История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Плоскостная аппликация из природного материала | |
Цели деятельности педагога | Создать условия для выполнения плоскостной аппликации из природного материала |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Средства обучения | Презентация мультимедийная, предметно-технологическая карта (ПТК) |
Планируемые результаты | Личностные: - Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся. - Мотивировать свои действия. - Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - Сравнивать различные объекты. - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений. - Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. - Выявлять известное и неизвестное. - Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания - Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать Коммуникативные: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. - описывать объект. - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. - корректировать деятельность. - осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперациональный контроль - оценивать результаты деятельности - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции |
Литература | 1) Таирова Т.В. Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах. http://festival.1september.ru/articles/413347/ 2) Петрушина С.В. Образовательные и развивающие возможности аппликации// Начальная школа. – 2014. - №5. – с. 36-39 3) Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природного материала. – М.: Астрель, 2010. – 176с., ил. 4) Панкратова А.Н. Аппликация как вид художественной деятельности детей. http://festival.1september.ru/articles/622221/ 5) Богатеева З.А. Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2012. – 224с. 6) Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2010. – 190с. 7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Этап урока с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты |
Оргмомент (0,5 мин) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: у вас на партах должны быть: картон, природные материалы, ножницы, клей, гладилка, притирочная бумага. Работать мы с вами будем в парах. Контроль учащихся. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: - самоорганизация | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Кто помнит, что же такое аппликация? Мы с вами рассматривали много видов аппликаций, но давайте вспомним виды аппликаций из природного материала. Какие вы помните? Посмотрите на слайд, чтобы вспомнить как выглядят такие аппликации. А вообще по форме какие бывают аппликации? (плоскостная. Объемная, полуобъемная) А какую проще всего сделать? Сегодня мы попробуем с вами сделать плоскостную аппликацию из природного материала. | Слушают учителя. Беседуют с учителем. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | - закрепить материал предыдущего занятия |
Практическая работа (25 мин) 1). Анализ изделия 2). Планирование трудового процесса 3). Работа по пунктам плана А) Разметка Б) Раскрой В) Сборка 4). Анализ детских работ | Какое у нас изделие? Плоскостное или объемное? Из скольких частей состоит изделие? Какая часть главная? Как соединены части изделия, подвижно или неподвижно? Соединение разъемное или неразъемное? С помощью чего соединены части изделия? А сколько всего деталей? Из какого материала изготовлено изделие? А какие инструменты нам потребуются? Теперь нам нужно составить план работы. Кто знает, как называются пункты плана? Для начала мы должны понять, что мы хотим сделать: такую же бабочку, как у меня либо что-то другое. Для этого нам надо внимательно посмотреть на природный материал и подумать, что можно из этого сделать. Ведь существуют листья, которыеуже сами по себе напоминают нам какой-то предмет или животное. Для этого надо просто включить воображение. После того, как мы придумали, что же мы хотим сделать, мы должны вспомнить, что наша аппликация должна находиться в центральной композиции: сверху меньше расстояния, снизу - больше, по бокам - одинаковое. Следующий этап плана – раскрой. Для начала давайте вспомним, как надо работать с засушенным природным материалом? Почему? Правильно. И помните, если у вас остались лишние листики или остатки от них, выбрасывать их не надо, надо аккуратно сложить в коробочку. Они нам понадобятся на следующем занятии. Итак, на этапе раскроя мы на картоне должны разложить наши листики, чтобы получилась задумка. Пока мы ничего не приклеиваем. А теперь подумаем над тем, как можно украсить наше изображение. Если у вас бабочка, то можно из остатков вырезать глаза и усики или дополнить кружочками ее крылья. Для этого мы берем ножницы. Давайте вспомним правила обращения с ножницами: 1) Пользуйся острыми ножницами; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх, на столе укладывай лезвиями от себя; 3) Не оставляй ножницы в открытом виде; 4) Не используй ножницы с ослабленным шарнирным креплением; 5) Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время раскроя; 6) Передавай соседу ножницы закрытыми, кольцами к нему; 7) При работе следи за направлением реза, удерживая материал за большую часть, и так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Вот мы и вспомнили правила работы с ножницами. Теперь вы можете вырезать украшения. Теперь переходим к последнему этапу работы: сборке. Давайте вспомним, как нужно клеить природные материалы на картон? Аккуратно, начиная с нижних элементов и заканчивая верхними. Использовать притирочную бумагу, а не пальцы. Приклеивайте детали своей аппликации и не забудьте про украшения. Давайте проанализируем наши работы. В каких работах правильная композиция? В каких работах ровно приклеено? В каких работах удачно использованы листья? В каких работах хорошо подобраны украшения? | Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Плоскостное Из основы и самой аппликации Основа Неподвижно Неразъемное С помощью клея 10 (усики, глаза, крылья, тело, основа) Из природного материала и картона Клей, ножницы Разметка, раскрой, сборка Придумывают идею для своей работы, размечают центральную композицию. Очень аккуратно Он легко ломается Раскладывают природный материал на основе. Вспоминают правила обращения с ножницами. Вырезают украшения для аппликации. Вспоминают правила пользования клеем. Приклеивают природный материал к основе. Анализируют свои работы, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: - мотивировать свои действия - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - усвоить варианты плоскостных аппликаций из природного материала - закрепить знания по работе с природным материалом - закрепить умение выполнять работу последовательно - закрепить знания о технике безопасности при работе с ножницами - закрепить знания о работе с клеем - развивать воображение, глазомер, малую мускулатуру и наблюдательность - воспитывать аккуратность и интерес к предмету |
Подведение итогов занятия (1 мин) | Ребята, давайте подведем итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? В чем были сложности? | Дети отвечают на вопросы. | Личностные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | - закрепить знания по теме «Аппликация» |
Оргконец (0,5 мин) | Завершаем занятие. | Завершают занятие. Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем. | Личностные: - ориентированы на положительное завершение занятия. - самоорганизация |
|
|
|
|
Технологическая карта по проекту «Полуобъемная аппликация из природного материала как средство формирования личностных УУД во внеурочной деятельности в начальной школе»
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!