налогового консультанта. Виды договоров. Ответственность налогового консультанта.

12. Принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.

13. Основные критерии эффективной деятельности налогового консультанта.

14. Профессиональная этика налогового консультанта

15. Лица, профессионально оказывающие услуги по налоговому консультирова­нию (налоговые консультанты).

16. Внутренние и внешние налоговые консультанты. Особенности их деятельности. Тре­бования, предъявляемые к внутренним и внешним налоговым консультантам.

17. Основные типы консультационных организаций: Достоинства и недостатки каждого типа консультационных органи­заций.

18. Этапы выбора налогового консультанта

19. Экономическая результативность деятельности.

20. Оформление и оплата услуг по налоговому консультированию. Ценообразование услуг по налоговому консультированию.

21. Виды оплат за услуги по налоговому консультированию.

22. Оценка качества услуг налогового консультанта. Пути повышения качества дея­тельности налогового консультанта

23. Основные этапы процесса налогового консультирования.

24. Анализ и оценка результатов работы налогового консультанта.

25. Модели налогового консультирования.

26. Экспертная модель консультирования.

27. Проектная модель консультирования.

28. Процесс­ная модель консультирования.

29. Обучающая модель консультирования

30. Сущность принятия решений, его проблемы. Особенности решений, принимаемых в налоговом консультировании. Классификация решений.

31. Теории принятия решений.

32. Методы разработки и принятия решений (сравнения, аналогии сценариев экспертных оценок и др.).

33. Определение объективного и субъективного факторов в процессе разработки и принятия решений.

34. Теория исследования операций.

35. Теория рациональных решений.

36. Психологическая теория решений.

37. Теория полезности.

38. Поиск оптимального решения по проблемной ситуации.

39. Роль и значение информации, используемой в работе консультанта.

40. Виды информации и ее классификация по различным основаниям.

41. Особенности системы финансового анализа для целей налогового консуль­тирования.

42. Использование финансового анализа в налоговом консультировании: цель, зада­чи, особенности предмета и объекта.

43. Пользователи и источники аналитической информации в налоговом консульти­ровании.

44. Организация аналитической работы налоговом консультировании

45. Налоговые риски: содержание понятия и типология. Методы анализа налоговых рисков.

46. Вероятностные показатели анализа налоговых рисков. Сравнительный анализ вариантов налоговых решений на основе стоимостных показателей.

47. Управление налоговыми рисками.

48. Анализ формирования финансовых результатов с учетом налогообложения.

49. Анализ динамики финансово-результативных показателей и влияние на нее изменений в налогообложении.

50. Анализ влияния расхождений в бухгалтерском и налоговом учете доходов и расходов на величину чистой прибыли.

51. Анализ влияния отложенных налогов на чистую прибыль.

52. Анализ деловой активности организации с учетом факторов налогообложения.

53. Налоговая нагрузка организации и система характеризующих ее показателей.

54. Использование маржинального анализа для поиска наиболее обоснованного вариан­та налоговой оптимизации.

55. Влияние инфляции на финансовые результаты деятельности организации и связанные с ним налоги.

56. Показатели налогообложения в определении потребности в оборотном капитале.

57. Методы определения потребности в оборотных средствах с учетом потенциаль­ных налоговых издержек.

58. Использование показателей оборачиваемости для оценки влияния налогов на эффективность использования капитала.

59. Использование показателей оборачиваемости для оценки вычета НДС.

60. Налоговые факторы в анализе структуры элементов основного капитала.

61. Расчет показателей налоговой нагрузки амортизируемого имущества.

62. Анализ эффективности использования амортизируемого имущества.

63. Анализ движения основных средств в системе налогового планирования и контроля.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.