Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-28 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РОССИЯ как социальное государство
С IX по XIX века (социально-исторический аспект)
Научный руководитель: Ермилова Анна Вячеславовна к.с.н., доцент кафедры общей социологии и социальной работы |
НИЖНИЙ НОВГОРОД
СОДЕРЖАНИЕ
Культовые формы помощи с различными сакральными атрибутами. 3
Основы социального государства в X – ХIII вв. 5
Становление конфессиональных институтов помощи (XIII – XVII века) 7
Зарождение государственных подходов к организации системы помощи. 8
Социальная политика при Петре I. 10
Общественное призрение в период правления. 13
императрицы Екатерины II 13
Благотворительная деятельность императрицы.. 15
Марии Федоровны (1759–1828) 15
Социальная помощь в контексте социальной политики в XIX веке. 17
Список использованной литературы.. 20
Общественное призрение в период правления
Императрицы Екатерины II
После смерти Петра I ярких событий в области развития и становления новых форм помощи не было. Последовавшие за ним правители в основном повторяли узаконения Петра I. В частности в монастырях стариц (Указ 1725 г.), о приискании особых домов для приема и призрения незаконнорожденных (Указ 1726 г.), о выдаче паспортов незаконнорожденным девкам и немедленной отсылке их из приютов в услужение, на мануфактуры или замуж в целях экономии казенных средств (Указ 1725 г.), об отдаче нищих-промышленников в солдаты (Указ 1730 г.) и др.
В результате введения Жалованной грамоты дворянству (1785) произошло законодательное укрепление крепостного права. Вследствие этого возникла объективная необходимость иметь в России так называемый «третий чин», который, в отличие от дворян и крестьян, получал бы право организации нового производства.
|
Идея формирования «третьего чина» посредством воспитания безродных младенцев в закрытых учебных заведениях принадлежала И.И. Бецкому, которого Екатерина II сделала своим личным секретарем. Согласно его проектам, разработанным в 60-70-е гг. XVII в., в России должна была возникнуть сеть закрытых учебно-воспитательных учреждений, которая включала бы низшие и средние учебные заведения (пансионы) для дворян (благородного сословия), а для лиц третьего чина (мещан, купцов) – воспитательные дома, педагогические, художественные, медицинские, коммерческие и театральные училища.
Важную роль в процессе воспитания совершенных людей И.И.Бецкой отводил женщине. Он считал необходимым, чтобы все девушки не только обучались писать и читать, но «имели бы разум, просвещенный различными знаниями, полезными для гражданской жизни». Согласно его проектам, способные к наукам девушки должны направляться в университеты, а одаренные в искусствах – в Академию художеств.
5 мая 1764 г. Екатерина II обнародовала Указ Правительствующему сенату, в котором было повелено учредить в Санкт-Петербурге Воспитательное общество для воспитания и обучения в нем до 200 благородных девиц.
Согласно Указу от 13 января 1763 г., было учреждено «особливое училище» для воспитания малолетних девушек мещанского происхождения. В основном девочки мещанского училища готовились в служанки благородным девицам и в гувернантки в знатные дома.
В 1772 г. в Санкт-Петербурге был основан второй императорский Воспитательный дом.
7 ноября 1775 г. было опубликовано «Учреждение для управления губерний», согласно которому Россия была поделена на 50 (51) территориальных единиц (вместо 8 при Петре I). В каждой губернии учреждалось по одному приказу общественного призрения под председательством губернатора, назначаемого лично Екатериной II. В обязанность приказам вменялось во всех губерниях организовать народные школы, больницы, сиротские дома, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для сумасшедших, дома работные, дома смирительные.
|
Благотворительная деятельность императрицы
Марии Федоровны (1759–1828)
12 ноября 1796 г. Павел I именным указом назначил Марию Федоровну покровительницей Воспитательного общества благородных девиц взамен усопшей Екатерины Великой.
Впервые в истории Марией Федоровной был введен институт пансионеров (занимались сверх казенных воспитанниц). Также был введен институт пепиньерок. Предполагалось, что пепиньерки будут находиться под особым надзором Начальницы и в полной ее зависимости, получать содержание и жалованье классных дам и заменять учителей во время их болезни. Пепиньерки получали право на отдельную спальню и питание, как у классных дам. Они обучали воспитанниц начальных и средних классов чтению на трех языках, письму под диктовку и чистописанию.
Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. В 1808 г. для способных воспитанников были открыты при Воспитательном доме латинские, французские и немецкие классы, а также особые классы музыки. Постепенно из них возникли семинарии для подготовки учительского персонала для школ Воспитательного дома.
Несомненная заслуга Марии Федоровны в организации в России системы профессионального образования. Именно она первая создала в стране ряд среднеспециальных учебных заведений (Особое училище садоводов, Адександровская мануфактура, Школа канцелярских служащих).
Благодаря деятельности Марии Федоровны в России началось интенсивное развитие акушерства.
18 сентября 1797 г. императрица учредила на собственные средства военно-сиротское училище (позднее, с 1800 г. – Мариинский институт). Оно было создано исключительно для детей беднейших родителей. В Мариинских институтах применялся метод дифференцированного обучения воспитанников в зависимости от их способностей. Способные девочки воспитывались в учебных классах и обучались катехизису, чтению и письму на 3- языках (русском, французском, немецком), арифметике, рисованию, тонким женским рукоделиям, вышивке золотом, шелками, плетению кружев.
Неспособные воспитанницы определялись в хозяйственный класс, где обучались приготовлению еды, созданию и сохранению припасов, времени выгодных закупок и низких цен, засолке, сушке, а также другим хозяйственным навыкам – шитью, стирке, глаженью, выбору материи, умению вести счет всему, то есть были первоклассными экономками. Им и книги для чтения рекомендовалось давать соответствующие.
|
К числу несомненных заслуг Марии Федоровны относится начало обучения в России детей с ограниченными возможностями. 14 октября 1806 г. в Павловске было учреждено опытное училище для глухонемых. В Гатчине в 1806 г. было основано первое училище для слепых Воспитательного дома.
В 1803 г. созданы Вдовьи дома в Москве и Санкт-Петербурге. В 1818 г. был официально утвержден Институт сердобольных вдов (не как учебное заведение, а как особый социальный статус), а при больницах стали организовывать курсы сиделок. По уровню медицинской квалификации сердобольные вдовы занимали среднее положение между санитарками и младшими медсестрами.
Под покровительство Марии Федоровны поступил также ряд действующих лечебных заведений. В их числе Голицынская больница в Москве (открыта в 1802 г. в память кн. Голицыных; стала бесплатной в 1803 г., была рассчитана на 100 коек), а также больница у Калинкина моста в Санкт-Петербурге. В небольшой Калинкинской больнице лечили венерические болезни. Больные могли пребывать здесь инкогнито – не называя своего имени и звания, а даже в масках.
1 января 1828 г. перешел под патронат Марии Федоровны Дом для умалишенных, причисленный к разряду больниц.
При финансовой и материальной поддержке Марии Федоровны смогло состояться первое в России благотворительное печатное издание, газета «Русский инвалид» (начала выходить с 1 февраля 1813 г.), доходы от которого полностью шли на поддержание инвалидов Отечественной войны 1812 г. и помощь русскому воинству вплоть до событий 1917 г.
В память о матери император Николай I в 1854 г. создал «Ведомство учреждений императрицы Марии», ставшее крупнейшей образцовой благотворительной организацией в России, фактически семейным делом Романовых.
Список использованной литературы
1. История социальной работы: учеб. для студ. вузов / под ред. В. И.Жукова; авт. кол.: В. И.Жуков [и др.]; рец.: А.В. Дмитриев, Т.А. Дубровская, З. М. Саралиева; М-во образования и науки РФ, РГСУ. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. - 400 с. – (Социальное образование XXI века). – ISBN 978-5-7139-0844-7.
РОССИЯ как социальное государство
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!