Формирование научно-обоснованного представления о войнах и военных конфликтах XXI века и возможных тенденциях развития военного дела. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирование научно-обоснованного представления о войнах и военных конфликтах XXI века и возможных тенденциях развития военного дела.

2017-09-28 319
Формирование научно-обоснованного представления о войнах и военных конфликтах XXI века и возможных тенденциях развития военного дела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.

1. Дисциплина «Управление персоналом государственной службы» входит в цикл учебных дисциплин, формирующих общепрофессиональные знания специалистов в области управления. Она базируется на философии и социологии и логично конкретизирует дисциплину «Менеджмент».

1. Целью изучения дисциплины является обеспечение подготовки слушателей в области управления человеческими ресурсами организаций в складывающихся социально-экономических условиях, формирование у них знаний по вопросам управления персоналом организаций и работы с ним.

1. Управление персоналом государственной службы в единстве своих разнообразных функций, субъектов и методов выступает предметом науки управления персоналом. Дисциплина «Управление персоналом» опирается на знания таких дисциплин, как «Теория управления», «Теория организации».

1. Главная задача дисциплины – дать будущим специалистам теоретические знания о сущности, содержании, формах, методах деятельности по управлению персоналом и практические навыки в технологиях управления персоналом.

1. В целом на дисциплину «Управление персоналом государственной службы» отведено 20 часов учебных занятий, из них: 14 часов лекций, 6 часов – семинары. Отчетность по дисциплине – экзамен.

1. Вопросы, связанные с теорией управления, вы уже изучали по целому ряду дисциплин. Поэтому в данной лекции мы в самом общем виде вспомним наиболее важные вопросы теории управления, которые в той или иной степени будут использоваться при изучении данной дисциплины.

1. Первый учебный вопрос:

Общие подходы к понятию

Войны и мира.

Со времен появления письменной истории человечества (около 2500 лет тому назад) оно пережило примерно 1600 вооруженных конфликтов. По некоторым подсчетам, за последние 5600 лет велось более 14500 войн, т. е. по 2,6 войны в год.

Геродот писал о войне с точки зрения божественного промысла, а Фукидид различал причины и повод войны, пожалуй, он впервые поставил вопрос о связи войны с политикой. Платон и Аристотель рассматривали войну как «часть искусства политического». Л. Морган, Ф. Энгельс указывали, что первобытные войны не имели политического содержания. Они были определенной стороной производственной, трудовой деятельности, самой жизни. Война как социально-политическое явление возникла, когда появилась политика, а вместе с ней и государство.

Чем больше войны охватывали мир, тем сильнее проявлялась потребность в глобальном мирном устройстве. Прудон отмечал, что война и мир составляют непременные условия жизни народов: мир предполагает войну, война предполагает мир.

Люди должны иметь возможность жить, чтобы делать историю, писал К. Маркс, а вот эту возможность у них как раз отнимает война.

В понимании немецкого военного теоретика Карла фон Клаузевица (1780–1831) война не есть самостоятельное, не зависящее от общественного развития явление, она представляет собой политический акт, серьезное средство для достижения политической цели. Она вытекает из политического положения и вызывается лишь политическими мотивами. Данное Клаузевицем знаменитое определение войны гласит так: «Война есть не что иное, как продолжение государственной политики иными средствами».

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу. Как правило, для достижения поставленных в войне целей вооруженное насилие дополняется также экономическими, дипломатическими, идеологическими и другими средствами давления.

Война влияет на изменение целей и задач политики; испытывает жизнестойкость и жизнеспособность конкретной социально-политической системы; вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние.

Войнасоциальное явление, представляющее собой одну из форм разрешения общественных противоречий между государствами, народами, нациями, классами и социальными группами средствами вооруженного насилия. Сущность войны заключается в том, что она является подлинным орудием политики, ее продолжением насильственными средствами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства или коалиции государств к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне и т. д.

Мы уже отметили, что войны сопровождают всю историю развития мирового сообщества. Наша эпоха также не составляет исключения, ее облик определялся в значительной мере вооруженными столкновениями, в том числе двумя мировыми войнами. Вообще же за последние пять с половиной тысяч лет в мире состоялось примерно 14,5 тыс. больших и малых войн, в ходе которых погибло, умерло от голода и эпидемий свыше 3,6 млрд. человек.

Империализм принес народам планеты две страшные мировые войны. В первой мировой во йне участвовали 33 страны с населением в 1,1 млрд. человек (около 62 % тогдашней численности человечества). Безвозвратные людские потери составили 25 млн. человек, в т.ч. 9,5 млн. погибших на поле боя, 0,5 млн. – от бомбардировок, 10 млн. – от голода и эпидемий.

Во второй мировой войне участвовали 62 страны с населением 1,7 млрд. человек (свыше 78 % всего населения Земли на тот период), безвозвратные потери достигли 55 млн. человек. На поле боя погибло 27 млн. военнослужащих, в тылу от бомбардировок –1,5 млн., в концлагерях — 11 млн., в партизанской борьбе более 2 млн., от голода и эпидемий 1 млн. человек.

Безвозвратные потери нашей страны во второй мировой войне оцениваются на сегодня в 27 млн.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.