Судейство произвольной программы. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Судейство произвольной программы.

2017-09-28 369
Судейство произвольной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произвольная программа II и I разрядов складывается из обязательных элементов, которые должны быть включены в комбинацию, если какого-либо обязательного элемента гимнаст не выполнил производится сбавка в 1,0 б., в независимости от качества выполнения всей комбинации.

В отличии от обязательной программы в произвольной не выполненный элемент можно повторить - элемент засчитывается, но производится сбавка за повтор-0,5 б.

Судейство соревнований категории «А»

Обязательная программа требования такие же, что и проведении соревнований категории "Б", только из 9.8 б.,0,2 б. дается за виртуозность выполнения упражнения.

Произвольная программа: исходная оценка у мужчин -9,0 б. у женщин - 9,4 б.,1,0 б. и 0,6 б. соответственно могут добавлены участнику за выполнение сверхсложных элементов надбавка за которые составляет от 0,1 до 0,4 б., но в любом случае сумма надбавок и исходная оценка не должны превышать 10,0 б.

Трудность упражнений

Во всех видах многоборья, кроме опорных прыжков (для них имеется специальная таблица сложности) элементы и соединения делятся по трудности на группы "Е","Д","С","Б'',"А".

Тема 8. Музыкально-ритмическое воспитание

Учебный материал 1 класс

Шаги подскоками, подскоки. Приставные шаги: вперед, назад, в правую, в левую сторону.

Шаг галопа: вперед, назад, влево, вправо.

Приставной шаг - является подводящим упражнением к шагу галопа. Может выполняться вперед, в сторону, назад, с носка и на носках.

И.п. - руки на пояс

1 - скользя правым носком по полу вперед, шаг на всю стопу, левая сзади на носке

2 - скользящим движением по полу приставить левую в и.п.

И.п. - руки на пояс

1 - шаг правой вправо, скользя носком по полу, левая в сторону на носок

2 - приставить левую к правой, скользя носком по полу

3-4- повторить то же влево.

При обучении следует помнить, что движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Скольжение по полу необходимо выполнять до полного вытягивания ноги на носок. Ногу стоящую на носке повернуть коленом наружу, соблюдая при этом правильную осанку.

Шаг галопа - выполняют вперед, в сторону, назад. По своему характеру галоп динамичен и стремителен. Начинается он со скольжения ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка на всю стопу, сгибая при этом колени.

И.п. - стоя парами по кругу, левым боком к центру круга, взявшись скрестно за руки.

1 - 2 - два шага галопа к центру круга,

3 - шаг левой в сторону,

4 - притоп правой,

5 - 8 - то же от центра с другой ноги,

9- 12- четыре подскока вперед, начиная с левой

13 - шаг левой вперед,

14 - притоп правой сзади.

Танцевальные упражнения

Содержание обучения

Ходьба под музыку с остановками в конце музыкальной фразы; шаг на носках; шаг с подскоком; ходьба приставным шагом вперед, в сторону, назад.

Основные средства и методика обучения

Ходьба под музыку.

1. К обучению ходьбе под музыку или пение приступают после того, как дети приобретут некоторый навык ходьбы на месте или в колонне с соблюдением дистанции и в заданном темпе. Ученики 1-го класса еще не умеют ходить в ногу (от них этого и не следует требовать), однако их надо научить ходить ритмично и в определенном темпе. Для этого лучше всего использовать песни и мелодии, которые дети разучивали и усвоили на уроках пения. Внимание обращают на то, что движения должны быть свободными, легкими, ритмичными в соответствии с музыкой или песней. Для успешного выполнения упражнений большое значение имеет личный пример учителя и правильный показ.

2. Ходьба с остановками в конце музыкальной фразы. Начать разучивание упражнений следует с освоения остановки в конце заранее определенной музыкальной фразы или после определенных слов песни. Когда это будет усвоено, можно давать задание на остановки в конце каждой музыкальной фразы. Если упражнения временно проводят без музыкального сопровождения, применяют изменения в подсчете. Например, если учитель при обычном подсчете "раз-два-три-четыре" вместо "раз" скажет "и", то учащиеся на счет "два-три-четыре-раз-два-три" продолжают ходьбу, а на счет "четыре" останавливаются. Вначале такое упражнение во время ходьбы делают редко, с интервалами, а потом чаще и без интервалов. Ходьбу под Музыку или песню учеников, ходьбу с остановками можно отрабатывать на месте и с продвижением вперед, на носках, с Хлопками в ладоши.

3. Танцевальный шаг на носках. Ногу, с которой начинают движение, слегка согнутую в колене, выносят вперед, затем выпрямляют, носок оттягивают с поворотом кнаружи. На пол (землю) ногу ставят с носка и опускают на всю ступню. Вес тела переносится на впередистоящую ногу, другая нога сзади на носке.

Затем этот шаг выполняют на носках, без опускания на всю ступню. При обучении танцевальным шагам стремятся добиться мягкости, легкости и слитности движений.

4. Шаг с подскоком. На счет "раз" небольшой шаг вперед пра­вой ногой. Левую ногу слегка поднять сзади. На счет "и" легко подскочить вперед на правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть. На счет "два" небольшой шаг вперед левой ногой, правую ногу слегка поднять сзади. На счет "три" легко подскочить вперед на левой ноге, правую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть и т. д. На первых уроках ученикам младших классов довольно трудно справиться с заданием. Поэтому вначале основное внимание уделяют чередованию движений, а затем уже точности выполнения.

Шаги с подскоком выполняют вперед и назад. Шаг с подскоком назад начинают с шага назад.

5. Приставные шаги вперед, в сторону, назад. При выполнении приставных шагов движение всегда начинается одной ногой, а заканчивается другой. В приставном шаге вперед с пра­вой ноги на счет "раз" делают шаг правой ногой вперед, на счет "два" левую ногу приставляют к правой, затем опять шаг правой и приставляется левая и т. д.

В приставных шагах в сторону одну ногу отставляют на шаг в сторону, а другую приставляют к ней. То же, в приставных шагах назад.

На первых уроках приставные шаги выполняют на всей ступне, а затем на носках; вначале это простое действие — приставление, а затем мягкое скользящее движение.

Учебный материал 2 класс

Повторение материала 1-го класса, изучение 3-й позиции ног, переменные шаги на носках, шага польки.

Ш - ПОЗИЦИЯ - пятка одной ступни прижата к середине другой, носки развернуты в стороны.

Переменный шаг - подводящее упражнение к шагу польки. Состоит из двух шагов: приставного и шага с впереди стоящей ноги.

И.п. - Ш позиция ног, правая впереди

1 - 2 - приставной шаг с правой вперед,

3 - шаг правой вперед, левая сзади на носке

4 - левую скользящим движением по полу (слегка сгибая) разогнуть вперед-книзу. То же выполнить с другой ноги.

Переменный шаг назад выполняют так же, как вперед, но движение начинают с ноги, стоящей сзади, и добавляют небольшой поворот туловища и головы в сторону, одноименной ноги, делающей шаг назад.

Переменный шаг в сторону делают с поворотом кругом.

И.п. - Ш позиция, руки на пояс

1 - 2 - приставной шаг вправо,

3 - шаг правой в вправо,

4 - поворот кругом направо, левую скользящим движением носка по полу, слегка согнуть и разогнуть в сторону на носок. Следующий переменный шаг выполняют с поворотом налево кругом.

Шаг галопа. Выполняют влево, вправо, вперед, назад. При шаге галопа влево из основной стойки на счет "раз" шаг левой ногой влево, на счет "и" быстрым скользящим движением подтянуть правую ногу к левой. На счет "два-и" движения повторяют и т. д. При этом правая нога, подтягиваясь к левой, как бы "подбивает" левую в сторону. Так же выполняют шаг галопа вправо, но тогда левая нога "подбивает" правую в сторону. При шаге галопа вперед или назад одна нога все время впереди, а другая сзади

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный легкими прыжками, Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Шаг польки вперед

Такт Счет Описание
  “ и “ небольшой подскок на левой, правая вперед вниз
    Шаг правой, левая сзади на носок
  “ и “ приставить левую в Ш позицию сзади
    Шаг правой, левая сзади на носке
  “ и “ Небольшой подскок на правой, левую вперед-вниз
  1 - “и”-2-”и” То же с другой ноги

Шаг польки назад:

И.п. - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт Счет Описание движения
     
  “ и “ Небольшой подскок на правой, левая назад - вниз
  1-”и” Приставной шаг с левой назад
    Шаг левой назад, правая вперед на носок
  1-”и”-2-”и” Повторить движения счета с правой ноги

В польке назад приставные шаги выполняются шагом галопа (также, как и в польке вперед). Тело поворачивают в сторону одноименной ноги, делающей шаг назад, голова поворачивается в обратном направлении.

 

Шаг польки с поворотом кругом

И.п - Ш позиция, правая впереди руки на пояс

Такт Счет Описание движения
  “и” Небольшой подскок на левой, правая вправо книзу
  1-”и” Приставной шаг вправо
    Шаг правой вправо, левая в сторону на носок
     
  “и” Поворот направо кругом с небольшим подскоком,согнутую левую скользящим движением разогнуть в сторону
  1-”и”-2-”и” Повторить с левой

Танцевальная комбинация - полька. И.п.- стоя парами по кругу, взявшись за руки скрестно.

1 часть: (8 тактов): четыре шага польки с правой в парах, стоящие слева остаются на месте, стоящие справа (расцепляя правые руки) обходят вокруг партнера легкими скачками, в конце поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки (руки в стороны).

2 часть: (8 тактов): четыре шага галопа по кругу (в сторону первоначального движения), поочередно трижды топнуть ногами, затем сделать три хлопка; четыре шага галопа в обратном направлении, трижды топнуть сделать один хлопок и, взявшись руками скрестно повторить все сначала.

В конце танца после хлопка слегка спружинить ногами, руки на пояс, повернуть туловище направо, взмахнуть головой, посмотреть с задором друг на друга. Исполнять оживленно, легко. (Муз. Казелла, обработка В.Рахманинова - Полька).

Учебный материал 3 класс

Повторение материала 1-2 классов. Шаг галопа в парах, подскоки в парах, шаг польки в парах.

Медленный русский ход, шаг с припаданием, шаг с притопом, русский основной шаг, веревочка

Меделенный руский ход - И.п. Ш позиция, правая впереди, руки на пояс

1 -2 - два шага вперед с правой,

3 - шаг правой вперед в полуприсед на ней, небольшой поворот туловища и головы налево, левую ногу скользящим движением по полу подтянуть к правой (носок наружу)

4 - выпрямляя правую левую скользящим движением разогнуть вперед-книзу

5 - 8 - повторить движение с левой ноги.

Шаг с припаданием - И.п. встать по кругу,

“и” - из основной стойки поднимаясь на левый носок, слегка поднять правую ногу в сторону

1 - с носка небольшой шаг правой в сторону в полуприсед на всей ступне, левую ногу слегка сгибая скрестно за правой (не опуская на пол),

“и” - ставя левую за правую, выпрямить ее и подняться на носок, правую ногу опять, слегка поднять в сторону и вытянуть носок и т.д. То же, но держа руки скрестно перед грудью.

Шаг с припаданием можно выполнять на месте, постепенно поворачиваясь на 360о или на 720о. Для этого надо делать шаг не в сторону, а назад, слегка скрестно, разворачивая ступню наружу. Движение выполняется медленно, плавно, под любую протяжную хороводную мелодию на 2/4.

Шаг с припаданием с движением рук, Сначала при выполнении шага руки держать скрестно перед грудью (локти приподняты) и в стороны (ладони кверху, пальцы слегка закруглить). Затем на каждые четыре шага чередовать эти положения, раскрывая руки предплечьями кверху (из скрестного положения). Шаг с припаданием с поворотом - и.п. руки на пояс (тыльной стороной ладоней) одноименную руку дугой вперед отвести слегка в сторону (движение рукой такое же, как при шаге польки). То же в другую сторону и другой рукой. Во всех случаях голову поворачивать в сторону, одноименную ноге, на которой делается припадание, слегка прогнуться.

Шаг с притопом - и.п. полуприсед

“и” - 1 небольшой шаг правой вперед, предварительно ударив пяткой о пол - 2 то же левой ногой

Русский основной шаг - шаг правой, левую вынести вперед, слегка задевая пяткой о пол, и т.д. Туловище прямо, голову приподнять.

“Веревочка” - и.п. - Ш позиция, правая впереди.

“и” - сгибая правую слегка в сторону, почти не отделяя носка ноги от левой, подпрыгнуть на левой

1 - Опускаясь на левую, перевести правую назад в Ш позицию и поставить сзади левой,

“и” - то же, но сгибая левую и переводя ее назад, подпрыгнуть на правой и т.д.

В прыжке одну ногу стараться держать выпрямленной, а другую развернутой коленом наружу, оба носка сильно оттянуть, приземляться мягко. Выполнять движение слитно, слегка продвигаясь назад.

Русский переменный шаг - и. п. руки на пояс

1 - шаг правой вперед,

2 - шаг левой вперед,

3 - шаг правой вперед в полуприсед,

4 - встать на правую, левую скользящим движением вперед - книзу, поворот туловища и головы влево,

5-8-то же с другой ноги.

Характер движений плавный, мягкий. Шаги выполнять с носка, слитно без остановок. По мере овладения шагами включать движения руками:

1 - 2 - руки вперед ладонями вверх,

3 - 4- руки в стороны ладонями вверх. На шаг с другой ноги движениями руками в обратном порядке:

1 -2 - руки вперед ладонями вверх,

3- 4 - поворачивая кисти ладонями вниз, руки на пояс.

Хоровод ”- ходьба русским основным и переменным шагом по кругу, затем, расцепляя руки в одном месте, двигаться за водящим (или преподавателем) теми же шагами шагами в сочетании с припаданием.

Танцевальная комбинация - полька

И.п. - стоя парами по кругу, держась за руки

1 часть - 8 тактов. С правой ноги два шага польки вперед и четыре легких скачка (2 раза).

2 часть - 8 тактов. Два прыжка на левой ставя согнутую правую на носок скрестно перед левой, затем прямую в сторону на пятку и легким прыжком с правой три шага на месте; то же с левой (поочередно; с каждой ноги два раза) (рис.3)

Танцевальная композиция

Содержание обучения: повторение танцевальных упражнений, пройденных в 1-ом и 2-ом классах; обучение шагу с притопом, шагу польки, различному сочетанию всех изученных шагов; разучивание танцев.

Класс

Повторение материала 1-3 классов.

Первая и вторая позиции ног. Мягкий шаг, высокий шаг, острый шаг, широкий шаг, дробный шаг, двойная “веревочка”. Изучение русских народных танцев. Танцевальные композиции.

1-я позиция ног - пятки соединены, носки развернуты в стороны.

 

 

2-я позиция ног - ноги врозь на расстоянии длины ступни, носки развернуты в стороны.

Позиции ног и движения по позициям следует начинать изучать у опоры. Опорой может служит рейка гимнастической стенки, гимнастические снаряды, специальный хореографический станок. Вначале упражнения выполняют стоя лицом и спиной к опоре, а затем боком.

Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу. Выполняя мягкий шаг, учащиеся овладевают слитностью и целостностью движений под музыку.

И.п. - Ш позиция правая впереди, руки в стороны

1 - правую вперед на носок

2 - полуприсед на двух (колени слегка в стороны)

3 - волнообразным движением перенести тяжесть тела на правую, выпрямив ее, левая сзади на носок.

4 - скользящим движением левой прийти в и.п.

Высокий шаг - выполняют свободным махом согнутой ноги вперед, голень вертикальна.

И.п. - руки в стороны

1 - шаг левой вперед, руки вниз

2 - мах согнутой правой вперед, левая рука вперед правая в сторону

3 - 4- то же с другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Построение в круг левым плечом к центру.

И.п. - руки на пояс

1-2 - шаг левой вперед, правую энергично согнуть вперед (бедро и голень образуют прямой угол)

3-4 - шаг правой, левую согнуть вперед. Характер движений четкий, энергичный, следить за сохранением правильной осанки.

2. И.п. - о.с. Три высоких шага, на третьем шаге зафиксировать положение, проверяя при этом положение согнутой ноги, а именно сохранение прямого угла между голенью и бедром, а также между туловищем и бедром, спина прямая, голова приподнята, носок оттянут.

3. Построение в круг лицом к центру.

И.п. - правая рука вперед, левая в сторону.

1 - руки вниз. 2- левая рука вперед, правая в сторону

3-4 - то же со сменой положения рук.

4. И.п. - то же левая нога согнута вперед, правая рука вперед, левая в сторону.

1-2 - опустить левую ногу, руки вниз

3-4 - смена положения.

5.И.п.- то же стоя левым боком к центру круга

1 - шаг левой вперед на носок, руки вниз

2 - энергично согнуть правую вперед, левая рука вперед, правая в сторону

3-4- то же с правой.

Острый шаг - выполняют резко, отрывисто на каждую четверть.

И.п. - о.с.

1 - небольшой шаг левой вперед, согнув правую вперед поставить стопу вертикально на большой палец

2 - то же с правой ноги.

 

Широкий шаг - выполняют как выпад с сильным взмахом рук. Выпад делают энергично, на два счета. В момент выпада вперед одной ногой другая сзади на носке (прямая). Тело наклонено вперед и со сзади стоящей ногой составляет одну прямую линию. Движение рук как при ходьбе.

Дробный шаг - И.п. - о.с.

“и” - прыжок на левой, слегка сгибая вперед правую

1 - приземляясь на левую в полуприсед, шаг правой вперед притопывая (в полуприседе).

“и” - шаг левой притопывая

2 - шаг правой притопывая,

“и” - прыжок на правой и повторить то же с другой ноги

“Веревочка” двойная - и.п. - Ш позиция, правая впереди

“и” - слегка поднять правую ногу (согнутую и развернутую наружу) и легко прыгнуть на левой;

1 - приземляясь на левой, перевести правую назад (носком огибая левую голень), стать на нее и приподнять согнутую левую ногу (ступня параллельна полу)

“и” - слегка приседая топнуть левой перед правой (носком наружу), приподнимая сзади правую

2 - переступить сзади на правую

“и”- начать сначала - левую приподнять и т.д. (Муз. русская народная мелодия “Полянка”)

Выполнить соединение:

1-4- “Веревочка” двойная с правой и левой

5-8- “Веревочка” простая

9-16- Дробный шаг

Перекатный шаг - начинается со скольжения левого носка вперед с одновременным подъемом на носок правой. Следующей фазой движения является перенос тяжести тела на левую перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед, Затем движение повторяют, начиная подъем на носок левой со скольжением правого носка вперед и т.д. Все движение выполняют мягко и текуче. Темп подсчета медленный:

1-2- подъем на носок правой, левая скользит вперед на носок

3-4- перенос тяжести тела на левую в полуприсед с носка на всю стопу

В процессе обучения перекатный шаг можно чередовать с мягким шагом, шагами на носках и с различными движениями руками.

Вальсовый шаг. Шаг вальса выполняется вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Для овладения им в первую очередь следует выработать навык мягкого переката с носка на всю стопу в небольшой полуприсед. Поэтому рекомендуется изучить перекатный шаг.

1) Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами. Первый шаг с перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают его на сильную долю такта. Два последующих на носках.

2) Вальсовый шаг в сторону.

1- шаг правой в сторону с носка перекатом на всю стопу, слегка сгибая колено (носок обращен вправо)

2- шаг левой за правую на носок (носок обращен влево)

3- приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой ноги влево. В этом элементе делается как бы покачивание тела то вправо, то влево (балансе).

Подводящие упражнения к вальсовому шагу в сторону.

1. И.п.- стоика на носках лицом к опоре,

1-2 - шаг правой в сторону (колено наружу) перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед, поворот головы направо.

3- приставить правую в стойку на носках. Повторить несколько раз правой и левой ногой, добиваясь мягкости шага.

2. И.п.- лицом к опоре в I позиции, хват за опору на ширине плеч

1- шаг правой вправо

2- шаг левой влево скрестно за правую

3- приставить правую к левой в I позицию. То же с левой влево. Повторить несколько раз указанную схему движения ног, сохраняя выворотное положение.

3. И.п. - как и в 1 упражнение

1- перекатный шаг правой вправо с небольшим наклоном тела вправо и с поворотом головы направо.

2- шаг на носок левой скрестно за правую

3- приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой влево.

4. Вальсовые шаги влево и вправо на середине из и.п. ноги вместе носки развернуты, сочетание вальсовых шагов в сторону с танцевальными шагами вперед. Построение в две шеренги лицом к основному направлению.

И.п. - о.с. взявшись за руки.

Такты 1-4- четыре вальсовых шага влево и вправо.

5-6- первая шеренга поднимает руки вверх, образуя “воротики”, делает шесть шагов назад на носках. Вторая шеренга, разомкнув руки,, делает шесть шагов вперед на полупальцах, проходя “ воротики” (шаг выполняется на каждую четверть такта)

7-8- стойка на носках взявшись за руки, принимая и.п.

Вальсовый поворот. Вальсовый поворот представляет собой поворот на 360о вправо (правый поворот) или влево (левый поворот) на два музыкальных такта. Движение состоит из шести шагов и делится на две части, каждая из которой заканчивается Ш позицией ног.

Первая часть поворота (один такт) - и.п. стоя лицом к центру, Ш позиция ног, правая впереди, руки на пояс.

1- шаг правой вперед-вправо

2- поворот направо в стойку ноги врозь спиной к центру

3- приставить левую сзади правой в Ш позицию.

При выполнении вальсового шага налево, движение начинают с левой ноги в другую сторону.

Вторая часть поворота (один такт)

1- шаг левой влево

2- поворот направо кругом в стойку ноги врозь лицом к центру

3- приставить левую сзади правой в Ш позицию

 

Фигурный вальс

Такты Счет Содержание
  и.п. стоя парами лицом друг к другу, взявшись за руки вперед в стороны
I фигура (1 такт) 1-3- вальсовый шаг в сторону по линии танца
II такт 1-3 вальсовый шаг против линии танца,
Ш-IV 1-3 отпуская руки, вальсовый шаг с поворотом на 360о в: мальчики в левую сторону, девочки - в правую
V-VШ   повторить такты I-IV, повернувшись лицом друг к другу, взявшись руками вверху, свободные руки у: мальчика за спину, девочки на пояс
II фигура IX 1-3 вальсовый шаг навстречу друг другу вперед-влево
X 1-3 вальсовый шаг с левой назад
XI 1-3 вальсовый шаг с поворотом направо на 90о навстречу друг к другу
XII 1-3 вальсовый шаг назад с левой (поменяться местами в конце связки)
  повторить такты IX-XII (вернуться на свои мест в конце связки)
    стоя боком друг к другу, взявшись правыми руками вверху (девушки рука над головой).Ш позиция: у девушки правая нога впереди, у юноши - левая
Ш фигура XVII 1-3 девушка: выполняет поворот направо на 180о с правой ноги, с продолжением танца
XVIII 1-3 девушка продолжает поворот направо на 180о с левой назад
XIX 1-3 два вальсовых шага вперед по линии танца, юноша: выполняет в это время вальсовые шаги вперед сопровождая движение девушки
XXI-XXIV   повторить такты XVII-XX
IV фигура XXV-XXXII   вальсовое вращение в паре по 90о или 180о на последний такт принять и.п.

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.