Доцента каф. Таможенного дела и логистики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Доцента каф. Таможенного дела и логистики

2017-09-28 161
Доцента каф. Таможенного дела и логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К.фил. н. Антипова А.А.

Рекомендовано решением УМК факультета

от __ __ 2017 г.

Санкт-Петербург

Оглавление

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе.............. 3

II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Основы научных исследований»...................................................................................................................................................................... 7

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации......... 10

III.1 Общие положения............................................................................................................................................. 10

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий...................................... 10

III.2.1 Работа с литературой.......................................................................................................................................... 10

III.2.2 Подготовка презентаций................................................................................................................................ 13

III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий..................................... 15

IV. Подготовка эссе......................................................................................................................................................... 18

IV.1 Общие положения................................................................................................................................................. 18

V. Подготовка реферата............................................................................................................................................. 21

V.1 Общие положения.................................................................................................................................................. 21

V.2 Этапы работы над рефератом................................................................................................................... 21

V.2.1 Выбор темы и подбор литературы по теме....................................................................................... 21

V.2.2 Составление плана................................................................................................................................................. 23

V.2.3 Написание реферата.............................................................................................................................................. 23

V.2.4 Оформление реферата.......................................................................................................................................... 24

V.2.5 Подготовка к защите реферата................................................................................................................... 26

VII. Подготовка к зачету............................................................................................................................................. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................................................................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................................................................................................... 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................................................................................................... 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.......................................................................................................................................................................... 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................................................................................................... 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................................................................................................... 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.......................................................................................................................................................................... 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.......................................................................................................................................................................... 43

 

 

 

I. Понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе

 

Самостоятельная работа - это самая значительная часть вузовской подготовки студентов, включающая в себя планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу, которые выполняются в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и в соответствии с методическим руководством преподавателя. О того, насколько самостоятельная работа студента будет эффективной и целенаправленной, зависит успешность освоения обучающимся образовательной программы.

Формы самостоятельной работы студентов включают в себя:

· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

· изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем;

· подготовку по вопросам семинарских занятий, тренингов, эссе, докладов и рефератов, написание курсовых и выпускной квалификационной работы;

· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю образовательной программы, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

· использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Основными видами самостоятельной работы студентов являются:

без участия преподавателя:

· формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

· написание рефератов, эссе;

· подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;

· составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний;

· подготовка рецензий на статью, пособие;

· выполнение микроисследований;

· подготовка практических разработок;

· выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

с участием преподавателя:

· выполнение курсовых работ (проектов);

· компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов;

· выполнение выпускной квалификационной работы.

При этом участие/неучастие преподавателя в том или ином виде самостоятельной работы не является нормированным, и студент может получать консультации в ходе выполнения любого из видов самостоятельной работы.

Выполняя самостоятельную, работу студент должен:

· освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине.

· планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.

· самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.

· выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

· студент может:

· сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине;

· самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

· предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

· в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

· предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

· использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

· использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

 

 

 

II. Цель, задачи и основные виды самостоятельной работы в курсе «Основы научных исследований»

 

Самостоятельная работа является важнейшей частью процесса усвоения содержания дисциплины «Основы научных исследований» будущим специалистам по направлению подготовки 38.05.02 «Таможенное дело».

Целью дисциплины является овладение культурой научного мышления, методологией и техникой научной работы. Названная цель достигается посредством достижения следующих результатов образования:

· понимание существенных отличий научного знания среди других форм познания мира, основных принципов научного исследования и содержания научной методологии;

· знание теоретических и практических основ научного знания, важнейших принципов и методов научного познания, знание методологии и методам научных исследований в экономике и таможенном деле;

· владение методам логического и латерального мышления, рационального подбора, чтения и конспектирования научной литературы, публичного выступления.

Важно отметить, что главным результатом курса должно стать овладение учащимися основами научного мышления и научной работы. Среди умений подчеркнем: умение писать рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы, готовить научные доклады, отчеты, статьи; рецензировать все виды научных работ; уметь применять полученные знания на практике: грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в области экономики и таможенного дела; применять на практике полученные знания (с опорой на знания методологии научного поиска). В качестве навыков отметим: использование всех доступных источников информации; рациональный подбор и чтение научной литературы (Интернет-сообщение); составление картотек, аннотаций, конспектов прочитанного; применение на практике методов индивидуальной и коллективной генерации идей; проведение наблюдений, опросов, анкетирований, тестирований, анализ результатов; постановка научных экспериментов; подготовка отчетов по работе, тезисов, научных докладов, статей; выступление с научным сообщением, докладом, ведение полемики, оппонирование и пропонирование; подготовка и защита курсовых проектов и выпускных квалификационных работ.

Самостоятельная работа способствует овладению следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки:

Общепрофессиональных (ОПК):

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОПК-3);

- способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ОПК-6).

Самостоятельная работа по дисциплине «Основы научных исследований» включает следующие основные виды самостоятельной работы:

· Подготовка к практическим семинарским занятиям.

· подготовка к тестированию;

· Подготовка эссе.

· Подготовка рефератов.

· Подготовка к зачету.

Все перечисленные виды работы взаимодополняют друг друга, являются неотъемлемой частью учебного процесса, а результаты ее выполнения - определяющими критериями аттестации студента по данной дисциплине.

 

 

 

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические рекомендации

III.1 Общие положения

Практические семинарские занятия по дисциплине «Основы научных исследований» включают в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть включает в себя подготовку к рассмотрению вопросов, вынесенных на обсуждение, в том числе подбор, чтение и конспектирование учебной и научной литературы, подготовку презентаций и др.

Практическая часть семинарских занятий - это отработка навыков чтения, анализа и рецензирования научного текста, оформления библиографических записей, демонстрации, оппонирования и пропонирования.

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.